Заголовки разделов и подразделов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Заголовки разделов и подразделов

2017-10-16 204
Заголовки разделов и подразделов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение. 3

1 Цели. 3

2 Создание нового документа. 3

3 Работа с колонтитулами. 4

4 Списки. 5

5 Заголовки разделов и подразделов. 7

5.1 Подготовка теста. 7

5.2 Создание заголовков разделов и подразделов. 9

5.3 Форматирование заголовков разделов и подразделов. 11

6 Оформление содержания. 13

7 Оформление отчёта по лабораторной работе. 13

 

 


Введение

Текстовый редактор Word 2010 обладает универсальными средствами, которые пригодны для разнообразных областей применения: для подготовки юридических документов, финансовых документов, научно-технических отчетов и других. При формировании документов можно использовать колонтитулы, списки, создавать оглавления перед печатью документа можно воспользоваться режимом предварительного просмотра.

Цели

1.1 Научиться:

- работать с колонтитулами;

- нумеровать страницы;

- работать со списками;

- создавать содержание документа.

1.2 Закрепить навыки создания и редактирования текстов с использованием Microsoft Office Word.

Лабораторная работа рассчитана на 2 академических часа аудиторных занятий.

Создание нового документа

1) Создайте новый документ командой Файл/ Создать/ Новый документ.

2) Откройте диалоговое окно Параметры страницы командой Разметка страницы/ группа Параметры страницы/ кнопка Поля/ пункт Настраиваемые поля или Разметка страницы/ группа Параметры страницы/ стрелочка в правом нижнем углу Параметры страницы.

а) На вкладке Поля задайте поля: сверху - 2,0, снизу - 2,0, слева - 3,0, справа - 1,5.

б) На вкладке Поля в группе Ориентация задайте ориентацию бумаги Книжная.

в) На вкладке Размер бумаги откройте раскрывающийся список Размер бумаги и выберите пункт А4.

3) Для удобства редактирования включите режим просмотра скрытых символов редактирования: вкладка Главная/ группа Абзац/ кнопка - знак маркера конца абзаца.

3) Установите параметры абзаца. Абзац должен быть должен быть выровнен по ширине с левым отступом 0 см, отступа в первой (красной) строке – нет, межстрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman 14-го кегля.

5) Создайте несколько пустых строк, нажимая клавишу ENTER.

6) Убедитесь, что включена автоматическая расстановка переносов вкладка Разметка страницы/ группа Параметры страницы/ кнопка Расстановка переносов/ флажок Авто включён.

7) Вставьте в начало текста титульный лист, созданный в предыдущей лабораторной работе и соответствующий требованиям РД «Текстовые студенческие работы. Правила оформления». Не забудьте на титульном листе изменить название лабораторной работы на «Колонтитулы, списки и разделы».

8) Сохраните результат командой Файл/ Сохранить как …. При сохранении дайте файлу осмысленное имя, например: Информатика Лаба 2 Сидоров 6ТС-1.

Работа с колонтитулами

Колонтитул – это текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа. В зависимости от места расположения (на верхнем или на нижнем поле страницы) колонтитулы бывают верхними и нижними.

Задание 1:

Оформите верхний колонтитул, содержащий дату создания документа, номер группы и фамилию студента.

Порядок выполнения задания 1:

1) Создайте пустой верхний колонтитул командой вкладка Вставка/ группа Колонтитулы/ кнопка Верхний колонтитул/….

В раскрывающемся списке Встроенный выберите Пустой (3 столбца).

2) В верхнем колонтитуле укажите текущую дату, для чего дважды щёлкните мышкой на появившейся в колонтитуле слева надписи [Введите текст] и дайте команду вкладка Вставка/ группа Текст/ кнопка Дата и время/….

3) В оставшиеся два поля введите номер группы и фамилию с инициалами (например, А.В.Сидоров).

4) В группе Параметры установитефлажок Особый колонтитул для первой страницы.

5) Перейдите обратно к тексту документа, нажав кнопку «Закрыть окно колонтитулов», либо просто дважды щёлкнув мышкой на текстовом поле документа.

Задание 2:

Отредактируйте колонтитул, вписав перед номером группы слово «Группа».

Порядок выполнения задания 2:

1) Дважды щёлкните мышкой на поле колонтитула возле бледных надписей его текста. Колонтитул откроется для редактирования и его надписи станут яркими.

2) Дважды щёлкните мышкой на поле с номером группы, перед номером введите слово «Группа».

3) Перейдите обратно к тексту документа дважды щёлкнув мышкой на текстовом поле документа, либо нажав кнопку «Закрыть окно колонтитулов».

Задание 3:

В центре нижнего колонтитула вставьте номер страницы.

