Путевое развитие дистанций пути — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Путевое развитие дистанций пути

2017-10-16 428
Путевое развитие дистанций пути 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 1.2

Наименование устройств Номера дистанций пути
ПЧ-1 ПЧ-2 ПЧ-3 ПЧ-4 ПЧ-5
Длина путей, км: главных          
приемо-отправочных          
прочих          
Число стрелочных переводов, шт: на главных путях          
на приемо-отправочных          
на прочих          

 

 

1.2. Определение норм периодичности капитального ремонта пути

 

1.2.1. Определение классов главных путей на дистанции

 

Для определения классов путей используется заданная схема путевого развития, исходные данные и результаты расчетов, приведенные в таблицах 1.1 и 1.2 курсового проекта (работы).

Основные виды работ, выполняемы ремонт пути, подразделяются на:

капитальный ремонт пути на новых материалах (код - Кн);

капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код - Крс);

сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего (или усиленного среднего) ремонта пути (код - PC);

усиленный средний ремонт (код - УС);

средний ремонт пути (код - С);

усиленный подъемочный ремонт пути (код - УП);

подъемочный ремонт пути (код - П);

шлифовка рельсов (код - Ш);

капитальный ремонт переездов;

сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные (код - РИК);

сплошная смена переводных деревянных брусьев (код - СПБД);

планово-предупредительная выправка пути с применением машинизированных комплексов (код - В);

ликвидация балластных углублений и пучинистых мест, оползней, размывов, обвалов и других деформаций земляного полотна;

восстановление и ремонт всех водоотводных и дренажных устройств;

срезка и уборка отложений загрязнителей;

восстановление и ремонт всех защитных и укрепительных сооружений земляного полотна (одевающие и улавливающие стены и др.);

уширение до нормальных размеров земляного полотна;

а также при необходимости производства ниже перечисленных работ на фронтах капитального ремонта на старогодных материалах и других видов ремонтов:

алюминотермитная сварка стыков, в том числе в местах временного восстановления плетей бесстыкового пути (код - АТС);

наплавка и науглероживание крестовин, наплавка рельсов в местах дефектов;

перекладка рельсов с боковым износом в кривых и из кривых в прямые с заменой рабочего канта и наоборот.

 

В свете новых требований в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальных скоростей движения пассажирских и грузовых поездов по таблице 1.3

(табл. 2.1 ПОЛОЖЕНИЯ) с учетом условий эксплуатации, изложенных в примечаниях, устанавливается класс каждого направления (участка) на дистанции.

При соответствующем количестве графиковых и пассажирских поездов на участках, независимо от грузонапряженности (п.2 примечаний табл. 1.3), путь должен быть не ниже 3-го класса. Общее количество грузовых и пассажирских поездов по направлениям определяется из выражения:

, (поезд/сутки)

 

где То - грузонапряженность соответствующего направления, т км/км бр.в год;

g1, g2- соответственно доля грузовых и пассажирских, в т.ч. графиковых пригородных поездов. От общего количества поездов g2 можно принять в пределах 20-40%.

Класс станционных и прочих путей в курсовом проекте (работе) не определяется.

 

Классы путей

Таблица 1.3

 

 

Группа пути Грузонапря- женность млн.т. км брутто/км в год Категории пути - допускаемые скорости движения поездов (числитель - пассажирские, знаменатель - грузовые)
141-200 121-140 101-120 81-100 61-80 41-60 40 и менее
С                      
  до 140   до 100   до 90   до 80   до 60   до 60
Главные пути
А Более 80              
Б 51 - 80              
В 26 - 50              
Г 11 - 25              
Д 6 - 10              
Е 5 и менее - - -        
                                         

 

 

Примечания:

1. В графе «Грузонапряженность»: цифра перед тире - исключительно;

после тире - включительно.

2. Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3-му классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов, при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4-му классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5-му классу.

3. В зависимости от количества пассажирских и пригородных графиковых поездов путь должен быть не ниже:

1 класса – более 100 поездов в сутки;

2 класса – 31 – 100 поездов в сутки;

3 класса – 6 – 30 поездов в сутки.

