Летучие растворители, перечисленные выше в п. 2-31, применять нельзя, так как они размягчают пластик, который может дать сеть мелких трещин (царапин). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Летучие растворители, перечисленные выше в п. 2-31, применять нельзя, так как они размягчают пластик, который может дать сеть мелких трещин (царапин).

2017-10-16 332
Летучие растворители, перечисленные выше в п. 2-31, применять нельзя, так как они размягчают пластик, который может дать сеть мелких трещин (царапин). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2-33. ОКРАШЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ.

Внешним окрашенным поверхностям самолёта при обычных условиях требуется минимум полировки. Для полного отверждения акрилового лакокрасочного покрытия требуется 15 дней. В большинстве случаев покрытие полностью отверждается до того как самолёт попадает от изготовителя к потребителю. Если полировка потребуется до полного отверждения лакокрасочного покрытия, эту работу следует поручить опытному специалисту по окраске и покрытиям.

Как правило, для поддержания блеска лакокрасочных покрытий достаточно мыть окрашенные поверхности водой с мягким мылом с последующим полосканием водой и подсушиванием ветошью или замшей. Жёсткие и абразивные мыла и моющие средства, оставляющие царапины и микроцарапины, а также моющие средства, провоцирующие коррозию, использовать нельзя. Загрязнения маслами и смазками удаляйте ветошью, смоченной растворителем Стоддарда. По истечении периода отверждения лакокрасочного покрытия корпус самолёта можно обрабатывать качественным восковым (парафиновым) полиролем для автомобилей.

Для уменьшения абразивного износа передних частей крыльев, хвостового оперения и конуса обтекателя двигателя наносите на эти участки утолщённый слой полироля.

 

АЛЮМИНИЕВЫЕ ПОВЕРХНОСТИ.

Алюминиевым поверхностям требуется минимум ухода, но этим уходом нельзя пренебрегать. Смывайте грязь чистой водой. Можно пользоваться НЕЩЕЛОЧНЫМИ растворителями загрязнений, вызванных попаданием смазок и масел. Бытовые стиральные порошки являются эффективными очистителями, но к их выбору следует относиться с большой осторожностью, так как некоторые из них обладают СИЛЬНОЙ ЩЕЛОЧНОЙ РЕАКЦИЕЙ. Хорошие очистители и полироли имеются в ассортименте у поставщиков и продавцов авиационной продукции.

 

ДВИГАТЕЛЬ И ОТСЕК ДВИГАТЕЛЯ.

Двигатель должен содержаться в чистоте, так как загрязнение рёбер охлаждения и дефлекторов может привести к перегреву двигателя.

Кроме того, поддержание двигателя в чистоте очень важно с точки зрения существенного снижения вероятности возникновения пожара и способствует лучшему осмотру частей двигателя. Для облегчения очистки двигателя и внутренних поверхностей обтекателя обтекатель снимается. Очистка двигателя и его компонентов производится при помощи соответствующего растворителя (например, растворителем Стоддарда или аналогичным), после чего поверхности просушивают сжатым воздухом.

 

Осторожно: нельзя допускать попадания растворителя в индуктор-магнето (катушки зажигания), генератор переменного тока, стартёры, регуляторы напряжения и подобные приборы электрооборудования. Следовательно, перед очисткой двигателя с применением растворителя необходимо укрыть указанные приборы электрооборудования.

 

Перед очисткой двигателя с использованием растворителя нужно укрыть все открытые части топливной системы двигателя, системы смазки и системы подачи воздуха. Недопустимо использование каустика и других щелочных растворов очистителей (моющих средств). После очистки двигателя необходимо повторно смазать все рычаги управления и подвижные части.

 


2-36. ОБИВКА И ИНТЕРЬЕР.

Поддержание обивки и интерьера в чистоте продлит срок службы обивки и интерьера. Порядок очистки интерьера:

 

а) Очистите все пепельницы и мусорные контейнеры.

 

б) Щётками или пылесосом очистите обивку и ковры от пыли и грязи.

 

в) Вытрите кожаные и пластиковые поверхности мягкой ветошью.

