ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АКЦИИ и творческих конкурсах — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АКЦИИ и творческих конкурсах

2017-10-16 398
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АКЦИИ и творческих конкурсах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«У природы есть друзья: это мы – и ты, и я!» [3]

1. Цель: Активизация экологической деятельности детских общественных организаций – субъектов СПО-ФДО по воспитанию у детей бережного, экологически обоснованного и социально активного отношения к природе, формированию активной жизненной позиции по сохранению природных богатств.

2. Задачи конкурса-акции:

· развитие детского и молодежного экологического движения;

· создание механизмов взаимодействия органов государственной власти с детскими общественными организациями, осуществляющими свою деятельности в области охраны природы;

· привлечение детей к экологическому движению в защиту природы, организации исследовательской природоохранной деятельности, оказанию практической помощи природе;

· выявление, поддержка и распространение современного опыта деятельности детских общественных объединений в организации экологической деятельности по принципу: «Равный – Равному!»;

· совершенствование деятельности общественных объединений по организации экологической работы в детских коллективах и повышению уровня экологической культуры и экологических знаний у детей.

3. Участники конкурса-акции. В конкурсе участвуют дети и молодежь в возрасте от 8 до 24 лет, представители детских общественных объединений, субъекты СПО-ФДО, детские объединения Домов и Дворцов творчества детей, клубов по месту жительства, по пяти возрастным категориям (8-10, 11-13, 14-16, 17-20, 21-24 лет).

4. Организация и проведение конкурса-акции. В ходе конкурса-акции в детских общественных организациях рекомендуется:

1. Провести эколого-просветительскую, агитационную деятельность (организация экологических троп, постов; выступление агитбригад; лекции, беседы на природоохранную тему среди населения); проведение экологических игр для младших школьников; организация и проведение мероприятий, посвященных экологическим датам: День Земли, День воды, День леса, День солнца и т.д.

2. Осуществить практическую помощь по проведению природоохранных мероприятий (Очистка родников; спасение животных; изготовление кормушек, искусственных гнездовий; утилизация мусора; проведение экологических акций: «Зеленый двор, зеленый город, зеленая планета», «Помоги пернатым», «Мусору – нет!».

3. Разработать и реализовать социальные проекты «Экология: что может сделать каждый», отражающие опыт природоохранной деятельности.

4. Провести конкурс фото - коллажей и видеорепортажей «Эко-объектив» об экологической социально-полезной деятельности детских коллективов.[4]

5. Выпуск экологических календарей, буклетов, альманахов, газет.

5. Особые требования к участникам конкурса-акции. Участникам необходимо информировать Координационный комитет фестиваля «Детство без границ» о проведении конкурса-акции. Информация предоставляется в виде творческих отчетов (календарей, буклетов)в произвольной форме с приложением фото- и видеоматериалов

Лучшие проекты «Экология: что может сделать каждый» и лучшие работы по конкурсу фото, календарей, буклетов и видеорепортажей «Эко-объектив» об экологической социально-полезной деятельности детских коллективовпо решению регионального жюри направляются в Координационный комитет по проведению фестиваля «Детство без границ».

6. Критерии оценки. Жюри конкурса оценивает соответствие идей проектов «Экология: что может каждый» теме конкурса-акции, оригинальность идеи, её новизну, социально значимый уровень представленных работ, а также композицию, уровень художественного оформления фоторабот и видеорепортажей «Эко-объектив».

* * *

ПОЛОЖЕНИЕ О конкурсе исследовательских работ

«Детские общественные организации – ресурс гражданского обшества»

Актуальность проекта.

Текущее десятилетие характеризуется в Российской Федерации, как период модернизации и оптимизации практически всех сфер деятельности российских граждан. Это в значительной мере относится и к развитию государственной образовательной и молодежной политики. Дети и молодежь рассматриваются как важнейший ресурс, способный обеспечить развитие России как сильной мировой, интеллектуальной державы.

Цель предпринимаемых усилий (о чем свидетельствует и Указ Президента РФ о создании Российского движения школьников от 29.10.2015) – формирование государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, и создание условий для реализации права детей на участие в принятии решений, затрагивающих их интересы и привлечение детей к общественной жизни.

Международный союз СПО-ФДО являясь партнером Российской Академии образования, Министерства образования и науки Российской Федерации в сфере поддержки талантливых детей, организует силами Научно-практического центра СПО-ФДО ежегодный конкурс исследовательских работ.

Исследовательская работа – это одна из форм решения проблемной задачи, которая является субъективно нетиповой для юного исследователя. Под решением проблемной задачи понимают процесс неизвестного, нового, что важно при выяснении позиции юных к общественной жизни.

2. Цель и задачи конкурса:

· раскрытие роли и значения деятельности детской общественной организации в социально-значимой, общественной и учебно-исследовательской деятельности, направленной на реализацию ресурсов и потенциалов данного социального института;

· организация с помощью информационно – коммуникационных технологий обсуждения проблем и способов привлечения детей и молодежи к активной созидательной деятельности;

· раскрытие социальной значимости воспитательных возможностей широкого социального партнерства детских общественных организаций с другими общественными институтами по созданию возможностей для активного участия детей в позитивных преобразованиях Государства и Общества.

3. Участники конкурса: Участники конкурса исследовательских работ – индивидуальные участники, обосновавшие результаты теоретико-эмпирического исследования и предложившие характеристики, формы развития творческих способностей детей и молодежи в условиях детского общественного объединения - представители детских и молодежных общественных объединений, представители законодательной и исполнительной власти, специалисты органов управления образования, комитетов (отделов) по делам молодежи, аспиранты, преподаватели вузов, центров подготовки и переподготовки кадров, центров развития образования, представители молодежной и детской прессы, студенты, учащиеся. Возраст участников: 14-25 лет. Итоги конкурса подводятся по четырем возрастным группам (14-16; 17-19; 20-22; 23-25 лет).

4. Содержание конкурса предполагает представление на конкурс теоретико-эмпирических работ молодых исследователей по широкому ряду научно-практических тем:

1. Перспективы развития детского движения в субъектах РФ, как партнёра государства в реализации современных национальных, политических, экономических, социальных задач.

2. Использование новых, авторских технологий и методик, активизирующих привлечение детей и молодежи к участию в реализации государственных задач.

3. Совершенствование механизмов и форм государственной поддержки деятельности детских организаций и объединений (на федеральном и региональном уровнях).

4. Создание и апробация методик по самоорганизации детей через социально-значимую деятельность в детской общественной организации, в клубах по месту жительства, в социуме.

5. Взаимодействие социальных институтов общества и детских организаций и объединений, как возможности эффективного использования ресурса детского общественного движения.

5. Критерии оценки:

· раскрытие проблемы и темы работы;

· проведение экспертизы и оценка существующих методик и форм работы с участниками детского общественного движения;

· авторская позиция в раскрытии проблемы, самостоятельность выводов, аргументированность и оригинальность путей решения проблемы;

· соответствие содержания исследовательской работы возрастным интересам и возможностям разработчиков.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.