К демонстрационному экзамену — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

К демонстрационному экзамену

2017-10-16 551
К демонстрационному экзамену 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНТРОЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ

по профессиональному модулю

Организация проведения внеучебной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

/специальность 49.02.01 Физическая культура/

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

2017 год

Печатается по решению научно-методического совета Боровичского педагогического колледжа

(протокол от 11.01.2017 № 3)

 

Контрольные тренировочные задания к демонстрационному экзамену по профессиональному модулю Организация проведения внеучебной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры /специальность 49.02.01 Физическая культура/: Боровичский педагогический колледж – Боровичи, 2017 – 92 с.

 

 

Авторы-разработчики: Петрова Л.А., к.ф.н.
  Антонова Т.Б.
  Иванов В.Н.
  Киселева Н.П.
  Матвеев В.И.
  Спицина Т.В.
  Стрельникова Л.А.
  Уверская В.Ю.
   
Рецензенты: Королёв В.В., к.п.н., доцент кафедры физического воспитания ФГБУ ВПО НовГУ имени Ярослава Мудрого
  Ведехина С.А.. руководитель методического объединения, учителей физической культуры города и района

 

 

Предлагаемое учебно-практическое пособие представляет контрольные тренировочные задания, способствующие повышению качества подготовки студентов к квалификационному экзамену, организованному в форме демонстрационного экзамена с учётом требований и методики движения WorldSkills Russia по профессиональному модулю Организация проведения внеучебной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры, а также в период прохождения обучающимися производственной практики.

Учебно-практическое пособие рекомендовано студентам специальности 49.02.01 Физическая культура, учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования детей и взрослых, реализующим программы в области физической культуры и спорта, всем заинтересованным лицам.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

От авторов

 

Настоящее учебно-практическое пособие по подготовке к квалификационному экзамену по профессиональному модулю Организация проведения внеучебной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры содержит контрольные тренировочные задания открытого типа, методические указания для их выполнения и предназначено для повторения и систематизации теоретического материала по вышеназванному профессиональному модулю обучающимися по специальности 49.02.01 Физическая культура, (углублённый уровень подготовки).

Наше пособие содержит краткое изложение вопросов программы квалификационного экзамена, необходимых для установления соответствия/несоответствия уровня сформированности профессиональных компетенций будущего учителя физической культуры квалификационным требованиям к виду профессиональной деятельности - организация проведения внеучебной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры - и не претендует на роль учебника.

Детальное изучение программного материала профессионального модуля, многочисленные примеры и описания опыта учителей физической культуры содержатся в лекциях преподавателя, учебниках и других методических материалах, список которых приведён в конце каждого типа заданий и пособия.

Цель настоящего пособия – дать предельно краткое изложение программных вопросов для систематизации знаний, обновление в памяти техники выполнения различных двигательных действий, соответствующих методических указаний, определений и т.д., подготовиться к квалификационному экзамену, организованному в форме демонстрационного экзамена с учётом требований и методики движения WorldSkills Russia.

Пособие может использоваться как справочное при подготовке к квалификационному экзамену по профессиональному модулю Организация проведения внеучебной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры по стандартам WorldSkills Russia, а также в период прохождения обучающимися производственной практики.

Контрольные тренировочные задания открытого типа сгруппированы в два модуля, позволяющие всесторонне оценить сформированные у студентов профессиональные компетенции и необходимые для организации и проведения внеучебной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры в общеобразовательной организации, а именно:

Модуль 1 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельности

Модуль 2 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

В пособии представлены четыре типа заданий, 30 процентов содержания которых будут изменены членами экзаменационной комиссии, в том числе экспертами, представляющими образовательные организации и/или методические объединения учителей физической культуры, органов управления образования в соответствующем виде профессиональной деятельности, иными словами потенциальных работодателей. На демонстрационном (квалификационном) экзамене оцениваются демонстрируемые обучающимся профессиональные компетенции, умение применить теоретические знания в новых условиях и в ограниченное количество времени.

Желаем успеха в подготовке и успешной сдаче квалификационного (демонстрационного) экзамена.

