Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

2017-10-16 307
Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е Коринфянам 10:12

И если наша взаимосвязь с Богом основана на наших поступках, а, согрешив однажды, мы теряем все, то только представьте себе, какой груз ответственности постоянно висит над нами. Разве можно быть свободным, жизнерадостным человеком, находясь под такими условиями?

Религиозность будет подталкивать к осуждению и бичеванию людей. Если у вас представление о себе, что вы кристально чисты и никогда даже не сталкивались с грехом, то единственное, что вы будете делать, - это осуждать всех и вся.

Только Бог является крепким и непоколебимым ос­нованием. Только Он - совершенный. И только в Нем мы не разочаруемся и не соблазнимся.

Один русский философ сказал: "Освободить в мело­чах и оставить рабство в главном - это значит не осво­бодить, а только с еще большей силой подчеркнуть это рабство". Если мы верим во многие вещи, которые го­ворил Иисус, но не верим в самое главное, что теперь мы имеем позицию в Боге не на основании своих дел, а на основании Его жертвы, то все остальное, по сути, теря­ет свою значимость. Все остальное, действительно, мело­чи по сравнению с первостепенным, что принес Иисус.

Что толку в нагорной проповеди, если Иисус не жи­вет в нас. Все это становится нереальным. Что толку в благочестивой жизни, если одна оплошность разруша­ет все отношения с Богом? Разве есть разница в том, со­грешите вы один раз или несколько, если вы все равно проклята? Без основного понимания все это только еще больше подчеркивает наше рабство и зависимость от греховной плоти. Но Иисус принес свободу. И нам не­обходимо понять суть этой свободы.

 

Закон и благодать

Удивительно, как люди представляют себе Бога. Не­которые говорят: "Почему тогда Бог позволяет грешить?"

А как бы вы хотели? Чтобы вы взяли чужое, и тут же спустился меч с неба и лишил вас руки? Сказали что-то плохое, и тут же почувствовали раны и язвы на своем языке? Людям больше понятен метод "кнута и пряни­ка". "А если Бог не останавливает нас от греха, то тогда будем грешить направо и налево", - говорят они.

Но если вы узнали Его благодать, то вряд ли станете так поступать. Ну, а если человек как с цепи сорвался и стал грешить, значит, он просто абсолютно незрелый. Он создавал впечатление, играл роль христианина. У него было лишь внешнее соответствие, а внутри он ока­зался совершенно пустым. Такая ситуация лишь обна­ружила, вскрыла эту пустоту. Но что лучше? Чтобы сей­час человек понял, из чего он состоит, или, придя к Гос­поду, услышал: "Я никогда не знал тебя!"

Свобода делает очевидным то, что на самом деле скрывается внутри, показывает, какими качествами ха­рактера обладает человек.

Состояние людей часто воспринимается как мерило того, правильная церковь или нет. Люди так сильно за­ботятся о чистоте церкви, как будто борются о чистоте церкви, как будто они сами являются Богом. На самом деле, церковь призвана давать уче­ние, а не отвечать за всех прихожан. Церковь несет духовные, моральные принципы. Но она не ответственна за то, как люди используют это, как люди строят отношения в семье, свою жизнь. Иисус говорил: "Имеющие уши да слы­шат". Он понимал, что кто-то будет исполнять, а кто-то будет слушателем забывчивым. Другие же вообще ни­чего не поймут.

Церковь не должна брать на себя ответственность за то, как люди применяют принципы. Она должна учить, а не давать гарантии. Многие служители пытаются взять ответственность и за духовное состояние, и за физичес­кое, и за семейное. Получается, что церковь - это уни­версальная организация. Поймите, ни одна организа­ция в мире не берет на себя ответственность абсолютно за все. Разве школа берет ответственность за то, состо­ится ли человек в жизни, будет ли он воспитанным. Ме­дицинское учреждение не берет на себя обязательство, что человеку гарантировано здоровье, ведь многое за­висит от того, следит ли сам человек за ним. А церковь почему-то старается взять ответственность за все. И лю­ди потом еще осуждают и обвиняют церковь в том, что в ней все не без проблем.

