Практика производственная (культурно-просветительская) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Практика производственная (культурно-просветительская)

2017-10-16 410
Практика производственная (культурно-просветительская) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

________________________

«_____»__________ 20___ г.

 

 

Протокол №____ от_________20___г.

Ученого совета факультета _______________

 

 

Б2. В.04 (П) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (культурно-просветительской) ПРАКТИКИ
Код практик  

 

 

Направление подготовки: Педагогическое образование
Профиль подготовки Дошкольное образование
Квалификация (степень) Бакалавр

 

План учебного процесса

Код Наименование практики   Вид практики (У,П) Способ и форма проведения Количество недель Трудоемкость, З.Е/ Часы   Очное обучение Заочное обучение 5 лет   Кафедра  
Номер семестра З.Е./ Часы Номер семестра З.Е./ Часы  
Б2. В.04 (П)   Культурно-просветительская Производстенная Стационарная, концентрированная     - -     Дошкольной педагогики и психологии  
    Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и учебным планом по направлению «Педагогическое образование», профиль подготовки «Дошкольное образование"  
                         

ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ)

Составитель: Прозументик О.В.

 

 

Рабочая программа принята на заседании кафедры: Дошкольной педагогики и психологии
  наименование кафедры
  Протокол заседания кафедры № 1 от 08. О9. 2017 г.   Заведующий кафедрой: Коломийченко Л.В.
  Ф.И.О. заведующего, подпись

 

СОГЛАСОВАНИЕ:

 

Начальник Учебно-методического управления ___________________/_____________________

 

Начальник отдела практики, трудоустройства

и профессионального сопровождения УМУ___________________/_____________________

 

Руководитель профильной организации ___________________/_____________________

 

 

Срок действия программы: 2016-2020 г.

 

Пояснительная записка

1.1. Общие сведения о практике

Общие сведения Форма обучения
очная заочная очно-заочная
       
Вид практики производственная производственная -
Название практики культурно-просветительская культурно-просветительская -
Место проведения практики ДОУ ДОУ, библиотека -
Курс     -
Семестр     -
Способ проведения стационарная стационарная -
Форма (формы) проведения концентрированная концентрированная -
Объем практики в зачетных единицах     -
Продолжительность в неделях (часах)     -
Календарный срок 2 апреля - 26 мая 2018 11 сентября – 25 сентября 2017 г. (или)8 сентября - 23 сентября 2017 г. -

 

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимся в ходе прохождения практики: проектная, педагогическая, культурно-просветительская.

 

1.3. Место практики в структуре ООП

Практика базируется на следующих дисциплинах ООП: «Дошкольная педагогика», «Организация и содержание культурно-просветительской деятельности в дошкольном образовании» и др., учебная практика и производственная практика.

 

1.4. Цель и задачи практики

Цель практики: формирование компетентности обучающихся в области культурно-просветительской деятельности.

Задачи практики:

1. Содействовать развитию способности анализировать культурно-просветительские запросы родителей детей дошкольного возраста в области семейного чтения, применять полученные данные при решении конкретных задач культурно-просветительской направленности (культурно-просветительские программы и проекты ГБУК «ПКДБ им. Л. И. Кузьмина»; разработка и реализация мероприятий культурно-просветительской направленности для родителей, родителей и детей в рамках краевого проекта "Читаем вместе").

2. Содействовать формированию умения проектировать и проводить культурно-просветительские мероприятия для родителей в целях формирования компетентности родителей детей дошкольного возраста (информационной и технологической компетенций в области семейного чтения и приобщения ребенка к книге).

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

 

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП) Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
  ПК-13: способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп        
  ПК-14: способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы        

Содержание практики

2.1. Содержание практики, структурированное по разделам (темам)