 

 

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 
 


Вместо предисловия  
Перечень контрольных заданий открытого типа  
Методические указания для подготовки и проведения фрагмента физкультурно-спортивного занятия с обучающимися старшего школьного возраста  
Санитарно-гигиенические нормы организации и проведения различных видов физкультурно-спортивных занятий во внеурочной деятельности с учётом возрастных особенностей занимающихся и этапа обучения:  
1. Требования к спортивному инвентарю и оборудованию  
2.Гигиенические требования к организации занятий физической культурой (выписка из санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)  
Особенности подготовки и проведения фрагмента секционного занятия для обучающихся старшего школьного возраста (приложение 1)  
Особенности подготовки и проведения фрагмента занятия, направленного на подготовку обучающихся (в соответствии со ступенью) к сдаче норм ГТО (приложение 2)  
Особенности проведения фрагмента спортивного праздника, направленного на привлечение к активному образу жизни и развития интереса у обучающихся к физической культуре и спорту (приложение 3)  
Особенности организации интерактивного мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам» (приложение 4)  
Примерные эскизы учебно-методических материалов, направленных на выполнение заданий демонстрационного экзамена (приложение 6)  
Литература  

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для подготовки и проведения фрагмента физкультурно-спортивного занятия с обучающимися старшего школьного возраста

Для демонстрации умения разрабатывать и проводить фрагмент физкультурно-спортивного занятия с обучающимися старшего школьного возраста

Надо знать:

1. Особенности методики организации различных видов физкультурно-спортивных занятий во внеурочной деятельности, а именно:

секционного занятия (приложение 1);

занятия кружка;

группы (секции) общей физической подготовки;

учебно-тренировочного занятия по предпрофильным программам подготовки (ДЮСШ).

Особенности методики организации различных видов спортивно-массовых мероприятий во внеурочной деятельности, а именно:

спортивный праздник (приложение 3)

интерактивный мастер-класс (приложение 4)

интерактивный марафон

день здоровья

соревнования

и другие виды спортивно-массовых мероприятий.

2. Санитарно-гигиенические нормы организации и проведения различных видов физкультурно-спортивных занятий во внеурочной деятельности с учётом возрастных особенностей занимающихся и этапа обучения.

3. Правила техники безопасности при организации и проведении различных видов физкультурно-спортивных занятий во внеурочной деятельности с учётом возрастных особенностей занимающихся и этапа обучения (приложение 1, таблица 5).

4. Требования к отбору материалов и оборудования к организации и проведению различных видов физкультурно-спортивных занятий во внеурочной деятельности с учётом возрастных особенностей занимающихся и этапа обучения (приложение 1, таблицы 8, 9,10).

5. Технологии и особенности методики организации и проведения различных видов физкультурно-спортивных занятий, методику обучения техники двигательного действия во внеурочной деятельности с учётом возрастных особенностей занимающихся и этапа обучения.

6. Специальную терминологию и правильно применять её в процессе проведения различных видов физкультурно-спортивных занятий во внеурочной деятельности с учётом возрастных особенностей занимающихся и этапа обучения.

7. Требования к правильной подаче команд и распоряжений, к используемым приёмам подсчёта при проведении различных видов физкультурно-спортивных занятий во внеурочной деятельности с учётом возрастных особенностей занимающихся и этапа обучения.

 
8. Требования к внешнему виду и к спортивной одежде педагога при проведении различных видов физкультурно-спортивных занятий во внеурочной деятельности.

I. Требования к спортивному инвентарю и оборудованию

1. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны находиться в полной исправности и быть надежно закреплены. Надежность установки и результаты испытаний инвентаря и оборудования должны быть зафиксированы в специальном журнале.

2.Размещение оборудования должно предусматривать безопасную зону вокруг каждого гимнастического снаряда.

3.Гимнастические снаряды не должны иметь в узлах и сочленениях люфтов, качаний, прогибов, детали крепления (гайки, винты) должны быть надежно завинчены.

4.Жерди брусьев каждый раз перед началом учебного года должны ремонтироваться по всей длине. При обнаружении трещины жердь необходимо заменить. Гриф перекладины необходимо протирать сухой тряпкой и зачищать шкуркой. Пластины для крепления крюков, растяжек должны быть плотно привинчены к полу и заделаны заподлицо.

5.Бревно гимнастическое не должно иметь трещин и заусенцев на брусе, заметного искривления.

6.Опоры гимнастического козла должны быть прочно укреплены в коробах корпуса. Ноги козла должны свободно устанавливаться и прочно закрепляться в заданном положении.

7.Гимнастические маты не должны иметь порывов.

8.Мостик гимнастический должен быть подбит резиной, чтобы исключить скольжение при отталкивании.

9.Канат для лазанья должен быть изготовлен из пенькового или хлопчатобумажного трех - или четырехпрядного волокна диаметром 35 - 40 мм. Щеки, сдавливающиеся двумя болтами, должны плотно, без зазоров, обхватывать канат по всей площади прилегания. Нижний конец каната должен быть туго обмотан шпагатом на длину 100 мм и обтянут кожаным или матерчатым чехлом. Канат не должен иметь порывов и узлов.

