Логическая структура темы программы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Логическая структура темы программы

2017-10-16 251
Логическая структура темы программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 


Тест по теме_________________________________________________________

Закрытые вопросы


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Открытые вопросы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы на последовательность


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопросы на соответствие


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 16: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Формируемые компетенции: ПК-1, ПК-2

Цель: научить разрабатывать дифференцированные дидактические тесты для проверки знаний учащихся по технологии.

Дидактические средства

1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».

2. Презентация: «Дифференцированный тестовый контроль».

Информационное обеспечение

1. Аванесов В. Критерии качества педагогических измерений [Текст] / В. Аванесов // Педагогические измерения. – 2012. – № 1. – С. 51–63.

2. Беспалько В.П. Параметры и критерии диагностичной цели [Текст] /
В.П. Беспалько // Школьные технологии – 2006. – № 1 – с.118–128.

3. Воскресенская О.Л. Технология разработки тестовых заданий [Электронный ресурс] / О.Л. Воскресенская // Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/52962.

 

4. Дуплик С.В. Модели педагогического тестирования [Текст] / С.В. Дуплик // Школьные технологии. – 2013. – № 1. – С. 172-178.

5. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для вузов / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М.: Академия, 2009. – 223 с.

 

Подготовительная работа

Уровни усвоения учебного материала и их характеристика

1)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите преимущества и недостатки тестового контроля знаний.

Задания

Задание 1. Выбрать для работы тему учебной программы по технологии. Определить учебные элементы программы и составить логическую структуру темы программы. Для каждого элемента структуры определить желаемый уровень усвоения знаний.

Задание 2. Выбрать фрагмент логической структуры (не менее 5-ти учебных элементов) и составить тесты различного уровня усвоения на эти учебные элементы, включая кейс-задание уровня III и выше.

Критерии оценивания

1. Валидность теста.

2. Соответствие проверяемому материалу, полнота охвата изучаемого материала.

3. Адекватность выбора предполагаемого уровня усвоения учебного материала.

4. Соответствие содержания и формы задания уровню усвоения.

5. Лаконичность и четкость формулировок.

6. Выполнение требований к структуре тестовых заданий различного типа.

7. Соблюдение норм времени.

Логическая структура темы программы (с указанием уровней усвоения)

 

 

 


Тест по теме_________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 17: НАКОПИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
ОЦЕНИВАНИЯ

Формируемые компетенции: ПК-1, ПК-2.

Цель: научить разрабатывать оценочное портфолио по технологии.

Дидактические средства

1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».

2. Презентация «Накопительные системы оценивания».

Информационное обеспечение

1. Богдан Н.В. Балльно-рейтинговая система как метод оценки качества образования в вузе [Текст] / Н.В. Богдан // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Образование. Педагогические науки. – 2010. – № 3 (179). – С. 42–45.

2. Коваленко Г.А. Портфолио как эффективная форма оценивания достижений ученика [Текст] / Г.А. Коваленко // Образование в современной школе. – 2011. – № 2. – С. 14–17.

3. Каримова Е.В. Рейтинговая система оценивания учебных достижений как средство развития компетентности школьников [Электронный ресурс] / Е.В. Каримова // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/584428/.

4. Ковалёва О.Г. Портфолио как средство оценки качества учебных достижений младших школьников [Электронный ресурс] / О.Г. Ковалева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.
ru/articles/551442/.

5. Леженина Г.В. Технологический портфель в комбинированном контроле знаний / Г.В. Леженина // Школа и производство. – 2010. – № 5. – С. 15–18.

6. Непомящая Е.В. Рейтинговая оценка как фактор повышения эффективности обучения и воспитания [Электронный ресурс] / Е.В. Непомящая // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.
ru/articles/583160/.

Критерии оценивания

1. Соответствие проверяемому материалу, полнота охвата изучаемого материала.

2. Адекватность выбора критериев оценивания и средств контроля.

3. Разнообразие методов контроля в рамках выбранной системы оценивания.

4. Обоснованность математической модели подсчета баллов.

Подготовительная работа

Портфолио – это______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рейтинговая система оценивания:_________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рейтинг учащегося – __________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания

Задание 1. Изучить характеристику оценочного портфолио и рейтинга, правила их составления.

Задание 2. Выбрать для работы тему учебной программы (не менее 12 часов) по технологии. Определить систему оценочных мероприятий в рамках данной темы.

Задание 3. Для выбранной темы на выбор составить:

Вариант 1. Структуру оценочного портфолио и критерии оценивания к нему.

Вариант 2. Структуру рейтинговой системы и математический аппарат к ней.

Рекомендации по выполнению задания

Накопительная система оценивания независимо от выбранной формы реализации должна давать объективное представление об уровне освоения учащимися программы, а также отражать мотивационную характеристику образовательного процесса: своевременность выполнения заданий, готовность выполнять более сложные дополнительные задания и т.п.