Многие служители сами взваливают на себя ту ответ­ственность, которую им и не нужно на себя брать. Разве можно гарантировать успех в чьем-то браке? Если лю­ди не соблюдают определенные правила семейной жизни, как бы красноречиво и усердно пастор не про­поведовал об этом, все равно все зависит только от конкретно взятого человека.

Не секрет, что летний сезон уносит за собой 5-10 про­центов людей из церкви. Почему так происходит? При­ходят испытания, и выявляются настоящие внутренние ценности. Пляж, поездка на юг, дискотеки ~ не все спо­собны справиться с тем, что предлагает мир. Человек уезжает учиться в другой город. Нет привычного обще­ния, окружения. Разве мы можем проконтролировать всех людей? И кто нам давал позволение на это? Поэто­му не стоит и брать на себя ответственность за то, что мы не в силах гарантировать. Церковь - это не идеаль­ное общество. В ней каждый человек проходит свой путь со Христом. Люди будут ошибаться и исправлять­ся, падать и подниматься, проигрывать и побеждать. Но для тех, кто хочет быть с Богом, все будет содейство­вать ко благу.

 

“Дивились учению Его”

Неудивительно, что люди, жившие две тысячи лет назад, дивились учению Иисуса. Имея законническое мышление, они не понимали, о чем говорит Иисус. Но странно, почему многие люди, живущие сейчас, все же стараются жить не по благодати, которую Иисус принес, а пытаются скрестить закон и благодать.

Закон не предназначен для того, чтобы мы были счастливы и наша жизнь была полноценной. Бог не имел цели через закон сделать человека праведным. Он был дан для того, чтобы мы обратились к Нему. Он являлся путеводителем к главному, к Личности, ко Христу. Закон заставляет нас восставать, бунтовать против него. Чем больше правил и условий для жизни устанавливается для людей, тем больше возмущения и мятежей. Закон обнажает проблему, указывает на нужду, но не дает решение. Цель закона ~ дать знание о грехе, о вине и указать путь к Иисусу. Он убеждает людей в их винов­ности и предлагает спасение через Христа.

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Евреям 4:16

Принятие нас Богом никогда не стоит под вопросом. В Его принятии нет условий, которые нам необходимо выполнить. Когда нам необходима благовременная по­мощь? Когда мы спотыкаемся, падаем, когда мы в ис­кушениях и атаках греха. И Павел учит, что даже в такое время мы можем приходить к Богу с дерзновением.

В Котором мы имеем дерзновение и надеж­ный доступ через веру в Него.

Ефесянам 3:12

 

Книжники и фарисеи

И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим.

Ефесянам 2:11

С точки зрения Бога вся наша жизнь до покаяния не являлась жизнью. Адам прожил 930 лет. Он не умер физически в тот момент, когда вкусил запретный плод, хотя Бог говорил: "В день, когда вкусите, смертию да умрете". Адам и Ева стали духовно мертвыми, хотя и жили физической жизнью. И уже все люди за ними

рождались духовно мертвыми, по образу и подобию их, а не Бога. Закон был дан душевному человеку. Мы были мертвы и нуждались в жизни. Мы пропадали и нашлись, были мертвы и вот, ожили. В Евангелии от Иоанна 5:24 Иисус говорит о том, что: "слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь".

Христос - жизнь наша, Он принес нам духовное рождение. Теперь смерть - это не наше наследие. В Нем мы приобрели настоящую жизнь в понимании Бога. Не из-за того, что мы стали что-то делать правильно, а только потому, что Иисус поселился в нас.

Невозможно навсегда изменить свое поведение, не изменив своей сути. Поэтому, поступать душевно, просто соблюдать заповеди и жить в надежде на соб­ственную праведность, во-первых, нам самим вряд ли удастся, во-вторых, мы никогда не сможем быть сво­бодными и в состоянии пережить Божью любовь и без­условное принятие. А не испытав этого, мы никогда не сможем найти себя, не сможем наслаждаться жизнью. Только свободный человек способен стать тем, кем должен быть по Божьему предназначению.