9. Шведская стенка должна надежно крепиться к стене, а поперечины не должны иметь трещин и люфтов в местах крепления.

10.Гимнастическая скамейка должна иметь хорошую устойчивость. В узлах креплений гайки и болты должны быть надежно завинчены.

11.Гимнастическая палка должна иметь ровную поверхность без трещин, заусениц и закругленные концы.

12.Мячи набивные должны использоваться по номерам строго в соответствии с возрастом и физической подготовленностью учащихся.

13.Вес спортивных снарядов для метания должен соответствовать возрасту и полу согласно правилам соревнований.

14.Лыжный инвентарь должен быть подобран в соответствии с росто-весовыми данными учащихся и подогнан индивидуально: палки должны быть легкими, прочными и удобными, иметь петли для хвата руками, острие для упора и ограничительное кольцо; поверхность лыж не должна иметь перекосов и боковых искривлений, трещин, заусенцев и сколов; скользящая поверхность должна быть просмолена и смазана специальной мазью в соответствии с погодными условиями.

15.Баскетбольный щит должен быть изготовлен из соответствующего прозрачного материала (предпочтительно - закаленного небьющегося стекла), представляющего собой монолитный кусок. Если он изготовлен из другого непрозрачного материала, то должен быть выкрашен в белый цвет. Размер щита должен быть 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали. Нижняя часть щита должна быть гладкой. Щит должен жестко монтироваться к стене или к опоре и выступать от лицевой линии на 1,20 м. Кольца должны иметь диаметр 45 см и быть окрашены в оранжевый цвет. Приспособления для крепления сеток не должны иметь острых краев и щелей.

16.Баскетбольный мяч должен иметь сферическую форму и вес не менее 567 г и не более 650 г. Он должен быть накачан до такой степени воздушного давления, чтобы при падении с высоты 1,80 м, измеренной от нижней поверхности мяча, отскакивал на высоту, измеренную до верхней поверхности мяча, не менее 1,20 м и не более 1,40 м.

17.Волейбольные стойки должны устанавливаться на расстоянии не ближе 50 см от боковых линий, а их крепление не должно представлять опасность для игроков. Высота стойки должна обеспечивать крепление сетки на необходимом уровне. Волейбольная сетка должна иметь ширину 1 м, длину - 9,5 м. Высота, на которую натягивается сетка в центре площадки, составляет для мужчин 2,43 м, для женщин - 2,24 м. На сетке под боковыми линиями устанавливаются так называемые антенны, высота которых превышает высоту сетки на 80 см.

 

 

II. Гигиенические требования к организации занятий физической культурой (выписка из санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2.2821-10)

III. Требования к территории общеобразовательных организаций

3.2. На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

3.4. Для выполнения программ учебного предмета "Физическая культура" допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими

IV. Требования к зданию

4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.

4.13. Спортивный зал рекомендуется размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании.

При размещении спортивного зала, на 2-м этаже и выше, должны быть выполнены звуко - и виброизолирующие мероприятия.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательной организации и его вместимости.

Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 x 18,0 м, 12,0 x 24,0 м, 18,0 x 30,0 м. Высота спортивного зала при проектировании должна составлять не менее 6,0 м.

4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных организациях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций

5.15. Спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C, душевых - 25 °C.

6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 °C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамуг. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °C и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами - 5 - 10 минут.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению

7.1.4. В спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.

7.2.4. В спортивных залах (на полу) - 200 лк.

 

IX. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций, размещенных в приспособленных зданиях

9.4. При отсутствии возможности оборудовать собственный спортивный зал следует использовать спортивные сооружения, расположенные вблизи общеобразовательной организации, при условии соответствия их требованиям к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

Температурный режим, установленный санитарными нормами и правилами, для уроков физической культуры, для занятий на открытом воздухе в зимний период года, в том числе при проведении уроков «Физической культуры» по разделу «Лыжная подготовка».

Рекомендации

по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра, в некоторых климатических зонах Российской Федерации

на открытом воздухе в зимний период года

Климатическая зона Климатическая зона Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе
без ветра при скорости ветра до 5 м/сек при скорости ветра 6-10 м/сек при скорости ветра более 10 м/сек
Средняя полоса Российской Федерации до 12 лет - 90 С - 60 С - 30 С занятия не проводятся
12-13 лет - 120С - 80 С - 50 С
14-15 лет - 150С - 120 С - 80 С
16-17 лет - 160С - 150 С - 100 С

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

10.21. Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

- физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;

- организованных подвижных игр на переменах;

- спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

- самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье).

Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом.

С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.

10.24. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.

К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

Приложение 1

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

Внешние признаки утомления

Признаки Степень утомления
легкая значительная очень большая
цвет кожи лица и туловища небольшое покраснение значительное покраснение резкое покраснение, побледнение, появление носогубного треугольника
потливость небольшая, чаще на лице большая, головы и туловища очень сильное потоотделение, выступление соли
дыхание учащенное ровное значительное учащение, периодически через рот резко учащенное, поверхностное, появление одышки
движения не нарушены неуверенные покачивания, нарушение координации движений, дрожание конечностей
внимание безошибочное неточность выполнения команд замедленное выполнение заданий, часто на повторную команду
самочувствие жалоб нет
 
жалобы на усталость, сердцебиение, одышку и т.д.

сильная усталость, боль в ногах, головокружение, одышка, шум в ушах, головная боль, тошнота и др.

 

В таких случаях также необходимо прекратить выполнение уп­ражнения, отдохнуть и на этом закончить занятие.

Как организм переносит нагрузку определяют по частоте сердечных сокращений.

Пульс измеряют в начале занятия и затем соотносят эти исходные значения с конечными, которые получают в ходе и после выпол­нения физических нагрузок. Существуют несколько способов измерения пульса:

а) тремя пальцами на запястье;

б) большим и указательным пальцем на шее;

в) кончиками пальцев на виске;

г) ладонью на груди в области сердца.

Первым способом пользуются, когда человек находится в спокойном состоянии. После физических упражнений нащупать на запястье руки и посчитать пульс бывает труд­но. Тогда пользуются другими способами.

Чтобы определить ЧСС за минуту, необходимо с помощью секундомера подсчитать пульс за 10-секундный интервал и умножить на шесть. Полученные значения сравнивают с показателями специальных таблиц, в которых приводится классификация интенсивности и диапазон на­грузок, и определяют уровень (интенсивность) физической нагрузки.

Во время легкой физической нагрузки пульс достигает 100-120 уд./мин, во время средней нагрузки— 130—150 уд./мин, а во время большой - свыше 150 уд./мин.

После урока физической культуры с достаточным объе­мом нагрузки ЧСС у занимающихся возвращается к исход­ному уровню через 5—10 мин.


V. ПОДОБРАТЬ ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФРАГМЕНТА СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННЫМ ВИДОМ СПОРТА,

В СООТВЕТСТВИИ С САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ

И НОРМАТИВАМИ САНПИН 2.4.2.2821-10

Таблица 8

Требования к высоте гимнастических снарядов с учётом возраста занимающихся

Высота снаряда 1 кл 2 кл 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл.
Высота бревна Упражнения выполняются на скамейке 60 см до 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м
Высота коня (козла) мальчики не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено 80 см 80- 100 см 100- 110 см 105- 110 см 110 см 110 см 110 см 110 см
Высота коня (козла) девочки не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено 80 см 80- 100 см 100- 110 см 100-115 см 110- 115 см 115 см 115-120 см 120- 125 см

 

 
 
 


Таблица 9

Требования к подбору лыжного инвентаря с учётом возраста и роста занимающихся

Подбор лыж и палок для подростков и взрослых Подбор лыжных палок и лыж для детей
рост (см) лыжи (см) палки рост (см) лыжи (см) палки (см
классические коньковые классические коньковые      
               
  150/170            
  170/180            
               
               
               
               
               
    190/195          
  205/210            
               
               

Таблица 10

Требования к объёму и весу набивных мячей с учётом возраста занимающихся

                       
девочки 0,5-1 кг 0,5-1 кг 0,5-1 кг 1 кг 1-2 кг 1-2 кг 1-2 кг 1-2 кг 1-2 кг до 3 кг до 3 кг
мальчики 0,5-1 кг 0,5-1 кг 0,5-1 кг 1 кг 1-2 кг 1-2 кг 1-3 кг 1-3 кг 1-3 кг до 5 кг до 5 кг

 


Приложение 2

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОДГОТОВКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(В СООТВЕТСТВИИ СО СТУПЕНЬЮ) К СДАЧЕ НОРМ ГТО

Для демонстрации умения проводить фрагмент занятия, направленного на подготовку обучающихся (в соответствии со ступенью) к сдаче норм ГТО

надо знать:

1. Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

2. Вид испытания, требования техники безопасности, исходное положение, требования к технике выполнения испытания, правила определения результата.

