Раздел 7. Система управления закрылками — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел 7. Система управления закрылками

2017-10-16 495
Раздел 7. Система управления закрылками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рис. 7-1 Система управления закрылками


РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РУЛЯМИ ВЫСОТЫ

 

Рис. 8-1 Система управления рулями высоты


 

Рис. 8-2 Система управления рулями высоты


РАЗДЕЛ 9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРИММЕРОМ РУЛЯ ВЫСОТЫ

 

Рис. 9-1 Система управления триммером руля высоты

 

 

Рис. 9-2 Регулировка величины хода триммера руля высоты.

 

Примечания к рис. 9-2:

1. Установить руль высоты в нейтральное положение и отрегулировать, чтобы триммер руля высоты находился в нейтральном (обтекаемом) положении.

2. Установить упоры (2) и (3) на 6 мм соответственно впереди и сзади от винтовой стяжки.

3. Поместить креномер на триммер и соответствующим органом управления перевести его до нижнего ограничителя хода (согласно спецификации, приведённой в табл. 1-1 раздела 1).

4. Поместить упор (4) напротив упора (3) и привернуть его к тросу B.

5. Соответствующим органом управления перевести триммер до верхнего ограничителя хода (как указано в спецификации, приведённой в табл. 1-1 раздела 1). Поместить упор (1) напротив упора (2) и привернуть его к тросу B.

 


РАЗДЕЛ 10. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЁТОМ

 

Рис. 10-1 Система рулевого управления (лист 1 из 2)

Ход руля указан в спецификации (таблица 1-1 в разделе 1).

 

При помощи пары серёг, находящихся на тросе на расстоянии около 152 мм от противопожарной стенки и шарнирных осей педалей, отрегулировать троса управления так, чтобы нейтральное положение руля соответствовало нейтральному положению педалей.

Отрегулировать серьги колонки штурвала, выровняв с опорами наконечников тяг.

 

Рис. 10-1 (продолжение): Система рулевого управления (лист 2 из 2)

 

Рис. 10-2 Установка педалей руля

 

Рис. 10-3 Узел руля

 

Рис. 10-4 Проверка величины хода руля
11. ДВИГАТЕЛЬ (Лайкоминг «Блу Стрик»
) Lycoming «Blue Streak»

 

11-1 Обтекатель двигателя

Описание

Съём и монтаж

Чистка и осмотр

Ремонт

 

11-2 Двигатель

Описание

Характеристики двигателя

Устранение неисправностей

Съём двигателя

Очистка

Съём систем двигателя

Осмотр

Проверка работы

Сборка двигателя

Установка двигателя

Гибкие топливопроводы

проверка на отсутствие течей

замена

Порядок проверки работы двигателя на постоянных оборотах

Дефлекторы двигателя

Монтаж двигателя (описание, съём, установка, ремонт)

Демпфирующие подушки двигателя

Система смазки двигателя

Система впуска воздуха

Система зажигания

Органы управления двигателем

Система пуска

Система выхлопа

Обслуживание двигателя при экстремальных погодных условиях

 


Обтекатель двигателя

 

Обтекатель двигателя состоит из верхнего и нижнего сегментов. Сегменты крепятся не к фюзеляжу, а к демпфирующим подушкам, которые закрепляются на фюзеляже.

Лючок в верхнем обтекателе обеспечивает доступ к масляному щупу, горловине маслофильтра и приводу дренажного крана из маслофильтра.

Обтекатель прикреплён к демпферным подушкам при помощи быстроразборных соединений. Верхний сегмент обтекателя скрепляется с нижним также посредством быстроразборных соединений. Со стороны носа сегменты обтекателя скреплены вместе при помощи мелких винтов.

11-3. СЪЁМ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

 

a. Отпустите фиксаторы быстроразборных соединений, чтобы снять обтекатель двигателя с сайлент-блоков, а также для расцепления верхнего сегмента обтекателя от нижнего.

 

b. Отверните мелкие крепёжные винты, соединяющие верхний сегмент обтекателя с нижним в носовой части.

 

c. Для самолётов, имеющих серийный номер 17259224 (или последующие) либо F17200755 (и более): отсоедините электрический разъём на посадочных огнях сзади.