На железнодорожных линиях федерального (общесетевого) значения пути должны быть не ниже 3 класса.

 

ПРИМЕР. Заданная (исходная) грузонапряженность двухпутного участка Д-А в четном направлении 47,5; в нечетном - 52,2 млн.ткм/км брутто в год. Фактическая (с учетом ежегодного роста на 2%) по каждому направлению практически одинакова (разница не превышает 20%) и составляет после последнего капитального ремонта на 5-й год эксплуатации 56,6 млн.ткм/км бр. в год. Скорость пассажирских поездов – 100 км/ч, грузовых – 70 км/ч.

Кривых участков пути на дистанции с радиусом менее 300 м нет, а протяженность всех кривых не превышает 40%.

По грузонапряженности и скоростям движения участок пути относится ко 2-му классу, группе В, категории 3 (2В3). Если скорость движения пассажирских поездов на участке более 120, а грузовых - более 80 км/ч, путь относят к 1-му классу (1Б1).

При весе грузового поезда 4050 тонн, пассажирского - 1000 тонн, принимая соотношение

равным 0,6 и 0,4, общее количество поездов будет равно

 

 

 

 

Исходя из количества пассажирских, в том числе пригородных поездов 60 · 0,4=24 поезда, согласно табл. 1.3 путь на участке должен быть не ниже 3-го класса. То есть класс 1Б1 участка Д-А установлен правильно.

 

Аналогично рассмотренному примеру классифицируют главные пути по всем направлениям отделения железной дороги и результаты по дистанциям заносят в табл.1.4

 

Определение класса путей на дистанции

Таблица 1.4

    Линейные подразделения     Направления (глав. пути)     Протяженность участка, км   Грузонапряженность, млн.т км/км бр. в год   Количество пассажирских и пригородных поездов Максимальные скорости движения пасс/груз поездов, км/ч     Класс пути (обозначается с группой и категорией)
             
  ПЧ-1 Д – А 36,3 56,5   120/80 1Б1
К – А          
А – С          
А - 0          
  ПЧ-2            
           
           
  ПЧ-3            
           
           
  ПЧ-4            
           
           
  ПЧ-5            
           
           

 

 

Порядок планирования путевых работ по дистанциям в объемах на переходный период внедрения «Положения о системе ведения путевого хозяйства» обусловлен техническими условиями на укладку и ремонт пути в зависимости от его класса, а также среднесетевыми нормами периодичности путевых работ в соответствии с их схемой выполнения, приведенной в графе 4 табл.3.2. «ПОЛОЖЕНИЯ».

Нормативная потребность усиленного капитального ремонта пути (название определено указанием МПС РФ №432у от 8.12.95г.) для каждого участка (направления) движения определяется по формуле:

 

 

где: T, N - тоннаж в млн.т брутто и количество лет, соответствующие нормативному периоду между ремонтами;

Г - грузонапряженность, млн.ткм бр/км в год;

L - развернутая длина участка пути данного класса, км;

fi - коэффициенты, учитывающие дополнительные (местные) эксплуатационные факторы, перечисленные в примечаниях к табл.3.2.

Потребность промежуточных видов путевых работ определяется:

 

 

где l - нормативная потребность работ по выполнению усиленного капитального (или капитального) ремонта пути, км;

ni - количество повторений работ данного вида за период между усиленными капитальными (или капитальными) ремонтами пути (по схеме периодичности).

В курсовом проекте (работе) определение потребности путевых работ по направлениям каждой дистанции пути ведется в табличной форме (табл.1.5). Заполняется таблица последовательно в соответствии с ранее принятым классом путей. В графу 1 табл.1.5 заносим наименование линейного подразделения и направлений по участкам. По табл.1.6 в пропущенном тоннаже принимаем нормативную периодичность. Для звеньевого пути участка Д -А 1-го класса (1Б1) это 600 млн.т. При годовой грузонапряженности 56,5 млн.ткм/км бр. в год путевая решетка подлежит замене через N=600/56,6=10,6 лет. По соображениям безопасности движения принимаем N=10 лет.