3. Требования к организации и проведению занятия, направленного на подготовку обучающихся (в соответствии со ступенью) к сдаче норм ГТО, указанные на странице 51-56 настоящего пособия.

Порядок выполнения задания:

I. Определить цель и задачи фрагмента занятия, направленного на подготовку обучающихся (в соответствии со ступенью) к сдаче норм ГТО. Например:

Цель методическая (для педагога): создать условия для привлечения населения к сдаче норм ГТО.

Цель фрагмента занятия (для занимающихся): освоить подготовительные упражнения на развитие физических качеств (конкретизировать) или способностей (конкретизировать), необходимых для выполнения испытаний (не менее двух) (конкретизировать) в соответствии со ступенью (конкретизировать) комплекса ГТО.

Задачи:

1. Ознакомить занимающихся с техникой первого испытания (конкретизировать).

2. Продемонстрировать педагогу технику выполнения первого испытания (конкретизировать) (не менее двух раз).

3. Провести инструктаж занимающихся по технике безопасности при выполнении первого испытания (конкретизировать).

4. Выполнить специальную разминку, необходимую для выполнения упражнений специальной физической подготовки, используя подсчет и методические указания (4 упражнения).

5. Разучить и выполнить группу упражнений (не менее четырех), направленных на развитие физического качества (конкретизировать) или способности (конкретизировать).

 
 
 


6. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.).

7. Дать возможность апробировать первого испытания (конкретизировать) по образцу исполнения педагога.

8. Выявить ошибки и сформулировать рекомендации для самостоятельной работы занимающихся.

9. Осуществить показ лучших.

10. Осуществить контроль, используя выполнение первого испытания (конкретизировать) на результат.

11-20. По этой же методике осуществить обучение второму испытанию.

21. Подвести итоги фрагмента занятия, направленного на подготовку населения к сдаче норм ГТО.

 


II. ОПРЕДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОДГОТОВКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ (В СООТВЕТСТВИИ СО СТУПЕНЬЮ) К СДАЧЕ НОРМ ГТО

НАПРИМЕР:

Таблица 11

ПРИМЕРНЫЕ ЭСКИЗЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

 

Модуль 1 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельности (Приложение 6.1- 16)

Модуль 2 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения (Приложение 6.17 -)

 

 

Приложение 6.1

ФРАГМЕНТ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЫЖНОМУ СПОРТУ (ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА) СТАРШИЙ ВОЗРАСТ I ПОЛУГОДИЕ

Цель методическая: создать благоприятные условия для освоения упражнений на развитие физических качеств для лыжников – гонщиков.

Цель: освоить упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых лыжникам – гонщикам.

Задачи:

1. Продемонстрировать упражнения, способствующие развитию физических качеств (для развития: выносливости; быстроты; силы; ловкости; гибкости; равновесия), необходимых лыжникам – гонщикам (4 упражнения – ОФП; 2 упражнения – СФП).

2. Проинструктировать по ТБ при выполнении упражнений.

3. Выполнить специальную разминку (5-6 упражнений).

4. Выполнить упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых лыжникам – гонщикам (4 упражнения – ОФП; 2 упражнения – СФП) с установленной дозировкой.

5. Контролировать выполнение упражнений, давать методические указания по их выполнению, выполнять подсчёт (если необходим).

6. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.).

7. Показ лучших.

8. Давать методические рекомендации по выполнению упражнений в рамках самостоятельной работы.

Методы, применяемые при выполнении упражнений ОФП и СФП:

- равномерный;

- переменный;

- повторный;

- контрольный;

- круговой.

Способы организации занимающихся:

- фронтальный;

- групповой;

- поточный;

- круговой;

- игровой;

- соревновательный.

Упражнения для специальной разминке:

- равномерный бег (2 - мин.);

- ОРУ (без предмета на месте и в движении; с предметом; в парах и т.д.). Упражнения проводятся сверху-вниз (2 на верхний плечевой пояс; 2 на туловище; 2 на ноги с прыжками).

Упражнения, способствующие развитию силы (ОФП):

- сгибание – разгибание рук от предметов разной высоты (с разной постановкой ширины рук);

- подтягивание на высокой и низкой перекладине с разной постановкой рук;

- вис на гимнастической стенке с подниманием прямых или согнутых ног до виса углом;

- поднимание туловища (ноги закреплены).

- выпрыгивание из упора присев (5 прыжков вперёд)

Упражнения, способствующие развитию силы (СФП):

- имита


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.