III. Последствия отверженности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

III. Последствия отверженности

2017-10-16 487
III. Последствия отверженности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Эмоциональная незрелость:

а) Зрелость произрастает из взаимоотношений, и человек, который был лишен любви и принятия, будет незрелым и неуверенным.

б) Эмоциональная, социальная и духовная зрелость возникает благодаря любви отца и его принятия. Невосполненная нужда проявится в браке.

в) Девочка, не знающая отцовской любви, будет искать ее в браке.

2. Одиночество и страх – неспособность жить и общаться с людьми:

а) Страх подпустить к себе кого-либо близко из боязни пережить новое отвержение. Человек находится во власти страха и отвержения.

б) Одолевающие чувства неуверенности, одиночества, страха, жалости к себе, самолюбия, фантазии.

в) Поведение человека – две крайности:

• либо: замкнутый, пассивный и скованный; живет в выдуманном мире и рисует в своем воображении свой собственный образ, который является плодом его фантазии – абсолютно ошибочным; неприятие самого себя;

• либо: недовольный, агрессивный, с норовистым духом, который должен всех превзойти, быть лучше всех. Если его перспектива проваливается, это оборачивается для него настоящей катастрофой!

3. Отвержение (неприятие) самого себя:

а) постоянные поиски признания и одобрения; негативное мнение о себе; восприятие отвержения со стороны других как признак и доказательство своей неполноценности;

б) сосредоточенность на мнении других людей, вместо того чтобы слушать свое или Божье мнение;

в) сравнение себя с другими людьми (2 Коринфянам 10:12);

г) критикующий дух (по отношению к себе или другим людям) (Матфея 7:3).

4. Потеря полового тождества:

а) отверженность разрушает чувство человеческого достоинства (шизофрения и гомосексуализм лишены понятия отцовства);

б) поиски иной идентичности, например: подросток – среди своих сверстников, взрослые – в церкви, в клубах, в работе и т.д.;

в) жены становятся непонятными для своих мужей.

5. Нестабильные отношения с Богом:

а) Ребенку, не испытавшему любви своего отца, будет сложно выстраивать взаимоотношения с Богом Отцом.

б) Ребенок, выросший в отвержении, скорее всего, будет принимать его за любовь от Бога.

в) Человек, терпящий отвержение, обычно имеет такие отношения с Богом, которые основываются на делах и тяжелом, напряженном труде, чтобы заслужить Его одобрение.

6. Вакуум любви:

Когда любовь не дарится, возникает вакуум, в котором появляется отверженность. Все то, чем мы пытаемся заполнить этот вакуум, становится для нас идолом, которому мы начинаем поклоняться. Только Иисус может заполнить наш вакуум. Но вместо Него люди пытаются это компенсировать с помощью:

а) людей:

• ни один человек никогда не сможет заполнить вакуум любви;

• людей с подобным вакуумом одолевает желание затянуть других в свою опустошенность и высасывать из них жизнь.

Примеры любовного вакуума в браке:

► супруг(а) подавляем(а) – это лишает обоих жизни

► супруг(а) возвышаем(а) – центр жизни

► супруг(а) порабощаем(а) – манипуляция

► потребность, которую невозможно удовлетворить, – реакция в виде ненависти и ревности

• человек с дефицитом любви будет ревнивым, притязательным, доминирующим и иметь контролирующий дух. Он всегда будет стараться завладеть вниманием других людей, и если ему это не удастся, он будет чувствовать себя отверженным. Так возникают односторонние отношения, когда один человек всегда отдает, а другой только принимает.

Ремарка: не позволяй нуждам других людей контролировать тебя.

б) целей и вещей:

• пристрастие, карьера, интеллектуальность, сексуальная распущенность (физическое никогда не сможет удовлетворить духовное!)

• собственность и состояние – признак успеха

• карьера – залог признания

• интеллектуальность – привлечение внимания

в) полного эгоизма:

• похоть – самоудовлетворение (онанизм, мастурбация и т.п.)