Схема путевых работ участка пути класса 1Б1 по табл. 1.6 следующая:

(УК)ВСВ(УК) [(УК)ВВ(РС)ВВ(УК)]. Объем усиленного капитального ремонта (УК) пути одного направления (четного или нечетного) составит U = 36,6/10=3,36 км. Согласно ремонтного цикла проводится один средний ремонт (С), то есть объем работ будет тот же - 3,63 км/год.

Планово-предупредительная выправка пути (В) в межремонтном цикле предусмотрена дважды, объем этих работ по формуле (1.4) будет равен Uв = 3,63 · 2 = 7,26 км. Других видов ремонтов на данном направлении (участке) нет.

Далее, по остальным направлениям табл.1.5 заполняется аналогично вышеизложенному, причем объемы для двухпутного пути удваиваются.

Если результаты расчетов получаются больше нормативных, то для определения объемов работ в млн.т и годах принимают нормативную периодичность по табл. 1.5

 

 

Таблица 1.5

Нормативная потребность путевых работ

 

  Наименование Подразделения и направления (участка) Нормативная периодич- ность работ по замене пу- тевой решет- ки     Схемы пу- тевых ра- бот в меж- ремонт- ном цикле Потребность путевых работ, км    
    УК     К     Р     Б     С     П     В  
 
 
 
Т, млн. т №, лет  
                       
ПЧ-1 Д-А, ст.А       (УК)ВВСВВ(УК) [(УК)ВВ(РС)ВВ(УК)]   7,26   -   -   -   7,26   -   14,52    
К-А                      
А-С                      
А-О                      
ПЧ-2 и т.д                      
Всего по НОД                      
                         

 

ОБЗНАЧЕНИЯ к табл.1.6: УК - усиленный капитальный ремонт с обновлением верхнего строения пути; (РС) - сплошная замена рельсов (металлических элементов стрелочных переводов) в период между усиленными ремонтами - на старогодные, сопровождаемая средним ремонтом пути - С (на участках с асбестовым балластом вместо среднего может выполняться подъемочный ремонт - П или планово-предупредительная выправка с применением комплекса машин - В); К - капитальный ремонт пути; Б - реконструкция балластной призмы (в схеме путевых работ не указана), вместо нее может назначаться усиленный средний ремонт пути (УС).

 

 

Таблица 1.6

Среднесетевые нормы периодичности выполнения реконструкции, капитального и капитального ремонта пути на старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ (в квадратных скобках - для стрелочных переводов)

 

┌───────────────┬───────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐

│ │Нормативные сроки в зависимости от типа │ │

│ │подрельсового основания и степени годности │ │

│ │материалов верхнего строения пути, │ │

│ │применяемых при последней смене │ │

│ │рельсо-шпальной решетки (числитель - млн.т │Ремонтные схемы - виды путевых работ и │

│Класс, группа и│бр, знаменатель - годы) │очередность их выполнения │

│категория пути ├─────────────────────┬─────────────────────┤(числитель - путь, знаменатель - стрелочные│

│ │Бесстыковой путь и │Звеньевой путь на │переводы) │

│ │стрелочные переводы │дерев. шпалах и │ │

│ │на ж.б. брусьях │стрелочные переводы │ │

│ │ │на дерев. брусьях │ │

│ ├─────────┬───────────┼─────────┬───────────┤ │

│ │Новые │Старогодные│Новые │Старогодные│ │

│ │материалы│материалы │материалы│материалы │ │

├───────────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────────────────────────────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

├───────────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────────────────────────────────────────┤

│1АС, 1А1, 1А2, │ │ │ │ │ КнВСВКн │

│1АЗ, 1БС, 1Б1, │ 700 │ - │ 600 │ - │ ──────────────── │

│1Б2, │ │ │ │ │ КнВВ(РС)ВВКн │

│2А4, 2А5, 2БЗ, ├─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────────────────────────────────────────┤

│2Б4 │ 1400 │ - │ - │ - │ КнВСВ(РУС)ВСВКн │

│ │ │ │ │ │ ────────────────────────── │

│ │ │ │ │ │ КнВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВКн │

├───────────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────────────────────────────────────────┤

