Назовите «жесткие» и «мягкие» показатели конкурентоспособности текстильных машин — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Назовите «жесткие» и «мягкие» показатели конкурентоспособности текстильных машин

2017-10-16 171
Назовите «жесткие» и «мягкие» показатели конкурентоспособности текстильных машин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«жесткие» показатели___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

«мягкие» показатели___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите этапы оценки конкурентоспособности товара

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Перечислите виды рекламы и растолкуйте их.

1. ________________________

2. ________________________

3. ________________________

4. ________________________

5. …

Что такое неформальные вербальные коммуникации (НФВК)?

НФВК – это _____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 11. Дайте характеристику этапов экономического цикла жизни изделия. Раскройте, как меняется маркетинговая стратегия по этапам жизненного цикла изделия:

Разработка: __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внедрение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рост: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зрелость, насыщение: __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спад: _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Назовите основные методы поиска идей о новом товаре и раскройте их содержание:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 4. Стратегический менеджмент и маркетинг

Ключевые понятия: миссия, стратегическая цель, SWOT-анализ, стратегическая матрица, матрица БКГ (Бостонская матрица), матрица Игоря Ансоффа, матрица Стрикленда-Томпсона

 

Задание 1. Миссия описывает деятельность компании, а именно: какие товары компания производит, каковы технологические возможности, кто ее клиенты, а главное, в чем отличие организации от конкурентов.

Формулировка миссии содержит описание 3-х элементов:

- потребности покупателя (которые необходимо удовлетворить);

- группы покупателей (кто будет объектом обслуживания);

- действия, технологии, знания (как компания создаст потребительскую ценность).

Особенности формулирования миссии компании.

Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного заявления руководства, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп.

2. Миссия может быть сформулирована в широком и узком понимании. В первом случае,миссия определяется в общих терминах без привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п. Миссия, сформулированная в узком варианте, концентрирует цели на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей.

Важным является понимание и принятие миссии большинством сотрудников компании.

Удачная формулировка миссии должна быть индивидуальной и подходить только той компании, для которой она разработана.

Главным критерием эффективной формулировки миссии является направленность миссии не на продукт, а на определенную потребность клиентов.

Ниже в таблице приведены отличительные характеристики миссии и цели.

Отличительные характеристики миссии и целей компании

Показатели Миссия Цели
Временной критерий Устремлена в будущее, но не имеет временных определений Всегда предполагают сроки их достижения
Направленность информации На внешнюю среду: потребителей, общество, регион, их интересы, ценности и ожидания Внутрифирменная ориентация (улучшение ресурсов, резервов)
Особенности формулировки Общие термины, которые освещают образ компании, стиль и т.п. Имеют конкретное выражение результатов
Измеримость Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения Цели количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными

В соответствии с выше изложенным материалом сформулируйте миссию компании по Вашему выбору [1].

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Самая известная методика определения целей организации - это методика постановки SMART-целей.В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В данном случае это слово является аббревиатура, которую ввел Питер Друккер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей:

  • Specific - конкретная;
  • Measurable - измеримая;
  • Achievable - достижимая;
  • Realistiс - реалистичная;
  • Timed - определенная по времени.

Преобразуйте в соответствие с критериями методики SMART цель «Увеличить производительность». Приведите Вашу формулировку корректно составленной цели, соответствующей всем критериям.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Раскройте сущность понятий «политика», «стратегия», «тактика»:

Политика – это ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стратегия – это ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тактика – это ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Матрица развития товара и рынка, разработанная американским профессором И. Анзоффом позволяет определить перспективные направления развития фирмы, выявлять с ее помощью новые рынки. Определяются данные направления в зависимости от того, с каким товаром (существующим или новом) и на каких рынках (существующих иди новых) работает фирма.

  Существующие товары Новые товары
Существующие рынки Углубление рынка Разработка нового товара
Новые рынки Расширение рынка Диверсификация производства

Матрица развития товара и рынка (матрица И. Ансоффа)

Ниже в таблице приведены виды стратегий роста. Раскройте сущность стратегии и назовите мероприятия, соответствующие каждому виду стратегий:

Наименование стратегии Сущность стратегии Мероприятия
Углубление рынка    
Расширение рынка    
Разработка нового товара    
Концентрическая диверсификация    
Чистая, совершенная (конгломеративная) диверсификация    

Задание 5. Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) позволяет предприятию классифицировать каждое из своих производств по его доли на рынке относительно основных конкурентов (ось ординат) и темпам годового роста в отрасли (ось абсцисс).

 

высокая низкая

 

высокая «Звезды» «Трудные дети»

 

оберегать и повышать

Привле- развивать, конкуренто-

кательность дополнительно способность и

рынка финансировать переводить в звезды

 

 

«Дойные коровы» «Дохлые собаки»

 

Низкая

контроль и поддержка, нет перспектив,

дополнительные затраты по возможности

не требуются избавляться

 

высокая низкая

Относительная доля рынка

Матрица Бостонской консалтинговой группы

 

В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля одного из производств на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиции при заключении сделок.

Матрица выделяет четыре типа производств (товаров): «звезды» и «дойные коровы», «трудные дети» (их еще называют «дикие кошки» или «знаки вопроса») и «собаки», а также предлагает стратегии развития для каждого из них.

Задание: Что на рисунке показано пунктирной линией и что сплошной?

Пунктирная линия - это______________________________________________

__________________________________________________________________

Сплошная линия - это______________________________________________

__________________________________________________________________

Охарактеризуйте следующие категории товаров (бизнес-единиц), указав рекомендуемую для каждой категории стратегию:

«Дохлые собаки» -__________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендуемая стратегия:_____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 5. Организация командного управления.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.