Америка перед судом Господним — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Америка перед судом Господним

2017-10-16 169
Америка перед судом Господним 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У Америки совершенно особенные отношения с Господом. Они начались с Христофора Колумба. Ко­лонисты, отцы-основатели, христианские дома и школы — ни один народ в истории не был столь бла­гословлен Господом. Когда мы салютуем флагу, мы клянемся в верности «стране Господа, неделимой, со свободами и справедливостью для всех». Наш нацио­нальный девиз: «Мы верим Богу».

Из рук Господа нам давалось одно благословение за другим. Двести пятьдесят миллионов человек со­ставляют лишь шесть процентов населения Земли, но мы гордимся тем, что нам принадлежит пятьде­сят четыре процента богатств мира. Мы открыли наши сердца бедным и помогаем накормить голод­ных во всем мире. В чрезвычайных обстоятельствах мы великодушно помогали даже нашим врагам. Что касается нас самих, то наши «нужды» на самом деле нередко оказываются нашими «вожделениями». Большинство из нас никогда не испытывает нужду в предметах первой необходимости.

Народ без души

С течением лет Америка сбилась с пути. Мы жи­вем среди народа, который утратил свою душу. Наше изобилие породило алчность. Наша свобода обратилась в дозволение отвернуться от Господа и зани­маться мотовством. Наше национальное религиоз­ное наследство забыто, оно высмеивается как неуме­стное или старомодное.

Америка стала одной из самых греховных стран в мире. Мы сделали для разрушения нравственности в других странах больше, чем какой-либо другой на­род в истории. Мы превратились в величайший на Земле рынок наркотиков, мы опережаем другие страны по экспорту порнографических журналов и фильмов.

Посмотрим более пристально на несколько вопи­ющих примеров урона, понесенного Америкой.

Во-первых, это освобождение общественной жизни от влияния Церкви. Наш народ получил «свободу» вы­кинуть Господа, Библию и молитвы из классных ком­нат и рабочих помещений; требовать удаления праз­дничных религиозных символов из общественных мест и «свободу» преследования христиан, настаива­ющих на своем праве прославлять Господа там, где они работают и отдыхают.

То, что произошло с певцом Смоки Робинсоном в городе Сарасоте штата Флорида, является нагляд­ным примером такого рода секуляризации. Смоки заключил контракт на выступления во время двух­дневного молодежного слета против наркотиков. В первый день он выступил со свидетельствами того, что Господь спас его от употребления наркотиков. В результате его выступление на втором дне слета было отменено.

«Я говорил им о любви к ближним, — рассказы­вал Смоки,— я сказал, что они должны отка­заться от некоторых укоренившихся в их жиз­ни предрассудков... Но когда я стал говорить о том, что сделал Господь для нас, я, видно, насту­пил кому-то на больную мозоль». «Убивает то, что вы можете ходить в школы, рассказывать про убийства Чарльза Менсона с самыми жут­кими подробностями, обсуждать половую рас­пущенность, приносить презервативы, гово­рить о Гитлере. Но упоминать Господа или Иисуса — это табу! Позор!»1

Уильям Дж. Беннет, министр образования при Рейгане, сказал:

«Проблема не в том, что в общественных шко­лах не учат тому, что Иисус Христос — это Гос­подь. Они не должны делать этого, это запре­щено законом. Но вот чего не понимают аме­риканцы: почему же тогда группы студентов могут в соответствии с законом собираться и заявлять: "Мы совершим марксистскую рево­люцию!" Во множестве образовательных уч­реждений Америки религию игнорируют, зап­рещают или избавляются от нее такими спосо­бами, которые не приносят пользы ни образованию, ни Конституции, ни обществен­ной политике. Нет ни правительственных рас­поряжений, ни конституционных оснований для того, чтобы учебники игнорировали (как это делается во многих из них) роль религии в образовании нашей страны, ее выдающуюся роль в жизни многих ее граждан. Мы должны признать, что религия — начиная с колонистов и до борьбы за гражданские права — является важной составной частью нашей истории, гражданского права, литературы, искусства, музыки, поэзии, политики. Мы должны настаи­вать на том, чтобы в школах говорили об этом правду»2.

Поддержка Беннетом молитв и практики вывеши­вания десяти заповедей в общественных школах на добровольных началах была расценена как призыв к хомейнизму.