 

d. Для сборки выполните указанные выше пункты в обратной последовательности. Обязательно удостоверьтесь в том, что уплотнительные проставки дефлектора установлены в правильном направлении, чтобы охлаждающий воздушный поток направлялся вокруг двигателя и обтекал его. Вертикальные уплотнительные проставки должны быть отогнуты вперёд, а боковые - вверх.

 

11-4. Чистка и контрольный осмотр. Протрите внутреннюю поверхность сегментов обтекателя чистой тряпочкой, смоченной растворителем (Стоддарда или эквивалентным). Если внутренняя поверхность обтекателя сильно загрязнена слоем масла и грязи, дайте возможность растворителю впитаться до тех пор, пока не будет возможности удалить эти посторонние загрязнители. Окрашенные поверхности обтекателя промыть мягким мыльным водным раствором и тщательно ополоснуть. После промывки можно наложить на окрашенные поверхности слой воска (парафина) для продления срока службы лакокрасочного покрытия. После очистки осмотрите обтекатель на отсутствие выбоин, впадин, зазубрин, трещин, ослабленных заклёпок и участков точечной сварки. Исправить все обнаруженные дефекты во избежание распространения этих разрушений.

 


 

11-5. РЕМОНТ. При сильном повреждении оболочек обтекателя необходима установка полностью новых секций обтекателя. Для ремонта можно использовать стандартные вставные заплаты, если их форма соответствует контуру обтекателя.

 

Для остановки развития небольших трещин нужно просверлить отверстия на концах этих трещин. Небольшие зазубрины можно вправлять, если они усилены с внутренней стороны заплатой-дублёром из того же материала, что и обшивка обтекателя. Повреждённый арматурный уголок необходимо заменять новыми деталями. Ввиду малых размеров арматурного уголка его рекомендуется заменять, а не ремонтировать.

 

11-6. ДВИГАТЕЛЬ

 

11-7. ОПИСАНИЕ.

 

На ВСЕХ моделях «Сессна» 172-й серии используется 4-цилиндровый карбюраторный двигатель серии О-320-Е «Lycoming BLUE STREAK» воздушного охлаждения прямого привода с горизонтальным противоположным расположением цилиндров, с мокрым картером. Этот же двигатель используется также на самолётах «Сессна» серии F172 начиная с 1972 г.

Нумерация цилиндров ведётся начиная с переднего по ходу самолёта. Расположение цилиндров обеспечивает пространственное разнесение хода каждого шатуна коленвала.

Справа расположены цилиндры №№ 1 и 3, слева - №№ 2 и 4.

Подробные данные по двигателю см. ниже в п. 11-8.

 

По поводу ремонта и капремонта двигателя, его систем и пропеллера см. соответствующую литературу, издаваемую их изготовителями.

 

Эта литература имеется также в сервис-центрах запчастей компании «Сессна».

 

11-8. СПЕЦИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

 

Модель («Лайкоминг»): О-320-E2D

 

Мощность (л.с.) на 2700 об./мин.: 150

 

Количество цилиндров: 4 (горизонтальн. противоположн. располож.)

 

Рабочий объём: 319,8 куб. дюймов (5240,6 см3)

 

Диаметр цилиндра: 5,125 дюймов (130,2 мм)

 

Рабочий ход: 3,875 дюймов (98,4 мм)

 

Компрессия: 7,0: 1

 

Магнето: slick № 4051 (левое), № 4050 (правое)

правое даёт искру для нижних свечей 1, 3 цил-ров и верхних свечей 2, 4 цил-ров

левое даёт искру для верхних свечей 1, 3 цил-ров и нижних свечей 2, 4 цил-ров

момент искрообразования: за 25о до НМТ (нижней мёртвой точки)

 

Порядок зажигания 1-3-2-4

 

Свечи зажигания 18MM (см. таблицу современных свечей, рекомендуемых производителем)

 

Момент затяжки свечей 390 ± 30 фунт*дюйм = (45 ± 3,5) Н м

 

Карбюратор (Марвел-Шеблер) MA-4SPA

 

Ёмкость масляного картера 8 кварт (7,50 л)

при наличии сменного фильтра 9 кварт (8,44 л)

 

Тахометр механический

 

Приблизительный сухой вес 122 кг (зависит от фактической комплектации двигателя необязат. компонентами)

 

Давление масла:

