Современные ученые об этом правиле. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Современные ученые об этом правиле.

2017-10-16 332
Современные ученые об этом правиле. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопрос: Основа в мясе, дозволенность или запрет?

 

Ответ шейха Ибн Усеймина:

«Основа в мясе - запрет! Не в животных, основа в животных - дозволенность, а основа в мясе - запрет, пока мы не узнаем или будет думать, что скорее всего оно дозволено. Понял разницу? Какая разница? Да. Допустим, мы сомневаемся, это животное дозволено или запретно, то оно дозволено, мы режем его и едим*. Однако если мы сомневаемся уже в мясе, было ли оно убито или является мертвечиной, то основа запрет, до тех пор, пока мы не склонимся к тому, что оно дозволено». Источник: https://youtu.be/WWGVQGQxPLg

*Нужно спрашивать обладателей знания, этот вид животных дозволен или нет, так как в шариате запрещено есть ряд животных, а что не упомянуто как запрещенное в шариате то основа этого дозволенность.

Вопрос: "Как нам совместить между правилом "основа в мясе - запрет" и правилом "Основа в еде - дозволенность"?

 

Ответ шейха аль-Фаузана:

«Такова основа в мясе. Основа в зарезанных животных - запрет, кроме тех, которые убиты шариастким путем. Так как законадатель (Всевышний Аллах) установил для нее условия. Основа в зарезанных животных - запрет! Кроме тех, которые убиты шариатским путем. Да».

 

Источник: https://youtu.be/nugy_PABpI8

 

 

Хукм импортированного из христианских стран мяса с маркировкой "Халяль". (Шейх Абдуллах Ибн Солих аль-Фаузан)

 

Вопрос: «Уважаемый шейх, какой хукм импортируемого мяса и курицы и птиц и того, что извлекается из частей этого? Надеемся от вас разъяснение этого вопроса достаточным разъяснением. Да поможет вам Аллах, и принесет пользу Исламу и мусульманам».

 

Ответ:

Что же касается хукма импортируемого мяса, и курицы и птиц и того что извлекается из частей этого, то нет сомнений в том, что то, что зарезал муслим, является дозволенным, поскольку основа в том что зарезал муслим – дозволенность.

 

Что же касается того, что зарезал человек Писания, и зарезал это шариатским путём, то это дозволено, как указал на это Коран.

 

Что же касается ситуации, когда не известно состояние, и не известно, является ли тот, кто зарезал его из числа тех, зарезанное кем можно есть, или не является – каково положение большинства того что продается на рынках из числа импортированного мяса – то у ученых этого времени два мнения насчет этого:

 

Первое: что это разрешено, работая по словам Всевышнего Аллаха: "И еда тех, кому было дано Писание, разрешена для вас", а их еда – это зарезанное ими мясо.

 

Второе: что это запрещено, поскольку основа в животных – запрет, и не разрешено ничего из них, кроме как когда известно, что это зарезано шариатским способом, и тогда это переходит с основы запрета на дозволенность. И это же (основа запрет) касается сомнительно зарезания касательно этого мяса, и даже голибату ззонн (преимущественное предположение) – его отсутствие, поэтому такое мясо остается на его основе. Сказал Всевышний: "Запрещена вам мертвечина, и кровь… кроме того, что вы зарезали", и указал этот аят на то, что когда неизвестно, было ли осуществлено в этом мясе шариатское зарезание, то оно запретно, оставаясь на своей основе..

 

И это сильное слово, и его подкрепляет следующее:

1 Шариатское правило в разделе еды – что когда собрались запрещающий фактор и разрешающий, предпочтение отдаётся запрещающему, и на это правило указал хадис Ади Ибн Хатима, да будет доволен им Аллах, и другие достоверные хадисы. И это мясо под сомнением, между тем, зарезали ли его шариатским зарезанием, разрешающим его в пищу, и между тем, что оно не зарезано, и предпочтение отдается запрещающей стороне.

 

2 То, что в наше время стали разнообразными пути зарезания, и большинство из них стали противоречить шариатскому пути, особенно путь зарезания огромными количествами, который заполнил мировые рынки. И упомянули некоторые исследователи, что маленькие лезвия могут зарезать тысячу куриц в час, и в такой ситуации очень маловероятным является происхождение шариатского зарезания, с его известными качествами, из которых – упоминание имени Аллаха, и выпуск крови. И это то, что делает благодатным зарезаемое, и оставление этого делает его мерзким и запретным.

