Гражданско-правовое регулирование оборота и защита информации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Гражданско-правовое регулирование оборота и защита информации

2017-10-16 410
Гражданско-правовое регулирование оборота и защита информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гражданско-правовое регулирование оборота и защита информации

 

Б3.В.ДВ.2.2 Вариативная часть: дисциплина по выбору

 

Направление подготовки

 

40.03.01 (030900.62) – Юриспруденция (уровень бакалавриата)

 

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Разработчик (составитель):

Старший преподаватель Балякина Е.Б.

 

Уфа - 2016


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы    
2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы  
3. Объем учебной дисциплины (модуля)  
4. Содержание дисциплины (модуля)      
4.1. Содержание дисциплины (модуля) для очной формы обучения    
4.2. Содержание дисциплины (модуля) для заочной формы обучения    
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)    
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)    
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)    
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)    
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)    
11. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)    
12. Методические рекомендации для преподавателя  

 

 


 

Целями изучения дисциплины «Гражданско-правовое регулирование оборота и защита информации» являются получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности юриста для применения нормативных правовых актов Российской Федерации о гражданско-правовом регулировании оборота и защиты информации.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Учебная дисциплина «Гражданско-правовое регулирование оборота и защита информации» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. № 464, которыми должен обладать выпускник:

а) общекультурных (ОК):

ü осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

ü способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

ü владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

ü способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

ü стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

ü способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

ü способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

ü владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

ü способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

ü владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

б) профессиональных(ПК):

ü способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

ü способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

ü способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

ü способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

ü владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

ü готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

ü способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

ü способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

ü способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

ü способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

ü способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Результаты освоения дисциплины:

 

Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание
Знания   1. теоретических положений учебной дисциплины «Гражданско-правовое регулирование оборота и защита информации»; понятийного аппарата, терминов, применяемых в сфере правового регулирования информации;   - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10).      
2. специальных нормативно-правовых актов; понятий, видов, свойств информации; понятия, структуры и видов информационных правоотношений, субъектного состава информационных отношений, судебной практики, способов защиты самой информации и права на информацию, способов и границ распространения информации.   - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).    
Умения 1. анализировать нормативно-правовые документы в области гражданско-правового регулирования оборота и защиты информации - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).      
2. находить решение предлагаемых казусов, использовать полученные знания при ведении правовых дискуссий. - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);  
Владения (навыки / опыт деятельности) 1.применением теоретических знаний в практической деятельности; участием в правовых дискуссиях.   - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15).    
2. навыками аналитической работы с правовыми документами; навыками использования полученных знаний при анализе современных правовых институтов гражданского права.   - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).  

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данная учебная дисциплина включена в раздел «Б3.В.ДВ.2.2 Вариативная часть: дисциплина по выбору» ФГОС ВПО подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. № 464.

Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные студентами в средней общеобразовательной школе, а также компетенции, формируемые у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «Гражданское право», «Права человека».

Данная дисциплина предваряет изучение таких дисциплин, как: «Предпринимательское право», «Международное частное право», «Трудовое право», «Семейное право», «Жилищное право Российской Федерации», «Наследственное право», «Объекты интеллектуальной собственности».

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Гражданско-правовое регулирование оборота и защита информации» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Итоговая форма контроля – зачет.

При очной форме обучения дисциплина преподается в 5 семестре. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 36 часов, в том числе: лекций - 10 часов, практических – 24 часов, КСР-2 часа, (всего контактных часов – 36); СРС – 36 часов.

При заочной форме обучения дисциплина преподается в 9 семестре. Аудиторная нагрузка составляет 18 часов, в том числе: лекций – 4 часов, практических – 12 часа, КСР – 2 часа, на зачет – 4 часа (всего контактных часов – 18); СРС – 50 часов.

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

по дисциплине Гражданско-правовое регулирование оборота и защита информации

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: ст.преподаватель Балякина Е.Б.   Практические занятия: ст.преподаватель Балякина Е.Б.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов: 72 лекций - 10 практических занятий – 24 самостоятельная работа студентов - 36 КСР – 2

 

