Всегда ли ангелы — милостивые духи? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Всегда ли ангелы — милостивые духи?

2017-10-16 195
Всегда ли ангелы — милостивые духи? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человеческие существа инстинктивно знают, что что-то же должно быть. Но целые цивилизации высмеивали идею о Высшем Существе, которое сотворило и «обладает» вселенной и человечеством. Тем не менее, они с распростертыми объятиями принимают меньших богов, которые ведут их в рабство и деградацию. Не это ли происходит с Америкой?

С одной стороны, впервые в истории Соединенных Штатов, вера в Бога была настолько лишена популярности, что стала возможна вера во что угодно. Меньшие боги гуманизма, материализма и неповиновения властям (независимости) уже больше не удовлетворяют. Начался поиск духовных ценностей, — но без Бога.

Даже светские писатели заметили разницу между ангелами из Библии и теми, о которых пишут и говорят сейчас. Статья в «Time» указала на следующее:

«Ангелы Иеговы могущественные существа... (но) в своей современной реинкарнации эти мощные посланники и бесстрашные солдаты уменьшились до размера на один укус, стан удобоваримыми. Устрашающий херувим (из Библии) стал душкой Купидоном...

Теологи беспокоятся, что акцепт на ангелах, как на Божьих посредниках, сотворит еще большую дистанцию от еще более абстрагированного Бога. И до известной степени то, что ангелы всегда (представлены) как положительные духи, это уходит от всякой подразумеваемой связи с борьбой между добром и злом».16

Представлять ангелов как всегда положительных — равносильно тому, чтобы подойти предвзято к лабораторному эксперименту, не беря в расчет какую-нибудь исходную информацию для достижения заранее определенною желаемого результата. Здесь напрашиваются логичные вопросы.

Откуда взялись ангелы? Они появились в результате эволюции? Какая амеба может развиться до небесного существа? Если не эволюция, то кто создал ангелов? Был ли создатель добром или злом?

А как же тогда быть со столкновениями человека с темными силами? Булем ли мы считать все эти истории неправдой? Разве только положительные ангелы реальны?

Понятно, что светские писатели не знакомы с библейскими фактами об ангелах. Но беспокоит то, что оказывается, многие христиане не знают ответы на эти вопросы. Одна из самых больших деноминаций Америки, с сильным евангелистическим сообществом, предложила широкий спектр книг от многих издательств в своем весеннем каталоге 1994. Две из них — книги об ангелах. Одна — «Передовые ангелы-претенденты», а вторая — «Руководство по пробуждению ангела в каждом из нас»".

Несколько последних новелл, изданных христианскими компаниями, так же показывают недостаток ознакомления с библейскими данными об ангелах. Фактически, некоторые сюжеты продолжают тему из «Шоссе на Небеса» и заставляют людей превращаться в ангелов или ангелов заслуживать свои крылья. В других книгах, темы более сложные.

В одной — молодой ангел был сделан нормальным мальчиком, дополненным страданиями и опасениями любого ребенка. Архангел Михаил сказал ему, что он будет жить, как пять разных мальчиков в разные периоды времени. Больше того, он не знал о том, что он — ангел, и будет проживать эти жизни одновременно.

Это больше, чем сделал Иисус: прожить пять различных жизней одновременно. К тому же, ангелы в Писании не имеют возраста не «зарабатывают себе крылья», а существуют вечно со дня своего сотворения.

Во второй христианской новелле есть женщина-журналист, которая, кстати, является третьим ангелом из «горе» в Откровении. (Сравните с Откровением 8:13 и 11:14-15). Разве права на литературную деятельность оправдывают свободное обращение с библейскими фактами? Христиане и не христиане должны проснуться и задуматься о сказанном.

Неужели мы забавляемся с ложью, возраст которой — века?

 

Глава 2

Ничего нового под солнцем

«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться,

и нет ничего нового под солнцем».

— Екклесиаст 1:9.