В результате секуляризации наша страна попала в западню. Обозреватель Кел Томас пишет:

«Мы утратили объективные критерии добра и зла. Начав с нападок на молитвы и чтение Биб­лии в общественных школах, различные акти­вистские группы в конце концов уничтожили все критерии объективной истины. Они замес­тили их секуляризмом, плюрализмом и отвра­щением к тому, чтобы что-либо довлело над кем-либо под фальшивым предлогом, что Кон­ституция запрещает это. Тридцать лет игнори­рования личности, добродетели, морали, раз­личения добра и зла привели к тому, что происходит сегодня. Страна, которая сосредо­точилась на физическом здоровье и на том, чтобы вовремя менять масло в наших все доро­жающих автомобилях, игнорирует соци­альные "механизмы", которые требуют опреде­ленных моральных и духовных "добавок", если мы хотим жить в упорядоченном обществе»3.

Во-вторых, это наши, так называемые, «социальные проблемы». Преступления и насилие в среде нашей молодежи, расовые волнения, изнасилования, раз­воды, сексуальная распущенность, детские беремен­ности, аборты, СПИД, наркомания и алкоголизм приобрели характер эпидемий, и подобно океанско­му валу угрожают смыть последние остатки благо­пристойности, оставшиеся в нашем обществе. В ре­зультате американцы испытывают всё углубляющее­ся чувство бессилия и пессимизма относительно будущего их страны.

Преступность стала самой больной проблемой Америки. Дети, наше будущее, быстро становятся нашим ужасом. Все больше и больше насилия втор­гается в наши школы. «Это не только проблема на­ших городов, — говорит д-р Бернард Фридлендер, профессор психологии в Хартфортском универси­тете, — это проблема всей Америки» 4.

Сообщения о насилии детей друг над другом внут­ри и вне школ сегодня часто попадают в сводки ново­стей. Национальная ассоциация школьных психоло­гов сообщает, что каждый седьмой ребенок в школах США либо становится жертвой насилия, либо сам совершает насилие. Поражает, почему дети могут становиться столь жестокосердными, как в недав­нем случае, когда двое десятилеток забили пятилет­него мальчика в Чикаго до смерти только из-за того, что он отказался украсть для них конфеты.

Нападение учащихся на учителей стало обычным явлением. Согласно сообщениям школьных психо­логов, более пяти тысяч учителей средних школ еже­месячно подвергаются физическому насилию. В этом нет ничего удивительного. Учащиеся потеряли всякое уважение к старшим, а учителя совершенно не в состоянии навести порядок среди них.

Оружие стало грозной опасностью в школах. Все больше и больше молодых людей по всей стране приносят его в школы — некоторые в целях безопас­ности, поскольку хулиганы и наркоманы безудержно распространяются по стране, многие же считают, что насилие — это подходящий способ решать свои проблемы. Мичиганский университет недавно про­вел опрос среди восьмиклассников по вопросу ис­пользования оружия. Исследование показало, что 19% учеников в школе угрожали оружием, а 9% школьников были ранены, 44% учеников воровали, а 34% бессмысленно портили вещи.

В своей статье в журнале «Женский день» Кэтрин С. Штехерт приводит несколько леденящих душу фактов по этой проблеме:

• согласно Национальному отчету о преступности, ежегодно в школах и вблизи них совершается почти три миллиона преступлений;

• две трети работников школьной администрации предсказывают рост преступности в школах;

• приблизительно каждый пятый студент носит с собой какое-нибудь оружие, каждый двадцатый имеет пистолет.

«Преступность вообще, и особенно преступность среди молодежи, — пишет корреспондент "Нью- Йорк тайме" Селия В. Даггер, — стала наваждением страны. По данным ФБР число молодых людей, аре­стованных за убийства, выросло за десятилетие на 60 процентов» 5.

