Пути снижения трудоемкости и времени простоя ПС в техническом обслуживании и ремонте — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Пути снижения трудоемкости и времени простоя ПС в техническом обслуживании и ремонте

2017-10-16 1079
Пути снижения трудоемкости и времени простоя ПС в техническом обслуживании и ремонте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача снижения трудоемкости и времени простоя ПС в ТО и Р является частью общей задачи обеспечения максимальной эксплуатационной экономичности ПС, так как снижение трудоемкости ТО и Р обеспечивает уменьшение их стоимости, а уменьшение простоя ПС в ремонте - соответствующее увеличение времени его полезной работы на линии или уменьшение необходимого инвентарного парка для обслужи­вания заданных пассажироперевозок.

Основными направлениями снижения трудоемкости и времени простоя ПС в ТО и Р являются:

1. Обоснованный выбор методов и форм организации ТО и Р на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом местных условий (инвентарь, но­менклатура и степень износа ПС, особенности ор­ганизации движения, возможности кооперирования и пр.). При этом предпочтение должно отдаваться прогрессивным формам органи­зации производства (поточной форме и агрегатному методу в про­тивовес стационарной форме и индивидуальному методу) во всех случаях, допускаемых программой ТО и Р. При невозможности применения поточной организации ра­бот должна быть оценена технико-экономическая эффективность различных промежуточных сочетаний методов и форм организации технического обслуживания (стационарно-агрегатной, стационар­но-поточной и пр.) на основе сравнения вариантов.

2. Совершенствование систем ТО и Р в направлении обеспечения максимального соответствия их принятым методам и формам организации осмотровых и ремонтных работ, условиям эксплуатации ПС, его конструк­тивным особенностям, степени изношенности и т. д. Степень совер­шенства принятой системы ТО и Р может быть при этом оценена обеспечиваемым ею коэффициентом вариации трудоемкости: чем меньше коэффициент вариации тру­доемкости технического обслуживания или ремонта, тем совершен­нее и соответствующая система технического обслуживания. Харак­теристики работ технического обслуживания и ремонта должны быть рассчитаны на прогрессивные формы и методы работ и обес­печивать высокий коэффициент повторяемости операций при мини­мальных вариациях трудоемкости.

3. Индустриализация технического обслуживания, т. е. обеспе­чение резкого увеличения доли машинного труда в общей трудо­емкости ТО и Р ПС за счет их возможно более полной комплексной механизации и ав­томатизации. Анализ норм времени на ремонт ПС ГЭТ показывает, что наибольшую часть трудоемкости ремонта в настоящее время составляют ручные работы. На станочную и ма­шинную обработку в условиях депо приходится не более 10-15% общей трудоемкости работ технического обслуживания и ремонта. Механизированы в основном, да и то не полностью, только транс­портные операции, вспомогательные операции (масло- и пескораз- дача, открывание и закрывание въездных и выездных ворот) и ча­стично технологические операции ремонта различных узлов обору­дования в мастерских. Основные же осмотровые и ремонтные работы по кузову, ходовым частям, силовой передаче, тяговым эле­ктродвигателям, тяговым электрическим аппаратам выполняются вручную.

4. Внедрение в системе технического обслуживания и ремонта подвижного состава научной организации производства, труда и управления (НОТ), методов сетевого планирования и управления (СПУ), гибкой системы диспетчерского руководства производст­вом, которые обеспечивают снижение технологически неоправдан­ных и технологически оправданных потерь рабочего времени, дис­циплинируют производство и способствуют росту производительно­сти труда. Можно априори утверждать, и это доказано уже прак­тикой работы отдельных хозяйств ГЭТ, что системы НОТ, СПУ и гибкий диспетчерский контроль являются одними из наиболее мощ­ных средств выявления и реализации резервов сокращения непро­изводительных затрат рабочего времени, трудоемкости и времени простоя ПС в профилактическом обслуживании и ремонте. Установленный порядок работы поточных линий, ремонт­ных мест и участков непрерывно «сбивается» и тормозится в связи с колебаниями необходимого объема осмотра и ремонта различ­ных единиц подвижного состава, колебаниями в износе деталей, колебаниями времени поступления подвижного состава в ремонт, его разнотипностью и т. д. Для сокращения связанных с этим по­терь рабочего времени организация работ должна предусматривать возможность легкой перестройки и маневрирования в зависимости от типа и состояния ремонтируемых объектов. При организации например, технического обслуживания и ремонта на потоке этого достигают тем, что: а) объекты, требующие значительного ремон­та, не предусмотренного характеристикой и не укладывающегося в ритм, исключают из общего потока, б) оперативно,в зависимости от объема работ на том или другом объекте, изменяют в нужную сторону состав ремонтных бригад (например, за счет «скользящих» рабочих); в) разрабатывают специальные меры синхронизации потока. Достоинство систем НОТ, СПУ и оперативного диспетчерского руководства производством состоит в том, что они обеспечивают возможность быстрого и гибкого учета возникающих трудностей и ликвидации на этой основе узких мест, т. е. оптимизацию режима технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

