Критерии оценивания выполнения заданий экзамена (квалификационного) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Критерии оценивания выполнения заданий экзамена (квалификационного)

2017-10-16 237
Критерии оценивания выполнения заданий экзамена (квалификационного) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка индивидуальных образовательных достижений Критерии оценивания портфолио Критерии оценивания выполнения задания: подготовка и защита методического продукта (конспекта занятия)
Балл Вербальный аналог
«5» «отлично» - В оценочной ведомости, аттестационном листе и характеристике по производственной практике преобладает оценка «отлично». - Представлены все необходимые конспекты, оформленные в соответствии с образцом. - В карте анализа проведения студентом различных видов занятий в период прохождения производственной практики преобладает оценка «отлично». - Представлен отчет с подробным самоанализом деятельности в период практики. - В вариативной части портфолио представлены материалы, подтверждающие индивидуальные достижения студента в освоении профессионального модуля (грамоты, дипломы, отзывы и др.). - Портфолио сдано в указанный срок. - Организована собственная деятельность, определены методы решения профессиональной задачи. - Осуществлён поиск, анализ и оценка информации, необходимой для реализации профессиональной задачи. - Корректно сформулированы программные образовательные задачи, средства, формы организации детей на занятии, методы и приёмы обучения, направленные на мотивацию и организацию деятельности детей дошкольного возраста, реализацию поставленных образовательных задач. - Соответствие содержания конспекта предложенному виду занятия, теме, поставленным задачам, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. - Владение содержанием современных примерных программ, учебно-методических разработок обучения детей дошкольного возраста. - Разработанный учебно-методический продукт соответствует требованиям ФГОСД, нормативно-правовых документов, санитарно-гигиенических норм для обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей. обоснован выбор способов решения поставленной профессиональной задачи, - Приведена убедительная аргументация самоанализа разработанного методического продукта (конспекта занятия). - Показано свободное владение профессиональной терминологией. - Конспект занятия оформлен в соответствии с образцом, представлен в двух экземплярах.
«4» «хорошо» - В оценочной ведомости, аттестационном листе и характеристике по производственной практике наличествуют оценки «отлично» и «хорошо». - Представлены все необходимые конспекты, оформленные с небольшими отступлениями от образца. - В карте анализа проведения студентом различных видов занятий в период прохождения производственной практики преобладает оценка «хорошо». - Представлен отчет (ксерокопия) с самоанализом деятельности в период практики. - В вариативной части портфолио представлены материалы, подтверждающие индивидуальные достижения студента в освоении профессионального модуля (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы и др.). - Портфолио сдано в срок. - Организована собственная деятельность, определены методы решения профессиональной задачи. - Осуществлён поиск, анализ и оценка информации, необходимой для реализации профессиональной задачи. - Корректно сформулированы программные образовательные задачи, средства, формы организации детей на занятии, методы и приёмы обучения, направленные на мотивацию и организацию деятельности детей дошкольного возраста, реализацию поставленных образовательных задач. - Соответствие содержания конспекта предложенному виду занятия, теме, поставленным задачам, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. - Владение содержанием современных примерных программ, учебно-методических разработок обучения детей дошкольного возраста. - Разработанный учебно-методический продукт соответствует требованиям ФГОСД, нормативно-правовых документов, санитарно-гигиенических норм для обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей. обоснован выбор способов решения поставленной профессиональной задачи, - Приведена достаточная аргументация, убедительность самоанализа разработанного методического продукта (конспекта занятия). Показано владение профессиональной терминологией. - Конспект занятия оформлен в соответствии с образцом, представлен в двух экземплярах.  
«3» «удовлетворительно» - В оценочной ведомости, аттестационном листе и характеристике по производственной практике наличествуют оценки «хорошо» и «удовлетворительно» в равной степени или с преобладанием оценки «удовлетворительно». - Представлено не менее 3 конспектов, оформленных с отступлениями от образца. - В карте анализа проведения студентом различных видов занятий в период прохождения производственной практики преобладает оценка «удовлетворительно». - Представлен отчет с формальным самоанализом деятельности в период практики. - В вариативной части портфолио отсутствуют материалы, подтверждающие индивидуальные достижения студента в освоении профессионального модуля - Портфолио сдано в срок или с опозданием. - Организована собственная деятельность, определены методы решения профессиональной задачи. - Осуществлён поиск, анализ и оценка информации, необходимой для реализации профессиональной задачи. - Не всегда корректно сформулированы программные образовательные задачи, средства, формы организации детей на занятии, методы и приёмы обучения, направленные на мотивацию и организацию деятельности детей дошкольного возраста, реализацию поставленных образовательных задач. - Соответствие содержания конспекта предложенному виду занятия, теме, поставленным задачам, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. - Владение содержанием современных примерных программ, учебно-методических разработок обучения детей дошкольного возраста. - Разработанный учебно-методический продукт соответствует требованиям ФГОСД, нормативно-правовых документов, санитарно-гигиенических норм для обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей. обоснован выбор способов решения поставленной профессиональной задачи, - Неубедительность самоанализа разработанного методического продукта (конспекта занятия). - Показано недостаточное владение профессиональной терминологией. - Конспект занятия оформлен не в соответствии с образцом, представлен в двух экземплярах.
«2» «неудовлетворительно» - В оценочной ведомости, аттестационном листе и характеристике по производственной практике преобладает оценка «удовлетворительно». -В портфолио отсутствуют конспекты разных видов занятий. - В портфолио отсутствует отчёт по практике. - В карте анализа проведения студентом различных видов деятельности в период прохождения производственной практики преобладает оценка «удовлетворительно». - В портфолио отсутствуют материалы вариативной части. - Портфолио сдано с нарушениями срока сдачи. - Организация собственной деятельности не позволила определить методы решения профессиональной задачи. - В недостаточной степени осуществлён поиск, анализ и оценка информации, необходимой для реализации профессиональной задачи. - Некорректно сформулированы программные образовательные задачи, средства, формы организации детей на занятии, методы и приёмы обучения, направленные на мотивацию и организацию деятельности детей дошкольного возраста, реализацию поставленных образовательных задач. - По многим показателям содержание конспекта не соответствует предложенному виду занятия, теме, поставленным задачам, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. - Недостаточное владение содержанием современных примерных программ, учебно-методических разработок обучения детей дошкольного возраста. - Разработанный учебно-методический продукт не соответствует требованиям ФГОСД, нормативно-правовых документов, санитарно-гигиенических норм для обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей. обоснован выбор способов решения поставленной профессиональной задачи, - Неубедительность самоанализа разработанного методического продукта (конспекта занятия). Не владеет профессиональной терминологией. - Конспект занятия оформлен не в соответствии с образцом, не представлен в двух экземплярах.

