На I этапе с учащимися 1-х классов с ОВЗ, — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

На I этапе с учащимися 1-х классов с ОВЗ,

2017-10-16 162
На I этапе с учащимися 1-х классов с ОВЗ, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имеющими недостаточную сформированность фонематических

И лексико – грамматических средств речи

На 2014 – 2015 учебный год

Тема занятия Дата проведения
  Органы речи.  
  Речь устная и письменная.  
  Предложение.  
  Интонационная законченность предложения.  
  Предложение и слово.  
  Слова – предметы.  
  Слова – действия.  
  Выделение слов-предметов и слов-действий предметов из предложения.  
  Слова – признаки.  
  Закрепление понятий о словах-предметах, действиях предметов, признаках предметов.  
  Слово и слог.  
  Деление слов на слоги.  
  Ударение.  
  Смыслоразличительная роль ударения.  
  Звуки и буквы.  
16-17 Гласный звук [а], буквы А, а.  
18-19 Гласный звук [о], буквы О, о.  
20-21 Гласный звук [и], буквы И, и.  
22-23 Гласный звук [ы], буква ы.  
24-25 Гласный звук [у], буквы У, у.  
26-27 Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.  
28-29 Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.  
30-31 Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.  
32-33 Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.  
34-35 Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л.  
36-37 Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.  
38-39 Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.  
40-41 Гласные буквы Е, е.  
42-43 Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.  
44-45 Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.  
46-47 Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.  
48-49 Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.  
50-51 Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.  
52-53 Гласные буквы Я, я.  
54-55 Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.  
56-57 Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.  
58-59 Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.  
  Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.  
61-62 Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.  
63-64 Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.  
65-66 Гласные буквы Ё, ё.  
67-68 Звук [j’], буквы Й, й.  
69-70 Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.  
71-72 Гласные буквы Ю, ю.  
73-74 Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.  
75-76 Гласный звук [э], буквы Э, э.  
77-78 Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.  
79-80 Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.  
  Разделительный мягкий знак.  
  Понятие о разделительном ъ знаке и его употребление на письме.  
  Мягкий и твёрдый разделительные знаки.  
  Разделительный ъ знака и его употребление на письме.  
  Русская азбука. Алфавит.  
  Обучение последовательному пересказу по вопросам.  
  Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки.    

Тематическое планирование

организованной образовательной деятельности

На I этапе с учащимися 2-х классов с ОВЗ,

Имеющими недостатки чтения и письма,

Обусловленные недостаточной сформированностью фонематических

И лексико – грамматических средств речи

На 2014 – 2015 учебный год

Тема занятия Дата проведения
Предложение и слово
  Анализ предложения. Главные члены предложения.  
  Интонационная законченность предложения.  
  Слова, обозначающие предмет.  
  Слова, обозначающие действия предмета.  
  Слова, обозначающие признак предмета.  
Слоговой анализ и синтез слова
  Слогообразующая роль гласных звуков.  
  Слоговой состав слова.  
  Слоговой анализ и синтез слов.  
  Слог. Деление слов на слоги.  
  Перенос слов.  
Ударение
  Смыслоразличительная роль ударения.  
  Выделение ударного слога в слове, его ударного гласного.  
Твёрдые и мягкие согласные звуки
  Мягкий знак на конце слова.  
  Мягкий знак в середине слова.  
  Распознавание мягкого знака на конце и в середине слова в тексте.  
  Разделительный мягкий знак.  
  Разделительный твёрдый знак и его употребление на письме.  
  Разделительный твердый и мягкий знаки.  
  Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков с помощью гласных 1 и 2 ряда.  
  Твёрдые и мягкие согласные перед гласными А – Я в словах, словосочетаниях.  
  Твёрдые и мягкие согласные перед гласными А– Я в предложениях и тексте.  
  Твёрдые и мягкие согласные перед гласными букв У - Ю в словах, словосочетаниях.  
  Твёрдые и мягкие согласные перед гласными букв У - Ю в предложениях и тексте.  
  Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О - Ё в словах, словосочетаниях.  
  Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О - Ё в предложениях и тексте.  
  Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Ы - И в словах, словосочетаниях.  
  Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Ы - И в предложениях и тексте.  
  Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Э - Е в словах, словосочетаниях.  
  Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Э - Е в предложениях и тексте.  
Парные звонкие и глухие согласные звуки
  Звуки Б—Б', П—П ' в слогах и словах.  
  Звуки Б—Б', П—П ' в словосочетаниях, предложениях.  
  Звуки Б—Б', П—П ' в связной речи.  
  Звуки В – В', Ф—Ф' в слогах и словах.  
  Звуки В – В ', Ф—Ф' в словосочетаниях, предложениях.  
  Звуки В – В', Ф—Ф' в связной речи.  
  Звуки Г—Г ', К—К' в слогах и словах.  
  Звуки Г—Г ', К—К' в словосочетаниях, предложениях.  
  Звуки Г—Г ', К—К' в связной речи.  
  Звуки Д—Д ', Т—Т ' в слогах и словах.  
  Звуки Д—Д ', Т—Т ' в словосочетаниях, предложениях.  
  Звуки Д—Д ', Т—Т ' в связной речи.  
  Звуки 3—3 ', С—С ' в слогах и словах.  
  Звуки 3—3 ', С—С ' в словосочетаниях, предложениях.  
  Звуки 3—3 ', С—С ' в связной речи.  
  Звуки Ж – Ш в слогах и словах.  
  Звуки Ж – Ш в словосочетаниях, предложениях.  
  Звуки Ж – Ш в связной речи.  
Свистящие и шипящие согласные звуки
  Звуки С—С ', Ш в слогах, словах и предложениях.  
  Звуки С—С ', Ш в связной речи.  
  Звуки З—З ', Ж в слогах, словах и предложениях.  
  Звуки З—З ', Ж в связной речи.  
Аффрикаты
  Звуки С—С ', Ц в слогах, словах и предложениях.  
  Звуки С—С ', Ц в связной речи.  
  Звуки Ч—Щ в слогах, словах и предложениях.  
  Звуки Ч—Щ в связной речи.  
  Звуки Ч—Т ' в слогах, словах и предложениях.  
  Звуки Ч—Щ в связной речи.  
Сонорные звуки
  Звуки Р—Р '—Л—Л ' в слогах, словах.  
  Звуки Р—Р '—Л—Л ' в предложениях.  
  Звуки Р—Р '—Л—Л ' в связной речи.  

