Б1.Б.18. Начертательная геометрия, инженерная и — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Б1.Б.18. Начертательная геометрия, инженерная и

2017-10-16 278
Б1.Б.18. Начертательная геометрия, инженерная и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б1.Б.18. Начертательная геометрия, инженерная и

Компьютерная графика

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 21.03.01 Нефтегазовое дело
Направленность (профиль) образовательной программы: Эксплуатация и обслуживание технологических объектов нефтегазового производства
  Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: Заочная
Срок освоения образовательной программы: 5 лет
  Номер внутривузовской регистрации образовательной программы:   21.03.01(221)-17-З  
     

 

 

Нижневартовск 2017


1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина Б1.Б.18. «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» входит в число дисциплин, составляющих основу инженерного образования. Предметом изучения дисциплины являются: способы изображения пространственных форм на плоскости; способы решения геометрических задач по заданным изображениям; изучение концепции создания геометрических моделей объектов применительно к их реализации средствами компьютерной графики.

Универсальные и специальные методы начертательной геометрии и инженерной графики находят широкое применение в САПР. В связи с этим «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» становится базовой дисциплиной при изучении САПР и компьютерной графики. Изложение разделов начертательной геометрии и инженерной графики должно основываться на подходе, использующем результаты анализа конструкций технических изделий, их геометрии, как геометрии трехмерных материальных тел. Целостность изложения дисциплины предполагает изучение методов, применяемых в геометрическом моделировании и компьютерной графике. Это требует, чтобы студенты наряду со знанием основных правил выполнения чертежей (стандартов ЕСКД), могли анализировать пространственные формы и их отношения на основе графических моделей пространства.

Цель дисциплины состоит в том, чтобы вооружить будущего специалиста знаниями в области теории и практики проектирования различных форм и конструкций изделий, наиболее широко используемых в технических машинах и комплексах.

Основные задачи дисциплины:

1. Приобретение студентами необходимых знаний о теоретических основах методов построения изображений пространственных форм на плоскости и знаний алгоритмов и способов решений на чертеже задач, относящихся к этим формам.

2. Приобретение навыков анализа и синтеза пространственных форм и отношений.

3. Овладение правилами и формирование навыков выполнения конструкторской документации в соответствии со стандартами ЕСКД.

4. Овладение правилами выполнения чертежей различных изделий при проектировании технических машин и комплексов.

5. Получение навыков выполнения конструкторских работ с использованием САПР AutoCAD.

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 21.03.01 «Нефтегазовое дело», дисциплина Б1.Б.18. «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» входит в базовую часть подготовки бакалавров.

Для освоения дисциплины “Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика”, студент должен знать геометрию и черчение в пределах программы средней школы.

Дисциплины, изучаемые одновременно: математика; физика; теоретическая и прикладная механика (модуль Теоретическая механика) и др.

Последующие дисциплины: «Теоретическая и прикладная механика», модуль «Детали машин и основы конструирования»; «Электропривод и электрооборудование технологических объектов нефтегазового комплекса»; «Основы эксплуатации, монтаж, наладка и ремонт технологического оборудования нефтегазового производства»; «Машины и оборудование нефтегазового производства»; «Оборудование для транспортирования и перекачки углеводородов»; «Расчет и проектирование технологических объектов нефтегазового производства».

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

Общепрофессиональные (ОПК):

- способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ОПК-4);

- способность составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию (ОПК-5).

Профессиональные (ПК):

- способностью оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования (ПК-11);

3.2. Трудовое действие и необходимое умение, формируемые в результате освоения дисциплины согласно профессиональному стандарту 19.013 «Специалист по эксплуатации по эксплуатации газотранспортного оборудования»

Группа занятий: 1222 Руководители специализированных подразделений в промышленности.

Обобщенная трудовая функция: Выполнение работ по эксплуатации газотранспортного оборудования.

Код В. Уровень квалификации 6.

Возможные наименования должностей: Инженер по эксплуатации оборудования.

