Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-16 | 630 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: овладеть методом гигиенической оценки питания.
Оборудование: таблицы химического состава пищевых продуктов и их калорийности.
Методика выполнения работы.
1. Составьте суточное меню для учащегося и запишите в тетрадь.
2. Определите химический состав всего рациона. По данным таблицы № 6 найдите содержание белков, жиров, углеводов и калорийность взятых продуктов.
Пример:
В блюдо «Молочная манная каша» входит 20 г манной крупы и 200 г молока. По таблице № 6 в 100 г молока содержится 3,5 г белка, а мы взяли молока 200 г. Составляем пропорцию:
100 г молока содержат 3,5 г белка
200 г молока содержат Х г белка
г
Калорийность белков в 200 г молока составит:
4,1 ккал · 7 г = 28,7 ккал
Аналогично рассчитываем содержание углеводов, жиров и их калорийность в 200 г молока.
3. Суммируйте содержание белков, жиров, углеводов и их калорий, полученных во время завтрака.
Пример:
Расчет химического состава и калорийности рациона завтрака.
Наименование продуктов | Вес продуктов (г) | Белки (г) | Жиры (г) | Углеводы (г) | Калорийность (ккал) |
Мясо жареное: Мясо | 28,3 | 18,8 | – | ||
Картофель | 4,0 | 0,2 | 39,4 | ||
Масло подсолнечное | – | 19,9 | – | ||
Чай с сахаром | – | – | 19,9 | ||
Масло сливочное | 0,15 | 20,6 | 0,2 | ||
Хлеб ржаной | 5,6 | 1,1 | 43,3 | ||
Итого: | 40,05 | 60,1 | 111,8 |
4. Рассчитайте количество белков, жиров, углеводов и их калорий, полученных во время обеда и ужина.
5. Определите количество принятых питательных веществ и их калорийность за сутки.
6. Сопоставьте полученные данные за сутки с нормами суточной потребности в пищевых (продуктах) веществах и показателями суточного расхода энергии.
|
7. Сделайте заключение о суточном рационе.
Контрольные вопросы.
1. Что такое обмен веществ?
2. Что такое основной обмен?
3. Что такое общий обмен?
4. Какие факторы влияют на величину основного обмена?
5. Как изменяется основной обмен у детей с возрастом?
6. Как влияет умственная работа на обмен энергии?
7. Каково влияние физической работы на величину обмена энергии?
8. Изменяется ли величина основного обмена при эмоциональном возбуждении?
9. Почему в период свободного времени энергозатраты больше, чем во время самоподготовки?
10. Что больше, основной или общий обмен организма и почему?
11. Что следует учитывать при оценке пищевых рационов?
12. Роль минеральных солей в жизнедеятельности организма.
13. Возрастные особенности минерального обмена.
14. Биологическая значимость витаминов для организма. Суточная потребность организма в витаминах.
15. Сколько раз в сутки должны питаться учащиеся? Как распределяется калорийность суточного рациона при четырехразовом питании?
Приложение.
Таблица № 1.
Таблица для определения основного обмена в ккал по весу.
Девочки | Мальчики | ||||||||||
кг | ккал | кг | ккал | кг | ккал | кг | ккал | кг | ккал | кг | ккал |
– | – | – | – |
|
Таблица № 2.
Таблица для определения основного обмена в ккал по росту и возрасту
У мужчин.
Рост | Возраст | ||||||||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | |||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||
– | – | – | |||||||||||||||
– | – | – | |||||||||||||||
– | – | – | |||||||||||||||
– | – | – | – | ||||||||||||||
– | – | – | – | ||||||||||||||
– | – | – | – | – | |||||||||||||
– | – | – | – | – | |||||||||||||
– | – | – | – | – | – | ||||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | |||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | |||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
Таблица № 3.
Таблица для определения основного обмена в ккал по росту и возрасту
У женщин.
Рост | Возраст | |||||||||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||
– | – | – | ||||||||||||||||
– | – | – | ||||||||||||||||
– | – | – | ||||||||||||||||
– | – | – | – | |||||||||||||||
– | – | – | – | – | ||||||||||||||
– | – | – | – | – | ||||||||||||||
– | – | – | – | – | – | |||||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | ||||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | ||||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||||
– | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
Таблица № 4.
Затраты энергии при различных видах работы.
Виды работ | Увеличение в % к основному обмену | |
Занятия в школе под руководством учителя | ||
Самостоятельные умственные занятия | ||
Спокойное сидение | ||
Спокойное стояние | ||
Ходьба прогулочная | ||
Ходьба быстрая | ||
Бег медленный | ||
Бег быстрый | ||
Бег максимальной скоростью | ||
Чтение, разговор, писание | ||
Ручное шитье, вязание | ||
Работа на компьютере Медленная Быстрая | ||
Глажение белья | ||
Мытье пола | ||
Плавание |
|
Таблица № 5.