В связи с этим при разработке портфолио и рейтинга целесообразно придерживаться следующего алгоритма:

1. Определение структуры изучаемого материала, аналогичной тому, как это делается для составления тестов (см. работы 15–16). На этом этапе определяется минимальный и оптимальный уровень системы «знать – уметь – владеть», которая должна быть сформирована по итогам изучения данной темы. Подсчет результата удобно проводить по каждой теме отдельно, поэтому накопительные системы оценивания часто сочетают с модульным подходом.

2. Определение системы контрольных мероприятий, проверяющих освоение программы. Иными словами, каким образом будет проверено наличие у учащегося соответствующего знания, умения, владения. В качестве контрольных мероприятий могут быть выбраны тестирования, практические работы, контрольные работы, проекты, выступления с докладами и т. п. В соответствии с полученной системой контрольных мероприятий определяются критерии оценивания.

3. Определить «вес» каждого критерия и выбор математической модели перевода баллов в оценку. Вес определяется в зависимости от сложности задания и значимости проверяемых им знаний, умений, владений. Также на показатель веса влияет математическая модель подсчета результата. Если итоговый балл по теме фиксированный, то вес критерия ограничен этим значением и на него оказывает влияние количество контрольных мероприятий в модуле (теме).

Далее необходимо обеспечить реализацию мотивационной составляющей. В рейтинге и портфолио это достигается разными путями.

Для портфолио

В структуре портфолио должны быть предусмотрены как обязательные, так и дополнительные элементы. Например, грамота за участие в конкурсе «Властелин вкуса», проводимого в рамках урока, или инструкционная карта на выполнение шипового соединения могут быть обязательными для всех, а грамота об участии в олимпиаде – нет.

Для рейтинга

Мотивационный компонент в рейтинге реализуется за счет повышающих и понижающих коэффициентов. Они могут учитывать сроки выполнения задания, сложность выбранного задания, творческий подход к его выполнению и т.п.

Таблица 23

Структура Портфолио (Рейтинга)

Критерий оценивания Стоимость критерия
     

 

Методика подсчета результата

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 18: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Формируемые компетенции: ОПК-1,ПК-2

Цели:

1. Научить планировать индивидуальную методическую работу.

2. Научить планировать работу методического объединения.

Дидактические средства

1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».

2. Журналы «Школа и производство», «Инновации в образовании», «Школьные технологии».

Информационное обеспечение

1. Дуда Н.Н. Методическая работа как средство повышения профессионального роста педагога [Электронный ресурс] / Н.Н. Дуда // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/576515/.

2. Колпаков Р.Г. Методическая работа в школе как механизм управления развитием профессионализма учителя в период поствузовского образования [Текст] /
Р.Г. Колпаков // Современная научная мысль. – 2013. – № 1. – С. 155–162.

3. Научно-методическая работа в школе как средство повышения квалификации учителей [Текст] / Л.Р. Хисматуллина // Вестник Башкирского университета. – 2007. – Т. 12. – № 4. – С. 250–253.

4. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 г. № 209 [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/data/d_10/prm209-1.htm.

5. Синотина Е.В. Организация методической работы в школе на этапе подготовки к введению ФГОС [Электронный ресурс] / Е.В. Синотина // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/602220/.

Подготовительная работа

Назовите цели методической работы учителя технологии в школе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите организационные формы методической работы в школе.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания

Задание 1. Составить план индивидуальной методической работы на учебный год. В плане отразить все направления методической работы учителя технологии в школе, заполнить таблицу 24.

Задание 2. На основании составленных индивидуальных планов методической работы составить план работы методического объединения учителей технологии (задание выполняется в подгруппах из 5–6 человек). Заполнить таблицу 25.

Рекомендации по выполнению задания

План индивидуальной методической работы должен быть реальным, содержать конкретные мероприятия, отражать современный уровень педагогической науки и практики.

Раздел 1. «Повышение общепедагогической квалификации» может включать в себя:

‒ изучение современных проблем педагогической и психологической науки;

‒ систематическое изучение научно-педагогических журналов и литературы;

‒ участие в педагогических конференциях, педагогических советах и педагогических чтениях.

Раздел 2. «Повышение профессиональной квалификации»и следует предусмотреть:

‒ изучение вопросов, связанных с содержанием ООТ в школе;

‒ совершенствование знаний и умений по отдельным направлениям ООТ;

‒ изучение новой техники, передовых технологий;

‒ стажировку по профессии;

участие в семинарах - практикумах.

Раздел 3. «Повышение методического уровня»:

‒ изучение методической литературы;

‒ изучение опыта лучших учителей;

‒ посещение и проведение открытых уроков;

‒ составление методических разработок на отдельные уроки, темы программы;

‒ подготовка докладов по проблемам обучения и воспитания;

‒ оснащение рабочих мест учителя и учащихся, изготовление учебно-наглядных пособий,

‒ разработка тестовых заданий.

