Количество дошкольников, участвующих в проекте - 41 человек — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Количество дошкольников, участвующих в проекте - 41 человек

2017-10-16 314
Количество дошкольников, участвующих в проекте - 41 человек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕТСКИЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Таинственный мир лекарственных трав»

(старшая группа)

 

Подготовила: воспитатель

 

Ледовская Наталья Анатольевна

 

 

Ставрополь. Детский сад № 71»Сказка»

2014 г.

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Таинственный мир лекарственных трав»

Тип проекта: подражательско-исполнительский

Вид: групповой

Форма проведения: беседы, наблюдения, экскурсии, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов и телепередач.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (3 месяца)

Место проведения: экологическая зона детского сада, группа, участок группы, семья.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Цель проекта: Поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе: укрепляя, стимулируя и удовлетворяя детскую любознательность.

Задачи проекта:

1. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствовать дальнейшему познанию ребенком мира приро­ды, открывая для него новые растения.

2. В процессе познавательно-исследовательской деятельности раз­вивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследо­вательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

3. Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями.

4. Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе.

5. Привлечение родителей к реализации проекта.

Ожидаемый результат:

· формирование у детей знаний о лекарственных травах;

· обучение детей постановке и решению экологических задач;

· проявление детской самостоятельности в выполнении усвоенных детьми способов ухода за растениями;

· совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

· побуждать детей эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.

 

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки детей, плакаты, фотографии, альбом гербарий, составленный совместно с родителями.

Проблема, сформированная детьми и воспитателем: мы хотим побольше узнать о лекарственных растениях, о их пользе для сохранения здоровья человека.

 

Цель проекта для дошкольников Цель работы над проектом для воспитателя
Познакомить с лекарственными растениями, какие из них растут в данной местности. Открыть лесную аптеку в группе. Приобщить дошкольников к изучению лекарственных растений и сбору простейших рецептов, для профилактики простудных заболеваний
Задачи работы над проектом для дошкольников: Задачи работы над проектом для воспитателя:
1.Узнать: а) что такое лекарственные растения; б) где и как их можно использовать; в) место их произрастания; г) простейшие профилактические рецепты. 1. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.
2. Собрать коллекцию книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях 2. Развитие готовности детей к социальному взаимодействию
3.Собрать гербарий лекарственных растений. 3.Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
4 Создание лекарственной клумбы. 4. Создание условий для творческого самовыражения воспитанников
5. Совместно с родителями изготовить мини альбомы «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. 5. Помочь воспитанникам найти себе «зеленых друзей» среди комнатных растений.
6. Сбор лекарственных растений для витаминного чая; профилактики заболеваний горла (полоскание). 6. Побуждать эффективному взаимодействию в коллективной работе.
7. Выставка ароматизированных подушечек. 7. Развитие творческого самовыражения.
Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: 0писание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:
1. Создание альбомов «Лекарство в нашем доме» (стихи, загадки, рецепты, рисунки, рассказы). 1. Сформированные умения детей
2.Собранный гербарий лекарственных растений. 2.Положительные взаимоотношения в группе
3. Клумба с лекарственными растениями (календула) 3.Система экологических знаний и умений
4.Проведение совместно с родителями творческого вечера с демонстрацией стихов, загадок, рассказов, собственного сочинения; рисунков; обмен рецептами; витаминное чаепитие. 4. Положительная динамика взаимодействия с родителями.
5. Проведение профилактических мероприятий (полоскание горла календулой). 5. Укрепление здоровья детей.

Тип проекта: подражательско-исполнительский

Образовательные области, содержание которых включено в проект:

Основной раздел программы:

Раздел Тема
Экологическое воспитание Ребенок в мире природы, художественной литературы, эстетического восприятия

Другие разделы:

Раздел Тема
Умственное воспитание Познавательная, исследовательская деятельность.
Эстетическое восприятие Приобщить детей к прекрасному, миру природы.
Трудовое воспитание Хозяйственно - бытовой труд, ручной труд, труд в природе
Художественная литература Рецепты народных целителей, заметки медицинских работников, произведения поэтов и писателей России
Физическое воспитание Укрепление и оздоровление детского организма.
Музыкальное воспитание Музыкально - игровое творчество

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 5 -6 лет.

Ход занятия

Лесовичок: Ребята, так сегодня спешил к вам, чтобы рассказать об одном растении. Вы так часто его встречали и в огороде, и в саду, и во дворе. Но чаще всего оно растёт возле дорог. Никто не вспомнил его название? Это подорожник.