Заочная форма обучения

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
           
Вводный этап практики (1 неделя – 2 часа)
  Установочная конференция   - Программа практики ПК-13, ПК-14
Основной этап (1-2 недели –... часа)
  Блок 1. Первая неделя практики Принять участие в реализации культурно-просветительских программ и проектов ГБУК «ПКДБ им. Л. И. Кузьмина» (краевой центр семейного чтения, рук. Е.Л. Герасимова) Описать потенциал библиотеки для решения задач культурно-просветительской деятельности с родителями и детьми, оформить справку. Посетить занятие 1 (лекция, экскурсия, мастер-класс). Оформить отзыв на занятие. Посетить занятие 2 (практикум по выбору литературы для семейного чтения и выразительному чтению выбранного литературного произведения, подготовка к мероприятию с детьми дошкольного возраста, проходящими лечение в ГБУЗ ПК «ПКДКБ»). Оформить отзыв на занятие. Осуществить взаимоанализ и самоанализ проведенного культурно-просветительского мероприятия с детьми дошкольного возраста, проходящими лечение в ГБУЗ ПК «ПКДКБ».   Блок 2. Вторая неделя практики(зелёным отмечено содержание заданий, если Проект не принят для реализации в вашем ДОУ) Принять участие в реализации в системе дошкольного образования краевого проекта "Читаем вместе" Познакомиться с паспортом проекта, приложениями. Написать отзыв на проект (по предложенным вопросам) Проанализировать результаты анкетирования родителей (провести анкетирование родителей - см. Приложение 1 к паспорту Проекта) Проанализировать план реализации проекта на период с сентября по июнь 2017 в ДОУ (разработать мини-план реализации проекта в ДОУ на основе Паспорта проекта и данных анкетирования родителей) Принять участие в реализации разработанного плана (например, для ДОУ на данный период актуально создание мобильной библиотеки и т.п.; представить отчёт об участии с описанием конкретных действий, отзыв старшего воспитателя/методиста ДОУ) (создание мобильной библиотеки в ДОУ и описание вариантов её использования в практике взаимодействия с семьёй в соответствии с задачами Проекта, отзыв старшего воспитателя/методиста ДОУ на деятельность студента-практиканта в данном направлении) Разработать сценарий одного мероприятия культурно-просветительской направленности для родителей или родителей и детей в рамках "Содержательных линий реализации проекта" (см. Внедренческий этап проекта) готовых к проведению; получить аналитический отзыв от старшего воспитателя или методиста о разработанных сценариях, степени их готовности к использованию в ДОУ для решения задач Проекта   ....   .... Культурно-просветительские программы и проекты ГБУК «ПКДБ им. Л. И. Кузьмина»   Краевой проект "Читаем вместе" ПК-13, ПК-14
Итоговый этап (2 неделя –... часа)
  Оформление материалов практики   Оформить документацию согласно требованиям, включая справку о прохождении практики (студент проходил практику (название) на базе..., сроки... В ходе практики были выполнены следующие виды работы:... Подпись рук ДОУ, печать, дата) Сдать документацию до 16 октября в деканат .... ...   ПК-13, ПК-14
    Итого... часа    

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

5.1. Основная и дополнительная учебная, методическая, специальная литературы, необходимая для выполнения заданий по практике:

1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов / Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.

5.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по практике:

- краевой проект "Читаем вместе"

 

5.3. Перечень ресурсов сети Интернет и информационно-справочных систем (далее – сеть Интернет), необходимых для выполнения заданий по практике:

- сайт ГБУК «ПКДБ им. Л. И. Кузьмина» - http://pkdb.ru/

-"Краевой центр детского чтения. Кузьминка" (группа "ВКонтакте")- https://vk.com/club17550641

 

Приложение 1.

ДНЕВНИК СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА

Студент __________________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

_________________факультета _________курса________группы______________________

обучающий(-ая)ся по _______________________по профилю______________

__________________________________________________________________

 

Проходил(а) __________________________________________________________практику

(вид практики)

с ____________________ по ______________________20_____г.

в (на)______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(организация/ предприятие, адрес)

Преподаватель – руководитель практики ______________________________

__________________________________________________________________

(должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

Руководитель практики от учреждения (специалист)_______________________________ __________________________________________________________________

(должность, звание (если имеется), фамилия, имя, отчество)

 


Приложение 2

План практики

№ п.п. Этапы и разделы практики Продолжительность (в днях)
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Преподаватель – руководитель практики

______________ / _________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

 


Приложение 3

Ход выполнения практики

№ п.п. дата Описание выполненной работы Подпись руководителя практики от учреждения
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Приложение 4

Анкета для самооценки студента по итогам прохождения практики

1. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?