 

г) Запачканную ткань обивки и ковры можно очистить пенным моющим средством согласно инструкции изготовителя.

 

д) Пятна от масел и смазок можно удалять бытовыми пятноочистителями, при этом следует расходовать эти средства бережно (не допуская излишков). Перед тем как использовать тот или иной очиститель, нужно изучить инструкцию к нему и попробовать его на незаметном месте ткани, подлежащей очистке. Никогда не допускайте насыщения ткани летучими растворителями: это может привести к повреждению подушки и подложки.

 

е) Липкие загрязнения соскребите тупым ножом, а затем очистите пятно.

 

ПРОПЕЛЛЕР.

 

Промойте конус и лопасть пропеллера мягкой ветошью, смоченной очистителем Стоддарда или аналогичным, после чего необходимо подсушить эти поверхности сжатым воздухом. Время от времени пропеллер необходимо протирать промасленной тряпкой с последующим вытиранием сухой ветошью. В регионах с солёной водой это поможет защитить пропеллер от коррозии.

КОЛЁСА.

Колёса нужно периодически мыть и проверять на отсутствие следов коррозии, отслоившейся краски, трещин, выбоин, вмятин и зазубрин на колёсных дисках и фланцах. При обнаружении дефектов снимите и отремонтируйте колесо, как описано в разделе 5. Выбросьте диски и фланцы, имеющие трещины, и замените их новыми частями.

СМАЗКА.

 

2-40. Карта смазки приведена на рис. 2-5 с указанием необходимых количеств смазочных материалов. Перед шприцеванием консистентной смазкой вытереть грязь с ниппелей. Шприцевать до выхода смазки из смежной области. Вышедшие излишки смазки вытереть. Изложенные ниже пункты поясняют рис. 2-5 более подробно.

 

2-41. ПОДШИПНИКИ КОЛЁС.

 

Очистите колёсные подшипники и положите в них смазку при первом осмотре (через 100 моточасов) и при последующих осмотрах, выполняемых через каждые 500 час. Если при этом выполняется больше взлётов и посадок, чем обычно, либо требуется больше руления, чем обычно, или самолёт эксплуатируется в регионе с повышенной запылённостью либо в морских/океанических прибрежных зонах, очистка и смазка подшипников колёс должна выполняться при каждой проверке через 100 моточасов.

 

2-42. ШЛИЦ-ШАРНИРЫ (ДВУХЗВЕННИКИ) ПЕРЕДНЕГО ШАССИ

 

Смазывайте двухзвенные шлиц-шарниры переднего шасси через каждые 50 моточасов. При эксплуатации в условиях повышенной запылённости интервал смазки сокращается.

 

2-43. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАКРЫЛКОВ.

 

1. На самолётах, имеющих серийные номера менее 17259905 и F172-00805, не модернизированных посредством ремкомплекта SK150-37B и SK150-41, порядок действий следующий:

 

При каждой проверке, которая выполняется через 100 моточасов, осмотрите червячный механизм привода закрылков с узлом шарикового фиксатора и при необходимости смажьте. Съём, очистка и смазку червячного механизма также производятся при появлении признаков проскальзывания механизма привода закрылков. Для смазки механизма:

 

а) Для доступа к механизму привода закрылков снимите соответствующие пластины лючков на нижних поверхностях крыльев.

 

b) Червячный механизм будет виден, если вывести закрылки в крайнее нижнее положение.

 

c) Намажьте на лоскут небольшое количество смазки с червячного редуктора для её осмотра: внешне смазка не должна быть загрязнённой, липкой, тягучей, пенистой.

 

d) Осмотрите вытертую поверхность червячного редуктора на предмет отсутствия твёрдых отложений (т.е. после того как поверхность металла была вытерта тряпкой в п. «c», должен быть виден чистый металл).

 

e) Если смазка загрязнённая, липкая, тягучая, пенистая или поверхность металла имеет твёрдые отложения, нужно очистить поверхности червячного редуктора и смазать червячный редуктор в соответствии с описанием, которое приведено ниже в пп. f - o.

