Автор составитель: Зиганшин Э.М. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автор составитель: Зиганшин Э.М.

2017-10-16 213
Автор составитель: Зиганшин Э.М. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор составитель: Зиганшин Э.М.

Мекка

مكة

Кааба

كعبة

«Зам Зам»

زمزم

 

Сайт "Почему Ислам?" www.whyislam.ru

В каждой религии есть свои непознанные моменты, чудеса, которые не поддаются логическому объяснению. Ученые вновь и вновь доказывают уникальность и необъяснимые чудодейственные свойства воды источника «Зам Зам», о которых поведал нам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) более четырнадцати веков назад.

В данной брошюре вкратце изложен материал о Мекке, Каабе и священном источнике «Зам Зам» с момента их появления и по наши дни. Это пособие будет интересно мусульманам, паломникам, совершающим Хадж или Умру, а так же всем, кто интересуется Исламом и его традициями.

Брошюра составлена по материалам сайта "Почему Ислам?" www.whyislam.ru и других исламских источников.

 

Автор составитель: Зиганшин Э.М.

Редактор-корректор: Зиганшина Л.А.

Г.

 

 

بسم الله الرحمن الرحيم

Во Имя Аллаха Всемилостивого и Милостивейшего!

Содержание:

Предисловие

Прощальная проповедь

Кааба (форма, история возникновения, покрывало)

Черный камень

Макам Ибрахим

Зам Зам». Современные исследования

История появления источника «Зам-Зам»

Почему источник называется «Зам Зам»

Достоинства воды источника «Зам Зам»

Истории, хадисы и достоверные случаи

Свойства воды «Зам Зам»

Вода «Зам Зам» с точки зрения медицины

Чудесные случаи исцеления водой «Зам-Зам»

Заключение


Предисловие

Каждый правоверный мусульманин мечтает хотя бы раз в жизни, по воле Всевышнего Аллаха, совершить большое паломничество – Хадж. Вступив на Священную Землю, верующий произносит слова приветствия "Лабайк-аллахума лабайка, лябайка ля шарика ляка ля байк…", что означает "я здесь, о Господь, я здесь. Нет у тебя сотоварища. Я нахожусь перед тобой". Эти слова паломник проносит на своих устах на протяжении всего времени совершения обрядов Хаджа и, возвратившись домой, бережно хранит их в своем сердце.

Паломничество в Мекку, где ежегодно собираются миллионы мусульман со всего мира, символизирует единство мусульманской общины в достижении общей цели – довольства Всевышнего.

Как известно, любое поклонение в Исламе не может быть принято без выполнения двух условий:

1. Первое условие – искренность перед Всевышним. Аллах принимает только те из деяний, которые совершаются искренне ради Его Лика. Всевышний сказал:

Ÿwr&! ß`ƒÏe$!$# ßÈÏ9$sƒø:$# 4 šúïÏ%©!$#ur (#rä‹sƒªB$# ÆÏB ÿ¾ÏmÏRrߊ uä!$uŠÏ9÷rr& $tB öNèd߉ç6÷ètR žwÎ)!$tRqç/Ìhs)ã‹Ï9 ’n<Î) «!$# #’s"ø9ã— ¨bÎ) ©!$# ãNä3øts† óOßgoY÷t/ ’Îû $tB öNèd Ïm‹Ïù šcqàÿÎ=tGøƒs† 3 ¨bÎ) ©!$# Ÿw “ωôgtƒ ô`tB uqèd Ò>É‹»x. Ö‘$¤ÿŸ2

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» [1].

В другом аяте говорится:

È@è% ©!$# ߉ç7ôãr& $TÁÎ=øƒèC ¼ã&©! ÓÍ_ƒÏŠ

«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру» [2].

 

2. Второе условие – следование сунне посланника Аллаха . Создатель принимает только те деяния, которые соответствуют наставлениям пророка . По этому поводу Всевышний сказал в Коране:

4!$tBur ãNä39s?#uä ãAqß™§9$# çnrä‹ã‚sù $tBur öNä39pktX çm÷Ytã (#qßgtFR$$sù 4 (#qà)¨?$#ur ©!$# (¨bÎ) ©!$# ߉ƒÏ‰x© É>$s)Ïèø9$#

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» [3].

