История про кота-бездельника — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История про кота-бездельника

2017-10-16 486
История про кота-бездельника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Е. Белослудцева)

Жил-был Кот. И были у него друзья: Заяц и Еж. Целыми днями они трудились, чтобы заработать всем троим на прокорм, а Кот все время дома сидел, бездельничал. Друзья все делали за Кота: убирали в доме, еду готовили и, кроме того, на работу ходили.

Заяц и Еж очень уставали, потому что трудились с раннего утра до позднего вечера. И так продолжалось довольно долго.

Однажды друзья так устали на работе, что еле лапы домой донес­ли. Кот встретил их и, как всегда, стал просить, чтобы его накормили. Заяц и Еж не выдержали и сказали:

— Слушай, Кот, мы целый день трудились, устали, а ты бездельни­чал, на печи лежал. Мы больше не будем все делать за тебя! Ступай работать!

И выгнали его из дома. Опечалился Кот и пошел куда глаза глядят. А кушать-то хочется. Шел он, шел и встретил на своем пути Мудреца. Поведал Кот ему о своем горе. Мудрец объяснил ему, что бездельничать нехорошо, а для того, чтобы досыта кушать, нужно много работать. Растолковал еще Коту, что из-за него Зайцу и Ежу приходится работать намного больше. Только тогда Кот понял, что поступал плохо, и тотчас решил пойти работать. Трудился он, не покладая лап, с утра до самой ночи. Уставал так, что сил ни на что не оставалось. Так уразумел Кот, как тяжело приходилось его друзьям, и пошел к ним просить прощения. Заяц и Еж обрадовались, что Кот перестал лениться, и пустили его к себе обратно жить.

С тех пор времени и на работу, и на отдых стало хватать с избыт­ком, ведь каждый работал сам на себя!

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Ни одна современная технология дошкольного образования не обходится без использования сказочных форм. Не стала исключени­ем и валеология. Так, Е.И. Гуменюк и НА. Слисенко выделяют сле­дующие виды валеологических сказок: фольклорные, литературные, сказки современных писателей, валеологические сказки о сказках, а также игры-матрицы и игры-путешествия. Игры-матрицы на темы


«Дом гномов», «Волшебный лес» и другие способствуют формирова­нию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомят с лесом и его обитателями. Игры-путешествия на темы «Путешествие принца Кислорода», «Путешествие принцессы Витаминки» и др. помогают изучить строение тела человека. Фольклорные сказки («Кот, петух и лиса», «Вершки и корешки» и др.) и литературные («Айболит», «Мой-додыр», «Федорино горе» и др. К. Чуковского), сказки современных писателей («Петька-микроб» Г. Остера; «Свинья в гостях», «Жадная жаба», «Верное средство» Г. Юдина и др.) обеспечивают закрепление и иллюстрирование основных валеологических блок-тем: питание, ОБЖ, культурно-гигиенические навыки.

Волшебная тыква

(А. Гребёнкина)

В одном маленьком ветхом домике жил одинокий старик. Глав­ным убранством его комнаты были самые разнообразные тыквы: по углам, словно новогодние игрушки, висели маленькие тыковки, на полках лежали тыквы побольше, а с потолка, как люстра, свисала огромная золотистая тыква.

Давным-давно этот домик старику, — а в то время еще молодому человеку, — оставила в наследство его бабушка. Она дала ему горсть семян и сказала:

— Посади возле дома тыквы. Только они могут вырасти на такой
бесплодной земле, тыквы и прокормят тебя.

Внук послушался бабушкиного совета. С тех пор прошло много лет. Тыквы росли отлично. Как-то раз большая золотистая тыква раскрылась, и оттуда спустилась девушка в оранжевом платье. Она подала старику сосуд, полный тыквенных семечек, и сказала:

— Вырасти из них тыквы и исцеляй ими людей.

После этих слов девушка исчезла, а старик, послушавшись совета, посадил тыквы и с тех пор стал помогать людям. Так, он предложил тыкву одинокой старушке, у которой болели ноги.

— Тыква поднимет вас на ноги. В ней есть много цинка, меди и
железа. Это прекрасное средство для укрепления организма, — так
рассказывал он старушке о полезных свойствах этого овоща.

Сначала старушка не поверила словам старика, однако через не­делю употребления тыквы в пищу она почувствовала себя гораздо лучше и поблагодарила спасителя.

Однажды зашел старик в дом бедного дровосека, у которого от упавшего дерева загноилась на ноге рана. Старик промыл рану дрово­сека тыквенным соком и напоследок, дав несколько тыкв, сказал ему:


 




— А эти тыквы ты кушай: в них много цинка, полезного для
залечивания ран.