Порядок выполнения задания 3:

1) Выполните команду вкладка Вставка/ группа Колонтитулы/ кнопка Номер страницы/ пункт Внизу страницы/ Простой номер 2…

2)Выделите вставленный номер страницы и измените шрифт на Times New Roman 12-го кегля.

3) Если в колонтитуле кроме строки с номером страницы снизу появится ещё и пустая строка, уберите её, удалив знак маркера конца абзаца - .

4) Не выходя из нижнего колонтитула убедитесь, что в группе Параметры ( вкладка Конструктор) установленфлажок Особый колонтитул для первой страницы.

5) Зафиксируйте результат работы, сохранив свой файл.

Списки

1) Создайте фрагмент текста, содержащего перечень из семи - восьми блюд по своему выбору:

Мои любимые блюда:

Борщ;

Чахохбили;

Чечевичная похлёбка;

2) Сделайте три копии составленного перечня.

Задание 4:

В первой копии списка оформите перечень блюд как маркированный список со знаком ·.

Порядок выполнения задания 4:

1) В первой копии списка выделите сам перечень блюд.

2) Оформите перечень маркированным списком со знаком ·, используя команду вкладка Главная/ группа Абзац/ кнопка Маркеры.

Задание 5:

Во второй копии списка оформите перечень блюд как нумерованный список.

Порядок выполнения задания 5:

1) В второй копии списка выделите сам перечень блюд.

2) Для оформления перечня нумерованным списком используйте команду вкладка Главная/ группа Абзац/ кнопка Нумерация.

При создании как маркированного, так и нумерованного списка можно использовать самые разные типы маркеров и нумераций. Для этого во кнопке Маркеры, после выбора одного из вариантов маркировки, выберите пункт меню Определить новый маркер. Изменять можно символ, рисунок и шрифт.

Задание 6:

В третьей копии оформите перечень маркированным списком, используя символ ©.

Порядок выполнения задания 6:

1) Используйте команду вкладка Главная/ группа Абзац/ кнопка Маркеры/ Определить новый маркер/ Символ,…

2) Выберите нужный символ из таблицы, ОК, ОК.

3) Зафиксируйте результат работы, сохранив свой файл.

Подготовка теста

1) Скопируйте в созданный файл афоризмы Козьмы Пруткова.

Козьма Прутков - коллективный псевдоним, под которым русские поэты Алексей Константинович Толстой и братья Александр Михайлович, Алексей Михайлович и Владимир Михайлович Жемчужниковы публиковались в 50 – 60-е годы XIX века в журналах «Современник» и «Искра».

 

Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от нее засоряется.

Всякий необходимо причиняет пользу, употребленный на своем месте. Напротив того: упражнения лучшего танцмейстера в химии неуместны; советы опытного астронома в танцах глупы.

 

Если хочешь быть счастливым, будь им!

Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим.

Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.

Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.

 

Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь!

 

Из всех плодов наилучшие приносят хорошее воспитание.

Болтун подобен маятнику: того и другого надо остановить.

Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна.

 

Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною еще большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы еще меньшая.

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

Единожды солгавши, кто тебе поверит?

 

Земной шар, обращающийся в беспредельном пространстве, служит пьедесталом для всего, на нем обретающегося.

Глядя на мир, нельзя не удивляться!

Никто не обнимет необъятного.

 

Обручальное кольцо есть первое звено в цепи супружеской жизни.

В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол.

 

Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот.

Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.

 

2) Каждой из девяти групп афоризмов придумайте заголовок (любой). Впишите его в пустую строку перед соответствующей группой афоризмов. Далее оформим группы афоризмов как разделы и подразделы документа с соответствующими заголовками, но предварительно зафиксируйте результат работы, сохранив файл.

Оформление содержания

Содержание (оглавление) - это список заголовков определенного типа с указанием номера страниц. Создадим содержание, используя созданные заголовки разделов и подразделов.

1) Установите курсор на пустой строке пустой последней страницы в то место документа, где должно быть содержание (оглавление).

2) Дайте команду вкладка Ссылки/ группа Оглавление/ кнопка Оглавление/ пункт Автособираемое оглавление 1.

3) Приведите созданное содержание в соответствие с требованиями РД «Текстовые студенческие работы. Правила оформления». Образец дан на странице 38 РД 013-2016 «Текстовые студенческие работы. Правила оформления» (подраздел 5.15 «Оформление содержания»). Порядок работы:

а) Выделите текст созданного содержания.

б) Отформатируйте шрифтом Times New Roman 14-го кегля, нежирный, полтора интервала. Не забудьте установить Интервал Перед 0пт ., После 0 пт. (а Интервал После 5 пт. – убрать.).