 

В другом аяте говорится:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» [4].

 

Пророк в одном из своих изречений указал на опасность нововведений:

«من أحدث في أمرنا هذا ما ليس منه فهو رد»

«Если кто-либо внесет в это дело наше то, что к нему не относится, то это будет отвергнуто».

 

Деяния, которые совершены не ради Аллаха и не соответствуют сунне посланника Аллаха , являются бессмысленными. Аль-Фудайл бин Ийад, говоря о смысле высказывания Всевышнего «…чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше», сказал: «Более искренними и более правильными». Его спросили: «Что означает: более искренними и более правильными?». Он ответил: «Если деяние является искренним, но неправильным, то оно не принимается, и если оно является правильным, но неискренним, то оно тоже не принимается. Оно должно быть искренним и правильным. Искренним же является то, что совершается ради Аллаха, а правильным – то, что соответствует Сунне».

К аятам, объединяющим оба эти условия, относятся слова Всевышнего:

 

قُلْ إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ مِثْلُكُمْ يُوحَى إِلَيَّ أَنَّمَا إِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ فَمَنْ كَانَ يَرْجُوا لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَالِحًا وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا

«Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» [5].

 

В связи с этим в начале нашего послания хотелось бы обратится с мольбой к Всевышнему, чтобы Он принял наше благородное начинание, и, обратившись к сунне пророка , начать рассказ о Мекке, источнике Зам Зам и многом другом.

Обряды Хаджа берут свое начало из истории двух пророков: Ибрахима и его сына Исмаила (мир им обоим). Именно Ибрахим, повинуясь приказу Аллаха, известил людей о Хадже. «Возвести людям о Хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог» [6]. С тех времен все мусульмане, повинуясь приказу Аллаха и отвечая на призыв Ибрахима, совершают большое паломничество на святую Землю – Хадж.

Хадж, на ряду с постом в месяце Рамазан, ежедневным пятикратным намазом и закятом, является одним из столпов Ислама. Его совершение является обязательным для каждого мусульманина, имеющего моральную, материальную и физическую возможность это сделать. Печать пророков Мухаммад в своей последней проповеди с наставлениями для всех мусульман упомянул и о Хадже.


Кааба

«Воистину, первый дом, который был воздвигнут, чтобы люди [предавались богослужению], - это тот, который в Бакке (т.е.: в Мекке). Он благословен и служит руководством к истине для обитателей миров. В том Доме - ясные знамения для людей. Это - место стояния Ибрахимма. Тот, кто войдет в этот Дом, будет в безопасности. Аллах обязывает тех людей, кто в состоянии совершить поездку, отправляться в Хадж к Дому. А если кто-либо не верует [и не совершает Хаджа], то ведь Аллах не нуждается в обитателях миров» [7].

 

В мире есть много тайн связанных с исламом и его последователями. Одна из них - Священная Кааба. Почему при ежедневной пятикратной молитве мусульмане всего мира обращаются лицом к Каабе? Почему земля вокруг Мекки является запретной?

Чтобы найти ответ на эти и многие другие вопросы, проводилось много научных исследований. Залюля Наджара, известный исследователь научных данных, содержащихся в Коране, предлагает нам обратиться к хадису пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Мекка была небольшим кусочком земли на воде, и вся суша распространилась оттуда». Другой ученый - Египетский профессор географии, доктор Каирского университета Хусейн Камалуддин открыл, что именно Мекка была тем единственным кусочком суши на Земле в то время, когда Земля была полностью покрыта водой. Но в своих исследованиях он пошел дальше и установил, что в Мекке, на том месте, где стоит Кааба, находится магнитный центр Земли. К такому выводу ученый пришел после того, как установил, что магнитные полюса Земли меняются, а магнитный центр в Каабе всегда остается неизменным. Он установил это при вычислении направления к Каабе (кибла) из разных точек земного шара. К своему удивлению, ученый сделал открытие, что это направление совпадает с направлением магнитных линий, которые со всех сторон ведут в Мекку, к Каабе. Продолжая свои исследования он установил, что истинный магнитный меридиан Земли проходит не по г.Гринвич (Англия), как принято считать в мире, а по Мекке. Гринвичский меридиан, оказывается, перемещается при смене магнитных полюсов, меридиан же, проходящий по Каабе, остается на месте, так как магнитная ось Земли проходит именно через первый храм Единобожия[8].