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
              Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач 4) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 5) тестирование Форма промежуточной аттестации – зачет
1. Тема 1. Понятие, признаки и свойства информации 1. Понятие информации, формы представления информации. 2. Признаки информации 3. Классификация информации. Документированная информация. Электронный документ. Электронно-цифровая подпись. 4. Факторы, влияющие на качество информации. 5. Специфические особенности и юридические свойства информации. лек/пз СРС 1/3 Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов учебной литературы 3) проверка знаний источников информационного законодательства  
2. Тема 2. Информационная сфера 1. Понятие информационной сферы. Среда оборота информации. 2. Элементы информационной инфраструктуры. 3. Понятие и структура информационного рынка. Тенденции развития информационного рынка. 4. Правовое регулирование средств массовой информации. 5. Правовое регулирование информационных систем: понятие, виды, порядок разработки и официальная регистрация программ для ЭВМ и баз данных. лек/пз СРС 1/3 Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 4) проверка знаний источников информационного законодательства
3. Тема 3. Общая характеристика источников информационного законодательства 1. Понятие и структура информационного законодательства. 2. Международно-правовое регулирование оборота информации лек/пз СРС 1/3 Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 4) проверка знаний источников информационного законодательства
4. Тема 4. Гражданско-правовые отношения, связанных с оборотом и защитой информации 1. Понятие гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации 2. Структура, содержание гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации 3. Отдельные элементы гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации. лек/пз СРС 1/3 Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 4) проверка знаний источников информационного законодательства
5. Тема 5. Субъекты гражданско-правовые отношения, связанных с оборотом и защитой информации 1. Общая характеристика субъектов гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации 4. Граждане и другие физические лица как субъекты гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации 5. Правовой статус юридических лиц как субъектов гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации 6. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования как субъекты гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации.. лек/пз СРС ½ Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка знаний источников информационного законодательства
6. Тема 6. Виды гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации 1. Правоотношения, возникающие по поводу поиска и/или обмена информацией 2. Правоотношения в сфере оказания информационных услуг и создания информационных ресурсов 3. Правоотношения, возникающие по поводу создания информационных технологий 4. Правоотношения, связанные с производством и распространением исходной и производной информации 5. Правоотношения в области обеспечения информационной безопасности лек/пз СРС ½ Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 4) проверка знаний источников информационного законодательства
7. Тема 7. Информационные права 1. Право на получение, поиск, доступ к информации 2. Информационная собственность 3. Охрана информации 4. Защита от информации 5. Соотношение понятий «потребление информации» и «пользование информацией» лек/пз СРС ½ Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 4) проверка знаний источников информационного законодательства
8. Тема 8. Модель гражданского оборота информации 1. Информация как объект информационных услуг 2. Понятие распространения информации и границы распространения 3. Правовое регулирование средств массовой информации 4. Особенности правового регулирования Интернета лек/пз СРС ½ Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка знаний источников информационного законодательства
9. Тема 9. Понятие и виды охраноспособной информации 1. Понятие правового режима информации, режимы защиты информации 2. Персональные данные 3. Изображение гражданина 4. Служебная и профессиональная тайна лек/пз СРС ½ Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 4) проверка знаний источников информационного законодательства
10. Тема 10. Информация, изъятая из гражданского оборота 1. Коммерческая, банковская тайна 2. Тайна частной жизни 3. Государственная тайна лек/пз СРС ½ Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка знаний источников информационного законодательства

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

по дисциплине Гражданско-правовое регулирование оборота и защита информации

 

(5 курс 9 семестр)

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: ст.преподаватель Балякина Е.Б.   Практические занятия: ст.преподаватель Балякина Е.Б.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов - 72 лекций - 4 практических занятий – 12 самостоятельная работа студентов - 50 КСР – 2 зачет – 4  

 

  № п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
              Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач 4) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 5) тестирование Форма промежуточной аттестации – экзамен
1. Тема 1. Понятие, признаки и свойства информации 1. Понятие информации, формы представления информации. 2. Признаки информации 3. Классификация информации. Документированная информация. Электронный документ. Электронно-цифровая подпись. 4. Факторы, влияющие на качество информации. 5. Специфические особенности и юридические свойства информации. лек/пз СРС 1/1 Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов учебной литературы 3) проверка знаний источников информационного законодательства  
2. Тема 2. Информационная сфера 1. Понятие информационной сферы. Среда оборота информации. 2. Элементы информационной инфраструктуры. 3. Понятие и структура информационного рынка. Тенденции развития информационного рынка. 4. Правовое регулирование средств массовой информации. 5. Правовое регулирование информационных систем: понятие, виды, порядок разработки и официальная регистрация программ для ЭВМ и баз данных. лек/пз СРС 1/1 Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 4) проверка знаний источников информационного законодательства
3. Тема 3. Общая характеристика источников информационного законодательства 1. Понятие и структура информационного законодательства. 2. Международно-правовое регулирование оборота информации лек/пз СРС 1/1 Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 4) проверка знаний источников информационного законодательства
4. Тема 4. Гражданско-правовые отношения, связанных с оборотом и защитой информации 1. Понятие гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации 2. Структура, содержание гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации 3. Отдельные элементы гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации. лек/пз СРС 1/1 Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 4) проверка знаний источников информационного законодательства
5. Тема 5. Субъекты гражданско-правовые отношения, связанных с оборотом и защитой информации 1. Общая характеристика субъектов гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации 4. Граждане и другие физические лица как субъекты гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации 5. Правовой статус юридических лиц как субъектов гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации 6. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования как субъекты гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации.. лек/пз СРС 1/1 Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка знаний источников информационного законодательства
6. Тема 6. Виды гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом и защитой информации 1. Правоотношения, возникающие по поводу поиска и/или обмена информацией 2. Правоотношения в сфере оказания информационных услуг и создания информационных ресурсов 3. Правоотношения, возникающие по поводу создания информационных технологий 6. Правоотношения, связанные с производством и распространением исходной и производной информации 7. Правоотношения в области обеспечения информационной безопасности лек/пз СРС 1/1 Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 4) проверка знаний источников информационного законодательства
7. Тема 7. Информационные права 1. Право на получение, поиск, доступ к информации 2. Информационная собственность 3. Охрана информации 4. Защита от информации 5. Соотношение понятий «потребление информации» и «пользование информацией» лек/пз СРС 1/1 Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 4) проверка знаний источников информационного законодательства
8. Тема 8. Модель гражданского оборота информации 1. Информация как объект информационных услуг 2. Понятие распространения информации и границы распространения 3. Правовое регулирование средств массовой информации 4. Особенности правового регулирования Интернета лек/пз СРС 1/1 Основная литература: 1-5,   Дополнительная литература: 8 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в тетради   Текущий контроль: 1) проверка конспектов учебной литературы 2) проверка решения задач 3) проверка знаний источников информационного законодательства
9. Тема 9. Понятие и виды охраноспособной информации 1. Понятие правового режима информации, режимы защиты информации 2. Персональные данные 3. Изображение гражда<

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.