 

f) Снимите механизм привода закрылков с самолёта согласно процедуре, описанной в разделе 7.

 

g) Полностью удалите имеющуюся смазку с винта червячного редуктора и из трубовидной детали с высоким сопротивлением кручению, сместив подвижный резьбовой узел к концу винтовой оси (т.е. в направлении от корпуса червячного редуктора). Пропитать подвижный резьбовой узел и винт червячного редуктора растворителем Стоддарда.

Примечание: Необходимо предпринять меры против проникновения растворителя в коробку червячного редуктора. Смазка, которая находится в коробке червячного редуктора, в операции не задействована, поэтому не должна вовлекаться в действия.

 

h) После пропитки растворителем очистите червячный винт проволочной щёткой, прополощите растворителем и высушите сжатым воздухом.

Примечание: не разбирайте резьбовой подвижный узел привода закрылков и узел шарикового фиксатора.

 

i) Повторно смажьте червячный винт консистетной смазкой на основе дисульфида молибдена MIL-G-21164 (операция подробно описана в пп. j - m).

 

j) Наверните резьбовую подвижную часть привода закрылков на червячный винт в сторону двигателя привода закрылков.

 

k) Смажьте винт и резьбовую сторону подвижной гайки привода консистентной смазкой и прогоните гайку винтом на её полный ход.

 

l) Повторите процесс и положите смазку на резьбовую сторону гайки в пространство между гайкой и шариковым фиксатором.

 

m) Повторите процесс и полостью прогоните гайку туда и обратно несколько раз.

 

n) Удалите излишек смазки.

 

o) Установите привод обратно в самолёт, как описано в разделе 7.

 

 

2. На самолётах, имеющих серийные номера менее 17259905 и F172-00805, прошедших модернизацию посредством ремкомплекта SK150-37B, порядок действий следующий:

 

При каждой проверке, которая проводится через 100 моточасов, откройте доступ к винту привода механизма привода закрылков, выведя закрылки в крайнее нижнее положение, и проверьте смазку червячного редуктора. Если требуется смазка механизма, выполните следующие действия:

 

а) Протрите червячный редуктор ветошью, смоченной растворителем, если это необходимо, и высушите сжатым воздухом.

 

b) При необходимости смажьте червячный винт консистетной смазкой на основе дисульфида молибдена MIL-G-21164.

3. На самолётах, имеющих серийные номера начиная с 17259905 и F172-00805, а также на самолётах, прошедших модернизацию посредством ремкомплекта SK150-41, очистку и смазку червячного винта механизма привода закрылков проводите через каждые 100 моточасов в следующем порядке:

 

a) Выведите закрылки в крайнее нижнее положение.

 

b) Протрите червячный редуктор ветошью, смоченной растворителем, если это необходимо, и высушите сжатым воздухом.

 

Примечание: при этом в СЪЁМЕ РЕДУКТОРА С САМОЛЁТА НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ.

 

с) Нанесите на резьбу червячного винта лёгкое покрытие немоющим маслом, имеющим вес № 10, из масляной канистры.

 

 

2-44. КРАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ.

 

При проверках, которые выполняются через каждые 100 моточасов, проверяйте положение крана, переключающего топливные баки, и ось его привода:

 

a) чистая ли упорная пластина клапана и не имеет ли она признаков повышенного износа: накопление грязи на этой пластине может привести к заеданию клапана, плохое срабатывание на упор и крайне быстрый износ этой пластины;

 

b) все точки крепления оси привода: прочность, отсутствие заеданий и чрезмерного износа, смазку;

c) работайте рукояткой крана, проходя все позиции и наблюдая за её надлежащим действием, включая ощущение ограничителей и свободное перемещение между упорами.

 


Рис. 2-4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (лист 1 из 4):

 

 

Гидравлическая жидкость: согласно спецификациям № MIL-H-5606.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОРТ ТОПЛИВА

для модели двигателя О-320- E Lycoming:

-основной - авиационный сорт не ниже 80/87;

-замена:

(а) 100/130 Avgas с низким содержанием свинца (<2 см3 ТЭС = тетраэтилсвинца на галлон). Примечание переводчика: галлон = 3,75 л;

(b) 100/130 Avgas со средним содержанием свинца (<4,6 см3 ТЭС на галлон);

(c) 115/145 авиационных сортов с содержанием свинца до 4,6 см3 ТЭС на галлон.

