Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-16 | 300 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели.
Студент должен:
Иметь представление:
· Об основах классификации клеток на ткани,
· О структурно-функциональных единицах органов.
Знать:
· Определение ткани,
· Классификацию тканей,
· Расположение и функции: эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной,
· Определение органа, системы органов.
Уметь:
· Различать разновидности тканей на таблицах, в атласе.
Время лекции: 90 минут.
Оснащение: Таблицы, муляжи, схемы.
План.
№ | Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время | ||
Организационный момент. | Преподаватель отмечает присутствующих, знакомит студентов с актуальностью темы. | Мобилизовать внимание студентов. | 3 мин. | |||
Проверка исходного уровня знаний. | Фронтальный опрос. | Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала. | 7 мин. | |||
3.1 | Изучение нового материала: Ткани, группы тканей. | Преподаватель знакомит студентов с определением тканей, группами тканей. | Дать информацию для понимания определения ткани, групп тканей. | 10мин. | ||
3.2 | Эпителиальные ткани. | Преподаватель знакомит студентов с расположением и функциями эпителиальной ткани. | Дать информацию для понимания расположения и функций эпителиальной ткани. | 10мин | ||
3.3 | Соединительные ткани. | Преподаватель дает представление о расположении и функциях соединительной ткани. | Дать информацию для понимания расположения и функций соединительной ткани. | 15мин. | ||
3.4 | Мышечные ткани. | Преподаватель знакомит студентов с расположением и функциями мышечной ткани. | Дать информацию для понимания расположения и функций мышечной ткани. | 10мин. | ||
3.5 | Нервная ткань. | Преподаватель знакомит студентов с расположением и функциями нервной ткани. | Дать информацию для понимания расположения и функций нервной ткани. | 5мин. | ||
3.6 | Орган. Система органов. | Преподаватель знакомит студентов понятием органов, принципами строения, определением системы органов человека. | Дать информацию для понимания понятия орган, принципов строения органов, определения система органов человека. | 15 мин | ||
Домашнее задание. | Дается домашнее задание: 1)Составить словарь терминов по тексту книги, 2)Зарисовать схемы разновидностей тканей, 3)изучение темы по лекции, учебникам: а)Атлас анатомии человека: Справочное издание/Р.П.Самусев.- М.: Эксмо,2007. – 736с.:ил., б)Анатомия и физиология./Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. – М.: Медицина, 1987. – 432с.; ил. | Создать мотивацию на работу., закрепить материал. | 5мин. | |||
|
Методическая разработка практического занятия для преподавателя.
Тема: Основы гистологии. Ткани.
Цели.
Студент должен:
Иметь представление:
· Об основах классификации клеток на ткани,
· О структурно-функциональных единицах органов.
Знать:
· Определение ткани,
· Классификацию тканей,
· Расположение и функции: эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной,
· Определение органа, системы органов.
Уметь:
· Различать разновидности тканей на таблицах, в атласе.
Время лекции: 90 минут.
Оснащение: Таблицы, муляжи, раздаточный материал.
План практического занятия.
№ | Название этапа | Описание этапа | Цели этапа | Время |
Организационный момент. | Отметка присутствующих. Объявление темы. | Мобилизовать внимание студентов. | 5мин. | |
Вводная часть. | Преподаватель обращает внимание студентов на актуальность темы. | Заинтересовать студентов, мобилизовать внимание. | 5мин. | |
Контроль исходного уровня знаний. | Студенты выполняют индивидуальные задания: соотнести название ткани и местонахождение ткани. | Проверить степень готовности к занятию. | 15мин. | |
Фронтальный опрос. | Беседа по вопросам. | Проверка уровня знаний материала. | 20мин | |
Самостоятельная работа студентов в группах. | Заполнение таблиц: 1) Органы, функции органов, 2) Системы, структуры, 3) Строение клетки, функция клетки, 4) Название ткани, описание ткани, 5) Функции тканей, название тканей. | Сформировать умения применения знаний, развитие мышления, методов анализа и синтеза материала. | 15мин. | |
Групповой разбор самостоятельной работы. | Каждая группа отчитывается о своей работе. Внесение дополнений, оценка результатов студентами других групп. | Выявление ошибок, коррекция знаний, подведение итогов групповой работы. | 10мин. | |
Контроль конечного уровня знаний. | Работа с раздаточным материалом: дополнение фраз, ответы на вопросы. | Проверить конечный уровень знаний. | 10мин. | |
Заключительное слово преподавателя. | Подведение итогов занятия, оглашение оценок. | Оглашение результатов, повышение мотивации студентов. | 5мин. | |
Домашнее задание. | Составление кроссворда по теме (20 слов), Подготовка сообщений: «Потребность двигаться, ее роль в удовлетворении потребностей человека», «Роль гиподинамии, плюсы активного образа жизни», «Система опоры и движения. Это интересно», «Что такое плоскостопие?», Рост кости в длину и толщину», «Виды костей», «Виды суставов», «Виды соединений», «Виды мышц по форме», «Виды мышц по функциям». Изучение материала по теме: Общие вопросы анатомии и физиологии аппарата движения человека. | Создать мотивацию на работу, закрепление знаний. | 5мин. |
|
Методическая разработка практического занятия для студентов.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!