Дровосек быстро пошел на поправку и, когда вновь встретился со стариком, в благодарность принес ему вязанку дров и сказал:

— Я вам, дедушка, всегда дрова буду носить. Посмотрите, от раны
и следа не осталось!

На что старик ответил:

— Не меня благодари, а волшебную тыкву.

Когда все поля выгорели от страшной засухи, старик смог сохра­нить свои тыквы, и они росли как ни в чем не бывало. На следующий год все лето лили дожди, весь урожай на полях замок. И снова старик сберег свой урожай: поднял тыквы на подпорки, чтобы их сушило и продувало ветром. Урожай удался на славу, и всю деревню старик кормил своими тыквами с удивительно волшебными свойствами.

Вопросы к сказке

1. Где росли тыквы у старика?

2. Какие полезные вещества есть в тыкве?

3. В чем тыква помогла старушке?

4. Что при помощи тыквы залечил дровосек?

Игра «Тыква»

Дети встают в круг. Ведущий встает в центр круга. Все водят вокруг него хоровод и поют: «Ты расти скорее, тыква, вот такой ширины, вот такой высоты, вот такой красоты. Вырасти — подрасти и... (называется имя ребенка) накорми (вылечи)». Ведущий в цент­ре круга говорит, что он может накормить (вылечить)... (называется имя другого ребенка из круга). Затем в круг встает названный ребе­нок, и игра продолжается.

Почему у мышонка заболел Живот?

(Д. Минеева)

Мышонок Тема прибежал домой, быстро сел за стол и сказал:

— Мамочка, добрый день. Я не опоздал, я уже дома и я поздоро­вался!

— Да, сынок, но есть одно, о чем ты забыл. Посмотри на свои лапки, — тихо произнесла мама.

Тема посмотрел на лапки и увидел, что они очень грязные. Он вспомнил, как строил замок из песка, а потом заселял в него жуков и пауков. Еще Тема вспомнил, что перед самым домом упал в гряз­ную лужу, но нисколько этому не огорчился, потому что там же он смыл песок с лапок и потом сразу же примчался домой.

— Мама, я вымыл лапки в луже! Они были еще грязнее, все в
песке! — сказал мышонок.


— Темочка, в луже очень грязная вода. Твои лапки не стали чище, —
ответила мама-мышь.

Тема снова посмотрел на лапки, но не пошел их мыть, потому что был очень голоден, а к тому же принесенные мамой сырные булоч­ки, издавая приятный аромат, так и притягивали к себе.

Тем временем мама-мышь собралась идти за ягодами на ближай­шую полянку: она хотела приготовить земляничный чай, который так любили папа и Тема. Мама еще раз напомнила сыну о том, чтобы он помыл лапки, и ушла.

Но мышонок продолжал кушать и виновато поглядывал на лап­ки. Ему стало интересно, почему нельзя садиться за стол с немытыми лапами, и он решил это проверить. Сначала Тема облизал одну лапку, затем вторую...

Вечером мышонок играл, помогал папе чинить полку, читал кни­гу, а к ночи стал плохо себя чувствовать — у него заболел живот. Тема подумал: «Не буду никому говорить, вдруг меня завтра не отпустят гулять!»

Но живот болел все сильнее и сильнее. Тема уже не мог даже ходить, он лег в кроватку и захныкал от боли. Услышав писк, папа прибежал в комнату сына, увидел слезы бледного, больного Темы и спросил его:

— Что случилось?

Мышонок рассказал папе обо всем, что произошло с ним за обе­дом.

Тогда папа пошел на кухню и взял из аптечки лекарство. Это были таблетки.

Когда папа пришел в комнату Темы, мама была уже там, и мышо­нок просил у нее прощения, а та его нежно гладила и укладывала поудобнее в кроватку. Папа дал сыну три таблетки. Они были черно­го цвета и назывались активированный уголь. Мышонок их прогло­тил, запивая водой, — таблетки оказались совсем не горькие.

— Мама, а у меня болит живот из-за того, что я облизал грязные лапки? — спросил смущенно Тема.

— Да, сынок, ведь грязные лапки — это всегда опасно для здоро­вья, — ответила мама.

— А почему? — спросил сын.

(Почему грязные руки опасны для нашего здоровья? Что произой­дет, если мы не будем мыть руки?)

Мама объяснила мышонку, что в грязи живут микробы. Они со­всем крошечные и их не видно, но они очень опасны. Если микробы попадут в наше тело, мы начинаем болеть.

— Мама, а только живот может заболеть? А голова? — поинтере­
совался Тема.


 




— Конечно, ведь микробы могут принести вред нашему ротику, — ответила мама.

— Микробы могут поселиться во рту и испортить наши зубки — и тогда их придется лечить, — продолжил папа и добавил: — А могут испортить и наш язык, и десны, и нёбо — на них могут появиться маленькие ранки.