миним. на холостых оборотах 1,5 кг/см2

номинальное от 3,6 кг/см2 до5,1 кг/см2

максим. при пуске двиг-ля с холодн. маслом 6 кг/см2

 

Температура масла:

номинальная эксплуатационная в пределах зелёного сектора

максимально допустимая красная черта (120o C)

 

Температура головки цилиндров макс. 260o C

 


 

11-9. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ:

 

ПРОБЛЕМЫ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ
Двигатель не запускается Неправильно выполняется порядок запуска Проверьте, правильно ли выполняется порядок запуска, и обеспечьте правильное вып-е
  Пустые топливные баки Осмотрите баки. Заполните их бензином соответствующего сорта и количества.
  Переключатель качества смеси находится в положении «IDLE CUT-OFF» Переведите регулятор качества топливной смеси в максимальное положение «RICH» (обогащённая)
  Переключатель бензобаков в положении «OFF» (выключено) Переведите переключатель бензобаков в положение «ON» того бака, в котором наверняка есть бензин
  Неисправен карбюратор Если двигатель запускается при наличии бензина в двигателе (когда двигатель заправлен при помощи ручного насоса), но глохнет по мере выработки этой порции бензина (в положении регулятора качества топливной смеси «RICH» на максимуме), это означает, что карбюратор неисправен. Его нужно отремонтировать или заменить
  Закупорен фильтр на карбюраторе или топливный фильтр Снять карбюратор и тщательно промыть (см. п. 11-44)
  Топливо испаряется на пути к карбюратору (как правило происходит в жаркую погоду на горячем двигателе) См. п. 11-79
Мотор работает неровно или отсутствует приемистость при разгоне Двигатель залит бензином См. п. 11-79
  Попадание воды в топливную систему Откройте сливной краник отстоя на топливном фильтре и проверьте, не содержит ли слитый дренаже воду. Если в отстое содержится вода, слейте отстой из отстойников топливных баков, из топливопроводов, фильтра и карбюратора
  Неисправно магнето (индуктор) или замкнуты на землю провода магнето Проверить целостность электрической цепи. Отремонтировать или заменить выключатель и (или) провода
  Свечи зажигания загрязнены нагаром или накипью Вывернуть, очистить свечи и отрегулировать зазор свечей. Проверить высоковольтные кабели, идущие к тем свечам зажигания, на которых постоянно образуется нагар. Если провода неисправны, их необходимо заменить
Двигатель запускается, но глохнет (не работает на холостых оборотах) Неправильная регулировка ограничительного винта регулировки холостых оборотов См. п. 11-45
  На карбюраторе закупорен жиклёр холостых оборотов Очистить карбюратор и топливный фильтр. См. п. 11-44
  Свечи зажигания обросли нагаром или не отрегулирована правильная величина межэлектродного зазора Вывернуть, очистить и отрегулировать зазор свечей. Заменить неисправные свечи.
  Вода в топливной системе Открыть сливной краник отстоя на топливном фильтре и проверить наличие воды в слитом отстое. При наличии воды слить отстой из соответствующих краников на топливных баках, из топливопроводов, топливного фильтра и из карбюратора
  Неисправность в системе зажигания См. п. 11-58
  Топливо испаряется на пути к карбюратору (как правило происходит в жаркую погоду на горячем двигателе) См. п. 11-79
  Утечки поступающего в двигатель воздуха Проверить визуально. Устранить причину
  Утечка топлива через ручной топливный насос Отсоединить выходную линию ручного топливного насоса. Если имеется утечка топлива через ручной топливный насос, отремонтировать или заменить ручной топливный насос
  Утечка в клапане поплавковой камеры карбюратора либо отрегулирован чрезмерно высокий уровень в поплавковой камере Выполнить тест топливной смеси холостого хода: Попытайтесь избавиться от всех признаков переобогащения топливной смеси. Если эти признаки сохраняются, это указывает на утечку клапана поплавковой камеры либо на чрезмерно высокий уровень в поплавковой камере. Заменить неисправные детали. Отрегулировать правильный уровень в поплавковой камере
  Неисправен карбюратор Если двигатель запускается при наличии бензина в двигателе (когда двигатель заправлен при помощи ручного насоса), но глохнет по мере выработки этой порции бензина (в положении регулятора качества топливной смеси «RICH» на максимуме), это означает, что карбюратор неисправен. Его нужно отремонтировать или заменить
  Неисправен двигатель Проверить компрессию. Прослушать, нет ли необычных шумов при работе двигателя. Необходим ремонт двигателя
Мотор работает неровно или отсутствует приемистость при разгоне Частичная закупорка в топливной системе самолёта См. раздел 12
  Изношена или неправи-льно смонтирована дроссельная заслонка либо орган управления составом смеси Проверить визуально. Заменить изношенный механизм привода. Правильно смонтировать
  Нагар на свечах зажигания или неправильный искровой промежуток свечей Вывернуть свечи, прочистить от нагара и отрегулировать искровой зазор. Неисправные свечи заменить
  Неисправность системы зажигания См. п. 11-58
  Неисправен или неправильно отрегулирован ускорительный насос карбюратора Проверить и при необходимости выполнить регулировку механизма привода ускорительного насоса
  В поплавковой камере карбюратора установлен слишком низкий уровень Проверить и отрегулировать правильный уровень в поплавковой камере карбюратора
  Неисправность карбюратора Если двигатель запускается при наличии бензина в двигателе (когда двигатель заправлен при помощи ручного насоса), но глохнет по мере выработки этой порции бензина (в положении регулятора качества топливной смеси «RICH» на максимуме), это означает, что карбюратор неисправен. Его нужно отремонтировать или заменить
    Мотор работает неровно или отсутствует приемистость при разгоне     Неисправен двигатель Проверить компрессию. Прослушать, нет ли необычных шумов при работе двигателя. Необходим ремонт двигателя
  Закупорка воздушного фильтра карбюратора Проверить визуально. Очистить в соответствии с разделом 2
  Сломано крепление двигателя Осмотреть и при необходимости отремонтировать (заменить) крепление двигателя
  Неисправны втулки крепления двигателя Осмотреть и при необходимости установить новые втулки крепления
Не в полной мере включается (cut-off) холостой ход Механизм контроля качества смеси изношен или неправильно собран Проверить, соприкасается ли упор механизма управления качеством смеси с ограничителем холостого хода на карбюраторе. Заменить изношенный механизм привода. Собрать правильно.
  Утечка в ручном топливном насосе Отсоединить выходную линию ручного топливного насоса. Если имеется утечка топлива через ручной топливный насос, отремонтировать или заменить ручной топливный насос.
  Неисправность карбюратора Отремонтировать или заменить карбюратор
  Загрязнено топливо Проверить все фильтры топливной системы. Слить всё топливо и промыть систему. Прочистить все фильтры, трубопроводы и карбюратор