5. Укрупнение депо за счет слияния мелких в пределах техни­ко-экономической целесообразности, определяемой сравнением роста затрат, связанных с увеличением нулевых пробегов и услож­нением организации эксплуатации и ремонта, с выгодами, выте­кающими из возможности увеличения программы профилактиче­ского обслуживания и ремонта подвижного состава. Укрупнение депо необходимо рассматривать как одно из условий внедрения в профилактическое обслуживание и ремонт подвижного состава ин­дустриальных методов, которые технически осуществимы и эконо­мически оправданы только при достаточно большой программе ра­бот. В настоящее время оптимальной вместимостью депо по этим соображениям считают вместимость порядка 250-350 инвентарных единиц подвижного состава.

6. Ликвидация разнотипности ПС за счет пере­распределения его между депо, способствующая сокращению и ук­рупнению программы работ, сужению разнообразия характери­стик и технологических процессов технического обслуживания и ремонта.

7. Специализация и кооперирование депо и ремонтных баз по видам технического обслуживания ПС. В настоя­щее время имеется еще большое количество депо (особенно в мел­ких городах), выполняющих все виды работ технического обслуживания и ремонта подвижного состава, включая средние и капиталь­ные ремонты. При небольшой программе работ эти ремонты не могут быть оснащены необходимым технологическим оборудова­нием, что приводит к низкому качеству ремонтных работ и большим простоям ПС в ремонте. Поэтому в мелких горо­дах целесообразно передавать КР в порядке кооперации на различные ремонтные предприятия, имеющие достаточное техноло­гическое оснащение, или в межобластные ремонтные базы подвиж­ного состава. В больших городах все крупные ремонты передают на ремонтные заводы или в централизованные ремонт­ные мастерские. Здесь возможна также более глубокая специали­зация и кооперирование депо по видам технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Целесообразна, например, центра­лизация малых ремонтов в одном-двух депо, специализирую­щихся на этом виде ремонта, а ревизионно-предупредительного ремонта в других депо, требующих уже другого технологичес­кого оснащения. Такая специализация обеспечивает резкое увеличе­ние программы ремонтных работ за счет суммирования ремонтных программ соседних депо и внедрение на этой основе индустриаль­ных методов ремонта.

8. Совершенствование технологических процессов технического обслуживания и ремонта на базе разработки и внедрения новых эффективных методов восстановительной технологии, нормализо­ванной технологической оснастки, комплексной механизации и автоматизации, новых материалов. В совершенствовании технологи­ческих процессов технического обслуживания особое значение име­ют малая механизация (механизированный и специальный инстру­менты, подъемно-транспортные и сборочно-разборочные приспособ­ления и другая специальная оснастка) и выбор последовательности операций, оптимальный порядок которых должен отрабатываться и закрепляться в технологических картах, графиках и схемах.

9. Постоянная работа по текущей отладке и совершенствованию технологии, организационных форм и методов ремонта на базе НОТ с учетом новейших достижений ремонтной техники и техно­логии.

10. Типизация форм и методов технического обслуживания и ре­монта с определением областей их применения, критериев выбора, с разработкой типового технологического оснащения ремонтных мест и оптимальных типовых схем технологического процесса. Осо­бое значение вопросы типизации имеют для нового проектирования депо и ремонтных баз, а также первичной организации и отладки их работы.