Трудовая функция. Обеспечение выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту, диагностическому обследованию газотранспортного оборудования.

Трудовое действие: Подготовка проектов, планов проведения диагностического обследования газотранспортного оборудования.

Необходимое умение: Читать чертежи и спецификации.

Сопоставление профессиональных компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, и необходимого умения в соответствии с профессиональным стандартом

Профессиональные компетенции по ФГОС ВО Необходимое умение по ПС Выводы
ОПК-4 - способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией Читать чертежи и спецификации Соответствие, так как выполнение чертежей, спецификации осуществляется с использованием программного обеспечения САПР AutoCAD.  
ОПК-5 - способность составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию Читать чертежи и спецификации Соответствие, т.к. при выполнении проектов, планов проведения диагностического обследования газотранспортного оборудования осуществляется с оформлением научно-технической и служебной документации
ПК-11 - способностью оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования Читать чертежи и спецификации Соответствует, т.к. выполнение чертежей при проектировании газотранспортного оборудования и оформления технической документации предусматривает знания полученные из модулей дисциплины «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика»

 

Таким образом, дисциплина «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» при формировании профессиональных компетенций ОПК-4, ОПК-5, ПК-11 позволяет сформировать необходимое умение «Читать чертежи и спецификации» и наряду с другими дисциплинами учит студентов выполнять трудовое действие «Подготовка проектов, планов проведения диагностического обследования газотранспортного оборудования», определенных профессиональным стандартом «Специалист по эксплуатации по эксплуатации газотранспортного оборудования».

3.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями и требованиями профессионального стандарта по группе занятий «Специалист по эксплуатации газотранспортного оборудования».

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать освоение указанными компетенциями по дескрипторам «знания, умения, владения», соответствующие тематическим модулям дисциплины, и применимые в их последующем обучении и профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

З.1. Методику построения способов прямоугольного проецирования изображений точки, прямой, плоскости, простого и составного геометрического тела и отображения на чертеже их взаимного положения в пространстве (ПК-11).

3.2. Способы преобразования чертежей геометрических фигур (ПК-11).

3.3. Методы построения проекций плоских сечений и линий пересечения поверхностей геометрических тел (ПК- 11).

3.4. Способыпостроения разверток различных поверхностей (ПК- 11).

3.5. Способы построения прямоугольных аксонометрических проекций геометрических тел (ПК-11).

3.6. Правила построения и оформления чертежей резьбовых, сварных и др. соединений деталей машин (ПК-11).

3.7. Основные виды проектно-конструкторской документации на стадиях разработки проекта (чертеж общего вида сборочной единицы, сборочный чертеж, спецификация, чертежи деталей) и правила их оформления с соблюдением стандартов (ОПК-5, ПК-11).

З.8. Методику компьютерного выполнения проектно-конструкторской документации с применением графического редактора (ОПК-4, 5, ПК-11).

Уметь:

У.1. Использовать способы построения изображений (чертежей) пространственных фигур на плоскости (ПК-11).

У.2. Находить способы решения и исследования пространственных задач при помощи изображений (ПК-11).

У.3. Записывать алгоритмы решения задач (ПК-11).

У.4. Выполнять чертежи в соответствии со стандартными правилами их оформления и свободно читать их (ОПК-5, ПК-11).

У.5. Использовать систему автоматизированного проектирования и черчения для создания проектно-конструкторской документации (ОПК-4, 5).

Владеть:

В.1. Развитым пространственным представлением (ПК-11).

В.2. Навыками логического мышления, позволяющими грамотно пользоваться языком чертежа, как в традиционном «ручном», так и в компьютерном исполнении (ОПК-4, ПК- 11).

В.3. Алгоритмами решения задач, связанных с формой и взаимным расположением пространственных фигур (ПК-11).

В.4. Набором знаний и установленных правил для составления и чтения проектно-конструкторской документации (ОПК-5, ПК-11).

 

4. Структура и содержание дисциплины «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 часов.