«Прогресс, отнюдь не заключающийся в переменах, зависит от цепкости памяти... Те, кто не помнят прошлого, обречены на повторение его».1

— Джорж Сантаяна.

СВЕТСКАЯ ИСТОРИЯ, история религии и археология показывают, что почти все мировые культуры признавали существование сверхъестественных существ. Многие общества не проводили линии между хорошими и плохими духами. Древние египтяне верили в то, что сверхъестественные существа управляли всеми сферами жизни. То же самое было в Персии, Вавилоне и Индии.

Несмотря на то, что культура древних греков фокусировалась на философии и гуманистических идеях, даже они верили в духов, и поклонение духу играло определенную роль в их повседневной жизни. Сократ заявлял о том, что у него был личный ангел-хранитель. Он называл его «диамон». Этот дух предупреждал его о неприятностях, но никогда не говорил ему, что делать.2

Римляне в свою религию впитали много других религий. Они это делали в том случае, когда эта другая религия была политеистична. Они просто добавляли новых богов к своему пантеону. Геддес Мак Грегор писал в книге «Ангелы — служители Благодати»:

«От Скандинавии до Ирана, от Ирландии до Южной Америки, популярный фольклор полон намеков на тех стихийных духов, которые были переняты из старого Кельтского, Скандинавского, Тевтонского и других древних фольклоров»3

Даже в культурах стран дальнего Востока: Китая, Японии и Кореи, ангелы и демоны являлись неотъемлемой частью их религий, хотя эти существа часто назывались богами. На Дальнем Востоке духи считались мертвыми людьми, что выливалось в поклонение предкам вместо прямою поклонения ангелам или демонам.

Библия впервые упоминает о небесных существах в третьей главе Бытия. Бог поместил херувима на восточном крае Эдемского сада охранять Древо Жизни, после того, как Адам и Ева согреши ли. Некоторые теологи считают, что херувимы являются отдельным от ангелов классом существ. Другие считают, что херувимы, серафимы, живые существа и ангелы, все упомянутые в Библии, являются просто различными ангельскими орденами.

Очень любопытная история, находящаяся в Бытие 6 гл., является старейшим письменным упоминанием о том, кого древние евреи, и даже евреи-современники Иисуса, считали ангелами.

 

«Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал... В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди».

(стихи 1-2, 4).

Эти «дети» (называемые Нефилим, Рефаим, Енаким) упоминаются несколько раз в Ветхом Завете. Часто их просто называли гигантами.

Голиаф, силач из Филистимлян, потерпевший поражение от молодого пастушка Давида, мог быть потомком тех союзов. Было сказано, что рост его был более трех метров (1-Царств 17 4).
Определенно, он и его братья считались гигантами в обществе, гдесредний рост был примерно 1.9 метра.4 (2-Царств 21:19. 22).

По обе стороны этого вопроса, среди уважаемых лидеров церкви, обосновались две школы мнений о Бытии 6:1-4. Одна заключалась в том, что ангелы сожительствовали с женщинами, рождая наследников-гигантов. Это являлось позицией большинства церквей до наступления Эры Озарения. Другая считает, что определение «сыны Божии» относилось к сынам Сифа. праведному роду но линии Адама, а «дочери человеческие» - женщины из проклятого рода Канна.

Не похоже, чтобы можно было доказать ту или иную точку зрения, но древние писания больше всего подкрепляют идею о том, что «сыны Божии» были падшие ангелы (см. приложение «А» о деталях). История о том, что якобы ангелы вступили в связь с женщинами, была включена в письмена Иосифуса. широко известного еврейского историка, чьи книги датировались примерно 90 г. н. э. Издатель современной публикации работ Иосифуса заметил: «Представление о том. что падшие ангелы, в некотором роде были отцами древних гигантов, являлось постоянным мнением античности».5

Важность этой истории заключается в том, что она появляется в той или иной форме во всех древних цивилизациях и культурах и в повседневной жизни до христианской эры, не натыкаясь на упоминания о том, как какого-либо рода сверхъестественные существа вступали в связь с женщинами.