Кааба – центр Мекки, духовная и историческая святыня, которая играет огромную роль в жизни каждого мусульманина. Слово "Кааба" в переводе на русский язык означает "куб", хотя Кааба и не является геометрическим кубом. Внутри Кааба пуста. Там находятся лишь три столба, которые поддерживают крышу и сотни золотых и серебряных ламп, висящих с потолка. Снаружи в восточном углу Каабы находится священный Черный Камень. Кааба покрыта полотном черного цвета (Кисва), на котором золотыми и серебряными нитями вышиты аяты из Священного Корана и свидетельство единобожия «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад Его пророк».

 

 

Форма Каабы

В высоту Кааба достигает шестнадцати метров. Во времена пророка она была значительно ниже, о чем нам говорит следующее событие. В День Открытия Мекки (фатх Макка) пророк поднял себе на плечи Али Ибн Абу Талиба, чтобы тот смог сбросить идолов, расположенных на крыше Каабы.

Северная стена (обращенная к "Хиджр Исмаил") и противоположная ей (южная) достигают в длину десять метров десять сантиметров, тогда как восточная, в которой встроена дверь, и западная двенадцать метров в длину. Дверь возвышается над землей на высоте двух метров. Черный Камень установлен в (юго-восточном) углу, поэтому для входящего в двери он оказывается слева. Камень установлен на высоте полутора метров от земли. Его диаметр составляет около тридцати сантиметров.

С древних времен углы Каабы именуются «Аль-Аркан». Северный называется Иракский, западный - Сирийский, южный - Йеменский и восточный, в котором установлен Черный Камень. Место между дверью и Черным Камнем называется «аль-Мультазам». Желоб, встроенный в северной стене называется «Желобом Милосердия».

Северная полукруглая стена называется «Аль-Хатим». Она соединяет северный (Иракский) и западный (Сирийский) углы Каабы. Место между «Аль-Хатим» и северной стеной Каабы носит название «Хиджр Исмаил», т.к. во время пророка Исмаила (мир ему) она была частью Каабы.

История возникновения Каабы

Согласно сунне, Кааба является первым храмом Аллаха и первоначальным Домом Аллаха на Земле, построенным первым человеком Адамом (мир ему). По прошествии времен, пророк Ибрахим (мир ему) обнаружил фундамент храма Адама, разрушенный всемирным Потопом. Он со своим сыном Исмаилом отстроил первоначальный храм. Как следует из истории Мекки, Ибрахим сделал Каабу без крыши высотой в 7 (9) локтей, длиной в 30 локтей и шириной в 22 локтя.

Святыня, которую восстановил Ибрахим для поклонения Единому Аллаху, со временем стала местом идолов. Во времена пророка количество племенных божеств внутри Каабы достигло 360, включая образы Ибрахима и Исмаила (мир им обоим). Среди идолов в Коране также упоминаются Хубаль, Аллат, Узза и Манат.

Когда посланнику Аллаха было 35 лет, в Мекке случилось наводнение, после которого курайшиты (племя населявшее Мекку) решили перестроить Каабу. Они планировали возведение крыши (до этого Кааба была без крыши) и возвращение сокровищ Каабы, которые хранились в колодце около нее. Каабу поделили по периметру между племенами Мекки, и началась разборка стен, построенных еще Ибрахимом и Исмаилом (мир им обоим). Аль-Валид ибн аль-Мугира был первым, кто начал разбирать Каабу. Он взял кирку, подошел к Каабе и со словами: «О Боже! Мы хотим только добра!» разрушил ее со стороны двух углов. Люди выжидали в эту ночь. Они сказали: «Если с ним что-то случится, то не будем ничего разрушать и вернем все на свои места. Если же с ним ничего не случится, значит Аллах согласен с нашими действиями, и мы разберем Каабу». Аль-Валид встал на утро в добром здравии и отправился разбирать Каабу. К нему присоединились и другие. Они продолжали разбирать, пока не дошли до фундамента, заложенного Ибрахимом (зеленые камни, похожие на горб верблюда, словно спаянные друг с другом).