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной деятельности Всего часов Семестры Семестры
     
Аудиторные занятия(всего)        
В том числе:        
Лекции        
Практические занятия (ПЗ)        
Лабораторные работы (ЛР)     -  
Самостоятельная работа (всего)        
Контроль   -    
Вид аттестации   (зачет, экзамен)     Экзамен Диф.зачет
Общая трудоемкость (часы)          
Зачетные единицы        

4.2. Разделы дисциплины и видам учебной работы

№ п/п Раздел Дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практи-ческие Лабора-торные СРС
1 семестр
1. Раздел 1.Графическое отображение технических форм. 0,5 0,5     Собеседование. Разноуровневые задачи.
2. Раздел 2.Образование линии в пространстве и задание ее на чертеже. 0,5 0,5     Собеседование. Разноуровневые задачи.
3. Раздел 3.Формирование поверхности в пространстве и задание ее определителя на чертеже. 0,5 0,5     Собеседование. Разноуровневые задачи.
4. Раздел 4.Формирование 2D модулей в программе АutoCAD.         Собеседование по защите лабораторной работы (ЗЛР) №1
5. Раздел 5.Формирование поверхностей вращения, линейчатых поверхностей в пространстве и задание их на чертеже.         Собеседование. Разноуровневые задачи.
  Раздел 6.Пересечение геометрических образов частного и общего положения. 0,5 0,5     Собеседование. Разноуровневые задачи. Графическая работа (ГР).
  Раздел 7.Пересечение геометрических образов общего положения (метод плоскостей). 0,5 0,5     Собеседование. Разноуровневые задачи. ГР.
  Раздел 8.Пересечение геометрических образов общего положения (метод сфер). 0,5 0,5     Собеседование. Разноуровневые задачи. ГР.
  Раздел 9.Алгоритмы решения метрических задач 0,5 0,5     Собеседование. Разноуровневые задачи. ГР.
10. Раздел 10.Способы преобразования чертежа. 0,5 0,5     Собеседование. Разноуровневые задачи. ГР.
11. Раздел 11.Развертка поверхностей.         Собеседование.
  Итого:         Экзамен (1 семестр)
2 семестр
  Раздел 12.Графическое оформление чертежа 0,3       Собеседование.
13. Раздел 13.Геометрические построения.         Собеседование.
  Раздел 14.Изображение на технических чертежах (ГОСТ 2.305-68).         Собеседование. ГР. Разноуровневые задачи и задания. ЗЛР
  Раздел 15.Нанесение размеров (ГОСТ 2.307-68) 0,3       Собеседование.
  Раздел 16.Резьба. Крепежные изделия 0,4       Собеседование. ГР.
  Раздел 17.Общие сведения об изделиях и конструкторских документах.         Собеседование.
  Раздел 18.Эскизирование деталей машин 0,5       Собеседование. ГР.
  Раздел 19.Виды соединений составных частей изделий 0,5       Собеседование. ГР.
  Раздел 20.Сборочный чертеж изделия. 0,5       Собеседование. ГР.
  Раздел 21.Чтение и деталирование чертежа общего вида (ОВ) 0,5       Собеседование. ГР. ЗЛР
  Итого:         Зачет с оценкой (2 семестр)
  Всего по дисциплине:          
                     

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Семестр

Раздел 1. Графическое отображение технических форм.

Предмет «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика», история возникновения и развития. Объекты отображения и основное содержание графической информации. Метод проекций. Аппарат проецирования. Виды проецирования. Обратимость изображений объектов пространства. Образование чертежа точки в системе двух и трех плоскостей проекций. Образование аксонометрического чертежа точки.

Раздел 2. Образование линии в пространстве и задание ее на чертеже.

Прямая. Положение прямой относительно плоскостей проекций. Точка на прямой. Следы прямой. Взаимное положение прямых. Плоские кривые. Пространственные кривые.

Раздел 3. Формирование поверхности в пространстве и задание ее определителя на чертеже.