- Да, полностью.

- Да, в основном.

- Нет, не полностью.

- Абсолютно нет.

2. В какой степени студенты привлекаются к разработке программы практики?

- В достаточной степени.

- Привлекаются, но не достаточно.

- Совершенно не достаточно.

3. Обеспечен ли доступ студентов на практике ко всем необходимым информационным ресурсам?

- Да, обеспечен полностью.

- Да, в основном обеспечен.

- Нет, обеспечен недостаточно.

- Нет, совсем не обеспечен.

4. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в ВУЗе, для успешного прохождения практики?

- Да, полностью достаточен.

- Да, в основном достаточен.

- Нет, не совсем достаточен.

- Абсолютно не достаточен.

5. Какие дисциплины из изученных в ВУЗе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Знаний по каким из дисциплинам Вам не хватало в процессе прохождения практики?

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Приложение 5

Факультетский руководитель практики

 

__________________________________

 

___________________________________

(Ф.И.О., звание, должность)

 

Пермь-20____г.


Приложение 6

ОТЧЕТ

Приложение 7.

Вопросы для отзыва на Паспорт краевого проекта "Читаем вместе" и Приложения к нему:

 

1. Целевая группа проекта.

2. Значимость и актуальность проекта для системы дошкольного образования, ДОУ, родителей и детей дошкольного возраста.

3. Цели и задачи проекта.

4. Характеристика структуры и содержания проекта.

5. Достоинства и недостатки проекта.

6. Предложения по совершенствованию проекта.

7. Культурно-просветительская ценность проекта. Рекомендации к использованию проекта в культурно-просветительской деятельности ДОУ.

 

Приложение 8.

ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

________________________

«_____»__________ 20___ г.

 

 

Протокол №____ от_________20___г.

Ученого совета факультета _______________

 

 

Б2. В.04 (П) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (культурно-просветительской) ПРАКТИКИ
Код практик  

 

 

Направление подготовки: Педагогическое образование
Профиль подготовки Дошкольное образование
Квалификация (степень) Бакалавр

 

План учебного процесса

Код Наименование практики   Вид практики (У,П) Способ и форма проведения Количество недель Трудоемкость, З.Е/ Часы   Очное обучение Заочное обучение 5 лет   Кафедра  
Номер семестра З.Е./ Часы Номер семестра З.Е./ Часы  
Б2. В.04 (П)   Культурно-просветительская Производстенная Стационарная, концентрированная     - -     Дошкольной педагогики и психологии  
    Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и учебным планом по направлению «Педагогическое образование», профиль подготовки «Дошкольное образование"  
                         

ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ)

Составитель: Прозументик О.В.

 

 

Рабочая программа принята на заседании кафедры: Дошкольной педагогики и психологии
  наименование кафедры
  Протокол заседания кафедры № 1 от 08. О9. 2017 г.   Заведующий кафедрой: Коломийченко Л.В.
  Ф.И.О. заведующего, подпись

 

СОГЛАСОВАНИЕ:

 

Начальник Учебно-методического управления ___________________/_____________________

 

Начальник отдела практики, трудоустройства

и профессионального сопровождения УМУ___________________/_____________________

 

Руководитель профильной организации ___________________/_____________________

 

 

Срок действия программы: 2016-2020 г.

 

Пояснительная записка

1.1. Общие сведения о практике

Общие сведения Форма обучения
очная заочная очно-заочная
       
Вид практики производственная производственная -
Название практики культурно-просветительская культурно-просветительская -
Место проведения практики ДОУ ДОУ, библиотека -
Курс     -
Семестр     -
Способ проведения стационарная стационарная -
Форма (формы) проведения концентрированная концентрированная -
Объем практики в зачетных единицах     -
Продолжительность в неделях (часах)     -
Календарный срок 2 апреля - 26 мая 2018 11 сентября – 25 сентября 2017 г. (или)8 сентября - 23 сентября 2017 г. -

 

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимся в ходе прохождения практики: проектная, педагогическая, культурно-просветительская.

 

1.3. Место практики в структуре ООП

Практика базируется на следующих дисциплинах ООП: «Дошкольная педагогика», «Организация и содержание культурно-просветительской деятельности в дошкольном образовании» и др., учебная практика и производственная практика.