Потом люди начали собирать камни для строительства Каабы. Каждое племя собирало камни отдельно. Далее они стали восстанавливать стены Дома, пока строительство не дошло до Черного камня. Здесь между племенами возник спор. Каждое племя хотело поднять Черный камень на свое место без участия других. Они начали вести переговоры, договариваться и даже готовиться к войне. Абу Умаййа ибн аль-Мугира, который был на тот момент самым старшим по возрасту среди всех курайшитов, сказал: «О собрание курайшитов! Пусть рассудит вас первый, вошедший в дверь этого храма». Они так и сделали. Первым вошедшим человеком был посланник Аллаха . Увидев его, они сказали: «Это — Правдивый. Мы согласны. Это — Мухаммад». Когда он подошел к ним, ему рассказали о возникшей ситуации. Мухаммад взял свой плащ и уложил на него своими руками Черный камень. Потом сказал: «Пусть каждое племя возьмется за одну из сторон ткани, и потом поднимите его все вместе». Они так и сделали. Когда донесли камень на свое место, Мухаммад положил его своими руками в стенку и обмазал его раствором. В сборнике достоверных хадисов аль-Бухари сообщается, что курайшиты построили Каабу высотой в 18 локтей, длину уменьшили на 6 с лишним локтей; ширина вновь воздвигнутого храма была 22 локтя, длина - 24 локтя. Аль-Бухари и Муслим сообщают, что пророк сказал Айше: «О, Айша, если бы твой народ не был еще недавно в неверии, я бы повелел разрушить Дом, добавил бы к нему то, что было убавлено, опустил его на землю и сделал в нем двери восточные и западные, вернувшись таким образом к основе Ибрахима».

В третий раз Кааба была отстроена после пожара случившегося во время Язида ибн Муавии вследствие нападения на Мекку сирийских войск, осадивших Абдуллаха ибн Аз-Зубайра. Аз-Зубайр добавил недостающие 6 локтей в длину, увеличил высоту на 10 локтей и сделал две двери в соответствии с упомянутым хадисом пророка . Новые размеры Каабы были следующими: высота – 28, ширина – 22, длинна - 30 локтей.

В четвертый раз перестройка Каабы произошла после смерти Ибн Аз-Зубайра. Сообщается, что Абдуль-Малику ибн Марвану сказали, что Ибн Аз-Зубайр перестроил Каабу, не посоветовшись с жителями Мекки, после чего Абдуль-Малик велел восстановить прежний вид Каабы.

Передается также, что Халиф ар-Рашид решил вновь перестроить Каабу и сделать ее такой, какой построил ее Ибн Аз-Зубайр, однако Малик ибн Анас предостерег его: «Я заклинаю тебя, о, повелитель правоверных, не делать этот Дом игрушкой в руках правителей, которые будут после тебя, чтобы его не перестраивал каждый, кто пожелает, иначе исчезнет почтение к нему в сердецах мусульман...».

Мы затронули четыре истории построения Каабы, относительно которых нет разногласий. Что касается пятого воздвижения Дома Аллаха (которая вызывает разногласия ученых), то речь идет о строительстве Каабы Адамом (мир ему). Наиболее ясный хадис об этом – тот, что передал Аль-Байхаки: «Послал Всевышний Аллах Джибриля (мир ему) к Адаму и Хаве и передал им: «Постройте Храм для Меня».... Когда же они построили, Аллах внушил ему совершать обход вокруг него, и было ему сказано: «Ты - первый из людей, а это - первый из Домов. По прошествии веков к Дому совершил паломничество Нух (мир ему), затем спустя века Ибрахим (мир ему) поднял стены этого Дома». Однако этот и другие хадисы на эту тему являются слабыми.