Чак Колсон, председатель Коллегии тюремных священников в Вашингтоне, говорит:

«Моральный коллапс Америки столь велик, что он порождает институциональный кризис. Мы не в состоянии строить тюрьмы такими темпа­ми, чтобы забирать с улиц подростков, которые совершают безжалостные, бессмысленные пре­ступления. Если мы не доберемся до моральных истоков проблемы, она нас погубит. В тюрьмах Америки сейчас находятся 1014000 человек. Это означает рост преступности в 400 процен­тов за последние двадцать лет. За этот же пери­од число насилий выросло на 550 процентов. Моральная катастрофа нашего общества станет еще более глубокой, когда наше население уве­личится еще на миллион подростков за четыре предстоящих года. Еще миллион! А ведь именно в этой среде совершается большинство насиль­ственных преступлений» 6.

Колсон сказал, что если положение не изменит­ся, люди будут готовы отказаться от своих свобод, чтобы обрести порядок.

В-третьих, это распад традиционной семьи. К несча­стью, разрушенные семьи стали заметной чертой американской жизни. Нью-Йоркская корпорация Карнеги, которой руководит совет из выдающихся политиков, врачей, деятелей в области образования и бизнесменов, рисует мрачную картину распада се­мей, беспросветной нужды, крайне жестокого обра­щения с детьми.

Недавно журнал «Тайм» в передовой статье пи­сал, что сегодня многие отцы либо бросают своих детей, либо совершенно не занимаются ими. Кор­респондент Ненси Гиббс сообщила: «Сегодня се­мей, где нет отца, больше, чем когда-либо за всю ис­торию Америки»7. Этот феномен стимулируется легкостью и быстротой разводов. Арман М. Николи-младший, адъюнкт-профессор клинической пси­хиатрии Гарвардского университета, заявляет: «Число разводов в этом столетии выросло на 700 процентов и продолжает расти. Сегодня один раз­вод приходится на 1,8 браков. Ежегодно в бракораз­водных делах фигурирует около миллиона детей. Число детей, лишившихся одного из родителей, до­стигло 13 миллионов» 8.

Николи называет несколько серьезных факторов распада семьи:

• чрезмерная занятость работающих матерей, особенно имеющих маленьких детей. Это увеличивает напряжение в семейных отношениях и влияет на рост числа разводов;

• точка зрения, что традиционная роль жены и матери осталась в прошлом;

• атмосфера несдерживаемой агрессивности в семье, результатом которой становится более жестокое обращение с детьми;

• перемены в характере воспитания детей, связанные с беспорядочными сексуальными отношениями, извращениями, передачей функции воспитания специальным учреждениям;

• раздражение родителей на детей из-за того, что они им мешают.

«Сегодня мы наблюдаем всеобщее наступление на семью, — говорит Николи, — оно направляется из самых разных источников. Мы должны знать эти источники для того, чтобы можно было благоразум­но возвести духовную "оборонительную стену" вок­руг семьи как гарантии возвращения нашей нации к Господу»9.

Ответственность за феноменальный рост пре­ступности среди молодежи мы должны возложить на распад семьи. «Обследования малолетних преступ­ников, — пишет Гиббс, — показали, что более 70% молодых людей в исправительных учреждениях — безотцовщина» 10.

В-четвертых, — это дух себялюбия, который, очевидно, овладел большой частью нашего народа. Библейские запо­веди: «возлюбить ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27), а также «...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...» (Мф. 7:12) по существу подменены другими заповедя­ми: «я — прежде всего» и «опереди ближнего прежде, чем он примется за тебя». Алан Блум, профессор соци­ологии Чикагского университета, пишет:

«Студенты теперь свободны от большей части ограничений, их семьи жертвуют для них всем, не требуя взамен никакого послушания или уважения. Религия и национальное происхож­дение не играют почти никакого роли в их об­щественной жизни и перспективах карьеры... Прежде всего они заняты самими собой, в са­мом узком смысле».

Около двухсот лет назад Жан Жак Руссо с трево­гой наблюдал первые проявления распада семьи. Обращаясь к этой проблеме, он установил, что инди­видуализм подрывает те отношения между мужчи­ной и женщиной, которые являются критически важными. «Сегодня, — говорит Блум, — каждый жи­вет в своей собственной маленькой изолированной системе... поэтому самым адекватным способом ха­рактеристики состояния студенческого сознания бу­дет психология отчужденности... Наиболее очевид­ным проявлением нашей растущей отчужденности является развод, он же, в свою очередь, является причиной еще большей отчужденности» 12.