│1ВС, 1В1, │ 700 │ - │ 600/18 │ - │ (Кн-ВВСВПКн)(3) │

│2В2, 2ВЗ │ │ │ │ │ ───────────────── │

│ │ │ │ │ │ КнВВ(РС)ВПКн │

├───────────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────────────────────────────────────────┤

│1ГС, 1Г1, 2Г2, │ 700/30 │ - │ 600/18 │ - │ (КнВВСВПКн) (3) │

│1ДС, 2Д1 │ │ │ │ │ ──────────────────────────── │

│ │ │ │ │ │ КнВВ(РС)ВПКн (КнВВСВПКн) (1) │

├───────────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────────────────────────────────────────┤

│ЗА6, ЗБ5, │ 700 │ 400 │ 600/18 │ 400 │ (КнВВСВПКн) (3) │

│ЗБ6, ЗВ4, │ │ │ │ │ ─────────────────── │

│ЗВ5, 4В6 │ │ │ │ │ (КнВВ(РС)ВПКн) (2) │

├───────────────┼─────────┼───────────┼─────────┴───────────┼───────────────────────────────────────────┤

│ЗГЗ, ЗГ4, 4Г5, │ 700/35 │ 400/35 │ 1 раз в 18 лет │ (ГрсВВСВПКрс) (3) │

│4Г6 │ │ │ │ ───────────────────────────────────── │

│ │ │ │ │ (КнВВ(РС)ВПКн) (2) (КнВВСВПКн) (1,2) │

├───────────────┼─────────┼───────────┼─────────┬───────────┼───────────────────────────────────────────┤

│ЗД2, 4ДЗ, 4Д4, │ - │ -/35 │ - │ -/20 │ │

│4Д5, 4Д6 │ │ │ │ │ (КрсВВСВПКрс) (3) │

├───────────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┤ ─────────────────── │

│4ЕЗ, 4Е4, 5Е5, │ - │ -/40 │ - │ -/25 │ КрсВВСВПКрс │

│5Е6 и другие │ │ │ │ │ │

│пути 5 класса │ │ │ │ │ │

└───────────────┴─────────┴───────────┴─────────┴───────────┴───────────────────────────────────────────┘

ПРИМЕЧАНИЯ к табл.1.6:

1. Указанные нормативы для участков 1 – 11 классов приведены для рельсов категории Т1. При освоении выпуска и укладки рельсов категории «В» нормативные межремонтные сроки для участков бесстыкового пути составят 1100 млн.т бр.

2. На участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм бр. допускается после наработки тоннажа (700 млн. т) вместо усиленного капитального ремонта пути производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую усиленным средним ремонтом пути.

3. На железнодорожных линиях федерального значения – 1 раз в 30 лет.

4. На деревянных шпалах – 1 раз в 25 лет.

5. Промежуточные ремонты назначаются по критериям фактического состояния пути. Приведенным в технических условиях на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути.

6. Нормативные сроки увеличиваются:

· на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой – на 10%;

· на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинной клеммой – на 10%.

7. Нормативные сроки уменьшаются:

· на участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кН – на 5%, а 210 кН – на 10%;

· при невыполнении работ по систематической периодической шлифовке рельсов на путях 1,2 и 3-го классов в период между усиленными капитальными (капитальными) ремонтами пути – на 20%. При неполном выполнении работ по шлифовке за каждую невыполненную шлифовку (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20 / Nш) · n, где Nш – число шлифовок, установленных Техническими условиями на ремонт и планово-предупредительную выправку пути;

· на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1% от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн.т), но в сумме не более 15%;

· на участках применения рекуперативного торможения – на 15%.

Суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25% при исчислении нормативной наработки по тоннажу.

Для полигона путей с нормативным сроком службы рельсов, исчисляемым в годах, проценты уменьшения или увеличения нормативного срока по п.п.6,7,8 не применяются.

8. В кривых участках пути между усиленными капитальными и капитальными ремонтами пути предусматривается дополнительная сплошная замена рельсов с периодичностью, приведенной в следующей таблице1.7:

Таблица 1.7.