(Взрослый называет части тела и органы: рот, живот, зубы, десны, язык, нёбо; дети показывают на себе, где они находятся.)

— Мама, папа, а если микробы уже попали в рот, что нужно сделать? — спросил мышонок и получил следующий ответ от папы:

— Если микробы попали в рот, надо прополоскать его несколько раз!

— Можно и зубки почистить, — добавила мама.

(Как вы думаете, что надо делать, чтобы микробы не попали в рот?)

— А если этого вовремя не сделать, то микробы попадут в живо­
тик и тогда он заболит? — спросил у родителей мышонок.

(Согласны ли вы с Темой? Почему?)

Папа и мама закивали головами и заметили, что их сынишка уже пошел на поправку. Они поняли, что в этом помогли таблетки — акти­вированный уголь. Они-то и выгнали всех микробов из животика Темы. А вечером вся семья собралась за столом, чтобы попить ароматного земляничного чая. И Тема еще весь вечер расспрашивал у родителей о микробах и о том, что нужно делать, чтобы из-за них больше не заболеть.

Как Ваня чистым стал

(Ю. Кислицына, Н. Шалагинова)

Жил-был в одном доме мальчик Ваня. Все его называли не Ваней, а грязнулей, потому что он не любил умываться, не чистил зубы, а его грязная одежда была разбросана по всей комнате. В одно пре­красное утро Ваня проснулся и увидел совершенно пустую комнату, лишь в углу одиноко стоял грязный ботинок.

— Что произошло? — испугался Ваня.

И ботинок рассказал, что ночью вся одежда ушла к другому мальчику — Мише, который любит чистоту. Ване ничего не остава­лось, как решить самому стать чистым, чтобы вернуть всю свою одежду, а то даже на улицу погулять выйти не в чем.

Пошел Ваня в ванную, но, кроме мочалки, ничего там не увидел.

(Что еще должно быть в ванной комнате?)

Ваня вспомнил, что когда-то в ванной комнате были душистое мыло, приятно пахнущий шампунь, зубная паста со щеткой, полотенце и пр.

Мочалка сказала мальчику:

— Чтобы вернуть все вещи на место, ты должен ответить на мои
вопросы:


 

1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два.)

2. Когда необходимо мыть руки? (После прогулки, посещения ту­алет:., перед едой.)

3. Как часто нужно мыть голову и тело? (Два раза в неделю.)
Ваня ответил на все вопросы, и все вещи вернулись к нему.

С радостью мальчик стал мыться, чистить зубы. Одежда решила вернуться к Ване при условии, что мальчик будет за ней ухаживать.

(Как нужно ухаживать за одеждой?)

Ваня торжественно пообещал мочалке, что он всегда будет чис­тым, будет ухаживать за собой (чистить зубы, уши, нос, мыть руки, тело) и своей одеждой (стирать ее, чистить щеткой, аккуратно скла­дывать, вешать на плечики). Вот так Ваня из грязнули превратился в чистюлю.

Про Ивана и Бабу Ягу

(Д. Дербенёва)

Жили-были Старик со Старухой, и был у них единственный сын Иван. Они так любили его, холили и лелеяли, что лишний раз ручку поднять не давали, все за него делали. А Иван лежал на печи, бока пролеживал. Проснется в обед, а мама ему уже новый горшок каши несет, поест Иван и снова на боковую. К ужину опять проснется, а она ему уже горшок каши подает, поужинает Иван и вновь спать ложится.

Так и жили они, пока не исполнилось Ивану восемнадцать лет. Тут Старик говорит сыну:

— Пора тебе, сынок, невесту искать, а то мы со Старухой старые уже стали, не ровен час, помрем, останешься ты совсем один.

Собрала Старуха сына, благословил его отец, и пошел Иван невесту искать. Начал путь-дорогу Иван с радостью, идет и нарадоваться не может — вокруг красота неземная! Долго ли, коротко ли шел, про то нам неведомо, однако оказался перед ним лес темный, дремучий, ни одного звука не слышно в нем. Подумал Иван, посмотрел по сторонам — нет вокруг никакой дороги, и стал он пробираться сквозь чащобу.

Трудно шел Иван, медленно, дышал тяжко и думал про себя: «Ох, сейчас бы каши горшок да спать лечь!»

Вдруг ни с того, ни с сего деревья перед Иваном начали смы­каться и сплетать его руки и ноги. Недолго он сопротивлялся да и сдался: быстро силы кончились, потерял сознание...

Очнулся Иван, открыл глаза и увидел: находится он в избе дере­вянной, темной, на печке кот сидит огромный и черный-пречерный, на окошке — сова со сверкающими глазами, котел посредине из­бушки, а оттуда пар на весь дом. И вдруг слышит голос человечес­кий:


 




— Очнулся, милок! Ну, готовься давай — сейчас в суп ко мне на обед пойдешь! Давно у меня такого сытного обеда не было: пух­ленький, кругленький, толстенький ты какой! Небось, всю жизнь на печи валялся да щи ел!