Содержание коррекционной работы на втором этапе КРО

Основной задачей данного этапа является восполнение пробелов в развитии лексического и грамматического строя речи. Содержание занятий этого этапа направлено на активную работу по:

-уточнению значений у детей слов и дальнейшему обогащению словарного запаса как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт развития умения активно пользоваться различными способами словообразования;

-уточнению значений используемых синтаксических конструкций;

-дальнейшему развитию и совершенствованию грамматического оформления связной речи путём овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций;

-овладению навыком подбора антонимов, синонимов и способов их употребления; понятие о многозначности слов.

Реализация содержания II этапа коррекционного обучения осуществляется на фронтальных занятиях. Поскольку в течение I этапа в процессе работы по упорядочению представлений детей о звуковой стороне речи была создана основа для целенаправленного усвоения лексико-грамматических средств языка, на II этапе главная задача заключается в формировании у детей полноценных представлений о морфемном составе слова и синонимии родного языка. Иначе говоря, целью работы по восполнению пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка у детей является формирование предпосылок полноценного усвоения знаний о системности семантических полей, о парадигматических и синтагматических связях слов, о контекстуальных значениях слов. В процессе работы над развитием морфологических обобщений у детей формируются умения и навыки образования слов посредством различных аффиксов, а также активного и адекватного использования их в целях общения в различных учебных ситуациях.

Кроме того, на логопедических занятиях отрабатывается умение устанавливать связи между формой слова и его значением (единство смысла и функции).

Последовательность работы по восполнению лексических средств языка может быть такой:

-практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления;

-практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления,

-понятие о родственных словах; о предлогах и способах их использования; дифференциации предлогов и приставок;

-овладение навыком подбора антонимов, синонимов и способов их употребления; понятие о многозначности слов.

Восполнение пробелов в области лексических средств следует увязывать с отработкой предложений различных синтаксических конструкций. В процессе развития устной речи постоянно осуществляется работа по овладению моделями различных предложений. В процессе работы по формированию полноценных морфологических представлений должны быть созданы предпосылки к осознанному усвоению таких важнейших тем программы обучения русскому языку, как безударные гласные в корне; родовые, падежные окончания различных частей речи и т.п.На логопедических занятиях II этапа коррекционно-развивающего обучения продолжается также работа над развитием связной речи. Отрабатываются различные виды высказываний, учебные диалоги, которые постепенно становятся всё более развёрнутыми по сравнению с аналогичными на I этапе. Особое внимание уделяется формированию у детей способности к доказательствам, рассуждениям. Это, как уже отмечалось, имеет большое значение как для осуществления продуктивной деятельности в классе, так и для предупреждения функциональной неграмотности. Именно поэтому на логопедических занятиях нужно учить детей оречевлять производимые ими учебные действия и операции в различной форме.

Таким образом, по истечении II этапа коррекционно-развивающего обучения учащиеся должны уметь:

-ориентироваться в морфемном составе слова, т.е. определять, посредством каких частей слова, стоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяется при этом их значения;

-активно пользоваться различными способами словообразования;

-правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь между формой и значением);

-передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развёрнутом высказывании.

Иными словами, к концу II этапа коррекционного обучения у детей должны быть заложены основы лексической системности – усвоения смысловых связей слов, сначала значительно отличающихся друг от друга по семантике; позже – между словами семантически близкими, отличающимися одним дифференциально-семантическим признаком.

Тематическое планирование

организованной образовательной деятельности


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.