• секс – похоть и извращение

Ремарка: это неспособность принимать любовь как эмоционально, так и духовно; тело становится инструментом, с помощью которого размениваются любовью;

• религия – культ личности как спасителя, мессии или избавителя (например, Джим Джонс);

г) мании величия, амбициозности, больного честолюбия:

Человек с вакуумом, возникшим из-за отверженности, ищет лидерскую позицию, стремится к руководящей роли, чтобы найти в этом свою значимость и важность. Этому человеку будет сложно служить, потому что в служении вряд ли можно найти свою значимость и важность, т.е. собственное достоинство.

7. Путь освобождения от отверженности:

Прости тех, кто тебя отверг:

Отпусти (освободи) тех, кто тебя отверг, чтобы Бог смог также освободить тебя. Прощение – это выбор; это процесс, который начинается с принятия решения. Если человек не может простить, он не будет способен принять Божью любовь. Помни, что некоторые люди ранили тебя по неведению и неумышленно.

Иисус понес на Себе твое отвержение:

Исаия 52:14 – казнь на Голгофе

Исаия 53:1-3 – нежный росток

Исаия 54:4-6

Иеремия 30:17

Как наш Первосвященник Иисус отождествил Себя с нашими переживаниями отверженности. Он был отвергнут Своими самыми близкими друзьями, а также всем миром. Возложи на Него всю свою отверженность.

Найди свою тождественность во Христе и познавай Отцовство:

► Исаия 64:8; Псалом 21:9; 138:13-16;

► признай тот факт, что ты возлюблен в Возлюбленном (Ефесянам 1:6);

► найди свою идентичность в Иисусе. Ты есть:

• Его «образ» (2 Коринфянам 3:18)

• Его венец, «творение» (Ефесянам 2:10)

«новое творение» (2 Коринфянам 5:17)

► принимай самого себя и принимай любовь Отца;

Позволь Иисусу заполнить вакуум любви в твоей жизни:

► Откровение 3:20; Песня Песней 2:4,16; 8:5; Притчи 18:24; Иеремия 17:5-7.

 

 

Прощение

 

 

Введение: Многие христиане мучимы дьяволом из-за непрощения. Непрощение дает врагу законное право угнетать и мучить.

Горечь или ожесточение является результатом непрощения и представляет собой благоприятную среду для всех дел дьявола. Дьявол не считается с теми христианами, которые не готовы прощать.

Места Писания: «Не судите, и не будете судимы» (Луки 6:37); Ефесянам 4:32.

Тезис: Прощение является ключом к избавлению от огорчения.

 

 

I. ЧТО ТАКОЕ ПРОЩЕНИЕ

«…отпустил его и долг простил ему» (Матфея 18:27).

1. Определение:

«аpoluo» а) высвобождать, освобождать (например, Луки 13:12);

б) отпустить, освободить, как будто это был узник;

«аphiami» а) отпускать, отсылать, вычеркивать, прощать, извинять.

2. Решающий фактор при прощении:

а) прости и приди в согласие с Богом;

б) прощение – от Духа Божьего;

в) непрощение и ненависть – от духа этого мира.

 

 

II. ПРОЩЕНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ

1. Без прощения нет освобождения.

2. Начни с разрушенных отношений, так как человек из-за горечи отрезан от Божьей благодати:

► исцеление взаимоотношений – это первый шаг к освобождению;

► второй шаг – восполнение.

3. Тот, кто носит боль в себе, привязан к прошлому, не способен жить в настоящем, и горечь прошлого вливается в новые взаимоотношения.

4. Тот, кто носит боль в себе, завязан на людях из прошлого:

► мы можем удерживать другого человека в грехе, если не прощаем его (Иоанна 20:22 и далее); наше непрощение может воспрепятствовать Богу в том, чтобы действовать в жизни другого человека;

► непрощение не проходит со временем само собой (человек даже может быть мертв);

► мы духовно связаны с «виновником» до тех пор, пока носим в себе обиды и горечь этих отношений.

5. Тот, кто носит боль в себе, является мучимым (Матфея 6:9-13: «Но избавь нас от лукавого…»).

6. Прощение высвобождает Божье прощение и исцеление для нас (Матфея 6:14 и далее; Марка 11:23-26). Когда мы не прощаем, тогда мы сами не получаем прощения.