— Бабушка, пощади меня! Я — единственный сын Старика и Старухи, пошел себе невесту искать. А дома я и вправду все на печи лежал, ел да спал, — стал Иван жалостливо просить Бабу Ягу.

— Да, жалко мне что-то тебя стало! Молодой такой, а сил и здоро­вья совсем нет, все молодцы через мой лес дремучий пробирались живыми и невредимыми, ты один попался! Хорошо, дам я тебе воз­можность спастись. Будешь у меня жить и помогать мне, а когда наберешься сил и здоровья, отпущу к старикам твоим. Слушай меня внимательно: будешь каждое утро вставать с восходом солнца, водой ледяной из колодца обливаться, по хозяйству мне помогать. Кор­мить буду по распорядку — три раза в день и только здоровой пищей, а с закатом солнца будешь спать ложиться.

— Спасибо, бабушка! Все буду делать, как ты сказала, только не ешь меня!

Так и остался Иван у Бабы Яги жить-поживать. Ох, тяжело на первых порах ему было, привык до обеда спать, ничего не делать. Сначала никак не мог привыкнуть рано вставать и ледяной водой обливаться, да и по хозяйству помощником никудышным был. Да только Баба Яга присматривала за ним и заставляла делать то, что определила.

Постепенно начал Иван замечать, что силы у него прибавляются: вставать рано в радость стало, и вода ледяная уже обжигающей не кажется и бодрит; по хозяйству стал Бабе Яге в два раза больше помо­гать, а сила не убывает, и дышать стало легче, и бегать начал быстрее!

Как-то раз сказала ему Баба Яга:

— Вижу, Иван, набрался ты сил и здоровья! Иди, невесту себе ищи да благословения родительского проси! Только перед тем как уйдешь, ответь мне: лучше ли ты стал себя чувствовать и почему это произошло?

— Благодарен я тебе, бабушка! Чувствую себя здоровым и пол­ным сил. А причина тому — соблюдение режима дня, закаливание, правильное питание, физические нагрузки! Спасибо тебе!

Поклонился Иван Бабе Яге в ноги и пошел своей дорогой. А как только из леса вышел, так и встретил судьбу свою — красна девица в поле рожь убирала. Как увидел ее Иван, так влюбился без памяти, руку и сердце предложил!

Пришли молодые домой, а на пороге их уже Старик со Старухой дожидаются! Так они и стали вместе жить-поживать да добра нажи­вать, и здоровый образ жизни поддерживать!


Принцесса яблонь

(Н. Аккуратова)

Жила на свете принцесса Памелла. Она никогда не капризничала, как другие прнцессы, а целыми днями трудилась в яблоневом саду. Прекрасный сад Памеллы был царством яблонь. Осенью по ее при­казу слуги за ограду сада выносили огромные корзины яблок, и ими угощались все жители королевства. Каждый раз король недовольно спрашивал свою дочь:

— Разве это королевское дело — за садом ухаживать?

— Ах, папочка, — отвечала родителю принцесса, — я мечтаю выра­стить яблоньку, которая не будет бояться засухи, мороза и садовых вредителей: тли да плодожорки. И чтобы яблочки на ней были ру­мяные, сочные и хранились целый год.

— Фу! — морщился король. — Почему у тебя голова занята гру­быми яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королев­ского стола?

Король каждый день устраивал во дворце роскошные пиры — ог­ромные торты, пирожные и конфеты едва помещались на столах. После этих сладостей все гости страдали от болей в желудках. Но через день хвори забывались, и король с королевой снова отдавали придворным кондитерам распоряжение готовиться к новому пиру. Король с каж­дым днем толстел и со временем стал походить на настоящую бочку. По утрам с кровати его поднимали несколько слуг.

Вскоре он серьезно заболел. Консилиум знаменитых врачей поста­вил страшный диагноз — ожирение сердца и печени. Лучшие врачи королевства принялись лечить своего господина сильными лекарства­ми, однако от них у короля появилась чесотка. Тут и у королевы под­скочило давление, и министры начали болеть один за другим. К тому же у всех подданных начался сильный авитаминоз, потому что в тече­ние многих лет во дворце не ели ни овощей, ни фруктов.

Управлять королевством стало некому. Тогда юная принцесса ре­шительно взяла все в свои руки. Прежде всего она посадила короля и весь его двор на строгую яблочную диету.

С утра она диктовала повару следующее меню:

— Завтрак — яблочный сок, обед — пюре из свежих яблок и
яблочный чай, ужин — печеные яблоки.