Подорожник у дороги
Дружно топчут наши ноги.
Вот козлёнок пробежал,
На ходу листок сорвал.
Таня бросила мячом,
А ему все нипочем.

И действительно: по дорогам мчатся машины, на листья наступают ногами, а ему хоть бы что! Интересно, почему? Давайте рассмотрим, потрогаем растение (ответы детей). Да, жёсткие листья у подорожника, упругий стебель тут же выпрямляется, оставаясь свежим и зелёным. Листья плотные, овальной формы, с тёмными прожилками. Посмотрите, из корня выходят сразу несколько листьев, они образуют прикорневую розетку. Корень подорожника сильный, уходит глубоко в землю. Очень трудно вырвать его из земли. Трава – подорожник растёт много лет. Из листьев у корня, из розетки в июне выходит гладкий и высокий стебель. Чуть позже на стебле появляются мелкие семена. Этот стебель называют медоносом. Цветы подорожника образуют соцветия, похожие на колосок. Когда цветы опадают, на их месте созревают, как вы думаете, что? (семена). Как вы думаете, почему подорожник больше всего растёт у дороги? (рассуждения детей). Правильно, семена прилипают и к обуви людей, и копытам животных. И тем и другим приходится ходить вдоль дорог. Вот вам и ответ: где появятся семена, там и вырастет это растение.

Применение в медицине

Сухие измельченные листья употребляют в форме настоя в качестве противовоспалительного и отхаркивающего средства при бронхитах, коклюше, астме и других заболеваниях органов дыхания. Не зря подорожник в народе называют “скорая помощь”, “аптека у дороги”. При порезах, ранках, нарывах, ушибах поможет лист подорожника. Его нужно сполоснуть и приложить к больному месту.

 

Загадки о подорожнике:

· Лег пластом у дороги, разметал руки-ноги.

·

· Его бьют сапогами, его мнут колесом,
Ему все нипочем.

·

· У дороги вырос лекарь,
Вдоль тропинки луговой;
Он для нас с тобой аптекарь.
Догадайся, кто такой

• Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
лечит раны ног и рук.

• Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.

 

Дидактическое задание.

 

Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему это растение так называется. Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

 

 

СПАСИБО ПОДОРОЖНИКУ

Ты пошел в лес и — вот неприятность! — порезался или натер ногу. Не беда. Сорви лист подорожника, промой его водой, чтобы смыть пыль, и приложи к ране. И вскоре кровь остановится, боль утихнет… Ты скажешь: «Спасибо, подорожник!» — и пожалеешь, что ничем не можешь его отблагодарить…
А ведь ты этой травке уже много раз помогал и будешь помогать. Только сам этого не замечал и не заметишь!
Дело в том, что крошечные семена подорожника от дождя или росы становятся клейкими. Ты прошел по дороге, к твоей обуви приклеилось множество семян… Ты идешь, а семена постепенно опадают с твоих ног. И там, где упадет семя, со временем появится молодой подорожник.

А.А. Плешаков

ТРАВА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

Подорожник называют травой-путешественницей. Это неприхотливое растение смогло объехать весь белый свет. «След белого человека» — так индейцы назвали подорожник, семена которого вместе с переселенцами из Европы пересекли океан и попали в Америку. Всюду, где появлялись пришельцы, вырастала эта травка. Поселился подорожник и в Африке, и в Австралии.

В.Н. Андреева

Зверобой

План-конспект беседы “Зверобой”

Задачи:

Познакомить детей с внешним видом растения, его отличительной особенностью, уточнить, где обычно можно увидеть это растение и какими лечебными свойствами оно обладает. Вызвать интерес к познавательной беседе.

 

Ход занятия

Лесовичок: Здравствуйте, милые детишки. Я жду вас с нетерпением. Вам интересно узнать, с каким растением мы сегодня познакомимся? Тогда слушайте.

Цветок это дорогу окаймляет
Узкой, ярко-жёлтой полосой.
Сердце мое радует, пленяет,
Он своею солнечной красой.
Не догадались? Тогда ещё слушайте подсказку.
Выйду на дорогу полевую,
В воздухе разлит душистый зной.
Замечтаюсь, наклонюсь, сорву я
Зверобоя венчик золотой.

Посмотрите – это растение называют зверобой. Как вы думаете почему? Оказывается, если животное съест это растение, то оно заболеет. Об этом знают все у кого есть домашние животные. Но это не касается здоровья людей.