 

 

III. ШАГИ К ПРОЩЕНИЮ

1. Прощение – это решение воли: ты принимаешь решение простить. Чувства появятся позже. Как только ты отпускаешь человека, Бог освобождает тебя от боли, и наступает исцеление.

2. Будь определенным и конкретным в том, кого ты прощаешь; будь определенным и конкретным (по отношению к самому себе) в том, что ты прощаешь. Составь список плохих отношений прошлого. Обратись к каждому отдельному случаю и отпусти вину данному человеку.

3. Молись за человека до тех пор, пока Бог не восстановит любовь – ненависть замещается любовью.

4. Некоторые должны пройти вторую милю, «поприще»: это принцип творить добро тем, кто презирает тебя.

 

 

Заключение:

Некоторые важные выводы:

1. Ты можешь открыть старые раны, в то время как ты обговариваешь старые обиды и разбираешься с ними. Прости и забудь! Это значит: примирись с тем человеком, кто ранил тебя; относись к нему так, как будто не было никакой обиды. Бог больше не вспоминает твою вину.

2. Возможно, ты должен простить самого себя или Бога.

3. Твоя христианская жизнь началась с того, что Бог простил тебя. Это будет удерживать тебя в позиции прощения. Не принимай ран или обид, тут же прощай человека и отпускай его.

 

Настоятельная рекомендация: книга «Свобода выбирать» (Freedom to choose), Эрнест Груэн.

 

Корень бунта

 

 

Введение: Бог создал человека по Своему образу и подобию. Он желает, чтобы люди могли наслаждаться Божественными взаимоотношениями с Ним. Из-за грехопадения было разрушено это Божественное общение, и бунт стал природой человека. Спасение от бунта начинается тогда, когда мы отдаем Иисусу право на нашу собственную жизнь и подчиняем себя Его господству.

 

Место писания: 1 Царств 15:23.

 

 

I. ОТНОШЕНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ИЗ-ЗА РАН И НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

1. Злость, гнев, раздражение.

  1. Огорчение, горечь, ожесточение.
  2. Отказ от общения.
  3. Бунт против властей, авторитетов.
  4. Внутренний разлад, двойственность: чувства любви и ненависти в одно и то же время.
  5. Недоверие, подозрение.

II.СТЕПЕНИ БУНТА

1. Невосполненные потребности приводят к ► злости

  1. Злость приводит к ► горечи
  2. Горечь приводит к ► ненависти
  3. Ненависть приводит к ► бунту

 

III. ИСТОЧНИКИ БУНТА

1. Отверженность.

  1. Неудовлетворенные нужды.
  2. Раны.
  3. Строптивая природа.
  4. Оккультизм.
  5. Отсутствие или недостаток домашней дисциплины.

IV. ПРИРОДА БУНТА

1. Бунт отвергает любые ограничения:

Человек ищет того, чтобы жить своей собственной жизнью, и не хочет, чтобы его в чем-либо стесняли или ограничивали.

2. Бунт отвергает дисциплину:

Дисциплина устанавливает границы, бунт же не хочет никаких рамок.

3. Бунт отвергает власть и авторитеты:

а) бунт – это не бес, но природа и состояние сердца;

б) проблемы бунта проявляются в отношениях с людьми, которые наделены властью и авторитетом: доминирует неспособность подчиниться авторитету и власти, чем выступают школа, родители, муж и т.д.;

в) до тех пор пока ничего не будет предпринято против бунта, человек будет страдать из-за разных проблем (например, похоть, гнев, ненависть, неспособность контролировать плоть и т.д.).

V. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ БУНТА

1. Бунт отвергает родительский авторитет:

Когда ребенка дисциплинируют и воспитывают без надлежащего проявления любви и принятия, вследствие этого появляется злость, ненависть и горечь, и все это заканчивается бунтом (Ефесянам 6:4: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших». Родительский авторитет должен идти рука об руку с любящим принятием).

2. Бунт отвергает законную власть:

Последнее время описано в Писании как время «беззакония». Антихрист назван «беззаконником» (2 Фессалоникийцам 2:8).

