Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-16 | 344 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с требованиями ГОСТ 2582—66 и техническими условиями испытания тяговых электрических машин после ремонта включают в себя: осмотр, испытания па холостом ходу, испытания на нагревание в часовом режиме нагрузки, проверку сопротивления и электрической прочности изоляции нагретой машины, проверку скорости вращения и реверсирования при номинальной мощности с определением расхождения характеристик, проверку коммутации в режиме номинальной мощности, при номинальном напряжении и двойном часовом токе, при повышенном напряжении и максимальной скорости вращения, испытание на механическую перегрузку при двойном часовом токе и при повышенной скорости вращения. Весь этот комплекс испытаний дает определенную гарантию безотказной работы ее в эксплуатации.
При осмотре проверяют комплектность машины, установку щеткодержателей, качество притирки щеток, давление нажимных пальцев на щетки, чистоту и биение коллектора, крепление кабелей, отсутствие внешних повреждений изоляции.
При испытаниях на холостом ходу тяговые двигатели подключают к напряжению 100—120 в постоянного тока. Целью этих испытаний является проверка правильности направления вращения якоря (против часовой стрелки со стороны коллектора), выявление дефектов сборки (заеданий), качества динамической балансировки якоря и нагрева подшипников. Температура нагрева подшипников после часа работы на холостом ходу с номинальными оборотами якоря не должна превышать 55° С. Повышенный нагрев указывает на недостаточный радиальный зазор в подшипниках, перекосы при монтаже, чрезмерное количество масла или загрязнение его в смазочных камерах подшипниковых щитов и другие дефекты. При правильном монтаже подшипники должны работать почти бесшумно. Качество балансировки проверяют виброметрами или индикаторами, которые устанавливают в разных точках корпуса. Скорость вращения якоря машины регулируют от нуля до номинальной изменением подводимого к ней напряжения. Реверсируемые тяговые двигатели испытывают при вращении якоря в обе стороны по 30 мин в каждую сторону, нереверсируемые вспомогательные машины — при вращении только в рабочем направлении. Скорость вращения якоря контролируют тахометром. С целью экономии времени продолжительность испытаний на холостом ходу часто сокращают до 30—15 мин. Естественно, что в этом случае нагрев подшипников проверить не удается и программа испытаний соответственно сокращается.
|
Для испытания под нагрузкой требуется надежное крепление испытуемых двигателей. Поэтому нагрузочные испытания проводят на специальных стендах, где двигатели жестко крепят на мощных конструкциях, способных воспринимать нагрузки, связанные с их работой.
В практике находят применение две группы методов испытаний (рис. XIV.8): методы непосредственной нагрузки испытуемого двигателя тормозным моментом Мк (рис. XIV.8, а) и методы возвратной работы (рис. XIV..8, б, в, г,). При испытании по методу непосредственной нагрузки испытуемый двигатель может нагружаться механическим, гидравлическим и электромагнитным тормозом или генератором, работающим на реостат. Такие схемы нагружения применяют при испытании двигателей небольшой мощности. При испытании тяговых двигателей испытуемый двигатель Д нагружается генератором, рекуперирующим энергию в сеть. Двигатель пускают через пусковой реостат ПР, его скорость регулируется реостатом РР за счет изменения степени шунтировки поля двигателя, а нагрузка (момент сопротивления Мс) —тормозным устройством на валу двигателя. В схеме возвратной работы с ослаблением магнитного поля двигателя (рис. XIV.8, б) испытуемые машины Д и Г, спаренные механически и связанные электрически,
|
пускают от сети через пусковой реостат ПР. В первый момент пуска обе машины работают в режиме двигателя, но по мере роста скорости вращения э. д. с. машины Г растет быстрее. После того как она сравняется с напряжением сети, машина Г переходит в генераторный режим и нагружает машину Д. Нагрузка двигателя регулируется реостатом РР за счет изменения степени шунтировки поля двигателя. Из сети потребляется энергия, покрывающая потери (электрические, магнитные и механические) в машинах Д и Г. Схема отличается простотой управления и минимальной стоимостью необходимого оборудования. В схеме возвратной работы с линейным генератором и вольтодобавочной машиной (рис. XIV. 8, в) питание испытуемых машин Д и Г осуществляется от линейного генератора ЛГ с независимым или параллельным возбуждением. Для обеспечения устойчивости работы машин обмотки возбуждения двигателя ОВД и генератора ОВГ включены в цепь двигателя, как и на рис. XIV. 8, б, но без ослабления поля двигателя. Избыточную э. д. с. генератора обеспечивает не шунтировка поля двигателя, а вольтодобавочная машина ВД. Эта схема испытаний наиболее приемлема для ремонтных заводов, так как позволяет проводить полный цикл испытаний машин любого напряжения, что очень важно в тех случаях, когда приходится ремонтировать одновременно и двигатели с номинальным напряжением 550 в, и двигатели с номинальным напряжением 275 е. В схеме возвратной работы с вольтодобавочной машиной и вспомогательным двигателем (рис. XIV. 8, г) роль линейного генератора выполняет вспомогательный двигатель ВМ. При работе машин стенда он покрывает механические потери и потери в стали машин Д и Г, а вольтодобавочная машина ВД — электрические потери.