Расход энергии при различных видах деятельности
(включая основной обмен)
Вид деятельности | Энерготраты в 1 мин на 1 кг массы тела (ккал) | |
Сон | 0,0155 | |
Личная гигиена | 0,3290 | |
Уборка постели | 0,0329 | |
Прием пищи сидя | 0,0236 | |
Надевание и раздевание обуви и одежды | 0,0281 | |
Отдых: – стоя – сидя – лежа (без сна) | 0,0264 0,0229 0,0183 | |
Школьные занятия | 0,0264 | |
Умственный труд: – в лаборатории сидя (практические занятия) – стоя в лаборатории | 0,0243 0,0250 0,0360 | |
Работа на компьютере | 0,0333 | |
Езда на машине сидя | 0,0267 | |
Ходьба: – медленная (прогулочная) – со средней скоростью (6 км/ч) – быстрая | 0,0680 0,0714 0,1548 | |
Бег: – медленный – быстрый – с максимальной скоростью | 0,1357 0,178 0,320 | |
Физические упражнения | 0,0648 | |
Гимнастика, упражнения на снарядах | 0,1280 | |
Езда на велосипеде | 0,1285 | |
Катание на коньках | 0,1071 | |
Катание на лыжах | 0,2086 | |
Бокс (удары по мешку) | 0,2014 | |
Борьба | 0,1866 | |
Плавание | 0,1700 | |
Фехтование | 0,1333 | |
Работа: – портного – столяра и металлиста – с/х рабочих – огородников – хозяйственно-бытовая | 0,0321 0,0571 0,1100 0,0806 0,0573 | |
Стирка вручную | 0,0511 |
Таблица № 6
Химический состав и энергетическая ценность съедобной части (100г) некоторых пищевых продуктов
Продукты | Белки | Жиры | Углеводы | Калорийность | |
Мука пшеничная | 10,6 | 1,3 | 73,2 | ||
Крупа манная | 11,3 | 0,7 | 73,3 | ||
– гречневая | 12,6 | 2,6 | 68,0 | ||
– рисовая | 7,0 | 0,6 | 77,3 | ||
– овсяная | 11,9 | 5,8 | 65,4 | ||
Горох | 23,0 | 1,6 | 57,7 | ||
Макароны | 10,7 | 1,3 | 74,2 | ||
Хлеб ржаной | 5,6 | 1,1 | 43,3 | ||
Хлеб пшеничный | 7,6 | 0,6 | 52,3 | ||
Сахарный песок | 99,8 | ||||
Мед натуральный | 0,8 | – | 80,3 | ||
Шоколад молочный | 6,9 | 35,7 | 54,4 | ||
Конфеты | 2,2 | – | 83,6 | ||
Мармелад желейный | следы | 0,1 | 77,7 | ||
Печенье | 7,4 | 10,0 | 76,3 | ||
Пряники | 4,8 | 2,8 | 77,7 | ||
Пирожное слоеное с кремом | 5,4 | 38,6 | 46,4 | ||
Молоко пастеризованное | 2,8 | 3,2 | 4,7 | ||
Сливки 10% жирности | 3,0 | 10,0 | 4,0 | ||
Сметана 20% жирности | 2,8 | 20,0 | 3,2 | ||
Творог жирный | 14,0 | 18,0 | 1,3 | ||
– полужирный | 16,7 | 9,0 | 1,3 | ||
– нежирный | 18,0 | 0,6 | 1,5 | ||
Сырки и масса творожная | 7,1 | 23,0 | 27,5 | ||
Кефир жирный | 2,8 | 3,2 | 4,1 | ||
– нежирный | 3,0 | 0,05 | 3,8 | ||
Молоко сгущенное с сахаром | 7,2 | 8,5 | 56,0 | ||
Сыр голландский твердый | 23,5 | 30,9 | – | ||
Сыр плавленый | 23,0 | 19,0 | – | ||
Мороженое сливочное | 3,3 | 10,0 | 19,8 | ||
Масло сливочное | 0,6 | 82,5 | 0,9 | ||
Маргарин молочный | 0,3 | 82,3 | 1,0 | ||
Жир кондитерский | 99,7 | ||||
Масло подсолнечное | 99,9 | ||||
Майонез | 3,1 | 67,0 | 2,6 | ||
Капуста белокочанная | 1,8 | – | 5,4 | ||
– цветная | 2,5 | – | 4,9 | ||
Лук зеленый | 1,3 | – | 4,3 | ||