3. Бунт отвергает Божью власть:

Гуманизм – это отказ подчиниться Божьей власти. Оккультизм и колдовство происходят от бунта против Бога, когда человек манипулирует сверхъестественными силами, чтобы они служили его интересам. Безбожие – это жизнь без Бога, как будто Его не существует.

 

VI. ПОСЛЕДСТВИЯ БУНТА

1. Тело правит человеком:

Тот, кто бунтует против власти (авторитета), становится рабом своей собственной плоти. Неконтролируемые плотские желания являются следствием бунта.

2. Гомосексуализм:

Два корня, с которыми следует разобраться, – отверженность и бунт. Гомосексуалистами не рождаются. Очень часто у таких людей плохое понимание отцовства, очень сильные корни бунта и отсутствует чувство собственного достоинства (ценности). Быть преданным плоти – это Божье наказание за бунт (Римлянам 1:21+24-28).

3. Колдовство:

Бунт ведет к тому, что человек начинает отвергать власть Слова Божьего, при этом его собственное мнение становится выше и весомей, чем Слово Божье (например, Саул: 1 Царств 15:2). Колдовство означает притязание на роль Бога. Это свидетельствует о желании контролировать людей и манипулировать ими, мстить с помощью дьявольских дел, которые дают силы. Колдовство означает мятеж или неповиновение, когда кто-то сам для себя становится авторитетом или властью.

4. Шизофрения («шизо»: раскалывать, разделять; «френ»: ум, рассудок):

Те же самые оба корня, что и у гомосексуализма, т.е. отверженность и бунт. Шизофрения (раздвоение личности) меняет одну личность на другую:

а) Отверженность:

вызывает симптомы страха, одиночества, нерешительности, фантазирования, неуверенности, негативного восприятия самого себя, страха перед отвержением, ревности, депрессии, самоубийства.

б) Бунт:

повлечет за собой вспышки ненависти и насилия, горечь, притязательность, колдовство, контроль над другими людьми, невозможность чему-либо научить, гордость, своеволие, самообман, извращение.

Больной шизофренией человек теряет свое тождество и бросается из одной крайности в другую, прячась то за одним корнем, то за другим.

5. Блокирует процесс обучения:

Создается сопротивление обучению. Бунт – это путь глупцов и безумцев.

6. Беспорядочность:

Никакой самодисциплины.

Нерешительность.

8. Пассивная агрессивность: пассивное противостояние.

VII. ШАГИ ВЫХОДА ИЗ БУНТА:

Два основных ключа, чтобы получить исцеление от бунта: знать, что Богу можно доверять, и что ты любим(а) Богом.

1. Исповедуй свой бунт; посмотри на него глазами Бога, Который приравнивает его к колдовству.

  1. Прости своих родителей и людей, имеющих авторитет.
  2. Прими решение иметь такое отношение сердца, которое будет в послушании у людей и у Бога.
  3. Отдай всю свою жизнь в Божьи руки; полностью подчини себя господству Иисуса.
  4. Отрекись от всех оккультных дел и практик и закрой эти двери актом своей воли.
  5. Проси Бога разрушить над тобой гнет бунта.

 

 

Заключение: Свобода и восстановление будут нам во благо, если мы разберемся с проблемой бунта. Не позволь остаться в твоем сердце никаким следам враждебности или бунта.

 

 

Отношения с Отцом

 

 

Введение: «Сердца отцов отвернулись от их детей».

Когда роль отца не выполняется, разрушается вся семейная структура.

Признак пробуждения: отношения «отец – дитя» снова восстановлены.

Мы должны прийти к тому, чтобы церковь стала домом, а не чем-либо противоположным.

 

Место Писания: Малахия 4:5 и далее.

 

 

I. ДВЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ С ОТЦОМ:

  1. Собственное тождество и чувство собственного достоинства ребенка формируются из отношений с отцом.

2. Отцовство или образ отца – это модель будущих отношений ребенка с Богом.

 

II. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЛОХИХ ОТНОШЕНИЙ С ОТЦОМ:

1. Невосполненные нужды ведут к отверженности, бунту, гомосексуализму и т.д.