Теолог по имени Александр Хислоп проделал монументальную работу в конце 1800-х годов, прослеживая связь между всеми древними религиями. Он сравнивал верования и поклонения сверхъестественным существам через все народы и все религии. Его отчет еще больше свидетельствует о том, что действительно когда-то, в древние времена, произошло что-то соединившее естественную и сверхъестественную сферы. Что бы это ни было, оно по-прежнему влияет на многих людей сегодня.6

Книга Хислопа также определенно показывает, что «нет ничего нового под солнцем». По крайней мере, в оккультной сфере.

 

Повторяющийся цикл

В прошлом уже появлялись периоды повышенного интереса к ангелам, но они не привели к повышению интереса к Богу или Библии. В 1800-х годах ангелы были основной темой в искусстве. После появилось движение, подобное дальневосточному тем, что основное внимание уделялось не ангелам, а тому, что его приверженцы называли привидениями или духами мертвых.

Этот интерес к гипнозу, физическим феноменам, ментальному исцелению вылился в то, что было названо спиритизмом или современным спиритуализмом. Несколько сотен церквей этой системы верования существует сегодня. Около сотни тысяч их верующих проживает в Соединенных Штатах.

Интеллектуалы и люди искусства были основными сподвижниками спиритуализма. Они приняли теорию эволюции, отказались от веры в Бога и отвергли существование рая и ада. Хотя, им не хотелось лишаться веры в то. что человек живет вечно. Эта комбинация убеждений сделала их уязвимыми для идеи о том, что с мертвыми можно общаться через живущих. Сеансы (собрания, на которых медиум контактирует с мертвыми друзьями или родственниками) были на только популярными, но и модными в Великобритании и Америке до Второй Мировой войны.

В одном из новообразовавшихся культов были ангелы, появившиеся под именем «вознесенных мастеров». Это имя вытекало из убеждения в то, что человек продолжал развиваться жизнь за жизнью на земле, а затем, в сфере сверхъестественного, после смерти.

Множество других движений и групп развилось во время этого периода. Среди них: «Христианская Научная Церковь», «Христианская Школа Единства» и «Новая Мысль».

«Новая Мысль» был первым американским гностическим культом. Почему это имеет значение? Потому что гностицизм извращал истину с самых ранних дней Церкви. Система убеждения считается гностической, когда она основана на системе «секретного знания» или прямого божественного откровения в дополнение к Библии. Люди в движении «Новой Мысли» считали, что обладают особым знанием, которое дарует им здоровье и процветание.

Гностицизм исходит от греческого слова «гносис», обозначающего «знание, или «наука».9 Эта система мышления или верований является комплексным религиозным движением, которое появилось во II веке. К концу этого века гностицизм уже больше не был школой мысли в церкви, а разделился на отдельные секты.

Многие историки считают, что гностики в церкви (250-350 гг.н.э.) переняли свои идеи от языческих религий, таких как индуизм и греческая философия.

Так же, судя по комментариям в некоторых пасторальных письмах Нового Завета, «лжеучение», которое осуждали апостолы, было похожим, но не так хорошо развитым, чем-то, что открыто, преподавалось во II веке в церквях. (Для более полного определения гностицизма, см. примечание 8).

Похоже, в XX веке гностицизм снова поднимает голову; новая версия старых языческих систем называется теперь «Новая Эра».

Движение «Новой Эры»»

Большое количество гностических текстов (коллекция Нэг Хаммади). найденных в Верхнем Египте в 1945 году, помогло подпитать движение «Новой Эры», которое поднялось из пепла «Новой Мысли». Движение «Новой Эры» появилось почти в полном расцвете в середине 1960-х.

«Новая Эра» не является официальной религией. Нет центральной организации, в которую можно вступить, никакого вероисповедания, никакого конкретного Ватикана или Мекки Вместо деноминации, оно представляет собой собрание независимых групп в которых состоят, а могут и не состоять, постоянные члены, или даже просто встречающихся в одном месте.

