Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта

2017-10-16 542
Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Количество та запасных агрегатов и узлов, которое нужно иметь для обеспечения ремонта подвижного состава агре­гатным методом (так называемый оборотный фонд агрегатов), при стационарной форме ремонта можно найти по рис. 5.2

Рис.5.2. Схема непрерывного стационарного ремонта (к расчету необходимого технологического запаса агрегатов)

где — фактический простой кузова в ремонте, складывающийся из сред­него простоя и отклонения , — то же в отношении времени ремонта агрегатов, tа.к отрезок времени от начала ре­монта кузова до начала демонтажа агрегатов, tа.д - продолжитель­ность демонтажа; tа.р - отрезок времени ремонта кузова между мо­ментом окончания демонтажа и началом монтажа агрегатов; tа.м - продолжительность монтажа агрегатов; tа.о — отрезок вре­мени ремонта кузова от момента окончания монтажа агрегатов до момента освобождения ремонтного места.

Из рис. 5.2 видно, что на первый и второй ремонтные кузова снятые с них агрегаты возвращены быть не могут. На эти кузова будут установлены агрегаты из технологического запаса по стрел­кам 1 и 2. Па третий ремонтный кузов могут быть установлены ре­монтные агрегаты с первого кузова по стрелке 3, па четвертый ре­монтный кузов - ремонтные агрегаты со второго кузова по стрел­ке4 и т. д.

Необходимое число запасных агрегатов определяется соотноше­нием:

, (5.10)

где суммирование распространяется на отрезки времени , укла­дывающиеся в отрезок времени ремонта агрегатов; nk число отрезков Если на одном кузове одновременно снимают тк агре­гатов, то общее число ремонтных агрегатов mа = mкnк.. В этом слу­чае уравнение (5.10) примет вид:

. (5.11)

Отсюда определяют необходимое число агрегатов технологиче­ского запаса:

 

(5.12)

где k1 число, дополняющее расчетную величину та до ближайше­го большего целого числа.

Для исключения простоев вследствие нехватки запасных агре­гатов количество их по формулам (5.12) следует вычислять при мак­симальных отклонениях. причем первое нужно брать со знаком плюс, а

 

второе — со знаком минус. В этом случае уравнение (5.12) получает следующий окончательный вид:

(5.13)

Из рис. 5.2 и формул (5.12) видно, что оборотный фонд агрега­тов определяют соотношением отрезков времени и с их ва­риациями.

При организация агрегатного метода возможна без создания фонда запасных агрегатов. В этом случае при усло­вии полной взаимозаменяемости деталей, узлов и агрегатов без дополнительной пригонки преимущества агрегатного метода ремон­та перед индивидуальным бесспорны, так как исключается необхо­димость следить за движением снятых для ремонта агрегатов. При агрегатный метод ремонта требует наличия фонда запасных агрегатов и его технико-экономическая эффективность по сравне­нию с индивидуальным методом ремонта может быть установлена только расчетом: сравнением затрат на приобретение запасных аг­регатов с экономией, которую можно ожидать от внедрения агре­гатного метода. Отнесенные к одному ремонту дополнительные рас­ходы С 1, связанные с приобретением запасных агрегатов, могут быть определены по формуле

(5.14)

где n - годовая программа ремонтов данного вида; Са - стои­мость одного запасного агрегата; r - установленный срок износа агрегатов (в годах); δа - годовые отчисления за пользование ос­новными фондами (по агрегатам).

 

 

 

Экономия от внедрения агрегатного метода может склады­ваться: 1) из сокращения расходов на заработную плату цехового персонала и оплату за пользование основными фондами (здания, оборудование) на единицу ремонтной программы при ее увеличении за счет использования возрос­шей пропускной способности цехов;

2) из увеличения выруч­ки за счет сокращения време­ни простоя GC в ремонте при соответству­ющем увеличении времени его работы на линии.

 

При неиз­менной ремонтной программе экономия С2 от внедрения аг­регатного метода будет скла­дываться в основном из увели­чения выручки за счет умень­шения простоя ПС в ремонте, ориентиро­вочно

(5.15.)

где Sд - средняя дневная вы­ручка единицы подвижного состава при работе на линии; tи и ta - продолжительность простоя единицы ПС соответ­ственно при индивидуальном и агрегатном методах ремонта (в днях).

Условие экономичности агрегатного метода может быть запи­сано уравнением С2 > С1. Учитывая, что сокращение времени (без учета вариаций), получим

, (5.16.)

При агрегатном методе ремонта момент окончания демонтажа агрегатов может совпадать по времени с началом монтажа отре­монтированных. В этом случае ta.p = 0.


Схема к расчету необходимого технологического запаса агре­гатов при поточной форме организации ремонта показана на рис. 5.3.

Рис.5.3. Схема непрерывного поточного ремонта (к расчету необходимого технологического запаса агрегатов)

При принятом на рис. 5.3 соотношении времени ре­монта агрегатов и такта R поточной линии запасными агрегатами должны быть укомплектованы первый, второй и третий кузова по стрелкам 1,2 и 3. На четвертый ремонтный кузов могут быть уста­новлены ремонтные агрегаты с первого по стрелке 4, на пятый - со второго по стрелке 5 и т. д. Необходимое число запасных агрегатов определяется соотношением:

, (5.17)

где суммирование распространяется на отрезки времени R, укла­дывающиеся в отрезок времени ремонта агрегатов с его вариа­циями; nR - число этих отрезков.

Если на одном кузове одновременно снимают тк агрегатов, то общее число агрегатов та' снимаемых для ремонта за отрезок вре­мени , будет ma' = mknR. C учетом этого соотношения уравнение (5. 17)

примет вид:

, (5.18)

откуда можно найти необходимый технологический запас агрега­тов:

, (5.19)

Для исключения простоев по причине нехватки агрегатов в по­лученном уравнении величину отклонения нужно брать со зна­ком плюс как . Окончательно оно примет вид:

(5.20)

где k 1 - число, дополняющее расчетную величину та' до ближайшего большего целого числа; γ - коэффициент, учитывающий организа­ционные неполадки на потоке (можно принимать γ = 1,05).

Сравнивая (5.20) и (5.12), можно установить, что необходимый запас агрегатов при поточной форме организации работ больше, чем при стационарном методе ремонта в отношении числа ап пос­тов поточной линии: та' = maaп днако и программа ремонтов при том же простое увеличивается в R раз, поэтому запас аг­регатов па единицу выпуска остается па том же уровне, что и при стационарном ремонте.

Возможность организации потока при индивидуальном методе ремонта практически исключается. При организации работ так, как показано на рис. 5.3, моменты окончания демонтажа и начала мон­тажа агрегатов разнесены во времени, но этот промежуток времени (порядка R) обычно недостаточен для ремонта агрегатов. Поэтому поток практически немыслим без агрегатного метода и сравнивать его при индивидуальном и агрегатном методах ремонта не имеет смысла. Эффективность агрегатного метода в этом случае опреде­ляется экономической эффективностью поточного метода по срав­нению со стационарным. Если принять и при поточном и при ста­ционарном методах одинаковый простой кузова в ремонте, т. е. то в расчете на единицу программы эффективность агре­гатного метода будет в обоих случаях одинаковой и может быть вычислена по формуле (5.16), где ta.p =R. Практически же внедре­ние потока сопровождается уменьшением и эффективность со повышается пропорционально уменьшению .


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.