2. Ненависть к себе:

При наличии здоровой связи между ребенком и отцом у ребенка формируется хорошее восприятие самого себя.

При недостаточном проявлении любви и принятия развивается отверженность, создается плохое мнение о себе, появляется чувство неполноценности. Негативная самооценка и комплекс неполноценности – все вместе взятое приводит к ненависти к самому себе.

  1. «Синдром неудачника» приводит ко многим серьезным проблемам.
  2. Рост преступности, игнорирование моральных основ; молодежь отказывается признавать общепринятые нормы общества.

 

III. СТАТИСТИКА:

1. Исследования доктора Джеймса Доббинса показывают, что отцы детей дошкольного возраста в США общаются со своими детьми меньше одной минуты в день, хотя отцы утверждают, что они проводят со своими детьми 45 минут в день.

2. Исследование в мужских тюрьмах страны показало, что 75% заключенных никогда не общались со своими отцами.

3. Исследование показало, что в 1965 году в Америке 3 миллиона семей не имели отца. К 1975 году эта цифра достигла 10 миллионов.

4. Исследование 1984 года показало:

59% темнокожих семей – безотцовщина

29% светлокожих семей – безотцовщина

 

IV. ФАКТОРЫ, ЛИШАЮЩИЕ ОТЦА ЕГО РОЛИ:

1. Нехватка времени: сверхзанятость, плотно расписанный график, загруженность на работе, в церкви и т.д.

Помни: семья должна быть прежде служения, работы и развлечений.

  1. Неверные приоритеты.
  2. Рутина:

Большая часть нашего планирования касается работы и отдыха (газеты, телевизор, спорт и т.д.), но лишь незначительное время планируется для того, чтобы укреплять семейное единство.

  1. Эгоизм:

Отцы ожидают послушания и уважения от детей и супруги, при этом сами не исполняют роли отца и супруга. Например, вместо того чтобы взять на себя ответственность за организацию семейного времени, они часами просиживают перед телевизором, забывая при этом, что провели это время совсем неэффективно для своей семьи.

  1. Пассивность:

Матери чаще всего более активны в своей роли родителей, чем отцы, которые часто думают, что их роль сводится к тому, чтобы заботиться о деньгах для семьи. Но самая важная роль – быть отцом своему ребенку.

  1. Неспособность к коммуникабельности.

 

V. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РОЛИ ОТЦА В ОБЩЕСТВЕ:

1. Культы:

Молодые люди обольщаются и вовлекаются в культы из-за определенных качеств «идола», и стремятся быть на него похожими:

а) сильная впечатляющая личность – образ «отца»;

б) близость «семейного» единства; общение и принадлежность.

Они ищут отца, семью, любовь, признание, надежность и авторитет.

Культы заполняют вакуум, возникший в результате отсутствия подлинных отцов и семей.

2. Тенденции к сглаживанию половых различий:

Мужчины и женщины берут на себя одинаковые роли, одинаково одеваются, одинаково выглядят и одинаково обращаются друг с другом. Происходит распад осознания самого себя и своей половой роли.

3. Гомосексуализм:

Он распространяется с бешеной скоростью по всей земле. В любом случае его сильными корнями являются отверженность и отсутствие отцовства.

4. Нестабильность отношений:

Среди гетеросексуалов царит сексуальная свобода и развод – это неспособность поддерживать прочные отношения с другим человеком и оставаться в них.

 

VI. ФАКТОРЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ХОРОШИХ ОТЦОВСКИХ ОТНОШЕНИЙ:

1. Отцы должны быть для своих детей доступными, выслушивать их, отвечать на их вопросы, общаться с ними, проводить с ними время и проявлять к ним интерес.

2. Любовь передается следующим образом:

а) глазами – как мы смотрим;

б) голосом – как мы с ними говорим; очень важным является то, каким тоном мы произносим слова;

в) прикосновениями – важен физический контакт.

3. Подростки точно так же, как и маленькие дети, нуждаются во внимании. В период взросления отец дает детям ощущение уверенности и стабильности, таким образом возникает чувство доброго отношения друг к другу.