Периодичность дополнительных сплошных замен рельсов в кривых участках пути

 

  Группа пути   Количество дополнительных сплошных смен рельсов в кривых в зависимости от радиуса кривой при наличии лубрикации рельсов*
351 – 650 м 350 м и менее
Б, В 1 раз 2 раза
Г, Д - 1 раз

*- при отсутствии лубрикации количество дополнительных сплошных смен рельсов увеличивается на 1.

9. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов совмещается со средним ремонтом, выполняемым в период между усиленными капитальными или капитальными ремонтами пути.

* - для определения их потребности при перспективном и текущем планировании на участках, где был выполнен капитальный ремонт пути с укладкой новых рельсов с неполным использованием ресурсосберегающих технологий.

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Промежуточные виды ремонтов аналогичны табл.1.6.

2. Нормы капитального и других видов ремонта пути увеличиваются на участках, где уложены рельсы Р75 – на 15%.

3. Нормативные сроки уменьшаются:

· на участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кН – на 5%, а 210 кН – на 10%;

· на главных путях, на которых уложен щебеночный балласт из слабых пород – на 20%;

· при суммарной толщине слоя очищенного и вновь добавленного щебня под шпалой менее 25 см на деревянных и 30 см на железобетонных шпалах – на 15%; при толщине этого слоя менее 15 см – на 25%;

· на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1% от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн.т), но в сумме не более 15%;

· при невыполнении работ по систематической периодической шлифовке рельсов на путях 1,2 и 3-го классов в период между усиленными капитальными (капитальными) ремонтами пути – на 20%. При неполном выполнении работ по шлифовке за каждую невыполненную шлифовку (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20 / Nш) · n, где Nш – число шлифовок, установленных Техническими условиями на ремонт и планово-предупредительную выправку пути;

· на участках применения рекуперативного торможения – на 15%;

· при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м – на 10%, от 501 до 700 м – на 5%;

Суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 30%.

Для полигона путей с нормативным сроком службы, исчисляемым в годах, проценты увеличения или уменьшения нормативных сроков по п.п.2 и 3 не применяются.

4. Для участков пути с неупроченными рельсами типа Р65 нормативные сроки уменьшаются: со скоростями движения поездов 80 км/ч и менее – на 30%; более 80 км/ч, а также с рельсами Р50 и легче – на 50%. Проценты уменьшения нормативных сроков по п.3 примечания к табл. В этих случаях не применяются.

5.Нормы периодичности ремонтов пути для участков, не соответствующих техническим условиям и нормативам на укладку, устанавливаются специальным указанием МПС.

6.На стрелочных переводах сплошная замена металлических частей совмещается со сплошной заменой рельсов на пути или со средним ремонтом пути, производимыми между капитальными ремонтами. При этом металлические части стрелочных переводов заменяются: на участках 1 -3 классов - на новые, на участках 4 и 5 классов - на старогодные.

Технические требования и нормативы, предъявляемые

к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути при

реконструкции и капитальном ремонте на новых

материалах 1 и 2 классов в кривых

таблица 1.8

┌───┬────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ N │ Тип и элементы│ Путь бесстыковой Путь звеньевой на │

│п/п│ верхнего │ деревянных шпалах │

│ │ строения пути ├──────────────┬───────────────┬──────────────┬──────────────┤

│ │ │ 850-450 м │ менее 450 м │ 850-450 м │ менее 450 м │

├───┼────────────────┼──────────────┴───────────────┴──────────────┴──────────────┤

│ 1 │Рельсы │На наружных нитях преимущественно Р65К из стали с повышенным│

│ │ │ содержанием углерода, новые │

├───┼────────────────┼──────────────┬───────────────┬─────────────────────────────┤

│ 2 │Шпалы │Железобетонные│Железобетонные,│ Деревянные 1 типа │

│ │ │ │преимущественно│ │

│ │ │ │с повышенным │ │

│ │ │ │сопротивлением │ │

│ │ │ │сдвигу, новые │ │

├───┼────────────────┼──────────────┴───────────────┴─────────────────────────────┤