 

1.4. Цель и задачи практики

Цель практики: формирование компетентности обучающихся в области культурно-просветительской деятельности.

Задачи практики:

1. Содействовать развитию способности анализировать культурно-просветительские запросы родителей детей дошкольного возраста в области семейного чтения, применять полученные данные при решении конкретных задач культурно-просветительской направленности (культурно-просветительские программы и проекты ГБУК «ПКДБ им. Л. И. Кузьмина»; разработка и реализация мероприятий культурно-просветительской направленности для родителей, родителей и детей в рамках краевого проекта "Читаем вместе").

2. Содействовать формированию умения проектировать и проводить культурно-просветительские мероприятия для родителей в целях формирования компетентности родителей детей дошкольного возраста (информационной и технологической компетенций в области семейного чтения и приобщения ребенка к книге).

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

 

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП) Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
  ПК-13: способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп        
  ПК-14: способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы        

Содержание практики

2.1. Содержание практики, структурированное по разделам (темам)

Заочная форма обучения

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
           
Вводный этап практики (1 неделя – 2 часа)
  Установочная конференция   - Программа практики ПК-13, ПК-14
Основной этап (1-2 недели –... часа)
  Блок 1. Первая неделя практики Принять участие в реализации культурно-просветительских программ и проектов ГБУК «ПКДБ им. Л. И. Кузьмина» (краевой центр семейного чтения, рук. Е.Л. Герасимова) Описать потенциал библиотеки для решения задач культурно-просветительской деятельности с родителями и детьми, оформить справку. Посетить занятие 1 (лекция, экскурсия, мастер-класс). Оформить отзыв на занятие. Посетить занятие 2 (практикум по выбору литературы для семейного чтения и выразительному чтению выбранного литературного произведения, подготовка к мероприятию с детьми дошкольного возраста, проходящими лечение в ГБУЗ ПК «ПКДКБ»). Оформить отзыв на занятие. Осуществить взаимоанализ и самоанализ проведенного культурно-просветительского мероприятия с детьми дошкольного возраста, проходящими лечение в ГБУЗ ПК «ПКДКБ».   Блок 2. Вторая неделя практики(зелёным отмечено содержание заданий, если Проект не принят для реализации в вашем ДОУ) Принять участие в реализации в системе дошкольного образования краевого проекта "Читаем вместе" Познакомиться с паспортом проекта, приложениями. Написать отзыв на проект (по предложенным вопросам) Проанализировать результаты анкетирования родителей (провести анкетирование родителей - см. Приложение 1 к паспорту Проекта) Проанализировать план реализации проекта на период с сентября по июнь 2017 в ДОУ (разработать мини-план реализации проекта в ДОУ на основе Паспорта проекта и данных анкетирования родителей) Принять участие в реализации разработанного плана (например, для ДОУ на данный период актуально создание мобильной библиотеки и т.п.; представить отчёт об участии с описанием конкретных действий, отзыв старшего воспитателя/методиста ДОУ) (создание мобильной библиотеки в ДОУ и описание вариантов её использования в практике взаимодействия с семьёй в соответствии с задачами Проекта, отзыв старшего воспитателя/методиста ДОУ на деятельность студента-практиканта в данном направлении) Разработать сценарий одного мероприятия культурно-просветительской направленности для родителей или родителей и детей в рамках "Содержательных линий реализации проекта" (см. Внедренческий этап проекта) готовых к проведению; получить аналитический отзыв от старшего воспитателя или методиста о разработанных сценариях, степени их готовности к использованию в ДОУ для решения задач Проекта   ....   .... Культурно-просветительские программы и проекты ГБУК «ПКДБ им. Л. И. Кузьмина»   Краевой проект "Читаем вместе" ПК-13, ПК-14
Итоговый этап (2 неделя –... часа)
  Оформление материалов практики   Оформить документацию согласно требованиям, включая справку о прохождении практики (студент проходил практику (название) на базе..., сроки... В ходе практики были выполнены следующие виды работы:... Подпись рук ДОУ, печать, дата) Сдать документацию до 16 октября в деканат .... ...   ПК-13, ПК-14
    Итого... часа    

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.