Рассел Чандлер. автор «Понимания " Новой Эры "» говорит, что оно представляет собой гибридную смесь современной философия и психологии, религии (в основном Восточного мистицизма), медицины (с акцентом на святость), гуманизма, гностицизма школы потенциала человеческого «я. и совершенствования человеческого «я», вперемешку с контр-культурой 1950-х и 60-х годов.10

«Новая Эра» также включает астрологию, научную фантастику и увлеченность окружающей средой. Серьезная озабоченность состоянием планеты претерпела метаморфозу в поклонение Греческой богине Гае под видом Матери Земли (Матери природы). (Приложение «Г. описывает это в деталях). «Новая Эра» также включает в себя психические феномены, белое колдовство и магию.

«Магия "Новой Эры"» является результатом желания «определенной и тайной мудрости». Это в сущности та же приманка, с которой Ева столкнулась в Эдемском саду: «Вкуси от дерева познания добра и зла, и станешь богом»". Это желание влияет на все, даже на стремление изменить политику мира.

Вот что написал Чендлер о политическом аспекте движения:

«Итак, агентство "Новой Эры" взывает к образованию глобальной цивилизации и единому правительству, включая "общепланетный налог" и Объединенные Нации в качестве основного правящего агентства. Это также создаст электрическую "мировую религию", которая очень напоминает Восточные религиозные системы, нежели Западную монотеистическую Веру».12

Многие христиане вовлекаются в движение «Новой Эры». Также многое из учений «Новой Эры» проявляется в системе верований некоторых христиан и церквей. Часто они даже не осознают этого.

Другая крайность — когда некоторые добросовестные христиане критикуют доктрины, которые действительно являются библейскими истинами, но подверглись подделке через некоторые учения «Новой Эры». В 1985 году конвенция Южных Баптистов вынесла очень хорошо сбалансированное обращение к христианам о «Новой Эре»:

«Будьте особенно внимательны и не примыкайте к любого рода неинформированной истерии, характеризуемой чрезмерным упрощением или неразборчивым страхом того, что вам угрожают всяческого рода заговоры, поскольку мышление "Новой Эры" и соответственно ориентированная деятельность очень серьезны и опасны, не позволяйте их присутствию и влиянию увлечь вас в поголовное недоверие к вашим братьям христианам и слепое разочарование в подлинных христианских институтах».14

Например, когда «Новая Эра» приняла радугу как символ движения, многие христиане стали относиться к ней как к оккультному знаку, хотя радуга является Божьим знаком, особенно дарованным человеку, обозначающим Его любовь и милость (Бытие 9:12-17).

Тем не менее, важно помнить, что связь между гностицизмом и «Новой Эрой» очень реальна и опасна. Питер Джоунс, профессор по Новому Завету в Вестминстерской Теологической Семинарии, заявляет, что «Новая Эра» и гностицизм «походят друг на друга как две сиамские кошки, иногда до мельчайших деталей».14

Если движение «Новой Эры» является гностическим, значит, оно имеет предпосылки к «особому знанию». Так откуда исходит это особое знание? В настоящий момент источником выбора являются ангелы, претендующие на то, что они пришли от Бога.

Основной темой современных книг об ангелах является то, что каждый человек имеет своего личного ангела, который поможет с направлением, пониманием и знанием. Эти «помощники» могут быть как женщинами, так и мужчинами; низкими, высокими, толстыми, худыми и любой расы Большая их часть описывается как «прекрасные существа», которые желают только добра для человечества. Кто-то является светом, кто-то — птицей; у кого-то есть крылья, а у кого-то — нет.

Единственным стандартом измерения является то, что человек. рассказывающий о произошедшем считает, что там был замешан ангел, или говорит, что существо само назвалось ангелом. Хорошие, плохие или ничего не значащие, всяческого рода видения. призраки или проявления считаются ангельскими.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.