Передаваемая информация должна быть не только понята, но и принята. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Передаваемая информация должна быть не только понята, но и принята.

2017-10-16 287
Передаваемая информация должна быть не только понята, но и принята. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы эффективного общения:

- искреннее признание значимости собеседника;

- отказ от критики, прямого осуждения собеседника;

- говорить собеседнику о том, что он хочет услышать и дать ему информацию, необходимую для получения желаемого;

- в разговоре с другим человеком необходимо знание другого человека и умение выстроить мост между его и своими желаниями, и также делом, которое нам необходимо вместе с ним сделать, так как у каждого человека своя иерархия ценностей.

Всякий деловой разговор состоит из трех частей: начала, основной части и конца.

Правило: основа положительного или отрицательного отношения к нам собеседника формируется в начале и конце разговора. Чтобы успешно пройти эти два «минных поля», в каждом из них нужно сделать собеседнику 3 психологических «плюса», удовлетворяющих его потребность в искреннем признании его значимости.

Рассмотрим перечень психологических «плюсов», приемов аттракции, коммуникативного обаяния, привлекательности. «Улыбка», выражающая положительное к собеседнику отношение и желание общения именно с ним до разговора.

Хорошее настроение само собой вызывает улыбку, и эта связь взаимная. Следовательно, если у нас не очень хорошее настроение, то его можно улучшить, усилием воли вызвав на своем лице улыбку. Так, американцы стали улыбаться во время Великой депрессии 30-х годов двадцатого века, и это помогло им выйти из нее. До сих пор улыбаются.

Прием: Когда Вы идете на важную встречу, то перед встречей нужно вспомнить о положительных качествах Вашего собеседника и это вызовет на Вашем лице искреннюю улыбку. А если Вы не знаете положительных качеств Вашего собеседника? Тогда нужно вспомнить о положительных качествах Вас самих и улыбнуться им.

В общем, хотите нравиться людям, улыбайтесь!

«Имя собственное». Каждый человек хочет оставить свой след на земле, жить в памяти людей. Значит это важно и должно использоваться в общении.

Применять его нужно всегда; для увеличения взаимопонимания в конфликте; в деловом споре, если чаще называть своего оппонента по имени, то можно прийти к согласию быстрее, потому что некоторым людям нужно не столько настоять на своем мнении, сколько увидеть, что люди к ним прислушиваются, услышав от них свое имя.

Таким образом, имя собеседника – самый важный для него звук на любом языке!

«Комплимент» – это слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств, действительно присущих собеседнику.

Виды комплиментов:

1. Косвенный комплимент, когда мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого. Например, охотнику – ружье, родителям – детей, начальнице – интерьер ее кабинета.

2. Комплимент «плюс-минус» делается на фоне антикомплимента себе и сразу удовлетворяет две потребности собеседника:

1) подтверждает его положительную характеристику;

2) подтверждает отрицательную оценку нас. Формула комплимента: «Я все время удивляюсь, как Вам это… удается делать. Я пробовал, и ничего не вышло. Можно только позавидовать Вашему умению…». Комплимент «плюс-минус» успешно применяется для формирования положительного отношения к себе людей, испытывающих к нам чувство сильной неприязни. «Волшебные слова», которые прямо внушают собеседнику сознание его значительности: «Простите за беспокойство…», «Будьте любезны…», «Если не возражаете…», «Пожалуйста…», «Спасибо», «Благодарю Вас».

Будьте хорошим слушателем, поощряйте других больше говорить о себе. Чтобы быть хорошим слушателем, нужно быть заинтересованным в теме разговора, задавать вопросы, отвечать на которые собеседнику приятно.

В межличностном общении действует закон равенства «психологических плюсов». Сравните друг с другом положительный и отрицательный примеры:

Здравствуйте, как дела?» – «Спасибо, хорошо».

2) «Здравствуйте! Как я рад Вас видеть! Поздравляю, говорят, Вы добились больших успехов!» – «Здравствуйте. Я тороплюсь».

Разговор с раздраженным собеседником:

- выслушать собеседника до конца, не прерывая его;

- согласиться с его точкой зрения.

И только после того, как собеседник успокоится, и уровень его эмоций понизится, а мышление повысится до нормального уровня, можно обратиться к его разуму.

Даже если коллега в разговоре утверждает какой-нибудь абсурд, начинайте свой ответ с замечания, что в определенных условиях этот ответ мог бы быть правильным, но в данном случае дело обстоит иначе. Запретите себе употреблять категорические «конечно», «несомненно». Вместо них лучше говорить слова «полагаю», «опасаюсь», «думаю», «мне так кажется». И тогда общий положительный результат Вашего общения заметно увеличится. Формула общения: «да – и – но».


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.