При использовании других сортов топлива рекомендуется, чтобы имелось соответствие условиям, сформулированным в Инструкции по обслуживанию № 1070 и соответствующих Бюллетенях по техобслуживанию.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО:

 

для модели двигателя О-320- E Lycoming:

Диапазон температуры окружающей среды Сорт
выше 16 оС от 0 оС до 33 оС от -17 оС до 22 оС ниже -11 оС SAE 40 или SAE 50 SAE 40 SAE 40 или SAE 30 SAE 30

 

Необходимо использовать беззольное масло с антикоагулянтом, соответствующее спецификации Lycoming № 301 и всем последующим редакциям и дополнениям к ней, за исключением случаев, явно указанных в п. 2-21. Более подробные рекомендации см. в инструкции Avco по техническому обслуживанию № 1014E со всеми последующими бюллетенями, замещающими редакциями и приложениями к ней.

Рис. 2-4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (лист 2 из 4):

 
 


ЕЖЕДНЕВНОЕ

3 – заправочная горловина топливного бака.

Обслуживать после каждого полёта: поддерживать полный топливный бак для уменьшения конденсации влаги (подробнее см. п. 2-18).

 

4 – дренажные отверстия топливных баков.

Если имеется кран для быстрого слива отстоя, сливать водный конденсат и осадок перед первым полётом в день.

 

6 – отверстия датчика Пито и статического датчика давления.

Перед первым вылетом дня проверить на отсутствие посторонних предметов.

Топливный фильтр.

Сцеживать водный конденсат и осадок перед первым полётом в день (подробные сведения см. в п. 2-19).

 

13 – воздушный фильтр на входе.

При пыльных условиях эксплуатации осмотреть и заменить (подробные сведения см. в п. 2-22).

 

16 – масляный щуп уровня.

Проверьте уровень масла во время предполётной подготовки и добавьте при необходимости (подробные сведения см. в п. 2-21).

 

18 – колпачок маслозаливной горловины.

После добавления масла всегда проверяйте, чтобы крышка была надета плотно, а лючок маслозаливной горловины был надёжно закрыт.

 

В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ 25 МОТОЧАСОВ:

 

15, 17 – система смазки двигателя:

пополнить минеральным масляным дистиллятом без присадок, в том числе моющих, и пользоваться до истечения 50 моточасов либо до стабилизации маслопотребления, после чего заменить на беззольное масло с присадкой-антикоагулянтом.


ЧЕРЕЗ 50 МОТОЧАСОВ:


Воздухофильтр.

Очистить в соответствии с п. 2-22. При необходимости заменить.

Аккумуляторная батарея.

Проверяйте уровень электролита и очищайте батарейный отсек через каждые 50 моточасов, но не реже чем 1 раз в 30 дней.

Система смазки двигателя.

 

Если двигатель не оснащён внешним масляным фильтром, меняйте масло через каждые 50 моточасов.

Если двигатель оснащён внешним масляным фильтром, меняйте фильтрующий элемент через каждые 50 моточасов, а масло через каждые 100 моточасов, но не реже чем 1 раз в 6 месяцев.

Шимми-амортизатор.

Проверяйте уровень гидравлической жидкости и пополняйте при необходимости гидравлическую жидкость (см. п. 2-27).

 

Шины.

Поддерживайте давление в шинах в норме согласно спецификации (табл. 1-1). Подробности изложены в п. 2-25.

Передний амортизатор

Поддерживайте амортизатор заполненным до номинального давления (подробности приведены в п. 2-26).


Рис. 2-4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (лист 3 из 4):

ЧЕРЕЗ 100 МОТОЧАСОВ:

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР.

Разобрать фильтр и очистить фильтрующий элемент и корпус.

ЧЕРЕЗ 200 МОТОЧАСОВ: ◘

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.