– репчатый | 1,7 | – | 9,5 | ||
Морковь красная | 1,3 | 0,1 | 7,0 | ||
Огурцы грунтовые | 0,8 | – | 3,0 | ||
Редис | 1,2 | – | 4,1 | ||
Салат | 1,5 | – | 2,2 | ||
Свекла | 1,7 | – | 10,8 | ||
Томаты грунтовые | 0,6 | – | 4,2 | ||
Арбуз | 0,7 | – | 9,2 | ||
Дыня | 0,6 | – | 9,6 | ||
Тыква | 1,0 | – | 6,5 | ||
Абрикосы | 0,9 | – | 10,5 | ||
Вишня | 0,8 | – | 11,3 | ||
Гранат | 0,9 | – | 11,8 | ||
Груша | 0,4 | – | 10,7 | ||
Инжир | 0,7 | – | 13,9 | ||
Персики | 0,9 | – | 10,4 | ||
Слива | 0,8 | – | 9,9 | ||
Черешня | 1,1 | – | 12,3 | ||
Яблоки | 0,4 | – | 11,3 | ||
Апельсины | 0,9 | – | 8,4 | ||
Лимоны | 0,9 | – | 3,6 | ||
Виноград | 0,4 | – | 17,5 | ||
Клубника | 1,8 | – | 8,1 | ||
Клюква | 0,5 | – | 4,8 | ||
Крыжовник | 0,7 | – | 9,9 | ||
Малина | 0,8 | – | 9,0 | ||
Смородина красная | 0,6 | – | 8,0 | ||
– черная | 1,0 | – | 8,0 | ||
Абрикосы сушеные с косточкой (урюк) | 5,0 | – | 67,5 | ||
Изюм | 1,8 | – | 70,9 | ||
Чернослив | 2,3 | – | 65,6 | ||
Сок томатный | 1,0 | – | 3,3 | ||
Сок виноградный | 0,3 | – | 18,5 | ||
Сок яблочный | 0,5 | – | 11,7 | ||
Горошек зеленый (консервы) | 3,1 | 0,2 | 7,1 | ||
Икра из кабачков (консервы) | 2,0 | 9,0 | 8,6 | ||
Компот яблочный (консервы) | 0,2 | – | 24,0 | ||
Варенье из сливы | 0,4 | – | 74,6 | ||
Грибы белые свежие | 3,2 | 0,7 | 1,6 | ||
Баранина | 16,3 | 15,3 | – | ||
Говядина | 18,9 | 12,4 | – | ||
Мясо кролика | 20,7 | 12,9 | – | ||
Свинина | 14,6 | 33,0 | – | ||
Печень говяжья | 17,4 | 3,1 | – | ||
Колбаса молочная | 11,7 | 22,8 | – | ||
– полукопченая | 16,5 | 34,4 | – | ||
– сырокопченая | 24,0 | 43,4 | – | ||
Сардельки свиные | 10,1 | 31,6 | – | ||
Сосиски молочные | 12,3 | 25,3 | – | ||
Говядина тушеная (консервы) | 16,8 | 18,3 | – | ||
Свинина тушеная (консервы) | 14,9 | 32,2 | – | ||
Куры | 18,2 | 18,4 | 0,7 | ||
Цыплята | 17,8 | 12,3 | |||
Гуси | 15,2 | 39,0 | – | ||
Утки | 15,8 | 38,0 | – | ||
Яйца куриные | 12,7 | 11,6 | 0,7 | ||
Камбала | 15,7 | 3,0 | – | ||
Карп | 16,0 | 3,6 | – | ||
Лещ | 17,1 | 4,1 | – | ||
Мойва | 13,1 | 5,4 | – | ||
Окунь морской | 17,6 | 5,2 | – | ||
Окунь речной | 18,5 | 0,9 | – | ||
Осетр | 16,4 | 10,9 | – | ||
Сардины | 19,0 | 10,0 | – | ||
Скумбрия атлантическая | 18,0 | 9,0 | – | ||
Ставрида | 18,5 | 5,0 | – | ||
Судак | 19,0 | 0,8 | – | ||
Треска | 17,5 | 0,6 | – | ||
Щука | 18,8 | 0,7 | – | ||
Сельдь атлантическая среднесоленая | 17,0 | 8,5 | – | ||
Килька пряного посола (консервы) | 15,1 | 8,9 | – | ||
Икра осетровая | 28,9 | 9,7 | – | ||
Печень трески (консервы) | 4,2 | 65,7 | 1,2 | ||
Горбуша натуральная (консервы) | 20,9 | 5,8 | – | ||
Сардины атлантические в масле (консервы) | 17,9 | 19,7 | – | ||
Шпроты (консервы) | 17,4 | 32,4 | 0,4 | ||
Напитки безалкогольные, газированные | – | – | 7,5 | ||
Таблица № 7
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!