Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-16 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Имеющими недостаточную сформированность фонематических
И лексико – грамматических средств речи
На 2014 – 2015 учебный год
№ | Тема занятия | Дата проведения |
Органы речи. | ||
Речь устная и письменная. | ||
Предложение. | ||
Интонационная законченность предложения. | ||
Предложение и слово. | ||
Слова – предметы. | ||
Слова – действия. | ||
Выделение слов-предметов и слов-действий предметов из предложения. | ||
Слова – признаки. | ||
Закрепление понятий о словах-предметах, действиях предметов, признаках предметов. | ||
Слово и слог. | ||
Деление слов на слоги. | ||
Ударение. | ||
Смыслоразличительная роль ударения. | ||
Звуки и буквы. | ||
16-17 | Гласный звук [а], буквы А, а. | |
18-19 | Гласный звук [о], буквы О, о. | |
20-21 | Гласный звук [и], буквы И, и. | |
22-23 | Гласный звук [ы], буква ы. | |
24-25 | Гласный звук [у], буквы У, у. | |
26-27 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | |
28-29 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | |
30-31 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | |
32-33 | Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. | |
34-35 | Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. | |
36-37 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | |
38-39 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | |
40-41 | Гласные буквы Е, е. | |
42-43 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | |
44-45 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | |
46-47 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | |
48-49 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | |
50-51 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | |
52-53 | Гласные буквы Я, я. | |
54-55 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | |
56-57 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | |
58-59 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |
Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. | ||
61-62 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | |
63-64 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | |
65-66 | Гласные буквы Ё, ё. | |
67-68 | Звук [j’], буквы Й, й. | |
69-70 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |
71-72 | Гласные буквы Ю, ю. | |
73-74 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | |
75-76 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | |
77-78 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |
79-80 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | |
Разделительный мягкий знак. | ||
Понятие о разделительном ъ знаке и его употребление на письме. | ||
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | ||
Разделительный ъ знака и его употребление на письме. | ||
Русская азбука. Алфавит. | ||
Обучение последовательному пересказу по вопросам. | ||
Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки. |
Тематическое планирование
|
организованной образовательной деятельности
На I этапе с учащимися 2-х классов с ОВЗ,
Имеющими недостатки чтения и письма,
Обусловленные недостаточной сформированностью фонематических
И лексико – грамматических средств речи
На 2014 – 2015 учебный год
№ | Тема занятия | Дата проведения |
Предложение и слово | ||
Анализ предложения. Главные члены предложения. | ||
Интонационная законченность предложения. | ||
Слова, обозначающие предмет. | ||
Слова, обозначающие действия предмета. | ||
Слова, обозначающие признак предмета. | ||
Слоговой анализ и синтез слова | ||
Слогообразующая роль гласных звуков. | ||
Слоговой состав слова. | ||
Слоговой анализ и синтез слов. | ||
Слог. Деление слов на слоги. | ||
Перенос слов. | ||
Ударение | ||
Смыслоразличительная роль ударения. | ||
Выделение ударного слога в слове, его ударного гласного. | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки | ||
Мягкий знак на конце слова. | ||
Мягкий знак в середине слова. | ||
Распознавание мягкого знака на конце и в середине слова в тексте. | ||
Разделительный мягкий знак. | ||
Разделительный твёрдый знак и его употребление на письме. | ||
Разделительный твердый и мягкий знаки. | ||
Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков с помощью гласных 1 и 2 ряда. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными А – Я в словах, словосочетаниях. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными А– Я в предложениях и тексте. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными букв У - Ю в словах, словосочетаниях. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными букв У - Ю в предложениях и тексте. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О - Ё в словах, словосочетаниях. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О - Ё в предложениях и тексте. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Ы - И в словах, словосочетаниях. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Ы - И в предложениях и тексте. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Э - Е в словах, словосочетаниях. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Э - Е в предложениях и тексте. | ||
Парные звонкие и глухие согласные звуки | ||
Звуки Б—Б', П—П ' в слогах и словах. | ||
Звуки Б—Б', П—П ' в словосочетаниях, предложениях. | ||
Звуки Б—Б', П—П ' в связной речи. | ||
Звуки В – В', Ф—Ф' в слогах и словах. | ||
Звуки В – В ', Ф—Ф' в словосочетаниях, предложениях. | ||
Звуки В – В', Ф—Ф' в связной речи. | ||
Звуки Г—Г ', К—К' в слогах и словах. | ||
