Расчетные сопротивления на боковой поверхности свай — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Расчетные сопротивления на боковой поверхности свай

2017-10-16 433
Расчетные сопротивления на боковой поверхности свай 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глубина погружения нижнего конца сваи, м Значения f н, кН/м2
Показатель консистенции I 1
0,1 0,2 0,3 0,4 0,5
           
           
           
           
           
           
Примечание. Для промежуточных глубин погружения свай значение f н определяют интерполяцией.

б) необходимая сила тяжести ударной части молота , Н:

 

 

где — сила тяжести сваи, включая наголовник и подбабок, Н;

— коэффициент, определяемый длиной сваи и плотностью грунта. Для свай длиной Lс > 12 м = 1,0. Для свай длиной Lс < 12 м и плотных грунтов =1,5; грунтов сред­ней плотности — =1,25.

По полученным величинам Э и Q подбирают молот (приложе­ние 6). После выбора молота его проверяют на применимость

 

 

где — полная сила тяжести молота, Н;

— расчетная энергия удара выбранного молота Дж;

— коэффициент применимости молота (табл.7.3).

Расчетное значение энергии удара определяют следующим обра­зом:

для подвесного и паровоздушного

молотов одиночного действия ……………………………………………... Эр=Q * H

для трубчатых дизель-молотов.................... ………....……. Эр = 0.9 * Q * H

для штанговых дизель-молотов................... ………………. Эр = 0.4 * Q * H

для паровоздушных молотов

двойного действия ……………………………………….. согласно паспортным данным.

Здесь Q — сила тяжести ударной части выбранного молота, Н;

Н — фактическая высота падения ударной части молота, м (для трубчатых Н = 2,8 м, а для штанговых при силе тяжести ударной части 12 500, 18000 и 25000 Н соот­ветственно 1,7; 2 и 2,2 м).

 

Т а б л и ц а 7.3

Значения коэффициента применимости молотов

Тип молота Коэффициент Kп для материалов свай
дерево сталь железобетон
Трубчатые дизельные молоты и молоты двойного действия   5,5  
Молоты одиночного действия и штанговые дизель-молоты 3,5    
Подвесные молоты   2,5  

 

При выборе молотов для забивки наклонных свай энергию удара, вычисленную в подпункте «а», необходимо увеличить, умножив ее значение па коэффициент К1 (табл. 7.4.)

Т а б л и ц а 7.4

Значения коэффициента увеличения энергии удара молота при забивке наклонных свай

 

Наклон сваи 5:1 4:1 3:1 2:1 1:1
Коэффициент К1 1,1 1,15 1,25 1,4 1,7

 

2. Выбор копра выполняется тоже по двум параметрам: а) грузоподъемность копра GК(H) должна быть равной или не­сколько большей, чем общая сила тяжести молота и сваи, т.е.

б) потребная полная высота копра Нк (м) должна быть:

где – полная длина сваи, м;

- полная длина молота, м;

- длина хода ударной части молотов простого действия или высота падения простейшего подвесного (механического) молота, м. Для дизель-молотов и паровоздушных молотов двойного действия lx=0;

l — запас в высоте копра для размещения подъемных блоков (l = 0,5... 1 м), м;

— разница уровней стояния копра и поверхности земли в месте погружения сваи, м (знак «плюс» ставят при размещении копра ниже уровня погружения сваи, а знак «минус» — выше уровня погружения сваи). Затем выбирают копер (приложение 6).

 

 

«+» ∆ l   «-» ∆ l   l = 0

 

 

Технические характеристики копров представлены в приложении 6.

Исходные данные к задаче 7

Помер задания Размеры сваи Материалы сваи Вид свай Показатель консистенции грунта lI Разница уровней ∆ l, м
Сечение a × a, см длина Lc, м
  20×20   Сталь Стойка 0,1 «+»0,5
  25×25   Ж/б » 0,3 «-»0,5
  30×30   Сталь Висячая 0,4 «+»1,0
  35×35   Ж/б Стойка 0,5 «-»1,0
  20×20   » Висячая 0,2  

 

Задача 8

Подобрать вертикальный транспорт (кран) бетонной смеси и автотранспорт для се доставки, определить их количество.