Главным направлением снижения трудоемкости и простоев по­движного состава является индустриализация технического обслу­живания и ремонтов. В наибольшей степени ей соответствует поточная форма в сочетании с агрегатным методом ремонта, а технико-экономические возможности применения обеспечиваются специализацией и кооперированием депо и ремонтных баз, укрупне­нием депо, ликвидацией разнотипности подвижного состава, повы­шением требований к конструкции подвижного состава в отношении взаимозаменяемости, типизацией технологических процессов и нор­мализацией технологического оснащения.

Спецификой технического обслуживания и ремонта являются большие трудности их индустриализации, связанные с вариациями трудоемкости от едницы к единице подвижного состава. В связи с этим особое значение в решении задач снижения трудоемкости и простоев подвижного состава в техническом обслуживании и ре­монте за счет их индустриализации приобретают вопросы НОТ, СПУ и оперативного диспетчерского руководства ходом технологи­ческого процесса.

Простой ПС в ремонте определяют в основном работы по ремонту кузова, главным образом малярные работы. Большой простой в малярной, составляющий до 50% общего вре­мени ремонта кузова, связан с длительностью процессов сушки ла­кокрасочных покрытий, особенно при естественной сушке. Интенси­фикация процессов сушки при одновременном улучшении качества лакокрасочных покрытий обеспечивается применением различных способов терморадиационной сушки, которая сокращает простой кузова на окрасочных операциях более чем на 50%.


ЛЕКЦИЯ №.6. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

При организации эксплуатации и ремонта ПС применяется целый ряд методов планирования производственного процесса.

Ленточный график

Простейшие методы планирования предполагают использование моделей типа ленточных графиков (рис.1).

Рис.1. Ленточный график

Трудоемкость работы (Q) определяется по формуле:

Q= К×t,(1)

где К- число исполнителей работы; t- продолжительность работы.

Линейные графики применяются для относительно простых производственных процессов.

Однако они имеют целый ряд существенных недостатков:

- не показывают взаимосвязь отдельных работ, из-за чего трудно оценить значимость каждой отдельной работы для выполнения промежуточных и конечных целей;

- не отражают динамичность разработок;

- не позволяют периодически производить корректировку графика в связи с изменением сроков выполнения работ;

- не дают четких точек совмещения и сопряжения смежных этапов;

- не позволяют применить математически обоснованный расчет выполнения планируемого комплекса работ;

- не дают возможность оптимизировать использование имеющихся ресурсов и сроки выполнения разработки в целом.

 

6.2. Сетевой график (общие положения)

Одним из наиболее эффективных методов планирования производственного процесса является метод сетевого планирования и управления (СПУ).

В СПУ исходный план строится в виде сетевого графика, наглядно отображающего порядок выполнения отдельных операций, предусмотренных планом, во времени, а также связи между ними.

Система СПУ — это одно из наиболее эффективных направлений в научной организации труда. В системах СПУ исходный план строится в виде сетевого графика (сети), наглядно отображающего порядок выполнения отдельных операций, предусмотренных планом, во времени, а также связи между ними.

Системы СПУ дают возможность гораздо точнее, чем обычные системы планирования, определять потребности в ресурсах в различные периоды выполнения плана, концентрируют внимание руководителей на работе наиболее важных участков, являющихся в данный момент более узким местом в выполнении плана.

Методология СПУ охватывает все основные этапы проектирования и реализации производственного процесса:

– разработку сетевого графика;

– его оптимизацию;

– оценку степени выполнения комплекса работ во время процесса.

Сетевым график ом (сетевой моделью, сетью) называется информационная математическая модель (направленный граф), которая дает наглядное представление об организации производственного процесса во времени и позволяет рассчитать все необходимые ресурсы на его выполнение.

Для построения сетевого графика используют небольшое число элементарных понятий и соответствующих им графических элементов.

Событие определяет начало или окончание некоторой работы, но не сам процесс ее выполнения. На него не требуется расходов ни времени, ни ресурсов. В сетевом графике событие обозначают кружком, внутри которого ставят его номер.

Среди событий сетевой модели выделяют исходное и завершающее события. Исходное событие не имеет предшествующих работ и событий, относящихся к представленному в модели комплексу работ. Завершающее событие не имеет последующих работ и событий.