Стены Каабы стали в два раза выше, чем были прежде, поднявшись на восемнадцать локтей, а внутри Дома были установлены столбы, появилась крыша на высоте пятнадцати локтей, чего не было в храме раньше.


Покрывало Каабы

Из истории Каабы известно, что король Йемена Абу Бакр Асад первым начал покрывать ее полосатой тканью, украшенной серебряной вышивкой. Его преемники также следовали этому обычаю. Впоследствии Каабу покрывали различными видами тканей. После того как предыдущее покрывало изнашивалось, Кааба покрывалась новым, которое стелили на прежнее. Смена покрывала Каабы обычно происходила раз в год. Во времена правления Аббасидов возникла угроза обрушения Каабы по причине огромного количества покрывал, скопившихся на крыше Дома. Халифом был отдан приказ убрать все старые покрывала и впредь при смене «Кисвы» не оставлять старые покрывала под новыми, этой традиции следуют и по сей день.

 

 

Что внутри Каабы?

Доктор Музаммил Сиддики, президент Исламского Общества Северной Америки, имел возможность зайти внутрь Каабы в октябре 1998 года. В одном из своих интервью он рассказал о следующих деталях:

- внутри три колонны;
- там находится стол, чтобы ставить на него какие-либо предметы, например, благовония;
- к потолку прикреплены лампы;
- там может поместиться 50 человек;
- внутри нет электрического света;
- стены и полы сделаны из мрамора;
- внутри нет окон;
- верхние внутренние стены Каабы были закрыты занавесом, на котором была написана Шахада (формула единобожия)

Черный Камень

Черный Камень – это камень небольшого размера, абсолютно черный и непрозрачный, встроенный в кладку Каабы.

Передают со слов Абдуллы ибн аль-Амра ибн аль-Аса, что посланник Аллаха сказал: «Черный камень и макам Ибрахима - это два из драгоценных камней рая. Аллах погасил их свет, а если бы Он не погасил их свет, то они осветили бы все между востоком и западом» (Ахмад, ибн Хузайма). Паломники, совершая обход вокруг Каабы, стараются дотронуться до Черного камня и поцеловать его, так как это является сунной, достоверно известно, что так поступал посланник Аллаха .

Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах), поцеловав Черный Камень, сказал: «Я знаю, что ты всего лишь камень, и ты не можешь ни навредить, ни помочь. Если бы я не видел, что тебя целовал посланник Аллаха , я бы никогда не поцеловал тебя» (Бухари, Муслим). В этом высказывании Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) выразил отношение всех мусульман к ценностям Каабы и ее составляющих частей. Следует хорошо понимать, что Кааба, черный камень, макам Ибрахима являются для нас, мусульман, всего лишь символами поклонения Единому Господу, а никак не предметами поклонения сами по себе, и, выполняя некоторые обряды, мы лишь следуем сунне нашего пророка Мухаммада .

В наше время Чёрный камень возвышается на полтора метра над уровнем матаф - внутренним кругом Каабы. Что же касается двери Каабы, то она была поднята на высоту около двух метров.

Макам Ибрахим

Макам Ибрахим (место Ибрахима) представляет собой тот камень, который Исмаил подставил отцу во время строительства (да будет над ними мир), когда стена Священной Каабы стала выше роста Ибрахима. Достроив одну сторону, Ибрахим переставил камень, чтобы достроить другую и так до тех пор, пока все стены Каабы не были возведены. По воле Аллаха Всевышнего, камень сохранил отпечаток стопы Ибрахима, как напоминание его потомкам.

Согласно хадису посланника Аллаха : «Этот камень - место Ибрахима. По Своей милости, Аллах сделал его мягким. На нем стоял Ибрахим, а Исмаил подавал ему камни». Однажды Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) спросил посланника Аллаха , почему мусульмане не совершают молитвы на месте Ибрахима. Этот вопрос явился причиной ниспослания следующего аята: «Сделайте же место Ибрахимма местом моления» [9]. В своем комментарии к данному аяту Ат-Табари сказал: «Указано молиться, однако не указано дотрагиваться до него». Во времена пророка этот камень являлся частью Каабы, и был водружен на настоящее место халифом Умаром (да будет доволен им Аллах), чтобы освободить побольше пространства для паломников и облегчить им совершение тавафа (обход вокруг Каабы). Все сподвижники пророка были согласны с этим действием. Сегодня над «макам Ибрахим» возведен хрустальный купол с решеткой и мраморным постаментом. Диаметр купола – 80 см, высота – один метр, высота макам вместе с постаментом – около 3 метров. Совершающий таваф паломник может заглянуть внутрь и увидеть отпечаток стопы пророка Ибрахима (мир ему).