4. Признание и одобрение должно основываться на взаимоотношениях, а не на показателях: заслугах, достижениях, результатах.

5. Отцы должны взять на себя ответственность за родительскую функцию и не возлагать на матерей все воспитание детей.

6. Семейное прославление: семья, в которой молятся вместе, сохранится.

 

 

Заключение: Никогда не поздно начать сплачивать свою семью – созидать хорошее семейное единство.

Если царит стабильность, не будет ни малейшего места для неуверенности и опасности, а также для ложных оснований в жизни.

 

Корень гордости

 

 

Введение: Гордость – это не демон или бес. Это отношение сердца, которое дает место дьяволу.

Гордость – это имидж, который нужно создавать, чтобы прикрыть внутреннюю неполноценность; это как надгробная плита, установленная на могиле, в которой находится прогнившая плоть и прогнившие кости.

Гордость неотделима от отверженности.

 

Место писания: Исаия 14:12-14.

 

 

I. ПРЕДПОСЫЛКИ:

1. Недостаточное переживание любви и принятия создает вакуум, где и произрастает отверженность.

2. Из такого отвержения-вакуума вырастает сильный корень гордости.

3. Гордость приходит для того, чтобы компенсировать отверженность, и создает собственное мнение (образ) о себе.

II. ПРОЯВЛЕНИЕ ГОРДОСТИ:

1. «Имидж» гордости создается с тем, чтобы спрятать комплекс неполноценности. Если человек не имеет чувства собственного достоинства, он составляет собственное мнение о себе (создает свой собственный образ) и крепко цепляется за него.

2. «Имидж» является двухмерным, как голливудская бутафория. Хотя все это ненастоящее, человек все равно верит в это. Всю свою полноценность он находит в созданном им «образе».

3. «Имидж» становится идолом. Для гордого человека очень важно не терять из виду свой «имидж», – если бы он только перевел взгляд на свое состояние неполноценности, это бы разрушило его «образ».

4. «Имидж» гордости – это идол, который должен быть удовлетворен, его аппетит, который пришел на место Слова Божьего, должен быть удовлетворен. Это приводит к идолопоклонству.

5. «Имидж» становится идолом, потому что всю силу и энергию человек жертвует на то, чтобы подпитывать его: «Я, мои заслуги и т.д.». Такая подпитка происходит через первенство (что дает ощущение превосходства), которое умаляет ценность других людей и поднимает данного человека в своих глазах: например, хвастовство своим состоянием или имуществом.

6. Гордость обязательно хочет иметь непогрешимый «имидж». Это так, потому что этот «имидж» должен взять на себя функцию Бога, и таким образом сделаться как Он. Гордость никогда не хочет ошибиться – это порождает такой дух, который не поддается обучению.

Ремарка: допусти для себя такую возможность, что ты можешь ошибаться; ты можешь ошибиться и при этом все еще сохранять свою ценность, а также свою значимость и достоинство.

 

III. ФАКТОРЫ ГОРДОСТИ:

1. Достижение, успех:

а) Определение:

Человек, который стремится достигнуть чего-либо или заполучить что-либо, который много на себя берет, чтобы продвинуться или выделиться.

б) Описание:

Он высоко метит, напряженно работает (не покладая рук), дольше всех остальных задерживается на работе, стремится к высоким достижениям, трудоголик.

в) Последствия:

► Следствием его заслуг, несмотря на трудовые успехи, будут серьезные проблемы во взаимоотношениях.

► Он будет стараться давать Богу результаты, и его отношения с Ним будут зависеть от его личных успехов и показателей. Он сам к себе предъявляет высокие требования и пытается добиться Божьего расположения на основании своей работы и своих дел.

► Гордость будет внушать ему мысль о том, что он может угодить Богу.

Помни: основой наших взаимоотношений с Богом является не наша работа, но всегда Его благодать. ОН принимает нас такими, как мы есть.

2. Идеальность (совершенство) во всем:

а) Определение:

Человек, устанавливающий для себя стандарты, которые превышают все допустимые нормы. Когда он достигает этого, он ощущает себя выше других и критикует тех, кто не разделяет его требования.

