Спрашивание о методе заклания, при сомнении или незнании. (Основа в мясе харам). — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Спрашивание о методе заклания, при сомнении или незнании. (Основа в мясе харам).

2017-10-16 798
Спрашивание о методе заклания, при сомнении или незнании. (Основа в мясе харам). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В первом разделе мы разъяснили, что дозволяется потреблять лишь мясо животного, зарезанного мусульманином или обладателем Писания, который верит в своё Писание. Сейчас мы рассмотрим вопрос о спрашивании по поводу мяса. Некоторые современные учёные, не считают нужным спрашивание о мясе и его источнике.

 

В этом они опираются на хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах). Aль-Бухари передаёт, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывает, как некие люди обратились к пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Люди привозят к нам мясо, и мы не знаем, упоминалось ли имя Аллаха над ним или нет». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Вы упомяните имя Аллаха и ешьте». Аиша добавила: «Они недавно обратились в Ислам». [См. «Фатх аль-Бари» (12/54), «Умдат аль-Кари» аль-Айни (21/118). «Аль-Джаухар ан-Накий аля ас-Сунан аль-Кубра» ибн ат-Туркмани (9/239)].

 

Этот хадис никак не относится к разногласию в нашем вопросе, т.к. в нём идёт речь о мясе животных, зарезанных мусульманами, а мясо зарезанное мусульманином дозволено к потреблению даже без выяснения, было ли упомянуто имя Аллаха или нет.

 

Именно поэтому аль-Байхаки посвятил этому целый раздел в своём сборнике «Сунан аль-Кубра» для данного хадиса под заглавием: «Раздел о том, как кто-то забыл упомянуть имя Аллаха при заклании, если его мясо дозволено в основе». [«Сунан аль-Кубра» (9/239)].

 

Сказал шейх ибн База:

"Следующий вопрос так же касается данной темы. В сборнике аль-Бухари пришел хадис, относительно новообращенных в Ислам людей. Некоторые сподвижники спросили пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): “О посланник Аллаха, люди недавно принявшие Ислам приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет“. Этот хадис опровергает мнение тех, кто после произнесения имени Аллаха, дозволяет употреблять мясо, которое поступает на рынки от неверных не из числа людей Писания. В этом хадисе нет схожести или же непонятности, чтобы взять его как довод на дозволение запретного мяса поминанием имени Аллаха, поскольку этот хадис был относительно мусульман, а не неверных. Тем самым исчезает данное сомнение или неясность этого вопроса. Вероятно пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) приказал им произнести имя Аллаха перед едой из предосторожности и устранения наущений шайтана, а не потому, что поминание имени Аллаха дозволяет запретное. А Всевышнему Аллаху, пречист Он, об этом ведомо лучше!" См. “Маджалятуль-джамиатиль-ислямия”.

 

Ибн Абдуль-Барр в комментарии к хадису сказал: «Если мясо зарезано мусульманином, и при этом неизвестно, упомянул ли он имя Аллаха или нет. То можно потреблять это мясо, думая, что имя Аллаха было упомянуто. Так как следует хорошо думать о верующих, о зарезанном ими мясе, и об их охотничьей добычи».

 

В хадисе от Аиши (да будет доволен ею Аллах) рассказывается о бедуинах, недавно обратившихся в Ислам. Из этого хадиса шафииты сделали вывод, что упоминание имени Аллаха не является условием при заклании животного. [«Шарх ас-Сунна» аль-Багави 11/194].

 

Существует разногласие по поводу мяса на мусульманских рынках, о котором мы не знаем, было ли оно зарезано коммунистом, буддистом, индусом или атеистом, и не знаем, как оно было зарезано. Можно ли нам его есть, опираясь на хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах) о бедуинах, живших вокруг Медины, или же нам следует спрашивать прежде, чем потреблять это мясо? Основной вопрос по нашей теме – это спрашивание о привозном мясе, если мы не знаем, кто и как его резал?

 

Ответ:

Обязательно следует спрашивать, т.к. это было принято среди сподвижников и салафов в соответствии с текстами, запрещающими мясо животных, зарезанных многобожниками и огнепоклонниками.

 

Предоставляем вашему вниманию следующие тексты:

 

Аль-Хайсами передаёт в сборнике «Маджма’ аз-Заваид» от Абу Саида аль-Худри: «Бедуины привозили к нам мясо, о котором в наших душах затаилось сомнение. Мы рассказали об этом посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и он сказал им: «Потребуйте у них клятв о том, что они зарезали его, а потом поминайте имя Аллаха и ешьте его». Рассказал ат-Табарани в «Аль-Аусат» с достоверным иснадом. [См. «Маджма’ аз-Заваид» (4/36)].