На северо-востоке от Каабы находится Источник «Зам Зам» (сейчас он находится под землей).

 

 

«Зам Зам». Современные исследования

У самой мечети, в некоторой удаленности от Черного камня находится священный источник «Зам Зам». Источник этот появился еще во времена пророка Ибрахима. С тех самых пор, как по воле Всевышнего Аллаха, в сердце пустыни забил неиссякаемый источник, мусульмане, совершающие Хадж или Умру, во все времена наслаждались его благодатью. Этой водой было омыто сердце пророка Мухаммада во время его ночного переноса из Мекки в Иерусалим. Пророк Мухаммад , описывая воду «Зам-Зам», сказал, что она сытна подобно еде и является исцелением от многих болезней. Современная наука также доказывает ее уникальность.

Во все времена смотрители Запретной Мечети в Мекке старались улучшить возможности доступа к воде «Зам Зам». Раньше над колодцем было строение площадью около 88,8 кв.м. При расширении территории обхода вокруг Каабы оно было разрушено между 1381-88 гг. по хиджре. Место для питья воды было перенесено в подвальное помещение, под территорию, где совершается обход вокруг Каабы. В этом помещении были раздельные входы для мужчин и женщин, и через стеклянную стенку был виден сам колодец. В наше время этого входа нет.

После реконструкции глубина колодца источника «Зам Зам» составила 30 метров. Он состоит из двух частей: верхней части глубиной 12,8 метра и нижней, которая вырыта в скале на глубину 17,2 метра. Расстояние от края колодца до уровня воды 4 метра. Родники, из которых поступает вода в колодец, расположены на глубине 13 метров. В результате исследований было установлено, что они заполняют колодец со скоростью 11-18,5 литров воды в секунду.

Одной из особенностей воды «Зам Зам» является то, что этот источник не высыхал с момента его появления. Наоборот, он дает всё больший и больший объем воды, которая полностью сохраняет при этом свой качественный состав: соли, минералы, металлы. Эта вода подходит всем без исключения, и не было случая, чтобы кто-нибудь жаловался на что-либо после питья этой воды. Обнаружено, что вкус ее не меняется при перевозе в другое место. Эта чистейшая вода никогда не меняет свой химический состав и биологическую среду, как это происходит с водой других источников. В колодце «Зам Зам» отсутствует грибок и другие микроорганизмы, которые могли бы менять ее вкусовые и полезные свойства.

Любая вода, смешиваясь с водой «Зам Зам», приобретает её свойства, становится чистой и прозрачной. Это результат научных исследований, проведенных с использованием воды этого источника и близлежащих вод, которые отличаются по составу.

Вода поступает в колодец уже несколько тысяч лет. Она не высохла, не вытекла, объем ее не уменьшился. До сих пор остается тайной, откуда появляется вода в главном роднике. Во время расширения мечети Аль-Харам и установки нового фундамента использовали огромные насосы для того, чтобы выкачать воду из колодца, однако объем воды в колодце оставался неизменным, и вода находилась на том же уровне.

Инженер Яхья Кушк, который имеет докторскую степень геологических наук Вашингтонского университета 1971 г., возглавлявший научно-исследовательскую группу в 1400 г. хиджры (1980 г.), опубликовал результаты их работы в книге «Зам Зам». Он пишет, что главный источник воды, поступающей в колодец, находится в направлении Черного камня. Это отверстие в стене колодца размером 45х30 см, откуда вытекает огромное количество воды.