 

 

Перечень видов, тем, обучающих задач ОД (занятий) с детьми разных возрастных групп:

 

 

1. Составьте конспект ОД (занятия) по речевому развитию (формирование связной монологической речи) с детьми средней группы на тему: рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Обучающие задачи:

1. Упражнять детей в составлении короткого описательного рассказа по картине в определённой последовательности;

2. Продолжать формировать умение придумывать название картины;

3. Активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).

 

2. Составьте конспект ОД (занятия) по речевому развитию (формирование связной монологической речи) с детьми старшей группы по теме: Пересказ сказки «Заяц - хвастун» (в обработке О.Капицы)

Обучающие задачи:

  1. Продолжать развивать монологическую форму речи;
  2. Побуждать к составлению плана пересказа сказки;
  3. Продолжать формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку самостоятельно близко к тексту, придерживаясь плана;
  4. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением, самостоятельно строить связное и выразительное речевое высказывание.

 

3. Составьте конспект ОД (занятия) по речевому развитию (обучение грамоте) с детьми

подготовительной к школе группы на тему: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]»

Обучающие задачи:

  1. Закреплять знания детей о гласных звуках, умение определять наличие заданного звука в слове;
  2. Совершенствовать умение определять количество слогов в слове;
  3. Побуждать к звуковому анализу слов;
  4. Продолжать формировать умение составлять предложение из 2-4 слов.

 

4. Составьте конспект ОД (занятия) по речевому развитию (формирование словаря) с детьми средней группы на тему: «Моя квартира»

Обучающие задачи:

  1. Продолжать расширять и активизировать предметный словарь по теме «Мебель»;
  2. Упражнять в употреблении существительных с обобщающим значением;
  3. Продолжать формировать умение определять и называть местоположение предметов мебели, правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением (слева, справа, рядом, посередине, около, между, у, сбоку, перед, под);
  4. Упражнять в определении сходных по назначению предметов (стул—табурет—скамеечка).