Большинство христиан знают, о чем говорит Библия, но не понимают значения или представляют себе это поверхностно. Есть огромная разница между знанием того, что говорится, и тем, что это по-настоящему зна­чит. Знание сердца и знание ума - это разные вещи.

Бог смотрит на сердце человека, а закон только на его действия. Вспомните, законники - черствые и лице­мерные люди. Главное для них: свое место, свое поло­жение в обществе. Они не могут радоваться вместе с другими людьми. Они не могут переживать и плакать с плачущими. Их не интересует судьба человека, его жизнь, личность. Их беспокоят только дела и факт гре­ха. Обратите внимание на то, кому были обращены все самые нелицеприятные выражения Иисуса. Фарисеям.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не остав­лять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внеш­ность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды, фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподоб­ляетесь окрашенным гробам, которые снару­жи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по на­ружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Матфея 23:23-28

 

Кому много прощено

Большинство христиан сегодня живут не верой, а тем, что видят. Они сами пытаются сделать так, чтобы люди их видели хорошими, и заставляют других под­страиваться под это правило. Нам не стоит пытаться ка­заться людям праведными по наружности. Однако не стоит впадать и в другую крайность.

Кто-то сказал, что христиане бывают на середине до­роги, только когда переходят из одной обочины в дру­гую. Некоторые то с остервенением бросаются на каж­дого, кто допустил ошибку, то часами рассказывают на служениях, как кто поизвращеннее грешил. Это похоже на своего рода соревнования - "кто был наиболь­шим грешником". "Кому много прощено, тот много любит", - объясняют они свою исклю­чительность и особенное положение перед Богом. Кто- то начинает хвалиться, что он бывший гомосексуалист, кто-то пересчитывает женщин, с которыми он спал. Они рассказывают это и сами смакуют, наслаждаются, как будто это были самые лучшие годы их жизни.

Дело принимает такой оборот, что те, кто грешили “похлеще", начинают это превозносить так, что у человека, который до покаяния старался придерживаться моральных норм, не занимался извращениями, появ­ляется комплекс неполноценности в Боге. Тот, кто не грешил с таким размахом и изыском, начинает чувство­вать себя неловко. Он начинает сомневаться, ведь, как, по их словам, он может много любить Бога, если не гре­шил, "как следует"? Закрадывается мысль: "Может быть, я и не способен полюбить Бога, как они, не смогу по­нять Его, пока не пройду "семь кругов ада", наверное, мне надо "нагрешиться", а уж потом приходить в церковь.

В начале главы мы упомянули апостола Павла, кото­рый как раз правильно понимал этот принцип. Он назы­вает себя первым из грешников. Это не означает, что он грешил больше других, но говорит о том, что человек глубоко осознает себя недостойным Божьего проще­ния. Другие же люди, совершая еще больше гнусных поступков перед Богом, абсолютно не считают, что де­лали что-то не так.

Бог не сравнивает нас друг с другом. Не стоит это де­лать и нам. Что важно, так это понять, что Его великая благодать дает нам силы в самых сложных ситуациях в нашей жизни.

 

В нем секрет праведности?

Ной обрел благодать перед очами Господа.

Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил перед Богом.

Бытие 6:8,9

В книгах Ветхого Завета мы читаем о многих людях, особо отмеченных Богом. Но как это у них получалось? Возможно ли в наше время оставаться непорочным, жить с чистой совестью?

Ответ кроется в 9 стихе: "Ной ходил перед Богом!"

Не время от времени вспоминал о Боге и старался уго­дить Ему - Ной чувствовал Бога рядом с собой всегда! Это должно стать и нашим стремлением, потому что не дела интересуют Бога, а наше отношение к Нему.

Ной тоже ошибался, но его правильные отношения с Богом были, как сито, проходя через которое его жизнь очищалась от мусора. Ной старался понять, как посту­пить будет правильно, стремился соответствовать Божьим ожиданиям, был послушен Богу. И Бог настав­лял Ноя, руководил его действиями.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.