Даже христиане не избежали западни новой мак­симы «я — прежде всего». Многие забыли про честь ради личной наживы. Развод, причина растущей от­чужденности, распространен среди христиан почти так же, как в обществе в целом. По всей стране церк­ви испытывают те же трудности, что и другие обще­ственные институты, когда они обращаются к своим членам за поддержкой. Тем не менее, «в этом случае себялюбие само по себе не является ни моральным пороком, ни грехом, а естественной необходимос­тью. Понятия "поколение я-чества" и "нарциссизм" представляют собой простые описания, а не выявля­ют причины»13.

Профессор Дэвид Ларсен указывает, что, в проти­воположность индивидуализму современного секуля­ризованного общества, «любое описание Церкви в Новом Завете подчеркивает взаимосвязь верующих во Христе. Как Тело Христа Церковь состоит из мно­жества различных частей, совместно работающих с чрезвычайной согласованностью и эффективнос­тью». Ларсен утверждает, что «наш опыт подлинного духовного сообщества неполноценен», что частично связано с гипертрофированным индивидуализмом культуры Запада. «Любой верующий, претендующий на то, что он является одиноким странником, не ви­дит реальности. Верующие нуждаются друг в друге в связи с той духовной борьбой, в которую они вовлече­ны... Святой Дух наставляет, что мы связаны друг с другом в течение жизни, и наша взаимозависимость как верующих имеет принципиальное значение для обновления нашего ума»14.

В-пятых, это решения Верховного суда. Решения су­дей в 1940-е и 1960-е годы, привели к тому, что прави­тельство непосредственно столкнулось с религиоз­ной жизнью в США. В деле «Эверсон против мини­стерства образования» (1947 год) суд категорически подтвердил «отделение Церкви от государства». В самом деле, большинство судей — в противоречии с верой наших отцов-основателей — дали неправиль­ное толкование Конституции. Они заявили, что ос­новной документ, гарантирующий свободу, требует, чтобы Бог был удален за пределы государственной и общественной жизни. Это решение пошло на пользу тем, кто стремился исключить влияние христианс­кой веры на школы и другие общественные сферы.

Решения Верховного суда нередко отражали осо­бенности нашей культуры. Хотя решение суда 1947 года и оказало значительное влияние на ее разложе­ние, семена этого распада были посеяны гуманиста­ми, отвергшими христианство.

В деле «Энгель против Витали» (1962 год) Верхов­ный суд запретил в общественных школах молитву как обязательный ритуал. В деле «Абингтонский школьный округ против Шемпа» (1963 год) суд выска­зался против чтения Библии в общественных школах для религиозных целей. Позднее судьи подтвердили изучение Библии и других религиозных текстов как предмета литературы, но не как религиозного ритуа­ла, обязательного для всех детей.

Большинство руководителей школ ревностно вы­полняли это решение. Однако некоторые присоеди­нились к сопротивлению решению суда, которое оказали многие учащиеся, родители, общественные и религиозные деятели по всей стране. Например, недавно директор средней школы в городе Джексо­не штата Миссисипи согласился с просьбой своих учащихся, когда они попросили его произнести сле­дующую молитву относительно школьной системы:

«Всемогущий Господь, благослови наших роди­телей, учителей и страну. Мы молимся Твоим именем».

Хотя инициатива молитвы принадлежала уча­щимся, т. е. это была процедура, допускаемая зако­ном, директор был уволен. В знак протеста более 4000 человек всех религиозных убеждений собра­лись на ступенях Капитолия в Джексоне, чтобы под­держать директора.

В 1973 году решение по делу «Роу против Уэйд» узаконило аборты. К 1994 году было убито больше 30000000 детей — сожжено солевыми растворами в утробе или вырвано холодными стальными инстру­ментами по воле безжалостных, морально несостоя­тельных докторов.

В 1980 году суд постановил, чтобы в школах боль­ше не вывешивались Десять заповедей. Расценив их как чисто религиозные, постановление указало, что вывешивание Десяти заповедей может подтолкнуть детей к тому, чтобы они их читали, обдумывали, при­нимали и подчинялись.

Беннет называет крайности, до которых некото­рые доходят в попытках лишить религию места в жизни Америки, «манипулированием сознания».

Здесь уместно упомянуть, что в суде обсуждается вопрос о том, чтобы убрать Десять заповедей даже из судебных помещений.