Работа. Термин «работа» используется в сетевом графике в широком смысле слова и имеет следующие значения:

1). Операция (работа) представляет собой реальный процесс выполнения некоторой работы, на который расходуются время, рабочая сила и материалы, используются оборудование или другие ресурсы. Каждая работа должна быть заключена между двумя событиями и иметь свой собственный код: номер начального события - номер конечного события. Она обозначается в сетевом графике сплошной стрелкой;

2). Ожидание», – это процесс, требующий определенного времени без затрат каких-либо ресурсов (процесс охлаждения деталей после термообработки, процесс сушки и т.д.). Обозначается в сетевом графике сплошной стрелкой;

3). Фиктивная операция (работа), - чаще всего это технологические перерывы или просто зависимость между двумя событиями не требующие ни времени ни ресурсов. Она обозначается в сетевом графике штриховой стрелкой.

Критический путь – это непрерывная последовательность операций и событий от начального до конечного события, требующая наибольшего времени для ее выполнения.

Временные оценки – цифры, показывающие продолжительность тех или иных работ, увязываемых в сетевом графике.

Сетевая модель строится на основе определителя работ.

При построении сетевого графика необходимо соблюдать ряд правил.

· В сетевой модели не должно быть «тупиковых» событий, то есть событий, из которых не выходит ни одна работа, за исключением завершающего события (Событие 4 Рис.1). Здесь либо работа не нужна и её необходимо аннулировать, либо не замечена необходимость определённой работы, следующей за событием для свершения какого-либо последующего события. В таких случаях необходимо тщательное изучение взаимосвязей событий и работ для исправления возникшего недоразумения.

В сетевом графике не должно быть «хвостовых» событий (кроме исходного), которым не предшествует хотя бы одна работа (Событие 2 Рис.1). Обнаружив в сети такие события, необходимо определить исполнителей предшествующих им работ и включить эти работы в сеть.


Рис. 1

 

·
В сети не должно быть замкнутых контуров и петель, то есть путей, соединяющих некоторые события с ними же самими (Работы 1-2,2-3, 3-1 образуют замкнутый контур Рис.2). При возникновении контура (а в сложных сетях, то есть в сетях с высоким показателем сложности, это встречается довольно часто и обнаруживается лишь при помощи ЭВМ) необходимо вернуться к исходным данным и путём пересмотра состава работ добиться его устранения.

Рис.2

· Любые два события должны быть непосредственно связаны не более чем одной работой-стрелкой. Нарушение этого условия происходит при изображении параллельно выполняемых работ. Если эти работы так и оставить, то произойдёт путаница из-за того, что две различные работы будут иметь одно и то же обозначение. Однако содержание этих работ, состав привлекаемых исполнителей и количество затрачиваемых на работы ресурсов могут существенно отличаться.


В этом случае рекомендуется ввести фиктивное событие и фиктивную работу, при этом одна из параллельных работ замыкается на это фиктивное событие (Рис.3).

Рис.3

Пример№1: Некий производственный процесс состоит из работ A,B,C,D,E,F,G. Задана взаимосвязь работ, то есть непосредственно предшествующие работы, трудоемкость, продолжительность и число исполнителей работ. Исходные данные сведены в определителе работ (табл.1).

Таблица 1

Определитель работ

№ п/п Название работ Непосредственно предшествующие работы Трудоёмкость работы, Q (i - j), чел-ч Число исполнителей работы, K (i-j),чел Продолжительность работы, t(i-j) час
  A      
  B      
  C A,B      
  D B      
  E C      
  F D      
  G E,F      

 

Необходимо построить сетевую модель производственного процесса.

Алгоритм построения сетевой модели:

· Согласно №1 и №2 у работ A и B нет предшествующих, изобразим их двумя стрелками, выходящими из исходного события 1.


· Согласно №3 стрелки работ A и B должны окончиться в одном событии 3, из которого выйдет стрелка работы C. Но поскольку стрелки работ A и B также и начинаются в одном событии, то имеет место параллельность работ, которая недопустима правилами построения сетевых моделей (правило №3).



Для ее устранения введем дополнительное событие 2, в которое войдет работа B, после чего соединим события 2 и 3, в которые входят работы A и B пунктирной стрелкой фиктивной работы К. В данном случае фиктивная работа К не соответствует никакой реальной работе, а лишь отображает логическую связь между работами B и C.

 

Продолжая аналогичным образом и расставив над стрелками работ их продолжительность, получим сетевой график (рис.4)


Рис.4 Сетевой график


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.