 

5. Составьте конспект ОД (занятия) по речевому развитию (звуковая культура речи) с детьми средней группы на тему: «В гости к звуку «С».

Обучающие задачи:

1. Закреплять правильное произношение и артикуляцию звука [с];

2. Совершенствовать отчётливое произнесение свистящего звука (изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи);

3. Развивать фонематический слух: различать на слух и называть слова, начинающиеся на звук [с].

 

6. Составьте конспект ОД (занятия) по речевому развитию (восприятие художественной литературы) с детьми старшей группы на тему: рассказывание сказки «Лисичка- сестричка и волк» (обр. М. Булатова)

Обучающие задачи:

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой;
  2. Развивать умение оценивать поступки литературных героев;
  3. Развивать интонационную выразительность речи и движений в драматизации эпизодов из сказки.

 

7. Составьте конспект ОД (занятия) по восприятию художественной литературы детей средней группы на тему: чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара

Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей с авторской литературной сказкой;

2. Развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;

3. Побуждать к пониманию уважительного отношения автора к литературному герою- Комару.

 

8. Составьте конспект ОД (занятия) по восприятию художественной литературы детей старшей группы на тему: заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Обучающие задачи:

1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;

2. Способствовать пониманию жанровых особенностей стихотворения.

 

9. Составьте конспект ОД (занятия) по восприятию художественной литературы детей подготовительной к школе группы на тему: заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».

Обучающие задачи:

  1. Продолжать формировать умение внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его;
  2. Побуждать к запоминанию текста и выразительному чтению стихотворения;
  3. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские умения детей при чтении стихотворения (интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы).

 

10. Составьте конспект ОД (занятия) по восприятию художественной литературы детей младшей группы на тему: рассказывание сказки «Козлятки и волк» (обр.А.Н.Толстого).

Обучающие задачи:

1. Формировать умение слушать новую сказку, сопереживать героям произведения.

2. Формировать умение изображать эпизоды из сказки.

 

11.Составьте конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (экологическое

образование) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кто как летает».

Обучающие задачи:

1. Дать представления о животных, которые могут летать или делать небольшие перелеты по воздуху (летучие мыши, белки летяги, летающие рыбы, насекомые).

2. Уточнить представления о птицах, их приспособленности к полёту (большие крылья, легкое тело, покрыто перьями пуховыми и маховыми), нелетающих птицах (пингвин, страус).

 

12. Составьте конспект ОД (экскурсии) с детьми старшей группы на тему «Кто

сказал, что осень грустная пора?»

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; сравнивать времена года (осень и весна) по 2 – 3 признакам по представлению;

2. Развивать интерес к природе, умение наблюдать и замечать сезонные изменения.

 

13. Составьте конспект ОД (интегрированного занятия) с детьми второй младшей группы на тему «Овощи – фрукты».

Обучающие задачи:

1. Формировать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша, персик);

2. Расширять представления о сезонном труде взрослых (сборе урожая овощей и фруктов);

3. Побуждать детей к изображению формы овощей и фруктов.

 

14. Составьте конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (экологическое

образование) с детьми средней группы на тему «Путешествие в Страну растений».

Обучающие задачи:

1. Закрепить названия знакомых детям растений (деревьев, комнатных растений);

2. Дать представления о значении корня в жизни растения (впитывает из почвы влагу и питательные вещества, помогает прикрепиться к почве, растение живёт, пока жив корень).

 

15. Составьте конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (экологическое

образование) с детьми старшей группы на тему «Почему дует ветер?»

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движения воздушных масс;

2. Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый.

 

16. Составьте конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование

элементарных математических представлений) с детьми второй младшей группы на

тему «Путешествие на лесную полянку».

Обучающие задачи:

1. Формировать умение сравнивать две равные (или неравные) группы предметов способом наложения (или приложения), определяя результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну, больше, меньше;

2. Закрепить умение выделять один и много предметов;

3. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать по двум признакам (цвету и форме).

 

17.Составьте конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование

элементарных математических представлений) с детьми средней группы на тему

«Магазин».

Обучающие задачи:

1. Формировать навыки количественного счёта до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотносить каждое числительное только с одним предметом;

2. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта, уравнивать неравные группы путём добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше, чем 3, а 3 меньше, чем 4; 5 больше, чем 4, а 4 меньше, чем 5.