Плоскость. Следы плоскости. Прямая и точка в плоскости. Прямые особого положения в плоскости.

 

Раздел 4. Формирование 2D модулей в программе АutoCAD.

Лабораторная работа. №1. Основы работы с графическим редактором AutoCAD.

 

Раздел 5. Формирование поверхностей вращения, линейчатых поверхностей в пространстве и задание их на чертеже.

Поверхности вращения. Принцип образования. Основные определения. Типовые поверхности. Примеры задания поверхности вращения на чертеже. Вычерчивание очерков поверхностей вращения и построение проекций точек, принадлежащих данным поверхностям.

Линейчатые поверхности. Примеры задания линейчатых поверхностей на чертеже. Вычерчивание изображений некоторых линейчатых поверхностей и построение точек, принадлежащих им.

Винтовые поверхности. Положение поверхностей относительно плоскостей проекций.

Раздел 6. Пересечение геометрических образов частного и общего положения.

Пересечение двух проецирующих геометрических образов. Пересечение проецирующего геометрического образа с геометрическим образом общего положения. Построить точку(и) пересечения прямой с поверхностью. Построить проекции линии пересечения поверхностей.

Практическое занятие №1. Разделы 1-3,6. Решение разноуровневых задач и заданий.

 

Раздел 7. Пересечение геометрических образов общего положения (метод плоскостей).

Построить точку(и) пересечения линии и поверхности. Построить проекции линии пересечения поверхностей.

Лабораторная работа №2. Построение проекций геометрических образов (самостоятельно).

Раздел 8. Пересечение геометрических образов общего положения (метод сфер).

Построение проекций линии пересечения двух поверхностей. Частные случаи взаимного пересечения поверхностей.

Раздел 9. Алгоритмы решения метрических задач.

Определение натуральной величины отрезка (способ прямоугольного треугольника). Теорема о проекциях прямого угла. Линии наибольшего наклона плоскости. Перпендикулярность двух плоскостей. Взаимноперпендикулярные прямые общего положения. Параллельность двух плоскостей.

Раздел 10. Способы преобразования чертежа.

Способы замены плоскостей проекций. Способы вращения. Способ плоскопараллельного движения.

Раздел 11. Развертка поверхностей.

Основные свойства разверток поверхностей. Способ треугольников (триангуляции). Способ нормального сечения. Способ вспомогательных цилиндрических поверхностей.

Практическое занятие № 2. Разделы 7-11. Решение разноуровневых задач и заданий.

Семестр

Раздел 12. Графическое оформление чертежа

Форматы (ГОСТ 2.301-68). Масштабы (ГОСТ 2.302-68). Линии (ГОСТ 2.303-68). Шрифты чертежные (ГОСТ 2.304-81). Основные надписи (ГОСТ 2.104-68).

Раздел 13. Геометрические построения (самостоятельно).

Сопряжение линий. Построение и обозначение уклонов и конусности.

Раздел 14. Изображение на технических чертежах (ГОСТ 2.305-68).

Основные положения. Виды. Сечения. Разрезы. Выносные элементы. Условности и упрощения. Обозначения графических материалов и правила нанесения их на чертежах (ГОСТ 2.306-68).

Раздел 15. Нанесение размеров (ГОСТ 2.307-68)

Понятия о базах в машиностроении и способы нанесения размеров на чертежах. Основные требования. Правила нанесения размеров.

Раздел 16. Резьба. Крепежные изделия

Основные элементы и параметры резьбы (ГОСТ 1108-82). Изображение резьбы на чертежах (ГОСТ 2.311-68). Типы резьб. Конструктивные и технологические элементы резьбы. Крепежные изделия.

Раздел 17. Общие сведения об изделиях и конструкторских документах (самостоятельно).

Виды изделий (ГОСТ 2.101-68). Виды и комплектность конструкторских документов (ГОСТ 2.102-68). Стадии разработки (ГОСТ 2.103-68).

Лабораторная работа №4. Выполнение чертежа в системе AutoCAD. Построение изображений с использованием штриховок. (2 часа).