 

Абдур-Раззак передаёт в «аль-Мусаннаф» от Кайса ибн ас-Сакана, что ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если вы остановились в местности, где мусульмане не режут животных, и где проживают набетяне или персы, то при покупке мяса спрашивайте: если это мясо, зарезанное иудеями или христианами, то ешьте его, т.к. их пища дозволена вам». (Рассказчики хадиса – люди аль-Бухари и Муслима, кроме Кайса ибн ас-Сакана, который соответствует условиям Муслима по мнению ибн Хаджара) [«Тахзиб ибн Хаджар» (2/129)].

 

Рассказывают, что сподвижники спрашивали даже о происхождении сыра на рынках, опасаясь, что он был изготовлен с добавлением сычуги из желудков животных, зарезанных огнепоклонниками. Это не смотря на разногласие между ними, является ли сычуга мертвечины нечистой (наджаса) или нет, и не смотря на то, что соотношение сычуги в сыре всего 0,001%. [«Маджму’ ан-Навави» (9/59)].

 

Аль-Байхаки передаёт, что некоторые учёные спрашивали насчёт сыра для подтверждения достоверности в его чистоте. Подобное сообщают от ибн Аббаса, ибн Умара и других. Некоторые спрашивали об этом на всякий случай. Передают, что Абу Масуд аль-Ансари сказал: «Мне лучше упасть с этой скалы, чем поесть сыр, не спрашивая о нём».

 

Аль-Хасан аль-Басри сообщает, что сподвижники посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спрашивали о сыре, но не спрашивали о жире.

 

Спрашивание о мясе при сомнении и незнании обязательно, особенно если проблема широко распространена и люди покупают привозное мясо без стыда и затруднения. Нет силы и мощи кроме как у Аллаха. В данном случае людям следует спрашивать, привозное ли это мясо или оно зарезано в мусульманских странах. Мусульманин обязан спрашивать в магазине, что за мясо он покупает, дабы сохранить свою религию и честь и знать, что входит в его чрево: дозволенная пища или запретная! И если даже после того как он спросил о дозволенности мяса, но остаются сомнения, что делать в таком случае?- следует не покупать мясо, т.к. мясо при сомнении считается запретным.

 

Исходя из данной логики, можно опровергнуть слова тех, кто считает спрашивать о мясе не следует, по следующим принципам:

Основа во всём это дозволенность;

 

Основание – хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Помяните имя Аллаха и ешьте».

 

Основание – хадис, переданный ад-Даракутни: «Поистине Аллах вменил вам обязанности, посему не будьте небрежными к ним. Он запретил вам вещи, не нарушайте их, и умолчал о некоторых вещах из милости к вам и не по забывчивости. Не спрашивайте о них и не ищите их».

 

Что касается первого принципа о том, что основа во всём дозволенность, то этот принцип признан среди учёных, но с исключением, гасящим: «Кроме мяса и половых органов». Таким образом, принцип полностью звучит так: «Основа во всём дозволенность кроме мяса и половых органов». Мясо становится дозволенным только при правильном закланием, а половые органы становятся дозволенными при брачном договоре. Я разъясню об этом принципе подробнее по воле Аллаха. Это правило почти согласовано между учёными.

 

Что касается хадиса: «И умолчал о некоторых вещах из милости к вам и не по забывчивости. Не спрашивайте о них и не ищите их». То этот хадис является толкованием слов Всевышнего Аллаха:

«О те, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если станут вам известны». (5:101) этот хадис растолковывается другим хадисом об этом аяте: «Величайшее преступление из мусульман совершает тот, кто спрашивает о чём-то, что не было запрещено, и оно становится запретным потому, что он спросил об этом».

 

Здесь подразумевается время ниспослания Корана пророку (да благословит его Аллах и приветствует), но сейчас, когда религия завершилась, а откровения прекратились, обязательно следует спрашивать. Всевышний Аллах сказал: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания». ( 16:43).

 

Это и есть принцип при сомнении и незнании. При сомнении мы должны обратиться к этому принципу, который внушил бы убеждённость. И если даже после подтверждения убеждённости неожиданно появились сомнения, то убеждённость остаётся действительной по следующим принципам фикха:

Убеждённость не проходит из-за сомнения;

Основа в неожиданных вещах их отсутствие;

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.