3. Закрепить представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, соотносить их с формой предметов;

 

18. Составьте конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование

элементарных математических представлений) с детьми средней группы на тему

«Спешим на помощь к Маше».

Обучающие задачи:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе счёта, упражнять в

количественном счёте в пределах 5-ти; отвечать на вопрос «Сколько?»;

2. Упражнять в порядковом счёте в пределах 3-х; отвечать на вопросы: «Какой по счёту? Который?»;

3. Упражнять в сравнении 2-х предметов по длине, употреблении слов: длиннее, короче, длинный, короткий;

4. Закрепить умение сравнивать три предмета по величине, высоте, упорядочивать в убывающем и возрастающем порядке, называя: самый большой, поменьше, самый маленький, самый высокий, пониже, самый низкий.

 

19. Составьте конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование

элементарных математических представлений) с детьми старшей группы на тему

«Путешествие» (по выбору - космос, жаркие страны и т.д.).

Обучающие задачи:

1. Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: «Какой по счёту? Который?»;

2. Упражнять в количественном счёте до 10, умении сравнивать рядом стоящие числа, называть числа последовательно в прямом порядке в пределах 10;

3. Совершенствовать умение считать звуки, предметы по-разному расположенные;

4. Закрепить состав чисел из единиц в пределах 5-ти;

5. Закрепить представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике); умение воссоздавать форму предметов из геометрических фигур;

6. Упражнять в движении в заданном направлении, в назывании пространственных направлений (вперёд, назад, влево, вправо).

 

20. Составьте конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование

элементарных математических представлений) с детьми подготовительной к школе

группы на тему «Из сказки в сказку».

Обучающие задачи:

1. Формировать умение составлять арифметические задачи, формулировать действие сложения, записывать его с помощью цифр и знаков +; =;

2. Упражнять в сравнении смежных чисел; в воспроизведении последовательности чисел натурального ряда, обозначенных цифрами;

3. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

4. Закрепить состав чисел из двух меньших чисел;

5. Совершенствовать умение обобщать геометрические фигуры по трём признакам (цвету, форме, величине) с их присутствием (или отсутствием);

6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, называть части листа.

 

21. Составьте конспект ОД (интегрированного занятия) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Шляпные фантазии».

Обучающие задачи:

1. Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются предметы одежды;

2. Различать и называть существенные детали головных уборов (или одежды), группировать их по функциональному признаку;

3. Активизировать в речи названия головных уборов: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка, папаха;

4. Побуждать к выбору средств художественной (изобразительной) выразительности для создания фантастических моделей головных уборов, сделанных из различных материалов: дерева, металла, хрусталя, бумаги.

 

22. Составьте конспект ОД (интегрированного занятия) с детьми средне - старшей группы на тему «Волшебное зеркало доброты».

Обучающие задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки детей (дружеские, доброжелательные отношения к детям, людям и окружающему миру), стремление совершать добрые поступки;

2. Повышать речевую активность детей, систематизировать представления о доброте, как важном человеческом качестве;

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, умения слушать музыку и определять ее характер.

 

23. Составьте конспект ОД (интегрированного занятия) с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Кляксографии».

Обучающие задачи:

1. Уточнить знания и представления детей о растительном мире (разновидностях деревьев, состоянии листвы на деревьях в разные времена года);

2. Совершенствовать технику рисования гуашью, научить детей рисовать нетрадиционным способом – «кляксографией» (вырисовывать предметы из гуашевой кляксы, формировать навыки работы с трубочками и гуашью);

3. Побуждать к восприятию классической музыки.

24. Составьте конспект ОД (интегрированного занятия) с детьми старшей группы на тему «Север и его обитатели».

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей с климатом Севера, природной зоной – тундрой, с дикими животными Крайнего Севера, с понятиями «полярная ночь», «северное сияние», «вечная мерзлота»;

2. Познакомить детей с играми народов Севера (с мячом);

3. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы и произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов).

 

25. Составьте конспект ОД (интегрированного занятия) с детьми подготовительной группы на тему: «Удивительный огород».

Обучающие задачи:

1. Обобщить представления детей о многообразии овощей, их пользе для здоровья человека;

2. Развивать творческие способности, пользоваться приёмом фантастического сложения: объединения названий двух растений (овощей) для создания нового вида, опираясь на схему;

3. Формировать умение воссоздавать в рисунке новый образ растений;

4. Формировать коммуникативные умения у детей.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.