Раздел 18. Эскизирование деталей машин

Общие положения. Последовательность операций при выполнении эскиза детали. Особенности выполнения эскизов типовых деталей.

Раздел 19. Виды соединений составных частей изделия

Неразъемные соединения. Сварное соединение. Соединение пайкой. Соединение клеевое. Соединение заклепочное. Соединение сшиванием.

Разъемные соединения. Соединение штифтами. Соединение шпоночное. Соединение шлицевое. Соединение клиновое. Резьбовые соединения (болтовое, шпилечное, винтовое, трубные соединения). Упрощенное и условное изображение резьбовых соединений.

Раздел 20. Сборочный чертеж изделия.

Составление спецификации. Особенности вычерчивания и оформления сборочного чертежа изделия. Содержание, изображение и нанесение размеров. Номера позиций. Техические требования. Основная надпись. Последовательность выполнения сборочного чертежа.

Раздел 21. Чтение и деталирование чертежа общего вида (ОВ)

Последовательность чтения чертежа общего вида. Выполнение эскиза детали. Определение коэффициента искажения. Выполнение чертежа детали. Выполнение аксонометрической проекции детали с вырезом передней ее части.

Практическая работа № 3. Разделы 14-18. Собеседование. Тест по Р-14. Разноуровневые задания. « Эскизирование деталей машин ». Индивидуальная графическая работа «Вал».

Практическая работа № 4. Разделы 19-21. Собеседование. Разноуровневые задания «Эскиз детали по чертежу общего вида».

Лабораторная работа №5. Выполнение чертежа в системе AutoCAD. Нанесение размеров (самостоятельно).

Лабораторная работа №6. Выполнение рабочего чертежа детали с чертежа общего вида (самостоятельно).

 

 

Образовательные технологии

Для достижения планируемых результатов освоения дисциплины «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» используются следующие образовательные технологии: проблемного обучения, кейс технология и др.

Образовательные технологии при чтении лекций:

1. Лекция – визуализация. Визуальная форма подачи лекционного материала в форме презентации MSPowerPoint.

Образовательные технологии при проведении практических занятий:

2. Решение разноуровневых задач и заданий.

3. Собеседование.

4. Расчетно-графические работы - ГР.

Образовательные технологии при проведении лабораторных занятий:

1. Электронное обучение на компьютере с использованием программного продукта AutoCAD.

 

При проведении занятий по дисциплине используются методы: дискуссии, групповой работы и решение ситуационных задач.

В перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, кроме указанного пакета для выполнения лабораторных работ, входят MS Office 2013, технологии удаленного доступа.

 

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа направлена на закрепление и углубление полученных теоретических и лабораторно-практических знаний, развитие навыков практической работы.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины являются частью рабочей программы дисциплины (приложение 2). Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (СРС) включает в себя: методические указания по выполнению СРС (приложение 2) и задания для самостоятельной работы студентов (являются частью фонда оценочных средств).

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:

1. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов» (приложение 2 к рабочей программе дисциплины) - информационные ресурсы кафедры нефтегазовое дело.

2. Перечень основной и дополнительной литературы, указанный в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины».

3. Информационные ресурсы сети Интернет, указанные в разделе «Программное обеспечение и Интернет-ресурсы».

 

Дополнения и изменения

в рабочей программе дисциплины на 20__/20__ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

 

1) …………………………………..;

 

 

2) …………………………………...

 

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры Нефтегазовое дело _

 

Протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г.

 

Заведующий кафедрой _________________ /____ Кочина Т.Б. _/

(подпись) (Ф.И.О.)