Король с королевой так ослабли, что у них не было сил возра­жать дочери, а министры во всем старались подражать своему коро­лю. Памелла лечила больных отборными яблоками из своего сада, и через некоторое время король с королевой почувствовали себя луч­ше: прошли головные боли и отеки, снизилось давление, лучше ста­ли работать сердце и печень. Королева радовалась еще и тому, что она сбросила лишний вес.


 




Яблочное меню помогло и министрам: они помолодели и радо­вались непривычной легкости в теле.

Все поправились, но продолжали есть яблоки. Памелла научила королевских поваров готовить из яблок самые разнообразные блю­да: из кислых яблок делали салаты и варили супы, кисло-сладкие шли на компоты и соки, из сладких готовили желе, пудинги и дже­мы. Памелла научила поваров даже печь яблочный хлеб.

В королевском дворце принцесса каждый день проводила яблоч­ный совет, на котором рассказывала о чудесных свойствах яблок:

— Сварите яблоки в молоке, растолките их и получившуюся ка­
шицу накладывайте на лицо. Отваром из яблоневых листьев полощи­
те волосы. Если у вас появились ранки, особенно на губах, вам помо­
жет кашица из яблок с жиром. При первых признаках простуды зава­
рите чай из яблоневых лепестков и пейте по стакану каждый час.

Фрейлины старательно записывали каждое слово принцессы и тут же бежали исполнять ее советы. Скоро во всем королевстве не осталось ни одной женщины с увядшим лицом. Король же с восхи­щением слушал свою мудрую дочь и издал указ:

— Объявляю яблоню священным деревом нашего королевства и
приказываю всем подданным посадить ее возле своего дома.

Мудрая груша

(Н. Аккуратова)

Во дворе школы росло одинокое грушевое дерево. После летних каникул груша с нетерпением поджидала детей с урожаем сладких желтых плодов. Скамейка под грушей редко пустовала: по утрам на ней сидели мамы с младенцами, а по вечерам влюбленные парочки, и груша замирала, слушая их нежные признания. В майские деньки, наря­дившись в воздушное белое платье, дерево весело встречало пчелок:

— Угощайтесь на здоровье пыльцой с моих цветов.
Однажды груша услышала чьи-то всхлипывания. На скамейке

плакала девушка.

— Кто вас обидел? — встревожилась груша.

—Ах, грушенька, дети в школе меня совсем не уважают. Сегодня в классе я сделала замечание одному рыжему вихрастому шалуну, а он в отместку обозвал меня прыщавой.

—Не плачь, милая. Шалуна этого я знаю. Непоседа он, но меня за сочные плоды всегда благодарит и про животных своих любит рассказывать: дома у него кошка, собака и попугай. Как-то я ему ссадину на лбу вылечила: груши мои лучше всякой зеленки ранки заживляют! С тех пор он, пробегая мимо, всегда меня по стволу гладит. Так может делать только человек с добрым сердцем. Он, не


подумав, сказал глупость. А кожу привести в порядок совсем нетруд­но: сорви мой самый сочный плод, разомни его и приложи к лицу, а через пятнадцать минут смой теплой водой. Несколько раз так сде­лаешь, и лицо станет чистым, — объяснила груша.

Успокоившись, молоденькая учительница побежала в класс к уче­никам.

После уроков на скамейку под деревом плюхнулся рыжий маль­чик и растерянно сказал:

— Знаешь, груша, сегодня я обидел нашу учительницу. Думал, что
она приведет директора, но она через некоторое время подошла ко
мне и... сказала, что была не права, а затем спросила про моих питом­
цев. Интересно, откуда она про них узнала?

Груша лишь пожала красивыми ветками и протянула мальчику самый сочный плод.

Сказка о стране Ротландии

(О. Панфилова)

Жил-был в одном маленьком сказочном государстве под назва­нием Ротландия веселый трудолюбивый народец — зубики. Они трудились целыми днями: рубили, резали, мололи, терли, растирали. Работа у них была сложная, но ответственная. Зубики очень любили свой труд, но не меньше любили чистоту. Два раза в день они ли­лись, чистились до блеска, поэтому всегда были красивые и веселые.

Однажды ранним утром появилась в сказочном государстве пре­красная незнакомка. Она представилась зубикам как принцесса Кон­фетка и сказала, что она путешественница.

Зубики были просто очарованы ее красотой, они любовались ею днем и ночью и слушали рассказы о ее путешествиях. Зубики так увлеклись рассказами Конфетки, что забыли о работе и чистоте. Це­лыми днями они только и делали, что слушали...

А тем временем не дремал злой колдун Кариес. Вот увидел он, что зубики перестали следить за чистотой, и решил завоевать их госу­дарство. Ночью он поразил некоторых жителей Ротландии страшной болезнью. Заболели зубики, ничто им не стало мило, даже рассказы Конфетки перестали их интересовать!