1. Подъемные краны выбирают по трем параметрам:

а) грузоподъемность крана Gк должна соответствовать массе бадьи с бетонной смесью, т.е.

где Gб.с, Gб — соответственно масса бетонной смеси в бадье и масса бадьи (приложение 7), т;

б) Необходимая высота подъема H, м:

где Hc — высота части бетонируемого сооружения, расположенной выше уровня стоянки крана, м;

h1 — высота бадьи с подъемными приспособлениями, м;

h2 — запас над верхней частью бетонируемого сооружения по условиям производства работ и техники безопасности (h2 = 1...2 м);

в) Требуемый вылет стрелы R, м:

где Bc — ширина зоны части бетонируемого сооружения или всего сооружения, м;

b1 — ширина полосы, занимаемой ходовой частью подъемного крана, м;

b2 — запас между краном и бетонируемым сооружением, определяемый конфигурацией котлована, габаритами хвостовой части крана, положением наклоняющейся стрелы крана, условиями безопасности работ, м. Выбирают кран по приложению 7.

2. Производительность крана Пк3/ч):

где G = Gб.с· γб.с — полный объем перемещаемого груза, м3; γб.с — плотность бетонной смеси, т/м3;

tк — продолжительность цикла крана, мин.

В обычных условиях работы продолжительность tк одного цикла кранов составляет 3...4 минуты при грузоподъемности до 2 т; 4...6 минут — до 5 т; 6... 10 минут — свыше 5 т.

3. Количество потребных кранов (округляют до целого числа):

где Пб.с — количество бетонной смеси, доставляемой за час работы (часовая производительность бетонного узла), м3/ч.

где Пб.с — часовая производительность бетоносмесителя, м3/ч;

nб — число бетоносмесителей

где Vб — объем одного замеса, л;

nз — число замесов за час.

4. Количество автосамосвалов для перевозки бетонной смеси определяют как в задаче 2. Марку автосамосвала подбирают по приложению 2 (табл. 2).

Исходные данные к задаче 8

Номер задания Плотность бетонной смеси γб.с,т/м3 Марка бетоносмесителя Марка бадьи Число бетоносмесителей nб Параметры зоны бетонирования
Bc (м) b1 (м) b2 (м) Hc (м)
  2,0 СБ-15 БПВ-0,5   4,5 2,5 2,25 7,0
  2,1 СБ-31 БПВ-1,0   3,2 3,0 2,5 7,0
  2,2 СБ-17 БПВ-0,5   8,0 3,0 3,5 11,5
  2,3 СБ-35 БПВ-1,0   4,5 3,0 4,0 16,0
  2,4 СБ-91А БПВ-1,5   7,5 4,0 4,0 18,0

 


 

Задача 9

Подобрать бетоносмесители и автотранспорт для доставки бетонной смеси на объект; определить количество материалов для работы бетонного узла и число автосамосвалов.

1. Часовая производительность бетонного завода (узла) Пч, м3/ч:

где, Vб — годовой объем бетонной смеси, м3;

kн — коэффициент неравномерности бетонирования (kн = 1,2…1,4);

n — число рабочих дней в месяце;

t = tсм * nсм — число часов работы в сутки, ч;

tсм — продолжительность одной смены, ч;

nсм — число смен в сутки;

kв — коэффициент использования рабочего времени (kв = 0,8…0,9).

2. Подбор бетоносмесителей.

При подборе бетоносмесителей исходят из следующей зависимости:

где, nб — число бетоносмесителей;

Пб — часовая производительность бетоносмесителя, м3

Если в технической характеристике (приложение 7) отсутствует значение часовой производительности бетоносмесителя, то ее находят по формуле:

где, Vб — объем готового замеса бетоносмесителя, л;

nз — число замесов (циклов) в час.