Другой крупный источник находится на расстоянии 1 метра от главного источника в направлении «аль-макбарийя» – строения, предназначенного для Азана и Икамата. Это большое отверстие размером 70 см, разделенное внутри на два отверстия по 30 см. Есть и маленькие отверстия между камнями в стене колодца, откуда течет вода. Пять из них находятся между двумя основными отверстиями. Также есть еще 21 отверстие рядом с основным.

В 1971 г. один врач разместил статью в неком европейском издательстве, в которой написал, что вода «Зам Зам» непригодна для питья, основывая свое предположение на том, что Кааба находится ниже уровня моря, а колодец – в центре города Мекки, и все воды города собираются в этом месте. Об этой статье узнал правитель Саудовской Аравии - король Файсаль. Он был сильно возмущен этим известием и принял решение дать опровержение. Король немедленно приказал министерству сельского хозяйства и водных ресурсов провести исследования воды колодца «Зам Зам» с участием европейских лабораторий и отправить образцы воды для проведения анализа.

Эксперты приехали в город Мекку с этой целью и, получив разрешение ответственных лиц, пришли к колодцу. Им было тяжело поверить в то, что у источника воды «Зам Зам» небольшой бассейн размерами 14-18 футов (около 5 м), что именно из этого колодца ежегодно наполняются миллионы канистр воды и что он существует уже много веков. В начале исследования эксперты пытались определить глубину, выкачивая воду большими объемами, но уровень воды в колодце сохранялся неизменным.

Один из экспертов предположил, что поступление воды из песка возможно из-за близости Красного моря. Тогда для сравнения проверили близлежащие колодцы города Мекки и обнаружили, что почти все они высохшие. К тому же Мекка удалена от Красного моря на расстояние примерно 75 км.

После этого эксперты взяли пробы воды для анализа в лаборатории и зафиксировали результаты исследований. Было обнаружено, что состав воды «Зам Зам» отличается от состава воды, которая поступает в дома по городской системе водоснабжения. В воде «Зам Зам» уровень кальция и магния выше, чем в обычной питьевой воде, и по этой причине уставшие паломники, попив воды «Зам Зам», ощущают прилив сил. Кроме того, в составе воды «Зам Зам» есть хлориды, противодействующие развитию микроорганизмов. Таким образом, европейские лаборатории подтвердили чистоту воды «Зам Зам» и её пригодность для питья.

Каждый раз при проведении исследований открываются новые и новые удивительные свойства этой воды, подтверждающие, что вода «Зам Зам» благословенна, она – милость Всевышнего всем паломникам, приезжающим из разных точек земли для совершения обрядов Хаджа.

Геологи, изучая внутренние течения источника, установили, что «Зам Зам» под землей является местом соединения трех подземных родников, один из которых течет со стороны Сафы, другой – со стороны Марвы, а третий – со стороны Черного камня. Таким образом, «Зам Зам» объединяет три главных святыни мечети аль-Харам.

В Мекке от родника «Зам Зам» проведены трубопроводы к нескольким станциям по наполнению автоцистерн водой, которые потом отправляются по различным городам Саудовской Аравии для снабжения всех желающих водой благословенного источника. Удивительным фактом является то, что большинство остальных источников воды в Мекке в настоящее время пересохли из-за «варварского» использования воды, хотя их видимый бассейн был гораздо больше, чем бассейн источника внутри мечети «аль-Харам».

 

 

История первая

Кувейтский журналист Гунейм аль-Мотейри рассказал следующую историю чудесного исцеления водой «Зам Зам». Его младшему брату Талялю, страдавшему лейкемией, американские врачи в Эр-Рияде сделали пересадку спинного мозга. В течение нескольких месяцев он принимал прописанные ему лекарства, но его состояние лишь ухудшалось: выпали все волосы, тело покрылось язвами, в том числе и язык больного, который по этой причине не мог есть. Организм двадцатилетнего парня был истощен.

Потеряв надежду на исцеление Таляля с помощью новейших медицинских средств, родственники решили отвезти его в Мекку для совершения Умры. Поселившись в гостинице для паломников, Таляль познакомился с одним мусульманином, который лечился от рака кожи, обмываясь водой «Зам Зам», и уже почти исцелился.