А помочь им могла только добрая волшебница Зубная Щетка! И призвали зубики ее на помощь. Взмолились они перед ней:

- Добрая Зубная Щетка, помоги нам, спаси от злого колдуна,
излечи болезнь!

Пожалела их волшебница и сказала:

— Помогу я вам, но с условиями, что никогда больше не забудете
о чистоте и не будете заслушиваться рассказами Конфетки!


 




— Для того чтобы победить злого колдуна, дам я вам волшебные вещи: пасту и щетку и научу волшебным движениям. Только с их помощью можно победить колдовские чары и изгнать Кариес из вашего государства.

Вдруг все потемнело и появился колдун! Он стал нападать на волшебницу. Фея не испугалась его, взмахнула волшебной палочкой, осыпала колдуна волшебным зубным порошком — и Кариес исчез!

Зубики очень обрадовались, что избавились от колдуна, но им предстояло еще вылечить больных. Зубная Щетка показала всем волшебные движения, как чистить зубы: сначала снаружи, затем из­нутри, производя движения сверху вниз.

Почистились зубики волшебной щеткой с зубной пастой и все выздоровели. И снова жители Ротландии стали веселыми, здоровы­ми и жизнерадостными и уже не забывали о том, что нужно соблю­дать чистоту, чтобы больше не болеть!

Путешествие в страну Умывай-ка

(Е. Михалицына)

Жил-был мальчик Вася. Он не любил умываться, чистить зубы, мыться, поэтому всегда ходил неумытым и неопрятным.

Однажды, посмотрев на себя в зеркало, он увидел только черное пят­но. Даже зеркало испугалось отражения мальчика, рассердилось и отпра­вило Васю в тридевятое царство, тридесятое государство, в страну Умы­вай-ка, где облака из мыльных пузырей, а озера наполнены шампунем.

В той стране правил король Чистюля, который не любил грязных и неряшливых людей. Как только король увидел Васю, он очень ра­зозлился и велел своим слугам немедленно отвести грязнулю в ван­ную и как следует вымыть. Но Вася вырвался от них и убежал. Пулей вылетел он из королевского замка и бежал до тех пор, пока не ока­зался около странного домика, который напоминал мыльницу. Посту­чал Вася в дверь, чтобы спрятаться за его стенами, но даже и предпо­ложить не мог, что в домике живет мудрый и добрый дедушка Мыло. Дедушка Мыло открыл дверь, посмотрел на Васю и сказал ему:

— Ну что ж, заходи в дом, раз пришел!

Так Вася рассказал хозяину, как попал в страну Умывай-ка. По­жалел дедушка Мыло мальчика и решил ему помочь.

— Если хочешь вернуться домой, то тебе нужно научиться содер­
жать себя в чистоте и опрятности.

Уж очень хотел Вася вернуться домой и решил послушаться де­душку Мыло. Дедушка собрался, взял с собой Васю, и они пришли к пруду, где жили подружки-веселушки мочалки. Посмотрел Вася на подружек-веселушек и призадумался:


— А для чего нужны мочалки?
(Помогите Васе ответить на вопрос.)

Вася узнал, что мочалки нужны для того, чтобы мыться.

— Но мыться только одной мочалкой бесполезно, нужно еще и мыло, — сказал дедушка мальчику.

— Зачем? — удивился Вася.

(Как вы думаете, для чего нам нужно мыло? Почему люди умыва­ются с мылом?)

Понял Вася, что мыло нужно, чтобы быть чистым, что оно убивает бактерии. Взял он мыло, мочалку, вымылся как следует и стал чис­тым и красивым мальчиком.

— Но только лишь умываться и мыться мало, нужно еще следить
за своими зубами, — сказал дедушка Мыло и повел мальчика к
доброй волшебнице Зубной Щетке. Жила она в красивом домике, за
высоким забором. Зубная Щетка очень обрадовалась приходу гостей.

Вася шепотом спросил дедушку Мыло:

— А для чего нужна зубная щетка?

(Ребята, для чего нужна зубная щетка? Зачем нужно чистить зубы?)

Так Вася понял, что зубы нужно чистить для того, чтобы они были здоровыми, красивыми, не болели.

— А ты знаешь, как правильно чистить зубы? — спросила маль­
чика волшебница Зубная Щетка.

Вася призадумался и, отрицательно покачав головой, тихо ответил:

— Нет.

(Ребята! Давайте поможем Васе!)

Так мальчик узнал, что зубы нужно чистить и снаружи, и внутри, сверху вниз и снизу вверх, и при этом брать немного зубной пасты. Не стоит забывать чистить зубы два раза в день: утром и вечером.