 

3 То, что не осталось сейчас сомнения или колебания, поскольку многие исследователи, занимающиеся этим, ознакомились с путем зарезания в мясофабриках присутствующих в неисламских странах, и обнаружили то, что дает право не доверять остальным импортёрам этого мяса, по причине преимущественного предположения, что их состояние одинаково.

 

4 То, что безбожие, и сбрасывание религиозных обетов, и шариатских ахкамов, стало преобладать над людьми в это время, и даже христиане вышли против убеждений людей Писания, и стали ближе к коммунистам и безбожникам. И ослаб аманат, и уменьшилась правдивость, и нет возможности доверять словам импортеров этого мяса, и тому, что они пишут на упаковке, что это зарезано исламским путём. Особенно после того, как были обнаружены курицы, у кого не была перерезана шея, и также была обнаружена эта надпись, написанная на упаковке тех продуктов, которые не нуждаются в зарезании, как например рыба. И даже если и приходит это мясо из стран людей Писания, то оно не режется шариатским путем.

 

5 Требуемым для мусульманина является следовать путём осторожности, и сторониться того, в дозволенности чего есть сомнения, по причине слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Оставь то, в чем у тебя сомнения, в пользу того, в чем у тебя нет сомнений". И так же, как сказал он, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто опасался сомнительных вещей – тот обезопасил свою религию и честь". И сказал он, да благословит его Аллах и приветствует: "Когда ты пошлешь свою обученную собаку, то упомяни имя Аллаха, а если ты обнаружишь рядом с ней другую собаку, то не ешь, так как ты не знаешь, какая из них убила его". И нет сомнений, что мерзкая еда имеет большое влияние на тело, и разум, и ахляк (характер), и поэтому запретил ее Всевышний Аллах своим рабам. И также, достаточно имеющегося мяса и курицы, и нет нужды прибегать к импортированному, в котором есть сомнение.

 

Что же касается тех, кто разрешил это мясо, схватившись за слово Всевышнего "И еда тех, кому дана писание, разрешена для вас". То в этом мнении есть проблемы, поскольку эта обобщенная дозволенность конкретизирована многочисленными текстами, как например словом Всевышнего: "Запрещена вам мертвечина.. кроме того, что вы зарезали ". И в еде людей Писания обусловлено, чтобы она была зарезана таким зарезанием, которое разрешает ее в пищу, и даже если мусульманин зарежет не шариатским зарезанием, то не будет дозволено в пищу это мясо, и также и христианин.

А Аллах знает лучше

Шейх Абдуллах Ибн Солих аль-Фаузан, фетва 12104.

 

Основа относительно половых органов, мяса животных, души человека и имущества - запрет.

Это правило привел Шейх 'Абдуррахман ибн Насыр ас-Са'ди в своей книге: "Манзумат уль-кауа'ид иль-фикхия", слушать разъяснение здесь: https://youtu.be/jjXYNPGPTl4

 

 

Смешивание дозволенного мяса с мертвечиной запрещает всё это мясо;

 

Основываясь на вышеприведённых текстах и правиле, гласящем, что основа в скоте запретность, пока не выяснится факт заклания, разрешающий его, учёные сделали вы­вод, что мясо становится запретным при перемешивании (запретного с дозволен­ным).

 

Аль-Хатыб аш-Ширбини сказал: «Если в стране живут огнепоклонники и мусульмане, и неизвестно, кто зарезал животное: мусульманин или огнепоклонник, то его запрещено есть по причине сомнения в способе заклания, т.к. основа – запретность мяса. Если же основную часть страны составляют мусульмане, как в исламских станах, то мясо считается дозволенным. Огнепоклонниками здесь названы все те, мясо, зарезанное которыми, не позволяется». [«Фикх ас-Сунна» (3/290)].

 

Ан-Навави сказал: «Если мы нашли зарезанную овцу, и не знаем, кто её зарезал, и при этом мы находимся в стране людей, чьё мясо запрещено, например, огне­поклонников, то оно запрещено. Не важно, живут ли они одни или смешаны с мусульманами, т.к. есть сомнения по поводу заклания, дозволяющего мясо. Если в стране нет никого из них, то мясо дозволено. А основа в мясе – это её запрет­ность». [«аль-Маджму’» (9/79)].

 

 

Сомнение в режущем человеке делает мясо запретным:

 

Если мы сомневаемся в режущем человеке или в способе заклания, как в западных странах (христианских и коммунистических), то мясо становится запретным.

 

В коммунистических странах по следующим причинам:

 

В таких странах есть определённый процент атеистов, которых воспитали коммунисты. Они смешаны с людьми с христианскими корнями, и мы не знаем, кто зарезал животное. В основном коммунисты не верят ни в какую религию.