Таляль тоже стал делать такие водные процедуры. Через четыре дня язвы на его теле подсохли, а еще через несколько дней вообще затянулись, оставив на коже лишь белые пятна. Пришел в нормальное состояние и язык.

Через некоторое время Таляль вернулся домой, где в течение года его состояние постепенно улучшалось. Родственники, узнав об успешном исцелении тяжело больного парня, отправили в Мекку четырехлетнюю девочку, болевшую эпилепсией. Она пила воду из священного колодца в течение 15 дней.

После поездки прошли годы, и за это время припадки больше ни разу не повторялись.

История вторая

Одна женщина, Ясра Абдурахман, которая совершила Хадж, рассказала о произошедшем с ней чуде. Много лет назад у нее на левом глазе появилась язва, следствием которой были сильные головные боли, непроходившие ни днем, ни ночью. Из-за появившейся на глазу белой пелены она боялась лишиться зрения. Известный окулист сказал, что единственный способ избавиться от головных болей - периодические инъекции, а проблема с глазом неразрешима. Ясра испугалась, однако, полагаясь на милость Аллаха, решила совершить Умру, чтобы непосредственно у Священного дома попросить у Аллаха исцеления. Она приехала в Мекку, сделала обход вокруг Каабы и пошла к источнику, чтобы набрать воды и умыться ею. Далее она, подобно Хаджар, стала бегать между горами ас-Сафа и аль-Марва. Ничего не подозревая, она вернулась в гостиницу, где с удивлением обнаружила, что глаз ее стал абсолютно здоровым, а от прежней язвы не осталось и следа.

 

История третья

Вспоминает доктор Фарук Антар: «Много лет назад у меня появились камни в мочеточнике. Врачи сказали, что единственный способ избавиться от них – это операция, однако по разным причинам она откладывалась. Неожиданно мне предложили совершить Умру. Я попросил у Аллаха помощи в избавлении от камней без операционного вмешательства».

Вскоре доктор Фарук, по воле Аллаха, отправился в Мекку и совершил Умру. Он испил из источника «Зам Зам», ему посчастливилось поцеловать Черный Камень Каабы, после чего он прочитал намаз перед выходом из мечети. Вдруг он почувствовал, что нечто беспокоит его в мочеточнике, и поспешил в туалет. И тут произошло чудо: большой камень вышел вместе с мочой. И это действительно произошло без операционного вмешательства, что вызвало огромное удивление как у самого доктора Фарука, так и у наблюдавших за его состоянием врачей.

 

История четвертая

Вот еще один случай. У Марьям, мусульманки из Испании, начала развиваться раковая опухоль под глазом. Врачи сделали операцию по ее удалению. Но и после выписки из больницы она продолжала находиться под наблюдением врачей. Каждый день приходила медсестра и делала компресс на глаз. Марьям верила в чудодейственную силу воды «Зам Зам» и попросила у врачей делать ей примочки именно этой водой. Через две недели от операции не осталось и следа.

Примеров подобных исцелений огромное множество. Нет сомнений в том, что вода «Зам Зам» - это лучшее средство от болезней, по воле Всевышнего Аллаха.

 

 

Заключение

Хадж – это великая милость Всевышнего. Пророк Мухаммад говорил: “Кто совершит паломничество и при этом не обмолвится ни одним отрицательным словом [за время пребывания на священных землях] и не совершит греха, тот вернется [домой], подобно только что родившемуся [то есть, простятся ему все ранее совершенные прегрешения]”.

Дорогие братья и сестры, совершайте хадж наилучшим образом, чтобы достичь довольства Всевышнего Аллаха! Проводите время в этих Священных местах в поклонении и молитвах. Наслаждайтесь благословенной водой источника «Зам Зам».

لَبَّيْكَ اللَّهُمَّ لَبَّيْكَ، لَبَّيْكَ لا شَرِيكَ لَكَ لَبَّيْكَ، إِنَّ الْحَمْدَ وَ النِّعْمَةَ لَكَ وَ الْمُلْكَ، لا شَرِيكَ لَكَ

“Ляббайк


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.