После того как Вася уяснил, как правильно чистить зубы, они с дедушкой Мыло отправились обратно.

По пути мальчик сказал дедушке по секрету, что теперь он боль­ше не будет бояться пользоваться мылом, мочалкой, зубной пастой и щеткой. Но тут у Васи возник вопрос:

— А как же называются все эти предметы, которыми необходимо
пользоваться каждый день?

(Как называются все предметы: мочалка, мыло, зубная щетка и зубная паста?)

— Все эти предметы являются туалетными принадлежностями. Они
должны быть у каждого человека. И если с ними дружить, то всегда
будешь оставаться чистым и опрятным, — объяснил дедушка Мыло.

Так за разговорами они не заметили, как пришли к дедушкиному домику, а там их уже ждал король Чистюля. Он не сразу узнал в Васе того неумытого и неопрятного мальчика, но как следует раз-


глядев его, обрадовался, что Вася изменился, и по этому поводу ре­шил устроить праздник в стране Умывай-ка. В конце торжества Вася попросил Чистюлю лишь о том, чтобы как можно скорее ока­заться дома. Король на радостях исполнил желание мальчика: пода­рил ему набор туалетных принадлежностей и отправил домой.

Оказавшись дома, Вася в первую очередь посмотрел в зеркало и увидел там опрятного, аккуратного, чистого и красивого мальчика. Теперь-то уж он понял, как важно следить за собой!

Где Живут витаминки |

(М. Орлова)

Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые вита­минки. Самым веселым и жизнерадостным из них был Витамин С. Он был румяным, красивым и никакая болезнь была ему не страшна.

У этого Витамина было много разных домиков. Он жил в апель­сине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а также в овощах — капусте, луке, томате.

В один из летних вечеров сгустились над Витаминией тучи, завыл грозный ветер, все вокруг закрутилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром Витамин С проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал... Все кругом было незнакомым. Вита­мин даже не знал, как ему теперь отыскать свои домики.

(Ребята, давайте поможем нашему сказочному другу найти его до­мики. Назовите ягоды, фрукты и овощи в которых живет Витамин С.)

Так веселый Витамин С нашел свои любимые домики.

С тех пор все в сказочной стране Витаминии тихо и спокойно. Витамины помогают друг другу и всем своим большим и малень-ким друзьям быть здоровыми, умными и красивыми.

Добрые дела маленькой феи

(Н. Шулепова)

В далеком-предалеком Ромашковом королевстве жила-была ма­ленькая фея Медулина. Она была очень известной, потому что могла вылечить любого больного. Лечила фея тайными зельями, приготов­ленными из лекарственных трав. Все лечебные травы Медулина тща-тельно собирала сама, сушила и складывала в отдельные мешочки.

Однажды в королевство привезли мальчика Артемку, который простудился, гуляя зимой без шарфа и шапки.

Медулина достала мешочки с лекарственными растениями: ро­машкой, зверобоем и листьями смородины и приготовила волшеб­ное лечебное зелье. Артемка выпил его и выздоровел.


Перед тем как попрощаться с мальчиком, маленькая фея дала один верный совет: «Всегда, собираясь на прогулку, одевайся по погоде».

Артемка поблагодарил Медулину и вернулся к себе домой, а ма­ленькая фея осталась в своем Ромашковом королевстве и продол­жала лечить больных и помогать им своими советами.

Вопросы к сказке

1. Какие лекарственные растения вы знаете?

2. Как отличить лекарственные растения от обычных?

3. Какими свойствами обладают ромашка, зверобой?

4. Почему Артемка заболел?

5. Что нужно делать, чтобы не болеть?

6. Какой совет дала Медулина мальчику?

7. Как вы одеваетесь на прогулку?

Ночное путешествие

(Е. Занозина)

Девочка Маша лежала в кроватке и слушала сказку, которую ей читала мама. Мама очень переживала за дочку, ведь она была очень слабенькой, часто болела и почти ничего не кушала.

Маша представила себе все то, о чем рассказывалось в сказке, и вдруг очутилась в незнакомом и интересном месте. Ей сразу же захо­телось узнать, где она находится и что это за сказочный мир. Стоило только девочке об этом подумать, как откуда ни возьмись появился один из жителей неведомой страны, подошел к ней и сказал:

—Здравствуй, меня зовут Кальций.

—Здравствуйте, меня зовут Маша, — ответила девочка. — А что это за место, куда я попала? — спросила она у нового знакомого.

—Ты очутилась в волшебной стране Минералии. Здесь живут самые разнообразные минеральные элементы. У каждого жителя, как и у меня, есть свои имена. Все вместе мы несем здоровье людям.

—Я никогда о вас не слышала. Как же вы влияете на наше здоровье?