 

11-10. СЪЁМ ДВИГАТЕЛЯ.

 

Если демонтаж двигателя выполняется с целью хранения либо для отправки изготовителю на капремонт, для предотвращения коррозии нужно перед снятием двигателя предпринять надлежащие подготовительные шаги (по поводу подготовки к хранению см. раздел 2).

 

Ниже приводится последовательность демонтажа двигателя в тех случаях, когда двигатель смонтирован на противопожарной стенке.

 

Примечания:

 

1) При демонтаже маркируйте каждую позицию (кабельные разъёмы, штуцеры шлангов, тросы и звенья тяг управления) с тем, чтобы при сборке их было легче идентифицировать. Кроме того, если во время разборки делать письменные «ЗАМЕТКИ мастерской» (см. специальные места ________, зарезервированные в настоящем руководстве), то при сборке будет меньше проблем.

2) Закрывайте от попадания посторонних предметов, жидкостей и пыли все участки топливопроводов и др. шлангов, трубок, воздуховодов, которые окажутся открытыми в результате разъединения деталей (узлов) при разборке, используя крышки, колпачки, герметизацию плёнкой (лентой).

 

а. Переключите все выключатели, расположенные в кабине, в положение «OFF» (выкл).

 

b. Переведите кран выбора топливного бака в положение «OFF» (выкл).

 

c. Снимите обтекатель двигателя в соответствии с п. 11-3.

 

d. Отсоедините провода от клемм аккумулятора, после чего в качестве меры безопасности изолируйте клеммы аккумуляторов.

 

e. Выпустите осадок из топливного фильтра и из топливопроводов, пользуясь сливным (дренажным) краном на топливном фильтре.