Раздел 4. «Научно-методическая работа»:

‒ проведение исследовательской работы;

‒ публикация статей, в том числе в рецензируемых научных журналах;

‒ участие в педагогических конференциях;

‒ написание и защита научных работ;

‒ подготовка и публикация монографии;

‒ участие в конкурсе грантов.

Критерии оценивания

1. Учет актуальных проблем современной педагогической теории и практики.

2. Разнообразие форм методической работы.

3. Конкретность предполагаемых результатов, их полезность с точки зрения совершенствования процесса обучения и личностного роста педагога.

4. Согласованность плана работы методического объединения и индивидуальных планов методической работы.

5. Отражение в плане работы методического объединения основных направлений работы школы.

 

Таблица 24

План индивидуальной методической работы учителя технологии

Содержание работы Сроки выполнения Предполагаемый результат Отметка о выполнении
Повышение общепедагогической квалификации
         
Повышение профессиональной квалификации
       
Повышение методического уровня
       
Научно-методическая работа
       

 

Таблица 25

План работы методического объединения учителей технологии

 

Месяц Наименование мероприятия Ответственный Отметка о выполнении
         

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 19: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ

Формируемые компетенции: ПК-1.

Цель: научить планировать внеурочную деятельность по технологии.

Дидактические средства

1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».

2. Журналы «Школа и производство».

Информационное обеспечение

1. Дополнительное образование: информационный портал системы дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dopedu.ru.

2. Жильцова Г.Н. Виды и типы программ дополнительного образования [Текст] / Г.Н. Жильцова // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/616542/.

3. Закон об образовании в Российской Федерации: принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2974.

4. ФГОС: Основное общее образование [Электронный ресурс]// Федеральный государственный образовательный стандарт. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/
catalog.aspx?CatalogId=2587.

 

Подготовительная работа

Дополнительное образование – это________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внеурочная деятельность – это__________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кружок – это __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принципы дополнительного образования

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

 

Задания

Задание 1. Составить тематический план работы кружка по технологии объемом 18 часов.

Задание 2. Оформить пояснительную записку к кружку с обоснованием актуальности, целей и задач кружка.

Критерии оценивания

1. Учет требований ФГОС II при постановке целей.

2. Учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

3. Конкретность и диагностичность формулировки целей и задач кружка, разнообразие форм и методов работы, применение активных методов обучения.

4. Наличие взаимосвязи между целями, содержанием, формами и методами работы.

5. Содержательная наполненность и логичность структуры кружка.

6. Реализация межпредметных связей.

Пояснительная записка

Актуальность:________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные формы и методы работы_________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемые результаты (в том числе УУД)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Таблица 26

Тематический план кружка

№ п/п Наименование разделов, блоков, тем Элементы содержания Всего часов Формы и методы работы Вид деятельности Вид контроля
теор. практ.
               
               

 

               
               

 

               
               

СЕМЕСТРОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1:
ФОРМЫ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

Формируемые компетенции: ОК-13,ПК-1

Цели:

1. Изучить ме­тоды и методиче­ские приемы обуче­ния Технологии и требования к ним.

2. Изучить формы и способы организации внеурочной деятельности по Технологии.

3. Изучить виды и типы уроков технологии, требования, предъявляемые к ним.

Информационное обеспечение

1. Кульневич С.В. Современный урок [Текст]: науч.-практ. пособие для учителей, методистов, рук. образоват. учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина; под общ. ред. С.В. Кульневича. – Ростов-н/Д: Учитель, 2005. – Ч. 1. – 2005. – 288 с.

2. Кульневич С.В. Современный урок [Текст]: науч.-практ. пособие для учителей, методистов, рук. образоват. учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина; под общ. ред. С.В. Кульневича. – Ростов-н/Д: Учитель, 2006. – Ч. 2: Проблемные уроки. – 2006. – 288 с.

3. Гин А. Приемы педагогической техники [Электронный ресурс] / А. Гин // Лаборатория образовательных технологий. – Режим доступа: http://www.trizway.com
/art/book/42_1.html#a1.

4. Технология [Электронный ресурс] / Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/sub/Технология.

5. Преподавание технологии [Электронный ресурс] / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/craft/.

Задания

Контрольная работа представляет собой комплект методических материалов, оформленных в виде методической копилки. Методическая копилка должна включать в себя описания следующих методов, форм, методических приемов:

1) не менее пяти методов и приемов мотивации в начале урока;

2) не менее пяти методов и приемов проверки усвоения изученного материала;

3) не менее пяти методов и приемов организации групповой работы учащихся;

4) не менее пяти методов и приемов изложения нового материала;

5) не менее шести примеров (интересных фактов), которые могут быть использованы на уроках технологии;

6) не менее двух разработок нетрадиционных уроков.