в) Удалите автоматически созданный заголовок «Оглавление». Вместо него набейте заголовок «Содержание».

г) Заголовок «Содержание» должен быть отцентрирован, отступов слева и справа нет, отступа в первой (красной) строке нет, интервал перед абзацем 24 пт., после 24 пт., шрифт Times New Roman 14-го кегля, полужирный, цвет чёрный.

В результате содержание должно выглядеть примерно так, как показано в примере на странице 2 данных методических указаний.

Не забудьте сохранить файл.

Оформление отчёта по лабораторной работе

1) Убедитесь, что всю первую страницу занимает титульный лист.

2) Включите в отчёт три раздела, каждый из которых начинается с новой страницы:

- создание списков (три формы списков),

- оформление заголовков разделов и подразделов,

- содержание.

3) Убедитесь, что на втором и последующих листах верхний колонтитул оформлен, в нижнем колонтитуле стоят номера страниц. Проверьте, что на титульном листе колонтитулов нет ни вверху, ни внизу.

4) Проверьте, что содержание расположено на отдельной странице.

Готовый отчёт представляется к защите в электронном и в печатном виде.

Содержание

Введение. 3

1 Цели. 3

2 Создание нового документа. 3

3 Работа с колонтитулами. 4

4 Списки. 5

5 Заголовки разделов и подразделов. 7

5.1 Подготовка теста. 7

5.2 Создание заголовков разделов и подразделов. 9

5.3 Форматирование заголовков разделов и подразделов. 11

6 Оформление содержания. 13

7 Оформление отчёта по лабораторной работе. 13

 

 


Введение

Текстовый редактор Word 2010 обладает универсальными средствами, которые пригодны для разнообразных областей применения: для подготовки юридических документов, финансовых документов, научно-технических отчетов и других. При формировании документов можно использовать колонтитулы, списки, создавать оглавления перед печатью документа можно воспользоваться режимом предварительного просмотра.

Цели

1.1 Научиться:

- работать с колонтитулами;

- нумеровать страницы;

- работать со списками;

- создавать содержание документа.

1.2 Закрепить навыки создания и редактирования текстов с использованием Microsoft Office Word.

Лабораторная работа рассчитана на 2 академических часа аудиторных занятий.

Создание нового документа

1) Создайте новый документ командой Файл/ Создать/ Новый документ.

2) Откройте диалоговое окно Параметры страницы командой Разметка страницы/ группа Параметры страницы/ кнопка Поля/ пункт Настраиваемые поля или Разметка страницы/ группа Параметры страницы/ стрелочка в правом нижнем углу Параметры страницы.

а) На вкладке Поля задайте поля: сверху - 2,0, снизу - 2,0, слева - 3,0, справа - 1,5.

б) На вкладке Поля в группе Ориентация задайте ориентацию бумаги Книжная.

в) На вкладке Размер бумаги откройте раскрывающийся список Размер бумаги и выберите пункт А4.

3) Для удобства редактирования включите режим просмотра скрытых символов редактирования: вкладка Главная/ группа Абзац/ кнопка - знак маркера конца абзаца.

3) Установите параметры абзаца. Абзац должен быть должен быть выровнен по ширине с левым отступом 0 см, отступа в первой (красной) строке – нет, межстрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman 14-го кегля.

5) Создайте несколько пустых строк, нажимая клавишу ENTER.

6) Убедитесь, что включена автоматическая расстановка переносов вкладка Разметка страницы/ группа Параметры страницы/ кнопка Расстановка переносов/ флажок Авто включён.

7) Вставьте в начало текста титульный лист, созданный в предыдущей лабораторной работе и соответствующий требованиям РД «Текстовые студенческие работы. Правила оформления». Не забудьте на титульном листе изменить название лабораторной работы на «Колонтитулы, списки и разделы».

8) Сохраните результат командой Файл/ Сохранить как …. При сохранении дайте файлу осмысленное имя, например: Информатика Лаба 2 Сидоров 6ТС-1.

Работа с колонтитулами

Колонтитул – это текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа. В зависимости от места расположения (на верхнем или на нижнем поле страницы) колонтитулы бывают верхними и нижними.

Задание 1:

Оформите верхний колонтитул, содержащий дату создания документа, номер группы и фамилию студента.

Порядок выполнения задания 1:

1) Создайте пустой верхний колонтитул командой вкладка Вставка/ группа Колонтитулы/ кнопка Верхний колонтитул/….

В раскрывающемся списке Встроенный выберите Пустой (3 столбца).

2) В верхнем колонтитуле укажите текущую дату, для чего дважды щёлкните мышкой на появившейся в колонтитуле слева надписи [Введите текст] и дайте команду вкладка Вставка/ группа Текст/ кнопка Дата и время/….