В течение ряда лет Ричард Суре, пожилой чело­век, атеист из Северной Каролины, протестовал против того, что позади кресла судьи в главном зале Хейвудского окружного суда висят настенные доски с Десятью заповедями. Возбудив иск об удалении до­сок, он утверждал, что наличие этих досок нарушает первую поправку к Конституции, гарантирующую свободу религии.

«Мне страшно надоел диктат ханжей, — заявил Суре, — многие годы я протестую против того, что­бы библейские писания развешивались на стенах в зале суда. Во-первых, потому что это реклама церкви в общественном помещении. Во-вторых, по прихоти Христа, присяжные должны читать законы Моисея и будут выносить свой вердикт на основе законов Моисея вместо законов Северной Каролины».

Хотя более 16000 граждан подписали обращение в защиту досок, атеист заявил, что будет продолжать борьбу «за свое право быть свободным от религии».

Согласно «Шарлот обсервер» этот атеист заявил, что ему доставляет удовольствие причинять неприятности своим соседям. «Мне все это смешно, — сказал Суре, — если бы я переживал из-за этого, я бы заболел» 15.

В-шестых, «взрыв» гомосексуализма. Согласно опро­су Джоржа Варна, гомосексуалисты представляют в процентном отношении небольшую группу в нашей стране. «Большая часть данных, — говорит он, — по­казывает, что приблизительно от одного до трех процентов взрослого населения вступает в гомосек­суальные контакты с некоторой степенью частоты, и лишь относительно одного процента можно пред­полагать, что они исключительно гомосексуаль­ны» . Однако несмотря на свою относительную ма­лочисленность, воинствующие гомосексуалисты при пособничестве средств массовой информации во всеуслышание заявили о себе.

Нагло настаивая на своих «правах», активные геи и лесбиянки получили голос в американской поли­тике, влияя на выборы и политику высших прави­тельственных чиновников. Их публичные демонст­рации и политическое лоббирование ввели в заблуж­дение многих в нашей стране, поверивших, что гомосексуалистам положен особый статус.

Секуляризованные гуманисты и другие антихрис­тианские силы в нашей стране, которые признают гомосексуалистов в качестве меньшинства, борются за то, чтобы гарантировать их права специальными законами. Если это удастся, остается только взвеши­вать потенциальный удар этих законов на деятель­ность религиозных организаций. Первая глава По­слания к Римлянам ясно показывает, что Господь проклял тех, кто настаивал на допущении гомосексу­ализма и содействии ему:

«Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употреб­ление противоестественным; подобно и муж­чины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и полу­чая в самих себе должное возмездие за свое заб­луждение» (Рим. 1:26,27).

Господь говорит в Книге Левит:

«Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20:13).

Из 1-й главы Послания к Римлянам видно, что то же самое можно сказать и о лесбиянках.

Хотя Господь явно выразил Свое неодобрение го­мосексуального образа жизни, Его Слово говорит нам, что Он любит гомосексуалистов так же, как са­мых преданных, духовно зрелых христиан. Нам за­поведано следовать Его примеру, любить грешни­ков, отвергая их греховный образ жизни. То же са­мое относится к другим индивидам и их греховным действиям, которые огорчают Господа.

Хотя гомосексуалисты немногочисленны, их ши­рокое влияние на общество является причиной тре­воги. Наша любовь к грешникам не должна ослаб­лять наше неприятие греха. То, что такая большая часть нашего народа утратила когда-то высокую мо­ральную стойкость, является еще одним свидетель­ством упадка Америки.

 

Выживание нашей страны

Нас должно отрезвить, что мы перестали быть «народом под властью Бога». Пока весь народ Аме­рики не обратится к Нему вновь, у нашей страны нет шансов выжить.

Господь разрушил города порока — Содом и Гоморру (Быт. 19:1-29). В 70 году новой эры Господь осудил Свой народ, евреев, наслав на них римскую армию. Солдаты сровняли с землей Иерусалим, убили тыся­чи людей. Затем остатки евреев рассеялись среди других народов и подвергались с тех пор суровым преследованиям.

Рим был самой могущественной империей в ми­ровой истории. Он морально деградировал до тех пор, пока не разразилось гражданское неповинове­ние широкого масштаба. Империя стала такой сла­бой, что в конце концов распалась, разрушенная внутренними восстаниями и нападениями орд вар­варов извне.