 

Примечание. Перед выполнением последующих действий потребуется снять некоторые провода, шланги, трубки, а также фиксаторы на органах управления и элементы механической связи, чтобы обеспечить беспрепятственный съём двигателя. Некоторые из перечисленных позиций могут быть разъединены в нескольких различных альтернативных местах. В каких-то случаях желательно выполнять разъединения в иных (альтернативных) местах по сравнению с указанными. Основным фактором, влияющим на выбор мест разъединений, является данная конкретная цель (задача) съёма двигателя. При фактическом отсутствии каких-либо указанных узлов (деталей) двигателя пропускайте (игнорируйте) соответствующие указания в отношении таких узлов (деталей).

 

f. Слейте масло из картера двигателя и из масляного радиатора.

 

g. Отсоедините от магнето (индукторов) провода, идущие к их первичным обмоткам.

 

Предупреждение: при отсоединённых коммутационных проводах магнето переходит в состояние с наличием тока «вкл.» (ON), поэтому во избежание случайного зажигания заземлите контакты магнето либо отсоедините высоковольтные провода от высоковольтной обмотки магнето (бобин) или от свечей зажигания.

h. Снимите обтекатель (кок) с пропеллером согласно указаниям, изложенным в разделе 13.

 

i. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой и трос управления составом смеси от карбюратора. Снимите хомутики, фиксирующие тросы на двигателе, и вытяните концы тросов управления с двигателя к хвосту. Обращайтесь с тросами управления аккуратно, не перегибайте их чрезмерно. Для правильной сборки в дальнейшем запоминайте или отмечайте точные положения, размеры и количество шайб и прокладок.

 

j. Ослабьте фиксаторы и снимите гибкий воздуховод, соединяющий дефлектор двигателя с маслоохладителем.

 

k. Ослабьте фиксаторы и снимите гибкий трубопровод, соединяющий кожух звукопоглощающего устройства (глушителя) с краном отопителя.

 

l. Отсоедините теплорегулятор-обогреватель карбюратора от воздушного колпака.

 

m. Отсоедините провода и тросики в следующем порядке:

1. Отсоедините ось привода тахометра от переходника.

2. При отсоединении электрического кабеля от стартёра соблюдайте особую осторожность: не давайте возможность клеммному болту на стартёре вращаться – вращение болта может привести к нарушению контакта этого болта с обмотками статора, т.е. стартёр станет неработоспособным.

3. Отсоедините провод от датчика температуры на головке цилиндра.

4. Отсоедините электропровода с заземлённым экраном от генератора.

5. Снимите все скобки и хомуты крепления тросов и проводов к двигателю и вытяните все провода и тросики с двигателя к хвосту.

 

n. Отсоедините линии трубопроводов и шлангов в следующем порядке:

1. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера на противопожарной стенке.

2. Отсоедините шланг сапуна двигателя от верхней части коробки привода агрегатов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: остатки топлива и масла из отсоединённых трубопроводов и шлангов представляют пожарную опасность. При отсоединении шлангов и трубопроводных линий соблюдайте меры предосторожности по предотвращению накопления этих остатков.

3. Отсоедините датчик температуры масла от переходника.

4. Отсоедините трубопровод для заливки двигателя от штуцера на противопожарной стенке.

5. Отсоедините шланг топливопровода от карбюратора.

6. Отсоедините напорную линию маслопровода от штуцера на противопожарной стенке.

7. Отсоедините шланги маслоохладителя от масляного радиатора.

 

o. Ещё раз внимательно проверьте, не осталось ли НЕОТСОЕДИНЁННЫХ от двигателя шлангов, трубопроводных линий, проводов, тросов, скоб и хомутов, которые помешают съёму двигателя. Убедитесь, что все концы тросов и кабелей вытянуты к хвосту, чтобы не мешать съёму двигателя.

 

p. Присоедините лебёдку к подъёмной проушине в центре верхней части корпуса двигателя. Приподнимите двигатель настолько, чтобы лишь снять нагрузку с креплений двигателя.

 

ОСТОРОЖНО: До съёма двигателя поместите подходящую опору под хвостовое стяжное кольцо, так как потеря веса двигателя приведёт к дифференту (хвост самолёта будет перевешивать!).