б) Описание:

Отсутствие любви, равнодушие по отношению к нуждам других людей, бесчувственность. Такой человек скор на суд, резок в словах, критикующий и нетерпеливый.

в) Последствия:

► критикующий дух, суровое отношение к себе и к другим, заканчивающееся жестким характером;

► самооправдание и религиозная гордость;

► перенесение отверженности на детей, потому что принятие и одобрение зависит от успешности и результативности;

► плохое отношение к Богу: видит в Боге идеалиста и пытается впечатлить Его;

► деятельная, деловая, трудовая жизнь, лишенная отношений с Богом.

3. Конкуренция и соперничество:

а) Определение:

Постоянное стремление превзойти других: быть первым, быть лучшим, быть признанным.

б) Описание:

Эгоизм, своеволие, превозношение себя, честолюбие, зависть.

в) Последствия:

► вражда между людьми (Галатам 5:26; 6:3);

► соперничество в браке или служении разрушает отношения;

► постоянное сравнение себя с другими людьми;

► ревность и зависть, недовольство.

4. Непрощение:

а) Описание:

Отказ прощать, огорчение (горечь), отчужденность, обидчивость, раздражительность, злость.

б) Последствия:

► Чувство вины и осуждения: основная проблема в том, что человек не может простить себе своего прошлого, поэтому не может принять и прощение от Бога.

Примечание: гордость не позволяет человеку простить себя, потому что это разрушит его «имидж».

► Горечь и ненависть, обвинение других.

► Горечь и разочарование: человек не видит ни себя, какой он, ни других такими, какие они есть на самом деле.

Примечание: гордость, скорее, требует отмщения, чем прощения; гордость крепко держится за ошибочную логику, когда дело касается того, чтобы оправдать самого себя.

5. Критичность и эгоистичность:

а) Определение:

Гордость требует от человека быть сконцентрированным на самом себе и своих личных нуждах, требуя всего внимания к себе. Человек очень критично настроен по отношению к другим людям.

б) Описание:

Критиканство, осуждение, нечуткость по отношению к проблемам других людей, требовательность, самооправдание.

в) Последствия:

► человек из-за постоянных исправлений и осуждений других людей разрушает отношения;

► он видит только свои хорошие стороны и плохие – у других людей; как будто слеп к своим слабостям;

► неисправимый – ему тяжело принимать исправление.

6. Неверие:

а) Определение:

Гордость независима и самодовольна. Чтобы быть в состоянии верить, необходимо осознать свою ограниченность и свои нужды. Неверие пытается установить собственную независимость и создает впечатление, что никакой помощи извне не требуется. Гордость является корнем неверия.

б) Описание:

Независимый дух, самодовольный, ему трудно принимать, неприкосновенный.

в) Последствия:

► Стремится достичь результатов для Бога и ищет Его благословений. Но вера растет только в смирении. Смирение и вера ищут Божьего блага.

► Больше желает славы от людей, чем от Бога.

 

IV. КАК ВЫРУБИТЬ КОРЕНЬ ГОРДОСТИ:

1. Спроси Бога об обольщении гордостью.

2. Признай и прими истину, что твое чувство значимости исходит от Бога, а не от того, что ты делаешь или чего достигаешь.

3. Исповедуй грех гордости.

4. Отдели себя от имиджа гордости – позволь Богу разрушить его, чтобы Он мог поднять твою истинную личность.

5. Измени свои мотивы сердца (гордость в любовь).

 

 

Заключение: Корень всякого греха и всего дьявольского – это гордость. Но где Дух Господень, там свобода. Смирение делает нас свободными быть самими собой, в то время как гордость привязывает нас к внешнему виду.

Гордость рождается в сердце, и поэтому основная тактика лечения: раскаяние.

 

Дух сыноВСТВА и дух рабства

 

 

Введение: Необходимо время, чтобы христианин вышел из рабства, вошел в Божий покой и полностью утвердился во Христе. Если он будет активно двигаться в духе усыновления и благодаря этому возрастет во все преимущества зрелого сына, всякий напрягающий дух должен будет отступить, и тогда он сможет поддерживать чистые отношения с Богом Отцом.