Звуки Г—Г ', К—К' в словосочетаниях, предложениях. | ||
Звуки Г—Г ', К—К' в связной речи. | ||
Звуки Д—Д ', Т—Т ' в слогах и словах. | ||
Звуки Д—Д ', Т—Т ' в словосочетаниях, предложениях. | ||
Звуки Д—Д ', Т—Т ' в связной речи. | ||
Звуки 3—3 ', С—С ' в слогах и словах. | ||
Звуки 3—3 ', С—С ' в словосочетаниях, предложениях. | ||
Звуки 3—3 ', С—С ' в связной речи. | ||
Звуки Ж – Ш в слогах и словах. | ||
Звуки Ж – Ш в словосочетаниях, предложениях. | ||
Звуки Ж – Ш в связной речи. | ||
Свистящие и шипящие согласные звуки | ||
Звуки С—С ', Ш в слогах, словах и предложениях. | ||
Звуки С—С ', Ш в связной речи. | ||
Звуки З—З ', Ж в слогах, словах и предложениях. | ||
Звуки З—З ', Ж в связной речи. | ||
Аффрикаты | ||
Звуки С—С ', Ц в слогах, словах и предложениях. | ||
Звуки С—С ', Ц в связной речи. | ||
Звуки Ч—Щ в слогах, словах и предложениях. | ||
Звуки Ч—Щ в связной речи. | ||
Звуки Ч—Т ' в слогах, словах и предложениях. | ||
Звуки Ч—Щ в связной речи. | ||
Сонорные звуки | ||
Звуки Р—Р '—Л—Л ' в слогах, словах. | ||
Звуки Р—Р '—Л—Л ' в предложениях. | ||
Звуки Р—Р '—Л—Л ' в связной речи. |
Содержание коррекционной работы на втором этапе КРО
|
|
Основной задачей данного этапа является восполнение пробелов в развитии лексического и грамматического строя речи. Содержание занятий этого этапа направлено на активную работу по:
-уточнению значений у детей слов и дальнейшему обогащению словарного запаса как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт развития умения активно пользоваться различными способами словообразования;
-уточнению значений используемых синтаксических конструкций;
-дальнейшему развитию и совершенствованию грамматического оформления связной речи путём овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций;
-овладению навыком подбора антонимов, синонимов и способов их употребления; понятие о многозначности слов.
Реализация содержания II этапа коррекционного обучения осуществляется на фронтальных занятиях. Поскольку в течение I этапа в процессе работы по упорядочению представлений детей о звуковой стороне речи была создана основа для целенаправленного усвоения лексико-грамматических средств языка, на II этапе главная задача заключается в формировании у детей полноценных представлений о морфемном составе слова и синонимии родного языка. Иначе говоря, целью работы по восполнению пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка у детей является формирование предпосылок полноценного усвоения знаний о системности семантических полей, о парадигматических и синтагматических связях слов, о контекстуальных значениях слов. В процессе работы над развитием морфологических обобщений у детей формируются умения и навыки образования слов посредством различных аффиксов, а также активного и адекватного использования их в целях общения в различных учебных ситуациях.
|
Кроме того, на логопедических занятиях отрабатывается умение устанавливать связи между формой слова и его значением (единство смысла и функции).
Последовательность работы по восполнению лексических средств языка может быть такой:
-практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления;
-практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления,
-понятие о родственных словах; о предлогах и способах их использования; дифференциации предлогов и приставок;
-овладение навыком подбора антонимов, синонимов и способов их употребления; понятие о многозначности слов.
Восполнение пробелов в области лексических средств следует увязывать с отработкой предложений различных синтаксических конструкций. В процессе развития устной речи постоянно осуществляется работа по овладению моделями различных предложений. В процессе работы по формированию полноценных морфологических представлений должны быть созданы предпосылки к осознанному усвоению таких важнейших тем программы обучения русскому языку, как безударные гласные в корне; родовые, падежные окончания различных частей речи и т.п.На логопедических занятиях II этапа коррекционно-развивающего обучения продолжается также работа над развитием связной речи. Отрабатываются различные виды высказываний, учебные диалоги, которые постепенно становятся всё более развёрнутыми по сравнению с аналогичными на I этапе. Особое внимание уделяется формированию у детей способности к доказательствам, рассуждениям. Это, как уже отмечалось, имеет большое значение как для осуществления продуктивной деятельности в классе, так и для предупреждения функциональной неграмотности. Именно поэтому на логопедических занятиях нужно учить детей оречевлять производимые ими учебные действия и операции в различной форме.
Таким образом, по истечении II этапа коррекционно-развивающего обучения учащиеся должны уметь:
-ориентироваться в морфемном составе слова, т.е. определять, посредством каких частей слова, стоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяется при этом их значения;
-активно пользоваться различными способами словообразования;
|
-правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь между формой и значением);
-передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развёрнутом высказывании.
Иными словами, к концу II этапа коррекционного обучения у детей должны быть заложены основы лексической системности – усвоения смысловых связей слов, сначала значительно отличающихся друг от друга по семантике; позже – между словами семантически близкими, отличающимися одним дифференциально-семантическим признаком.
Тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!