Все это является Господним предупреждением: Он не терпит греха. В Священном Писании говорится: «Если вы будете повиноваться Мне, то Я благословлю вас. Если вы не повинуетесь Мне, Я накажу вас. А если вы продолжите неповиновение, Я вас истреблю».

Во 2-й книге Паралипоменон (28:5-8) мы видели, как Господь осудил Иудею. Цари Сирии и Израиля уби­ли мужчин Иудеи и увели в плен их женщин и детей.

Господь использует также и природу для исполне­ния Своих приговоров. Древний Египет страдал от загрязнения Нила, нашествия вшей, туч песьих мух и саранчи, падежа скота, эпидемий, гнойных язв, су­ровых бурь с градом и молниями и, наконец, от смер­ти первородных сыновей египтян. Эти бедствия превратили страну в руины, семьи погибали в скор­бях (Исх. 7:15-11:6). Я верую, что Господь пытается привлечь наше внимание лавиной «естественных» катастроф — пожаров, наводнений, ураганов, торна­до и землетрясений. Америка сеет позор и пожнет осуждение. Библия говорит: «Так как они сеяли ве­тер, то и пожнут бурю...» (Ос. 8:7) По приговору Гос­пода мы пожинаем то, что посеяли.

 

Куда нам обратиться?

Мы наблюдаем кризис за кризисом, и с точки зре­ния человека уже нет никакой надежды. Естественно возникает вопрос: куда нам обратиться за помощью?

Как насчет Верховного суда? Обычно судьи являют­ся самыми уважаемыми, достопочтенными людьми в нашей стране. Во времена моей молодости каждый член Верховного суда представлялся мне почти что святым. Однако решения некоторых судей увели на­род от традиционных библейских ценностей наших отцов-основателей и навлекли гнев Господа на нашу землю. В противоречии с нашей Конституцией су­дьи часто узурпировали законодательные полномо­чия и принимали решения, которые находятся в ис­ключительной компетенции конгресса.

Мы знаем, что Германия и Япония принадлежат к числу самых образованных наций в мире. Но имен­но они несут ответственность за Вторую мировую войну. Не описать никакими словами растленное по­ведение немцев и японцев во время войны.

В Америке влиятельные просветители «вышвыр­нули» Господа из наших учебников, они пропаганди­руют эволюцию и отвергают библейский взгляд на сотворение мира. Моральный релятивизм губит на­ших молодых людей. Рекомендуя им поступать так, «как им кажется правильно», эти просветители от­вергают авторитет Бога, утверждая, что ценности субъективны и зависят от обстоятельств.

Как насчет правительства? Оно стало совершен­но коррумпированным, и нашему народу это хорошо известно. Национальный долг в 3 триллиона долла­ров грозит банкротством стране, а конгресс упорно отказывается принимать надлежащие меры. Законо­датели обречены на то, чтобы устраивать шоу для народа в стремлении завоевать популярность. Им приходится считаться с ловкими лоббистскими при­емами проталкивания программ для своих клиен­тов. Избиратели уже не доверяют своим представи­телям. Люди понимают, что страна в большой беде, и упрекают за это Вашингтон. По словам Чака Колсона, «вы не можете изменить политическими сред­ствами то, что является нравственной и культурной болезнью, имеющей глубокие корни».

Как насчет бизнеса и профессиональных групп? Се­годня вы едва ли можете доверять кому-либо даже среди христиан. Не приходилось ли вам слышать: «Не занимайся бизнесом с верующим»? Моральные стандарты небывало понизились. Рукопожатие, обе­щание, обязательство, контракт — все это теперь мало что значит. На бизнесменов и специалистов те­перь смотрят как на эгоистичных, алчных людей, которые могут «вас ободрать», если вы зазеваетесь.

Как насчет средств массовой информации? Наша пресса пользуется такой свободой, какой нет ни в одной другой стране. Для нее существует лишь не­сколько ограничений, но отсутствует требование быть ответственной. Пресса, которая вместе с ра­дио и телевидением именуется теперь «средствами массовой информации», отбросила когда-то высо­кие идеалы. Поток эмоций заменил солидные, ответ­ственные сообщения о событиях. Сегодня средства массовой информации привлекают наше внимание кровью, насилием, сексом. И, разумеется, если вы упрекнете их в этом, их лидеры скажут: «Это то, чего хотят люди», или: «Не пытайтесь навязывать нам ваши христианские ценности, мы пользуемся наши­ми конституционными правами».