 

q. Снимите болты крепления двигателя к опорам двигателя, затем медленно приподнимите двигатель и вытяните его вперёд. Следите, чтобы не было препятствий съёму двигателя. Выравнивайте равновесие двигателя вручную и аккуратно освобождайте отсоединённые части по мере снятия двигателя.

 

 

11-11. ОЧИСТКА. Двигатель можно очистить растворителем Стоддарда или эквивалентным, после чего его следует тщательно высушить.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: перед промывкой двигателя снаружи нужно обратить особое внимание на электрическое оборудование: растворители и жидкости для очистки не должны попадать в магнето, генератор, стартёр и т.п. Прежде чем наносить очиститель на двигатель, предохраните указанные агрегаты. Все прочие открытые участки необходимо также укрыть перед очисткой двигателя. Чистящие и моющие средства, имеющие щелочную реакцию (сода, стиральные порошки, жидкие моющие средства и пр.) следует применять весьма осторожно, а после их применения требуется надлежащая нейтрализация соответствующих поверхностей.

 

Примечание. Все части оборудования, которые легко спутать с подобными, следует промаркировать и подписать для удобства сборки или при установке нового двигателя. Все открытые в результате демонтажа участки необходимо укрыть соответствующими крышками, пробками, колпаками и пр. во избежание попадания посторонних предметов и веществ в открытые места, шланги, трубопроводы и т.п. При отсутствии подходящих колпачков, крышек, пробок использовать ленту.

 

11-13. ОСМОТР. Для осмотра определённых частей двигателя см. руководство изготовителя двигателя.

 

a. осмотрите, нет ли на двигателе незатянутых гаек, болтов, нет ли трещин и других повреждений рёбер.

 

b. Осмотрите, нет ли трещин, следов износа и других повреждений на дефлекторах, уплотнительных проставках дефлекторов и на кронштейнах.

 

c. Проверьте все шланги на отсутствие внутреннего набухания, сквозных следов трения сквозь защитные слои, трещин и надрезов, разрывов, необычной жёсткости, повреждённых резьбовых соединений, незатянутых подсоединений. Перегрев шлангов приводит к их охрупчиванию и потере прочности. Шланги и трубопроводы чаще всего повреждаются (с появлением надрывов и трещины) вблизи концевых фитингов и опорных точек закрепления.

 

d. Осмотрите шланги на отсутствие обесцвечивания их концевых фитингов и сильного изменения цвета шлангов.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. При проверке отсутствия чрезмерной жёсткости шлангов не допускайте их чрезмерного «резкого» перегибания.

 

e. Все гибкие шланги для жидкостей, расположенные в отсеке двигателя, подлежат замене при каждом капремонте двигателя, но не реже чем 1 раз в каждые 5 лет.

 

 

Рис. 11-2. Детали крепления двигателя

Рис. 11-2 (окончание). Детали крепления двигателя

 

 

f. В случае серьёзного ремонта двигателя руководствуйтесь материалами изготовителя двигателя по ремонту, включая капитальный ремонт.

 

11-14. ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К УСТАНОВКЕ. Подготовка двигателя к установке состоит в установке агрегатов и компонентов на основную комплектацию двигателя с целью получения готовности двигателя к установке на самолёт. При сборке двигателя все прокладки, защитная проволочная обвязка (скрутки), стопорные шайбы, резиновые фитинги и гайки должны быть новыми.

 

11-15. УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ на место.

Перед установкой двигателя на место поставьте обратно всё, что было снято с двигателя и самолёта после того как двигатель был снят.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. При обратном присоединении каждого шланга, провода, троса, трубопровода и других частей убирайте защитные колпачки, пробки, крышки, а также таблички с их подписанной маркировкой. Если какая-либо часть не входит в фактический комплект двигателя, пропускайте данную позицию.

 

а. Присоедините лебёдку к подъёмной проушине в центре верхней части корпуса двигателя.

 

b. Установите подушки крепления двигателя (см. рис. 11-2).

 

c. Аккуратно медленно опустите двигатель на место (на подушки).

По мере установки двигателя на место (на подушки) направляйте органы управления (тросы), трубопроводы, шланги, провода на их места.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО УБЕДИТЕСЬ в том, чтобы амортизирующие подушки двигателя, прокладки и шайбы оказались на своих местах.

 

11-16. ГИБКИЕ ШЛАНГИ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ.