│ 3 │Эпюра шпал │ 2000 шт/км (*) │

├───┼────────────────┼──────────────┬───────────────┬─────────────────────────────┤

│ 4 │Скрепления │С упругой │Преимущественно│Костыльное Д-65, ДН6-65 │

│ │ │клеммой │ЖБР-65 │ │

│ │ │ │шурупно- │ │

│ │ │ │дюбельного типа│ │

 

1.2.3. Срок службы рельсов по предельному износу

 

Расчетный срок службы рельсов в пропущенном тоннаже определяется по зависимости:

 

где: wдоп - допускаемая в мм2 площадь поперечного сечения головки рельсов по предельной[U1] величине приведенного износа равная

 

где: b - ширина головки рельсов поверху, мм;

Zо - предельный нормативный износ головки рельса, мм;

D = 70 мм - разница очертания изношенной части головки рельса от расчетного прямоугольника (b · Zо).

Согласно ПТЭ на участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью до 120 км/ч и грузовые до 90 км/ч, значения Zо в мм равны: для рельсов типа Р65 и тяжелее - 12 мм; для Р50 - 10 мм.

Если скорости пассажирских поездов от 121 до 140 км/ч, то предельный износ не должен превышать: для Р65 и тяжелее - 9 мм; для Р50 - 7 мм.

Полученные на основе расчетов численные значения допустимой величины площади поперечного сечения по износу головки рельса сводятся в табл. 1.9.

Таблица 1.9

Определение значений wдоп, мм

 

Тип рельсов   b, мм при u до 120 км/ч при u более 120 км/ч
Zдоп, мм wдоп, мм Zдоп, мм wдоп, мм
Р65          
Р75          

 

Cредний по рассматриваемому участку (направлению) удельный износ βср в мм2 от прохода 1 млн.т бр груза определяется по выражению:

 

Где: βi – удельный износ в зависимости от радиуса кривых участков пути;

li - протяжение кривых с соответствующим радиусом, км.

Значения βi принимаются по среднесетевым данным удельного износа β поперечного сечения головки рельса, приведенных по вспомогательной табл.1.10. Методика расчета величины β для конкретных участков пути дается в книге проф.Г.М.Шахунянца [3], которой студенту (дипломнику) для защиты курсового проекта (диплома) надлежит воспользоваться.

Данные для расчета срока службы рельсов сводятся в табл.1.11. Заполняется табл.1.11 в следующем порядке: направления даны по заданию; тип рельсов принимается по “Положению о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ”, предварительно определив на данном направлении класс пути (определяется в зависимости от грузонапряженности и скорости движения поездов по участку); βi – числитель, в зависимости от заданного радиуса принимается по табл. 1.10;

li – знаменатель (протяжение кривых0, дано по заданию или берется из технического паспорта дистанции пути. При этом следует учесть, что есть прямые участки пути, которые равны разнице между длиной направления и суммой длин кривых на этом направлении. Значения wдоп берутся из табл.1.9; средний удельный износ βср вычисляется по формуле (1.7); расчетный тоннаж Тр. – по формуле (1.5).

Срок службы рельсов tр. в годах требует своего определения, для чего прирост к заданной грузонапряженности принимается в среднем 5%(либо по другим соображениям – другой процент прироста).

Начиная со второго года, ежегодная фактическая грузонапряженность определяется по выражению:

Где: Т0 – заданная грузонапряженность первого года;

α =0,05 (0,01 ¸0,05).

Таблица 1.10

Значения удельного износа b поперечного сечения головки рельсов по данным ЦНИИС МПС

    Радиус кривой, мм     b, мм2/млн. т брутто для рельсов типа  
  Р50   Р65 Р75
обыкновенные упроченные  
  4,42 3,87 3,41 2,96
  3,26 2,86 2,39 2,07
  2,38 2,08 1,83 1,58
  1,85 1,62 1,48 1,28
  1,34 1,17 1,16 1,07
  1,01 0,93 0,90 0,87
  0,97 0,85 0,87 0,81
1000 и прямые 0,91 0,80 0,797 0,72

 

 

Таблица 1.11


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.