Как насчет Церкви? В этом немалая часть пробле­мы. Массы взывают о помощи, но они не обращают­ся к людям Господа.

Почему?

«Церковь разнородна, в ней существуют разные на­правления, — говорит Колсон. — В ней почти такая же конкуренция, как в мире политики». Многие священ­ники уличены в сексуальных прегрешениях или стали участниками бракоразводных процессов; некоторые проповедники выклянчивают у паствы денег; в наших общинах царит распущенность; в средствах массовой информации священников представляют в виде моло­кососов, фигляров и мошенников. Благодаря всему этому неверующие сделали вывод, что христиане ни­чем не отличаются от других членов общества.

Таким образом, мы живем в самый критический момент в истории Америки, время, имеющее самое большое значение со времен Войны за независи­мость. Опасность сейчас даже больше, чем в годы Гражданской войны. Мне кажется, что в плане чело­веческих возможностей у нашего народа не осталось уже шансов на выживание.

Кроме как к Господу нам не к кому обратиться.

 

 

Глава 4

Бессильная Церковь

Большинство христиан в Америке утратило поня­тие о том, что «свят Господь». Им неведомы Его бо­жественные атрибуты — могущество, мудрость, лю­бовь и благодать. Многим членам Церкви неизвест­но, что Он действует и может быть доступен и понятен им. Согласно многочисленным опросам, половина из ста миллионов, посещающих церковь каждое воскресенье, не имеют даже представления о спасении. Девяносто пять процентов из них ниче­го не знают ни о Святом Духе, ни о Его деяниях. Только два процента верующих в Америке система­тически обсуждают свою веру в Христа с другими.

Бог представляется чрезвычайно далеким от обы­денной жизни. В результате очень легко поддаться влиянию мирских взглядов, проистекающих через кино, телевидение, рекламу и повседневное давле­ние окружающих.

Для значительного числа христиан Бог — это не­кая интеллектуальная концепция, о которой вспоми­нают воскресным утром. Главным грехом Церкви се­годня стало безверие. А ведь невозможно «гореть» для Бога, если Он не является для вас реальным.

Джорж Варна, который, чтобы почувствовать пульс христианской жизни в Америке, системати­чески проводит опросы, сделал вызывающее трево­гу заключение.

Он пишет, что наблюдатели в Англии пришли к убеждению в том, что Америка переживает разруши­тельные духовные изменения, подобные тем, кото­рые произошли недавно у них. Эти наблюдатели «вспоминают, что Англия когда-то была страной, в которой Церковь занимала центральное положение в обществе. Моральные ценности, социальное пове­дение, культурная деятельность, образ жизни, даже принятие политических решений — все это опреде­лялось религиозными перспективами и духовным настроем нации. В основании мышления нации ле­жала вера в то, что высшей целью жизни является почитание Бога и служение Ему». Варна продолжает:

«С недавних пор [в Англии] эти ценности были подорваны вторжением секуляризма. Сейчас больше заботятся о материальном, чем о духов­ном. Религия уже не находится в центре нацио­нальных проблем. Почти исчезла христианс­кая община. Когда-то представлявшие собой огромное большинство населения великой страны, истинно верующие сейчас, по оцен­кам, составляют около 2% населения. Суще­ствует поразительное сходство между этим ду­ховным упадком Англии и современным состо­янием в Соединенных Штатах. Аналитическая оценка современной Америки — социальных, политических, духовных, моральных и эконо­мических условий — показывает, как постепен­но разрушаются наши духовные основы. Мы тоже стали материалистическим обществом, больше заботящимся о сегодняшнем физичес­ком комфорте, чем о духовных нуждах будуще­го. Нас чрезвычайно трудно убедить задумать­ся о влиянии этих изменений на религиозные убеждения и поведение народа. И результате христианское сообщество, в вихре изменений и во враждебной социальной среде, проигры­вает битву... В итоге Америка в 90-е годы загни­вает изнутри... Жажда самовозвышения заняла место служения Богу»

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.