 

11-17. ПРОВЕРКА НА ОТСУТСТВИЕ УТЕЧЕК.

 

Через каждые 50 моточасов необходимо проверить все гибкие шланги для жидкостей в двигательном отсеке на отсутствие утечек:

 

1. Проверьте шланги снаружи на отсутствие утечек (на наличие следов влаги или какой-либо жидкости).

 

2. Шланги, имеющие утечку, необходимо заменить.

 

3. Более подробную методику осмотра гибких шлангов см. в пункте 11-13.

Замена шлангов

 

a. При установке следите, чтобы шланги не скручивались. Под давлением скрученный шланг может порваться или выкрутить (ослабить) гайку (штуцер).

 

b. Старайтесь сгибать шланги при как можно большем радиусе.

 

c. Шланги должны проходить на расстоянии не менее 12 мм от других трубопроводных линий, коробов, шлангов и других окружающих частей, в том числе при креплении непосредственно на этих частях хомутами (зажимами) с барашками.

 

d. При продолжительном сроке службы резиновые шланги принимают свою постоянную конфигурацию. При попытках их распрямить или иных перегибах они треснут, поэтому следует проявлять осторожно в том, чтобы не перегибать их при снятии и установке.

 

e. Более подробно методика сборки изложена в разделе 10 AC 43.13-1.

 

11-18a. МЕТОДИКА СТАТИЧЕСКОГО ОПРОБОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Если есть подозрение на падение мощности, следует провести статическое (т.е. на земле) опробование двигателя. Оно выполняется в следующем порядке:

a. Опробуйте двигатель на мощности и при качестве смеси, соответствующих режиму ВЗЛЁТА. При этом самолёт должен быть расположен под углом 90о вправо, а затем под углом 90о влево по отношению к направлению ветра.

 

b. Запишите обороты (об./мин.) для обоих случаев.

 

Примечание: величины атмосферного давления, температуры и влажности воздуха немного влияют на результаты статических испытаний двигателя, которые будут получаться по изложенной методике.

 

c. Найдите среднюю величину по этим двум измерениям и сверьте её с контрольными данными из таблицы, приведённой ниже.

 

d. Если средние обороты, полученные в п. «c», не укладываются в пределы согласно таблице статических испытаний, рекомендуется выполнить ряд проверок, в результате которых возможно определение проблемы:

 

1. Проверьте, правильно ли собран регулятор температуры карбюратора: если он приоткрыт, это приведёт к некоторой потере мощности.

2. Проверьте момент зажигания, запальные свечи и высоковольтные провода.

3. Проверьте состояние приточного воздушного фильтра и при необходимости очистите его.

4. Выполните проверку компрессии двигателя (см. руководство изготовителя двигателя).

 

модель год выпуска (модель) двигатель об./мин.
  1969-1971 О-320-Е2D *2260…2360
172 и F172 1972 и позже О-320-Е2D *2260…2360
172 и F172 (17263470, 17263492 – 17263494, 17263497, 17263541 – 17263558, 17263560 и все последующие, F17201255 и все последующие). О-320-Е2D 2300…2420
*172 и F172 1969 (модель 172 и все последующие), 1972 (модель F172 и все последующие) после вступления в силу письма о техническом обслуживании моделей, оснащённых двумя двигателями О-320-Е2D 2300…2420

 

11-19. ДЕФЛЕКТОРЫ ДВИГАТЕЛЯ.

 

11-20. Описание. Установленные на двигателе дефлекторы из листового металла направляют поток воздуха вокруг цилиндров, обеспечивая оптимальные условия охлаждения. В конструкцию этих дефлекторов входят уплотнительные проставки из резиноасбестового композита (они находятся в местах контакта с обтекателем двигателя и другими частями). Их задача – собирать и направлять струи воздуха в нужные области.

 

Для охлаждения двигателя очень важно, чтобы дефлекторы и уплотнения были правильно установлены и находились в хорошем состоянии. Вертикальные уплотнения должны иметь загиб, обращённый вперёд, а боковые уплотнения должны быть загнуты вверх. Для съёма и установки различных сегментов дефлекторов необходимо снять обтекатель. Обязательно убедитесь, что смонтированные вновь дефлекторы имеют хорошее уплотнение.