Испытание на нагревание при нагрузочных испытаниях тяговых двигателей продолжается в течение 1 ч при номинальном напряжении и токе по 0,5 ч в режиме двигателя и генератора. Двигатели с независимой вентиляцией во время испытаний работают в номинальном режиме вентиляции. В процессе испытаний проверяют нагрев обмоток катушек и подшипников (поэтому-то и может быть сокращена продолжительность испытаний двигателя на холостом ходу). Сразу же после остановки машины измеряют перегрев коллектора и обмотки якоря. Перегрев коллектора не должен превышать 95° С, подшипников — 55° С. Для определения перегрева обмоток замеряют их омическое сопротивление в холодном Rx и горячем состояниях.
|
.
Омическое сопротивление малоомных обмоток якоря, катушек последовательного возбуждения главных полюсов и катушек добавочных полюсов измеряют двойным мостом или методом амперметра— вольтметра, причем в последнем случае амперметр нужно включать так, чтобы он показывал общий ток обмотки и параллельно подключенного к ней вольтметра. При измерении сопротивления обмотки якоря щупы моста подсоединяют к коллектору на расстоянии полюсного шага. Пластины коллектора, к которым нужно подключать щупы, целесообразно заранее накренить. Омическое сопротивление катушек параллельного возбуждения определяют одинарным мостом или методом амперметра — вольтметра. Вольтметр при этом должен быть включен параллельно катушке и амперметру, включенным последовательно. Величина Rr обмоток возбуждения может быть определена точно в момент отключения машины. Сопротивление обмотки якоря измеряют уже после остановки машины, когда ее охлаждение наиболее интенсивно. Для точного определения Rr обмотки якоря в момент остановки машины включают секундомер, сопротивление ее измеряют 2—3 раза и по этим данным строят зависимость ' Rr(t). Продолжая ее к моменту t=0, получают точное значение Rr в момент остановки машины. Перегрев обмотки якоря с изоляцией класса А не должен превышать 100° С, с изоляцией класса В — 120° С, а перегрев обмоток катушек соответственно 100 и 130° С.
Сопротивление изоляции, измеренное мегомметром у нагретых двигателей немедленно после испытания в часовом режиме, должно быть не менее 3 Мом.
Скоростные характеристики двигателей при испытаниях обычно полностью не строят, но обязательно определяют число оборотов якоря при номинальном напряжении и токе в прямом и обратном направлениях вращения. Расхождение скоростей вращения якоря относительно заводских данных не должно превышать ±5%, а разница скоростей при реверсировке ±4%. Однако при этом условии расхождение характеристик двигателей на вагоне может достигать 8%, что связано с недоиспользованием их мощности, возможной перегрузкой и соответствующим уменьшением коэффициента использования сцепного веса. Поэтому перед передачей тяговых двигателей на сборку вагона их необходимо подбирать по характеристикам так, чтобы общее расхождение характеристик двигателей вагона не превышало 2—3%.
|
Испытание двигателя при повышенной (до 1,2 от максимальной) скорости вращения (в течение 2 мин) имеет целью проверку надежности бандажировки обмотки якоря и запрессовки коллектора.
Рис. 9.9. Определение:
а —разрыва а и притирания Ь—а контактов (/ —неподвижный контакт; 2 — подвижный контакт; 3 — держатель подвижного контакта); б — конечного давления контактов при небольших усилиях (/ — полоска бумаги; 2 — динамометр; 3 — контактный палец; 4 — сегмент); в — конечного давления контактов при больших усилиях (5 — тяга; 6 — рычаг; 7 — опора рычага)
В машине при этой проверке не должно наблюдаться ненормальной вибрации и повреждений. Механические испытания при двойном часовом токе позволяют убедиться в достаточной прочности вала якоря и крепления обмоток.
Очень важное значение в комплексе испытаний тяговых двигателей имеет проверка коммутации, так как надежная коммутация предупреждает загрязнение и повреждения в эксплуатации наиболее слабого узла машины — ее коллектора. Коммутацию машины проверяют при работе двигателя в режиме номинальной мощности, при номинальном напряжении и двойном часовом токе (в течение 30 сек в обоих направлениях вращения), при повышенном напряжении и максимальной скорости вращения. Во всех случаях коммутация должна быть нормальной. Допустимая степень искрения под щетками в номинальном режиме работы двигателя не должна превышать 1,5, а при двойном часовом токе — 2 по шкале степеней искрения ГОСТ 183—41. Иснрообразование на коллекторе может быть следствием неправильной установки щеток, загрязнения, ослабления запрессовки, биения или плохой продорожки коллектора, неправильной полярности и замыкания в.обмотках дополнительных полюсов, междувиткового замыкания или пробоя изоляции полюсных катушек на корпус, нарушения пайки секций,в петушках коллектора, эксцентричности или динамической неуравновешенности якоря, неравномерности воздушного зазора под полюсами и других причин. При выявлении причин искрообразования прежде всего необходимо убедиться в том, что щетки имеют соответствующую марку и размеры, установлены без перекосов на геометрической нейтрали, хорошо пришлифованы и не менее чем на 75% прилегают к поверхности коллектора, имеют нормальный зазор в корпусе щеткодержателя, механизм нажатия на щетки работает без заеданий и обеспечивает равномерное и нормальное их нажатие.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!