3. Количество материалов Vм, м3, т, для работы бетонного завода

(узла) с учетом запаса определяют по формуле

где Псутч*t — суточная производительность бетонного завода, м3;

d — доза цемента, песка и крупного заполнителя для

приготовления 1м3 бетонной смеси нужного состава (табл. 9.1), м3, т;

tз — запас материалов, сут;

kнер — коэффициент неравномерности поступления материалов

(kнер= 1,5…3)


 

Т а б л и ц а 9.1

Таблица для назначения состава бетона

(осадка стандартного конуса3…7 см)

Вид крупного заполнителя Водоцементное отношение В/Ц Состав бетона по обьему Расход материалов на 1 м3 бетона
Цемент, кг Песка, м3 Крупного заполнителя, м3 Воды, л
Гравий Щебень 0,5 1:1,4:3,1 1:1,6:3,1   0,37 0,46 0,83 0,89  
Гравий Щебень 0,55 1:1,7:3,4 1:1,8:3,3   0,42 0,49 0,83 0,90  
Гравий Щебень 0,6 1:1,9:3,6 1:2,1:3,5   0,42 0,52 0,80 0,87  
Гравий Щебень 0,65 1:2,1:4,0 1:2,3:3,7   0,43 0,53 0,82 0,85  
Гравий Щебень 0,7 1:2,3:4,3 1:2,6:3,8   0,44 0,56 0,83 0,81  
Гравий Щебень 0,75 1:2,6:4,5 1:2,9:4,0   0,47 0,59 0,81 0,82  
Гравий Щебень 0,8 1:2,8:4,8 1:3,1:4,2   0,47 0,58 0,80 0,79  

4. Горизонтальный транспорт бетонной смеси.

а) производительность автомобиля на транспорте бетонной смеси Па/т, м3/ч:

где Qa= Gа/т/Yб.с — вместимость кузова автомобиля, м3;

Gа/т— грузоподъемность автосамосвала (приложение 2), т;

Yб.с— плотность бетонной смеси, т/м3;

Т— продолжительность одного цикла работы автосамосвала, мин:

где t1 , t2, t3, t4, t5 — продолжительность соответственно подачи автосамосвала под раздаточный бункер бетоносмесителя (t1= 1…2 мин), наполнение кузова, рейса с грузом, разгрузки (t4=4…5 мин), рейса порожняком, мин.

Продолжительность наполнения кузова:

При невозможности учета условий пути на разных участках продолжительность груженного и порожнего рейсов определяют следующим образом:

где L — дальность возки бетонной смеси, км;

vср— средняя скорость автосамосвала (табл. 2,4), км/ч;

б) чисто потребных автосамосвалов nа/т определяют из соотношения (с округлением до целого числа):


Исходные данные к задаче 9

Номер задания Продолжительность работ Объем бетонной смеси Vб, м3 Водоцементное отношение В/Ц Запас материалов tз, сут
Месяцев в году Дней в месяце Смен в сутки цемент песок Щебень (гравий)
          0,5      
          0,6        
          0,7        
          0,8        
          0,65        
                       

 

Задача 10

Подобрать многоковшовый экскаватор для отрывки траншеи и определить количество бульдозеров, подготавливающих для него фронт работы (срезку растительного грунта с трассы).

1. Подбор траншейного многоковшового экскаватора осущес­твляется но следующим параметрам (приложение 8):

Hk ≥ H;

Bp ≥ b.

Где Hк, bp — рабочие параметры экскаватора: соответственно глуби­на и ширина копания (размеры отрываемой траншеи), м;

H, b — параметры траншеи: соответственно глубина и ширина по дну, м

2. Эксплуатационная часовая производительность экскаватора Пэ.ч определяется по формуле:

где S=b*H — площадь поперечного сечения траншеи, м2

vp — рабочая скорость передвижения экскаватора, м/ч;

kв — коэффициент использования рабочего времени часа

(kв =0,8…0,9)

3. Эксплуатационная часовая производительность бульдозера Пэ.ч

определяется по методике, изложенной в задаче 4.

4. Число бульдозеров nб, обеспечивающих фронт работы экскаватору при поточном методе строительства (с округлением до целого числа):

Исходные данные к задаче 10

Номер задания Параметры траншеи, м Марка бульдозера Ширина полосы срезки (длина набора) lн, м Средняя дальность перемещения грунта Lср, м
Глубина H Ширина по дну, b
  3,2 2,4 ДЗ-18    
  1,8 2,3 ДЗ-101А    
  1,5 2,1 ДЗ-27С    
  1,2 1,8 ДЗ-110А    
  0,8 1,5 ДЗ-27С    

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.