Тема: Основы гистологии. Ткани. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: Основы гистологии. Ткани.

2017-10-16 300
Тема: Основы гистологии. Ткани. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели.

Студент должен:

Иметь представление:

· Об основах классификации клеток на ткани,

· О структурно-функциональных единицах органов.

Знать:

· Определение ткани,

· Классификацию тканей,

· Расположение и функции: эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной,

· Определение органа, системы органов.

Уметь:

· Различать разновидности тканей на таблицах, в атласе.

Время лекции: 90 минут.

Оснащение: Таблицы, муляжи, схемы.

План.

Название этапа Описание этапа Цель этапа Время
  Организационный момент. Преподаватель отмечает присутствующих, знакомит студентов с актуальностью темы. Мобилизовать внимание студентов. 3 мин.  
  Проверка исходного уровня знаний. Фронтальный опрос. Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала. 7 мин.
  3.1 Изучение нового материала: Ткани, группы тканей. Преподаватель знакомит студентов с определением тканей, группами тканей. Дать информацию для понимания определения ткани, групп тканей. 10мин.
3.2 Эпителиальные ткани. Преподаватель знакомит студентов с расположением и функциями эпителиальной ткани. Дать информацию для понимания расположения и функций эпителиальной ткани.     10мин
3.3 Соединительные ткани. Преподаватель дает представление о расположении и функциях соединительной ткани. Дать информацию для понимания расположения и функций соединительной ткани. 15мин.
3.4 Мышечные ткани. Преподаватель знакомит студентов с расположением и функциями мышечной ткани. Дать информацию для понимания расположения и функций мышечной ткани. 10мин.
3.5 Нервная ткань. Преподаватель знакомит студентов с расположением и функциями нервной ткани. Дать информацию для понимания расположения и функций нервной ткани. 5мин.
3.6 Орган. Система органов. Преподаватель знакомит студентов понятием органов, принципами строения, определением системы органов человека. Дать информацию для понимания понятия орган, принципов строения органов, определения система органов человека. 15 мин
  Домашнее задание. Дается домашнее задание: 1)Составить словарь терминов по тексту книги, 2)Зарисовать схемы разновидностей тканей, 3)изучение темы по лекции, учебникам: а)Атлас анатомии человека: Справочное издание/Р.П.Самусев.- М.: Эксмо,2007. – 736с.:ил., б)Анатомия и физиология./Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. – М.: Медицина, 1987. – 432с.; ил.   Создать мотивацию на работу., закрепить материал. 5мин.
             

 

 

Методическая разработка практического занятия для преподавателя.

Тема: Основы гистологии. Ткани.

Цели.

Студент должен:

Иметь представление:

· Об основах классификации клеток на ткани,

· О структурно-функциональных единицах органов.

Знать:

· Определение ткани,

· Классификацию тканей,

· Расположение и функции: эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной,

· Определение органа, системы органов.

Уметь:

· Различать разновидности тканей на таблицах, в атласе.

Время лекции: 90 минут.

Оснащение: Таблицы, муляжи, раздаточный материал.

 

План практического занятия.

Название этапа Описание этапа Цели этапа Время
  Организационный момент. Отметка присутствующих. Объявление темы.   Мобилизовать внимание студентов. 5мин.
  Вводная часть. Преподаватель обращает внимание студентов на актуальность темы. Заинтересовать студентов, мобилизовать внимание.   5мин.
  Контроль исходного уровня знаний. Студенты выполняют индивидуальные задания: соотнести название ткани и местонахождение ткани.     Проверить степень готовности к занятию. 15мин.
  Фронтальный опрос. Беседа по вопросам.   Проверка уровня знаний материала. 20мин
  Самостоятельная работа студентов в группах. Заполнение таблиц: 1) Органы, функции органов, 2) Системы, структуры, 3) Строение клетки, функция клетки, 4) Название ткани, описание ткани, 5) Функции тканей, название тканей. Сформировать умения применения знаний, развитие мышления, методов анализа и синтеза материала. 15мин.
  Групповой разбор самостоятельной работы. Каждая группа отчитывается о своей работе. Внесение дополнений, оценка результатов студентами других групп. Выявление ошибок, коррекция знаний, подведение итогов групповой работы. 10мин.
  Контроль конечного уровня знаний. Работа с раздаточным материалом: дополнение фраз, ответы на вопросы.   Проверить конечный уровень знаний. 10мин.
  Заключительное слово преподавателя. Подведение итогов занятия, оглашение оценок. Оглашение результатов, повышение мотивации студентов.     5мин.
  Домашнее задание. Составление кроссворда по теме (20 слов),   Подготовка сообщений: «Потребность двигаться, ее роль в удовлетворении потребностей человека», «Роль гиподинамии, плюсы активного образа жизни», «Система опоры и движения. Это интересно», «Что такое плоскостопие?», Рост кости в длину и толщину», «Виды костей», «Виды суставов», «Виды соединений», «Виды мышц по форме», «Виды мышц по функциям». Изучение материала по теме: Общие вопросы анатомии и физиологии аппарата движения человека. Создать мотивацию на работу, закрепление знаний. 5мин.

 

Методическая разработка практического занятия для студентов.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.