Давайте рассмотрим это растение. У зверобоя прямой, ветвистый стебель, довольно высокий, листья небольшие, светло-зелёные, имеют продолговатую форму. Посмотрите на цветы. Что вы видите? (ответы детей). Они золотисто-жёлтые, пятилепестковые, собраны в соцветия, похожи на метёлочки. Расцветает растение в конце июня и цветёт до конца августа. Вот что говорят о зверобое:

Если расцвёл зверобой,
Значит лето в зените.
Тают в дали голубой
Тучек влажные нити.

Травянистое растение зверобой, растёт на сухих солнечных полянах, опушках, на лесных вырубках, вдоль полевых тропинок, в светлых дубравах, в золотых сосняках, в березняках, где деревья растут далеко друг от друга.

Так чем же полезен зверобой? Недаром в старину зверобой называли лекарством от 77 недугов: мазь со зверобоем лечит раны, если пьёшь чай с отваром зверобоя, то твой организм надёжно защищается, укрепляется. Зверобой заживляет раны, останавливает кровь, уничтожает глисты, снимает боль в желудке, успокаивает нервы. Вот какой он, зверобой.

(Лесовичок угощает детей чаем).

А сейчас предлагаю отгадать загадку и выучить её.
Золотист, красив на вид,
Для коров – ядовит (зверобой).

План-конспект беседы “Мята”

Задачи:

Познакомить детей с внешним видом растения, его отличительной особенностью, уточнить, где обычно можно увидеть это растение и какими лечебными свойствами оно обладает. Вызвать интерес к познавательной беседе.

 

Мята

Мята - название происходит от нимфы Минфы (или Минты), богини горы Менте в Элиде, возлюбленной бога подземного царства Гадеса. Супруга Гадеса Персефона превратила её в растение — душистую мяту.

Описание.

Мята перечная - это многолетнее растение. Стебель у мяты перечной высотой около одного метра, цветки розово-красные, листочки яйцевидной удлинённой формы с зубчиками по краям, а корень горизонтальный и деревянистый. Цветение у этого растения начинается с июня месяца и по сентябрь.

Больше всего в мяте перечной ценится стебель и листочки, которые собирать нужно до цветения.

Применение

Растение широко используется: в пищевых продуктах, в косметике — мята японская и мята перечная;в фитотерапии и ароматерапии — мята перечная, мята водяная,мята болотная;в фармакологии — преимущественно мята перечная.

Интересные факты

Мята лимонная на самом деле к роду мяты не относится: это растение из рода мелисса

Описание

Ромашка похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на лужайке. Расцветает ромашка в начале лета и цветет до поздней осени. Ромашка - лекарственное растение, лечит людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить погибать на землю. Тогда пользы от нее не будет и она погибнет.

 

Загадки об одуванчике.

· Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунет ветерок —
Остался стебелек.

·

· Над лугом парашютики
Качаются на прутике.

·

· Такого модника как этот
Ещё не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять.

 

* * *

Одуванчик — очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимется в зенит — одуванчик поднимет головку кверху, приблизится к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда. И так всю жизнь, пока не поседеет. А станет седым, распушится — и полетят по ветру пушинки-парашютики с семенами, увидят хорошую полянку, опустятся, зернышко спрячется в какую-нибудь впадинку и пролежит до весны.

С.П. Красиков

Я иду по цветущему лугу,
Высыхает на листьях роса.
Ветер травы качает упруго
И мне чудятся их голоса.
Они шепчут: “Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли.
До свиданья, друзья, до новых встреч.

План-конспект беседы “Ландыш”.

Задачи:

Познакомить детей с внешним видом растения, его отличительной особенностью, уточнить, где обычно можно увидеть это растение и какими лечебными свойствами оно обладает. Вызвать интерес к познавательной беседе.

 

 

Ландыш.

Гуляя в лесу, мы часто видим темно-зеленые листья ландыша, даже небольшие полянки, заросшие ими. А их прекрасных, белоснежных, ароматных цветков-колокольчиков на тонкой цветочной стрелке не видно нигде.

Ландыш первый раз цветет в возрасте 7 лет, а к 10-12 годам растение уже утрачивает эту способность. Цветки ландыша опыляют пчелы и шмели. Их привлекает пыльца и сильный аромат. Плод ландыша — круглая оранжево-красная ягода.

Загадки.

Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Путь-дорожку до зари Освещают фонари. Ответ: Ландыш Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. Ответ: Ландыш Белые звоночки У меня в садочке, На зеленом стебельке Прячутся в тенёчке. Ответ: Ландыш
Этот цветок распускается в мае, Белые бусинки он одевает. Ответ: Ландыш    

 

Травами надо любоваться, вдыхать их аромат, но не ломать, не рвать попусту цветы ни в лесу, ни в поле, ни на лугу. Пусть они украшают нашу землю. Пусть вас радует цветущее разнотравье

ДЕТСКИЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Таинственный мир лекарственных трав»

(старшая группа)

 

Подготовила: воспитатель

 

Ледовская Наталья Анатольевна

 

 

Ставрополь. Детский сад № 71»Сказка»

2014 г.

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Таинственный мир лекарственных трав»

Тип проекта: подражательско-исполнительский

Вид: групповой

Форма проведения: беседы, наблюдения, экскурсии, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов и телепередач.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (3 месяца)

Место проведения: экологическая зона детского сада, группа, участок группы, семья.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Цель проекта: Поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе: укрепляя, стимулируя и удовлетворяя детскую любознательность.

Задачи проекта:

1. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствовать дальнейшему познанию ребенком мира приро­ды, открывая для него новые растения.

2. В процессе познавательно-исследовательской деятельности раз­вивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследо­вательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

3. Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями.

4. Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе.

5. Привлечение родителей к реализации проекта.

Ожидаемый результат:

· формирование у детей знаний о лекарственных травах;

· обучение детей постановке и решению экологических задач;

· проявление детской самостоятельности в выполнении усвоенных детьми способов ухода за растениями;

· совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

· побуждать детей эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.

 

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки детей, плакаты, фотографии, альбом гербарий, составленный совместно с родителями.

Проблема, сформированная детьми и воспитателем: мы хотим побольше узнать о лекарственных растениях, о их пользе для сохранения здоровья человека.

 

Цель проекта для дошкольников Цель работы над проектом для воспитателя
Познакомить с лекарственными растениями, какие из них растут в данной местности. Открыть лесную аптеку в группе. Приобщить дошкольников к изучению лекарственных растений и сбору простейших рецептов, для профилактики простудных заболеваний
Задачи работы над проектом для дошкольников: Задачи работы над проектом для воспитателя:
1.Узнать: а) что такое лекарственные растения; б) где и как их можно использовать; в) место их произрастания; г) простейшие профилактические рецепты. 1. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.
2. Собрать коллекцию книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях 2. Развитие готовности детей к социальному взаимодействию
3.Собрать гербарий лекарственных растений. 3.Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
4 Создание лекарственной клумбы. 4. Создание условий для творческого самовыражения воспитанников
5. Совместно с родителями изготовить мини альбомы «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. 5. Помочь воспитанникам найти себе «зеленых друзей» среди комнатных растений.
6. Сбор лекарственных растений для витаминного чая; профилактики заболеваний горла (полоскание). 6. Побуждать эффективному взаимодействию в коллективной работе.
7. Выставка ароматизированных подушечек. 7. Развитие творческого самовыражения.
Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: 0писание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:
1. Создание альбомов «Лекарство в нашем доме» (стихи, загадки, рецепты, рисунки, рассказы). 1. Сформированные умения детей
2.Собранный гербарий лекарственных растений. 2.Положительные взаимоотношения в группе
3. Клумба с лекарственными растениями (календула) 3.Система экологических знаний и умений
4.Проведение совместно с родителями творческого вечера с демонстрацией стихов, загадок, рассказов, собственного сочинения; рисунков; обмен рецептами; витаминное чаепитие. 4. Положительная динамика взаимодействия с родителями.
5. Проведение профилактических мероприятий (полоскание горла календулой). 5. Укрепление здоровья детей.

Тип проекта: подражательско-исполнительский

Образовательные области, содержание которых включено в проект:

Основной раздел программы:

Раздел Тема
Экологическое воспитание Ребенок в мире природы, художественной литературы, эстетического восприятия

Другие разделы:

Раздел Тема
Умственное воспитание Познавательная, исследовательская деятельность.
Эстетическое восприятие Приобщить детей к прекрасному, миру природы.
Трудовое воспитание Хозяйственно - бытовой труд, ручной труд, труд в природе
Художественная литература Рецепты народных целителей, заметки медицинских работников, произведения поэтов и писателей России
Физическое воспитание Укрепление и оздоровление детского организма.
Музыкальное воспитание Музыкально - игровое творчество

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 5 -6 лет.

Количество дошкольников, участвующих в проекте - 41 человек


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.