—Я - Кальций, являюсь основным строительным материалом для костей, зубов, ногтей и отвечаю за их здоровье. Для того чтобы меня в организме всегда хватало, надо есть зеленый горошек, мор­ковь, яблоки, вишню, землянику, виноград, творог, сметану, кефир и другие продукты.

В то время как Кальций все это рассказывал Маше, мимо прохо­дил другой житель Минералии — Иод. Он тоже решил немного рассказать о себе.

— А меня зовут Йод. Я поддерживаю иммунитет, то есть слежу за
общим состоянием здоровья людей, уничтожаю вредные микробы,


которые могут вызвать самые разные болезни. Я встречаюсь в мор­ской рыбе и морской капусте, репе, дыне, чесноке, моркови, картофе­ле, луке, щавеле и других продуктах и растениях.

— Большое спасибо, Кальций и Йод, за ваши рассказы. Очень интересно, но мне бы хотелось узнать еще и о других элементах, — сказала девочка двум друзьям.

— Пойдем, я тебя познакомлю с некоторыми из них, — сказал Маше Кальций.

И они тотчас же отправились в гости к Железу. Когда они зашли к нему в дом, то увидели стол, заставленный самыми разнообразны­ми и очень аппетитными кушаньями. Тут были блюда, приготовлен­ные из печени, почек, рядом лежали редиска, щавель, капуста и мно­го-много разных фруктов и ягод.

— Почему вся эта еда стоит на столе? — спросила Маша.

— Это для того, чтобы каждый знал, в каких продуктах содер­жится железо, — важно ответил хозяин дома. — Ведь я выполняю важную функцию в организме человека — доставляю кислород ко всем органам и способствую созданию клеток крови.

Так девочка побывала в гостях у разных жителей страны Мине-ралии и узнала очень много интересного о питании людей. В конце путешествия Маша сказала:

— Я поняла: чтобы быть здоровой и не болеть, нужно есть раз­
ную еду, так как в различных продуктах содержатся множество эле­
ментов, необходимых для здоровья людей.

И тут девочка проснулась. Она открыла глазки и увидела, что лежит в своей кроватке, а мама на кухне готовит вкусный питатель­ный завтрак, который Маша будет есть с большим удовольствием.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

В результате занятий с использованием познавательных сказок ребенок получает ощущение силы своего интеллекта, общей упоря­доченности и разумности окружающего его мира. С нашей точки зрения, данная ситуация создается и тогда, когда в процессе эколо­гического образования используется познавательная сказка. В ис­следовании Н.А. Рыжовой предлагаются пути выбора сказок, наибо­лее ценных с экологических позиций. Автор отмечает, что в подоб­ных сказках, как правило, очень точно подмечены особенности многих животных, растений, природных явлений, ландшафтов, опи­сываются национальные культурные традиции и праздники.

Экологические сказки помогают понять, что все живое имеет по­требности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями


внешней среды. Человек при этом играет важную роль в поддержа­нии, сохранении или создании таких условий. Экологические сказки раскрывают основные понятия и законы экологии, а также популяр­но вводят детей в различные аспекты взаимодействия человека с природой — использования ее ресурсов и охраны. Содержание этих сказок также дает представление об отдаленных, в ряде случаев экзо­тических явлениях природы, необычных эпизодах взаимодействия с ней человека.

Очень важно, что экологические сказки развивают умение детей мыслить системно, с пониманием происходящих закономерностей. Сказки способствуют движению мысли ребенка и формируют его экологическое мышление.

Главная же задача экологических сказок — формирование у детей осознанно-правильного отношения к различным природным объек­там, и прежде всего к тем, которые находятся рядом с ними. Поэтому чтение сказок перемежается с наблюдениями в уголке природы, на участке детского сада; беседами, рассматриванием картин и т.д.

Следует отметить, что даже в старшем дошкольном возрасте у детей преобладают сказочно-игрушечные представления о живот­ных и других природных объектах. Сказки на экологическую тема­тику не уводят дошкольника из мира сказки и не снижают ее бла­готворного влияния на личность ребенка, а сопоставляют ее образы с реальными предметами, объектами природы, помогают детям обре­сти реалистические представления об окружающем мире.

Все многообразие экологических сказок позволяет классифици­ровать их на следующие определенные виды:

— сказки-«рассказки»;

— сказки-«почемучки»;

— сказки-«катастрофы».

В сказках-«рассказках» в качестве главных героев выступают сказочные, вымышленные персонажи (Колобок, Листовичок и пр.) или очеловеченные реальные объекты и явления природного мира (растения, грибы, насекомые и т.д.), посредством встречи с которы­ми дошкольники узнают много нового о многообразии живой при­роды.

История Капи

(А. Коробова)

Жила-была тучка, и б


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.