Место писания: Римлянам 8:15.

 

I. СРАВНЕНИЕ РАБА И СЫНА В РИМСКОМ ДОМЕ:

 


Раб:

 

1. Существует, чтобы восполнять нужды и потребности.

2. Находит свою ценность в том, что сделал.

3. Положение в доме на правах «выигрыша-проигрыша».

4. Живет по закону; его положение зависит от того, как он выполняет распоряжения.

Помни: ничто из этого не приводит к отношениям.

 

Сын:

1. Основной акцент на личности человека и его отношений в семье.

2. Ударение на то, какой личностью он может стать.

3. Планы на самого человека, так как ему будет передана ответственность.

4. Любовь семьи является ключом; любовь и принятие является его уделом, так как он является частью семейной ячейки.

Помни: все существование основывается на отношениях.

 


II. ИСТОЧНИКИ ДУХА РАБСТВА:

1. Внутренние причины:

Дьяволу удалось вложить в нас то, что может производить дух рабства.

а) Отверженность:

• порождает чувство собственной неполноценности

• стремится жить законнически

• собственная ценность зависит от своих дел: достижений и заслуг

• идет на поводу нужд других людей, вместо того чтобы обретать любовь и принятие

• отношения с Богом строит на служении

б) Гордость:

• Идеализм (совершенство)

• отношения с Богом основываются на результатах, достижениях, заслугах

• например, фарисеи были гордыми, законопослушными, религиозными и не имели никаких отношений с Богом; гордились тем, что делали: молились, постились и т.д.

в) Осуждение:

• жизнь в духе рабства

• жизнь по закону

• всегда все не так

• критика

• принуждение молиться и т.д.

г) Жизнь в таких условиях ведет к духу рабства.

 

2. Внешние причины:

а) Страх перед людьми:

• Галатам 1:10; Ефесянам 6:6; 1 Коринфянам 7:23;

• постоянное старание угодить требованиям или ожиданиям других людей;

• стремление «держать марку», потому что чувство собственного достоинства зависит от мнения других;

• постоянные усилия сохранить хороший имидж, чтобы свою значимость находить в том, что думают о тебе другие люди.

б) Помни:

► дьявол постарается поработить тебя через запугивание со стороны других людей;

► «Не бойся никакого человека, чтобы тебе не сделать его идолом» (пророчески говоря);

► боязнь человеческого мнения изгоняет страх Божий (и наоборот).

в) Церковные структуры:

• крайние учения о власти и авторитете, когда дух одного человека покоряется духу другого человека вместо Бога.

г) Брак:

• нагло раздутый авторитет мужа, когда жена теряет свою тождественность и существует только для того, чтобы исполнять его желания.

д) Семья:

• отец, который живет только для того, чтобы исполнять желания семьи;

• отец, строгий в требовании послушания, исполнительности и доскональности, держит своих детей и свою жену в духе рабства.

3. Последствия духа рабства:

а) Страх: является здесь движущей силой, мотивацией, духом в действии:

• страх перед отвержением, неудачей, людьми и т.д.;

• страх наполняет человека неуверенностью, большой боязнью и парализует его.

б) Никакого покоя:

• постоянное напряжение (борение)

• неспособность найти Господний покой

• неспособность жить по благодати

4. Дух сыновства:

а) Дает чувство собственного достоинства и значимости тому, кем является личность:

• ее потенциал

• безграничное принятие

б) Свобода от человеческого ярма.

в) Правильная самооценка – следует из отношений с Отцом.

г) Покой (Псалом 130:1 и далее; Евреям 4:9; Исаия 30:15).

5. Религия VS отношения:


а) дух рабства, постоянное стремление к принятию

б) страх Божьего гнева и отвержения

в) страх быть брошенным как нечто недостойное

 

а) дух усыновления

 

б) ценность из положения дитя Божьего; знание принятия Отцом

в) знание того, что Бог за меня, а не против меня

 

 


Заключение: Человек может знать Слово Божье, но не Духа Божьего. Он, скорее, примет суд Божий, чем Его любовь и благодать.

Самое главное для христианина научиться развивать отношения с Богом.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.293 с.