3) В оставшиеся два поля введите номер группы и фамилию с инициалами (например, А.В.Сидоров).

4) В группе Параметры установитефлажок Особый колонтитул для первой страницы.

5) Перейдите обратно к тексту документа, нажав кнопку «Закрыть окно колонтитулов», либо просто дважды щёлкнув мышкой на текстовом поле документа.

Задание 2:

Отредактируйте колонтитул, вписав перед номером группы слово «Группа».

Порядок выполнения задания 2:

1) Дважды щёлкните мышкой на поле колонтитула возле бледных надписей его текста. Колонтитул откроется для редактирования и его надписи станут яркими.

2) Дважды щёлкните мышкой на поле с номером группы, перед номером введите слово «Группа».

3) Перейдите обратно к тексту документа дважды щёлкнув мышкой на текстовом поле документа, либо нажав кнопку «Закрыть окно колонтитулов».

Задание 3:

В центре нижнего колонтитула вставьте номер страницы.

Порядок выполнения задания 3:

1) Выполните команду вкладка Вставка/ группа Колонтитулы/ кнопка Номер страницы/ пункт Внизу страницы/ Простой номер 2…

2)Выделите вставленный номер страницы и измените шрифт на Times New Roman 12-го кегля.

3) Если в колонтитуле кроме строки с номером страницы снизу появится ещё и пустая строка, уберите её, удалив знак маркера конца абзаца - .

4) Не выходя из нижнего колонтитула убедитесь, что в группе Параметры ( вкладка Конструктор) установленфлажок Особый колонтитул для первой страницы.

5) Зафиксируйте результат работы, сохранив свой файл.

Списки

1) Создайте фрагмент текста, содержащего перечень из семи - восьми блюд по своему выбору:

Мои любимые блюда:

Борщ;

Чахохбили;

Чечевичная похлёбка;

2) Сделайте три копии составленного перечня.

Задание 4:

В первой копии списка оформите перечень блюд как маркированный список со знаком ·.

Порядок выполнения задания 4:

1) В первой копии списка выделите сам перечень блюд.

2) Оформите перечень маркированным списком со знаком ·, используя команду вкладка Главная/ группа Абзац/ кнопка Маркеры.

Задание 5:

Во второй копии списка оформите перечень блюд как нумерованный список.

Порядок выполнения задания 5:

1) В второй копии списка выделите сам перечень блюд.

2) Для оформления перечня нумерованным списком используйте команду вкладка Главная/ группа Абзац/ кнопка Нумерация.

При создании как маркированного, так и нумерованного списка можно использовать самые разные типы маркеров и нумераций. Для этого во кнопке Маркеры, после выбора одного из вариантов маркировки, выберите пункт меню Определить новый маркер. Изменять можно символ, рисунок и шрифт.

Задание 6:

В третьей копии оформите перечень маркированным списком, используя символ ©.

Порядок выполнения задания 6:

1) Используйте команду вкладка Главная/ группа Абзац/ кнопка Маркеры/ Определить новый маркер/ Символ,…

2) Выберите нужный символ из таблицы, ОК, ОК.

3) Зафиксируйте результат работы, сохранив свой файл.

Заголовки разделов и подразделов

Подготовка теста

1) Скопируйте в созданный файл афоризмы Козьмы Пруткова.

Козьма Прутков - коллективный псевдоним, под которым русские поэты Алексей Константинович Толстой и братья Александр Михайлович, Алексей Михайлович и Владимир Михайлович Жемчужниковы публиковались в 50 – 60-е годы XIX века в журналах «Современник» и «Искра».

 

Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от нее засоряется.

Всякий необходимо причиняет пользу, употребленный на своем месте. Напротив того: упражнения лучшего танцмейстера в химии неуместны; советы опытного астронома в танцах глупы.

 

Если хочешь быть счастливым, будь им!

Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим.

Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.

Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.

 

Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь!

 

Из всех плодов наилучшие приносят хорошее воспитание.

Болтун подобен маятнику: того и другого надо остановить.

Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна.

 

Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною еще большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы еще меньшая.

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

Единожды солгавши, кто тебе поверит?

 

Земной шар, обращающийся в беспредельном пространстве, служит пьедесталом для всего, на нем обретающегося.

Глядя на мир, нельзя не удивляться!

Никто не обнимет необъятного.

 

Обручальное кольцо есть первое звено в цепи супружеской жизни.

В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол.

 

Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот.

Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.

 

2) Каждой из девяти групп афоризмов придумайте заголовок (любой). Впишите его в пустую строку перед соответствующей группой афоризмов. Далее оформим группы афоризмов как разделы и подразделы документа с соответствующими заголовками, но предварительно зафиксируйте результат работы, сохранив файл.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.