 

В таких странах существуют методы умерщвления животных, которые несовместимы с исламским методом, например, удушение птиц водой. Эти методы смешаны с методами, совместимыми с мусульманскими.

 

Они прямо заявляют о своей вражде к религиям. В некоторых странах, например в Болгарии, они даже запрещают называть своих детей мусульманскими именами[Книга написана в 80-е годы прошлого года. (прим. перевод.)]. Они дают разрешение на учёбу в школах только если дети носят имена неверных, более того их вообще не регистрируют при рождении, если они названы мусульман­скими именами. Тем более, они не позволят мусульманам резать животных согласно исламской традиции.

 

По этим причинам, есть сомнения, будь то в мяснике или в способе заклания.

 

Что касается западных, так называемых христианских стран, то мясо в таких странах запрещено по следующим причинам:

 

Наличие большой части населения (не менее трети), которое вообще не верит ни в какую религию. Мясо животных, зарезанных такими людьми, как агностики, коммунисты, атеисты, запретно, даже если они имеют христианские корни. Эти люди просто неверные, а не обладатели Писания. И как сказал ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах обоими): «Мясо, зарезанное христианами или иудеями, разрешено по­тому, что они веруют в Тору и Евангелие» [«Маджма’ аз-Заваид» аль-Хайсами (4/36). Аль-Хайсами сказал, что хадис передал ат-Табарани в «аль-Кабир», слабый хадис по мнению ад-Даракутни, доверительный по мнению ибн Хиббана.].

 

В некоторых странах соотношение агностиков и атеистов доходит до половины населения. И даже если их четверть, то правоведы считают четверть количеством, которое уже не малое. И если мясо, заре­занное агностиками, перемешано с другим мясом, то всё мясо становится запретным.

 

Наличие неисламских методов умерщвления, особенно птиц. Достоверно установлено, что на многих мясокомбинатах глушат птицу электрическим током, а затем ошпаривают её в кипятке.

Есть также метод умерщв­ления посредством перелома шейных позвонков.

Для умерщвления овец используют железную дубину для размозжения позвоночника, быков убивают выстрелом, а потом режут. Если промедлить, то бык умирает от выстрела, а стреляют в него для сковывания его движений. Есть метод оглушения тяжёлым железным предметом, от которого быки также зачастую умирают.

 

Современная католическая церковь разрешает потребление мясо удушенного и убитого ударом животного.

 

Салих Али аль-Ауд, проживающий во Франции пишет в журнале «аль-Ити­сам» [Журнал «аль-Итисам» №44, за Декабрь 1980 г.], рассказывая о правилах заклания животного в Исламе и у обладателей Писания в современной Европе: «…. Я спросил у преподобного отца Хобоза о методах испускания духа у животных на бойнях Парижа и Европы в целом, и он ответил: «Ты же знаешь, что бойни соответствуют лишь государственным стандартам, а государство не живёт по Шариату». Я также спросил у него о текстах в их Писании запрещающих мертвечину кровь, и он ответил: «Такие тексты есть в Ветхом и Новом заветах, но церковь отменила эти запреты».

 

Одно из правил основ фикха гласит: «Предположение, выведенное из действительности сильнее предположения, вынесенного из основы» [«Фатх аль-Бари» 13/24].

 

В основе они являются обладателями Писания, но действительность не подтверждает этого. Когда Ислам дозволил мясо животных, зарезанных христианами, он дозволил их потому, что они резали подобно мусульманам и веровали в Иисуса и в их веру, с условием, что мы не должны слышать как они режут во имя кого-то помимо Аллаха. Но сегодня дело обстоит не так: во многих случаях метод умерщвления не соответствует исламской традиции, а очень большая часть населения вообще не верит в религию. Например, в Чикаго два журнала вели спор более полугода, а был ли Иисус на самом деле, или это вымышленный персонаж?

 

Что касается иудеев (да проклянёт их Аллах), то они до сих пор соблюдают обряд заклания животного согласно традициям своей веры. Равви или другой религиозный человек сам идёт на бойню и режет несколько животных в день. На консервах с таким мясом обычно ставят знак (K) т.е. кошерная пища. Во время путешествий они требуют у авиакомпаний наличие кошерной пищи, т.е. соответствующей по методу заклания и без свинины. На таких блюдах бывает надпись (K. Meal). О, если бы мусульманские страны хоть как-то переживали за свою религию, то требовали бы от авиакомпаний мусульманскую пищу. Мясо, зарезанное иудеями, дозволено Исламским Шариатом по сегодняшний день.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.