Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ.

2017-10-16 566
Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Различают два вида показателей: количественные и качественные. Если количественные характеризуют объем выполненной работы, то качественные - качество обслуживания пассажиров.

Инвентарный парк ПС -

, (1)

где - ПС находящийся в движении (на линии); - ПС находящийся в ремонте; - находящийся в депо в резерве.

ПС находящийся в движении () и готовый к движению (), составляют парк подвижного состава, находящийся в состоянии технической готовности, :

(2)

По формулам (1) и (2) определяют мгновенное распределение ПС по группам. Среднее состояние парка ПС для любой j – й группы за отчетный промежуток времени определяется по формуле:

, (3)

где j= И, Д, рем, рез. т.г – индекс группы; Т - отчетный промежуток времени (сутки); - число единиц ПС в j – й группе в i – е сутки. -число единиц ПС в j – й группе за отчетный промежуток времени.

Состояние технической готовности и степень использования парка подвижного состава оценивают тремя коэффициентами:

- Коэффициентом технической готовности - αт.г

(4)

Этот коэффициент характеризует относительную степень готовности инвентарного парка ПС к движению.

- Коэффициентом выпуска - αв

(5)

Этот коэффициент характеризует полезное использование инвентарного парка ПС для работы на линии.

Расчетные коэффициенты выпуска определяются принятой системой ТО и Р, простоями подвижного состава в осмотрах и ремонтах и принятым коэффициентом резерва. Они составляют для троллейбусов 0,80...0,85, для трамвайных вагонов - 0,85...0,90. Фактические коэффициенты выпуска ПС значительно ниже (в среднем по РФ αв≈ 0,68....0,75).

Коэффициентом полезной работы - αп.р

, (6)

где - средняя продолжительность работы ПС на линии за отчетный промежуток времени, машино-час; - среднесуточная продолжительность работы единицы ПС на линии за отчетный промежуток времени, час.

То есть коэффициент полезной работы это отношение фактически выполненного среднесуточного числа машино-часов за отчетный период к машино-часам, которые мог бы дать весь инвентарь подвижного состава при непрерывной работе в течение суток:

Коэффициент полезной работы характеризует интенсивность полезного использования ПС. Для трамвайно-троллейбусных предприятий (ТТУ) РФ он составляет 0,5...0,6.

Среднесуточная продолжительность работы единицы ПС на линии за отчетный промежуток времени- tcc

, (7)

где tiч – продолжительность работы ПС на линии в i – е сутки, час; - продолжительность работы ПС на линии за отчетный промежуток времени, час; - число единиц ПС находившихся на линии за отчетный промежуток времени.

Время пребывания ПС в движении в часах определяется путем суммирования всех часов нахождения трамвайных вагонов (троллейбусов) на линии за каждый день работы в отчетном году. Часы фактической работы ПС на линии учитываются с момента выпуска из депо на линию и до возвращения с линии в депо или в пункты отстоя ПС за вычетом фактического времени простоев, если оно превышает 10 минут, независимо от причин простоя и от того, предусмотрены они расписанием движения или нет.

Расчетная средняя эксплуатационная скорость Vэ

, (8)

где АНТ - фактический натуральный пробег ПС за отчетный промежуток времени, км

Показатель пробега пассажирского подвижного состава в натуральных километрах определяется путем суммирования количества километров, пройденных каждым пассажирским вагоном (троллейбусом) с момента выхода его из депо на линию и момента возвращения с линии в депо за каждый день отчетного периода.

Различают натуральный и проведенный пробег подвижного состава.
Натуральным называют фактически выполненный пробег подвижного состава в км, а приведенным — пробег подвижного состава, выраженный в долях пробега типового вагона по показателям вместимости, расхода электроэнергии на движение, и др.

При заданных эксплуатационных показателях Vэ и tcc могут быть рассчитаны:

1) Натуральный пробег ПС за расчетный промежуток времени

, км (9)

где - средний натуральный пробег единицы ПС за расчетный промежуток времени Т (при расчете среднегодового натурального пробега Т = 365).

2) Приведенный пробег ПС за расчетный промежуток времени

, км (10)

где п – число типов ПС в инвентарном парке; и - средний инвентарь ПС i -о типа за период Т и его средний за тот же период натуральный пробег на единицу ПС; - его коэффициент приведения.

Коэффициент приведения по вместимости

, (11)

где m и mi – соответственно вместимость единицы типового ПС и i -о.

Коэффициент приведения по расходу электроэнергии на движение

, (12)

где и – соответственно расход электроэнергии на движение единицы типового ПС и i -о. и т. д.

3) Продолжительность работы ПС на линии за год

, ч. (13)

Важным экономическим показателем работы предприятий ГЭТ является себестоимость перевозки пассажиров - Кэ,

, (14)

где П - общее количество перевезенных пассажиров определяется как отношение выручки В в рублях к тарифной стоимости проезда τ П; Э - общие годовые затраты (включают в себя все виды затрат на эксплуатацию и ремонт подвижного состава, пути, системы электроснабжения, амортизационных отчислений и т.д).

Однако экономический показатель K э не дает экономической оценки качества работы ПС, что является его крупным недостатком.

Качество работы ПС на линии оценивается косвенными показателями: общим числом выбытий из эксплуатации (возвратов, простоев, опозданий при выпуске на линию) и потерями линейного времени от этих причин.

Среднее опоздание ПС при выпуске из депо за отчетный период Тρ0

, (15)

где τ0 – общая продолжительность задержки выпуска ПС из депо, ч.

Опозданиями считаются все случаи, когда: а) поезд вышел из депо позднее времени, предусмотренного расписанием; б) поезд отправлен с конечной станции с опозданием; в) возвращен в депо, не будучи пущенным в эксплуатацию; г) выход для поезда закрыт другим поездом, идущим с опозданием.

К простоям относятся все случаи, когда поезд, вследствие какой-либо неисправности потерял при работе на линии более 3 минут (но не более 1 ч) рабочего времени, если не требовался заказ из депо резервного поезда. Простои и опоздания менее 3 минут не учитываются.

Средний простой ПС за отчетный период ТρП

, (16)

где τП – общая продолжительность простоя ПС, ч.

Возвратами считаются: а) случаи выбытия поезда из движения раньше времени, предусмотренного расписанием по причине неисправности или других причин; б) простой на линии по причине неисправности свыше 1 часа; в) случай, когда поезд пришел на перерыв для осмотра, но после него на линию не вышел.

Средний возврат ПС за отчетный период ТρВ

, (17)

где τВ – общее время возврата ПС, ч.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.