Методическая копилка может быть представлена как в печатном, так и в цифровом формате. Описание материала должно включать: название, назначение, ссылку на источник.

Критерии оценивания

1. Полнота представленных материалов.

2. Удобство навигации и поиска материалов в педагогической копилке.

3. Педагогическая целесообразность материалов.

4. Оформление.

 

СЕМЕСТРОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

Формируемые компетенции: ОК-13, ОПК-4, ПК-1.

Цель: научить разрабатывать рабочую программу учителя технологии.

Информационное обеспечение

1. Подобряева Н.Л. Алгоритм создания рабочей программы педагога [Текст] / Н.Л. Подобряева // Школа и производство. – 2012. – № 1. – С. 8–12.

2. Подобряева Н.Л. Алгоритм создания рабочей программы педагога [Текст] / Н.Л. Подобряева// Школа и производство. – 2012. – № 2. – С. 12–18.

3. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвящение, 2010. – 96 с.

4. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. – С. 174–188; С. 240–245.

5. ФГОС: ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ [Электронный ресурс] // Федеральный государственный образовательный стандарт. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587.

Задание

Контрольная работа представляет собой фрагмент рабочей программы учителя технологии сроком на полгода (36 часов).

Рабочая программа имеет следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

4. Содержание курса.

5. Тематическое планирование.

При выполнении контрольной работы допускается использование материалов авторских рабочих программ при условии наличия ссылки на источник. Объем заимствованного материала не должен превышать 60% и не более 30% для одного источника.

Критерии оценивания

1. Соответствие требованиям ФГОС и иных нормативных документов.

2. Наличие необходимых структурных элементов.

3. Содержательность пояснительной записки: указание примерной программы с реквизитами, сопоставление используемого учебника с федеральным перечнем, описание дополнительных учебно- методических материалов, аргументация авторских изменений, определение места курса в общеобразовательном процессе и др.

4. Содержательность тематической структуры: определены основные темы курса, выделены подтемы, конкретность формулировок учебных разделов и тем, соответствие содержания курса ГОСТ, наличие авторских изменений и т.д.

5. Конкретность целей, четкость задач, структуризация, системность и последовательность поставленных задач.

6. Конкретность описания предполагаемых результатов, классифицируемость их по определенным критериям, соответствие требованиям ГОСТ.

7. Диагностичность планируемых результатов.

8. Соответствие планируемого результата поставленным задачам.

9. Отражение принципа преемственности, реализация межпредметных связей.

СЕМЕСТРОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3:
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

Формируемые компетенции: ОПК-1; ПК-2.

Цели:

1. Сформировать представление о взаимосвязи методической работы и профессиональной карьеры педагога.

2. Научить пла­нировать индивиду­альную методиче­скую работу.

Информационное обеспечение

1. Дуда Н.Н. Методическая работа как средство повышения профессионального роста педагога [Электронный ресурс] / Н.Н. Дуда // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/576515/.

2. Колпаков Р.Г. Методическая работа в школе как механизм управления развитием профессионализма учителя в период поствузовского образования [Текст] /
Р.Г. Колпаков // Современная научная мысль. – 2013. – № 1. – С. 155–162.

3. Научно-методическая работа в школе как средство повышения квалификации учителей [Текст] / Л.Р. Хисматуллина // Вестник Башкирского университета. – 2007. – Т. 12. – № 4. – С. 250–253.

4. Синотина Е.В. Организация методической работы в школе на этапе подготовки к введению ФГОС [Электронный ресурс] / Е.В. Синотина // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/602220/.

Критерии оценивания

1. Актуальность выбранной темы.

2. Отражение в плане самообразования научных интересов студента, достаточность запланированных мероприятий для решения поставленных задач.

3. Полнота раскрытия темы.

4. Соответствие современным достижениям педагогической науки.

5. Аргументированность рекомендаций и выводов.

6. Практическая полезность методической разработки.

7. Качество оформления презентации, наличие иллюстративного материала.

Задание

Контрольная работа выполняется в формате индивидуальной методической работы студента и включает в себя следующие этапы:

1. Выбор темы индивидуальной методической работы. Тема может быть согласована с темой курсовой или будущей дипломной работы.

2. Составление плана самообразования на семестр.

3. Изучение литературы по проблеме исследования, подготовка методической разработки

4. Подготовка отчета о проделанной работе. В отчет включается доклад по проблеме исследования с мультимедийным сопровождением и методическая разработка: методические рекомендации, разработка уроков, контрольно-измерительные материалы, обзор литературы и т.п. Время доклада – не более пяти минут.

5. Предоставление отчета для анализа и обсуждения.


Учебное издание

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.