 

11-21. ЧИСТКА И ПРОВЕРКА (ОСМОТР)

 

Дефлекторы двигателя необходимо очищать от загрязнений, включая масляные, при помощи соответствующих растворителей.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: резиноасбестовые уплотнения являются маслоупорными, но их нельзя погружать в растворители на длительное время.

 

Осмотрите дефлекторы на отсутствие трещин. Проверьте, нет ли ослабившихся или порванных уплотнений. Отремонтируйте или замените все дефектные детали.

 

11-22. ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ. Для съёма и установки различных сегментов дефлекторов необходимо снять обтекатель.

 

11-23. РЕМОНТ. Ремонт отдельного сегмента дефлектора двигателя, как правило, не целесообразен из-за малого размера и формы. Более целесообразна замена. Развитие небольших трещин можно останавливать сверлением отверстий на их концах. Условием выполнения иных видов ремонта являются соображения обеспечения надлежащего охлаждения и прочности. Если уплотнительные полоски недостаточно уплотняют, их нужно заменить.

 

11-24. КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (см. рис. 11-2).

 

11-25. ОПИСАНИЕ. Крепление двигателя состоит из сварных секций стальных труб, упрочнённых при помощи вставок. Держатель крепится к фюзеляжу в 4 точках. Двигатель крепится к держателю на амортизирующих узлах, которые поглощают его вибрации.

 

11-26. СЪЁМ И УСТАНОВКА держателя двигателя. Для съёма держателя двигателя вначале снимают двигатель, как описано в п. 11-10, после чего держатель снимают с противопожарной стенки.

 

11-27. РЕМОНТ. Ремонт держателя двигателя должен проводиться с тщательностью. После сварочных работ (и повреждений исходного покрытия по любым другим причинам) с целью предотвращения коррозии держатель необходимо окрашивать термостойкой чёрной эмалью.

 

11-28. АМОРТИЗИРУЮЩИЕ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ (см. рис. 11-2). Резинометаллические амортизирующие подушки предназначены для поглощения вибраций двигателя (снижения вибраций, передаваемых корпусу самолёта). Подушки следует протирать начисто сухой чистой ветошью.

 

Примечание. Применение для этой цели каких-либо растворителей категорически недопустимо.

 

11-29. МАСЛОСИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ (СИСТЕМА СМАЗКИ)

 

11-30. ОПИСАНИЕ. Тип системы смазки: избыточного давления (full pressure type) с мокрым картером.

Смазка коренных подшипников, подшипников шатунов, подшипников распределитель­ного вала, кулачков толкателей клапанов и штоков толкателей осуществляется за счёт избыточного давления.

Рекомендуемые марки масел указаны в разделе 1 (табл. 1-1).
11-31. Устранение неисправностей

 

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Отсутствует давление масла В картере нет масла Проверить масляным щупом. Заполнить картер достаточным количеством масла соответствующего сорта (см. раздел 2).
Неисправность маслопроводов, находящихся под давлением. Ослабли подсоединения штуцеров либо зажаты маслопроводы. Проверить маслопроводы, находящиеся под давлением. При необходимости заменить или подтянуть соединения.
Неисправен маслонасос Снять и осмотреть. Проверить двигатель: частицы металла от повреждённого насоса могли попасть в канала подачи смазки на двигатель.
Неисправен масляный манометр Проверить по заведомо исправному манометру. Если он показывает нормальное давление, заменить датчик или манометр.
Масло загустело в измерительном канале манометра Разъединить измерительную линию со стороны двигателя и со стороны манометра. Промыть керосином. Заполнить керосином и установить всё на место
Неисправен разгрузочный клапан Снять клапан и проверить, нет ли загрязнённых или неисправных частей.
Недостаточное давление масла Недостаточная подача масла. Проверить уровень масла в картере масляным щупом. Заполнить картер достаточным количеством масла соответствующего сорта (см. раздел 2).
Масло пониженной вязкости Слить масло из картера и заполнить его достаточным количеством масла соответствующего сорта (см. раздел 2).
Ослабла или сломана пружина разгрузочного масляного клапана Снять и осмотреть пружину. Заменить пружину, если она ослабла либо сломана.
Неисправен маслонасос Проверить температуру и уровень масла. Если температура масла выше нормальной при нормальном уровне, очевидно наличие внутренней неисправности маслонасоса. Снять маслонасос и осмотреть. Проверить двигатель: част

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.