 

* подписывает заведующий выпускающей кафедрой

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Инженерно-технический факультет

Кафедра «Нефтегазовое дело»

 

 

Фонд оценочных средств дисциплины

Компьютерная графика

(шифр, наименование дисциплины)

1 курс, 1 семестр

 

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 21.03.01. Нефтегазовое дело
Направленность (профиль) образовательной программы: Эксплуатация и обслуживание технологических объектов нефтегазового производства
Тип образовательной программы: Программа (академического бакалавриата)
Форма обучения: заочная
Срок освоения образовательной программы: 5 лет

Номер внутривузовской регистрации 21.03.01(221)-17-З

образовательной программы:

 

 

Нижневартовск 2017г.

 

Оглавление

Перечень оцениваемых компетенций. 15

Технологическая карта. 16

Собеседование по разделу 1-2, 4-11………………………………………………………...17

Разноуровневые задачи и задания по разделам 1-2, 4-11……………………………………………………..24

Собеседование по лабораторным работам…………………………………………………43

Расчетно-графическая работа по разделу 5-10 (РГР1-5): «Плоскости. Прямая и точка в плоскости. Прямые особого положения в плоскости. Пересечение геометрических образов частного и обчего положения (метод секущих плоскостей, метод сфер)», «Алгоритмы решения метрических задач», «Способы преобразования чертежа». 4

Экзамен по дисциплине………………………………..……………………………………13

 

 

 


 

Технологическая карта

Сроки Компетенции (компоненты) Наименование оценочного средства с указанием темы/ раздела Количество баллов
Мини-мальное Макси-мальное
1 семестр
Текущая аттестация
2 – 4 недели декабря ПК-11(З1-5, У1-3, В1-3); Собеседование по разделу 1-2, 4-11    
Разноуровневые задачи и задания по разделам 1-2, 4-11    
2 неделя октября, С 3 недели октября по 1неделю декабря ОПК-4, 5 (З8, У5, В1), ПК-11 (З8, У5) Собеседование по защите лабораторной работы    
С 3 недели октября по 1неделю декабря ОПК-4 (З8,У5, В2) ПК-11 (З1-5, У1-3, В1-3);   Индивидуальная графическая работа (РГР). Раздел 4 - 9.    
Промежуточная аттестация
2 – 4 недели декабря ПК-11 (З1-5, У1-3, В1-3); Экзамен    
ИТОГО баллов    

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Кафедра «Нефтегазовое дело»

 

Mline (Млиния)

5.7. Rectang (Прямоугольник)

5. 8. Polygon (Полигон)

5.9. Ellipse (Эллипс)

5.10. Spline (Сплайны)

Donut (Кольцо)

Надписи

Настройка параметров текста

Создание надписей

7. Ввод координат

Задание на лабораторную работу №1

Задания к расчетно-графической работе №1.

Задача 1.

Условие.

1. Построить линию пересечения MN плоскости W(D АВС) и Θ(D EDK). Показать видимость пересечения плоскости W(D АВС) с плоскостью Θ(D EDK) в проекциях (рис.1).

2.Определить натуральную величину плоскости W(D АВС) используя способы плоскопараллельного перемещения и вращения (рис.1).

Запишем условие задачи, используя символы и обозначения.

Дано: W(D АВС) и Θ(D EDK).

Найти:

1. MN = W(D АВС) Ç Θ(D EDK). Видимость W(D АВС) Ç Θ(D EDK).

2. Натуральную величину плоскости W(D АВС) используя способы плоскопараллельного перемещения и вращения.

Данные для своего варианта взять из таблицы 1.

Таблица 1.

№ варианта   хА   уА   zА   xВ   yВ   zВ   xС   yС   zС   xD   yD   zD   xE   yE   zE   xK   yK   zK
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

 

 

Рис.1.

 

Задания к расчетно-графической работе №2.

 

Графическая работа № 2 включает в себя две задачи 2 и 3. Работа выполняется на формате листа А3. Образец графической работы представлен на рис. 2.

Задача 2

Условие. Построить линию пересечения конуса вращения Q плоскостью S(D АВС) общего положения.

Варианты задания выбрать из таблицы 2, координаты и размеры в мм.

Таблица 2.

№ варианта XK YK ZK XA YA ZA XB YB ZB XC YC ZC r h
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
          &

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.