Организация двигательной деятельности дошкольников — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация двигательной деятельности дошкольников

2017-10-16 464
Организация двигательной деятельности дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания на учебную практику

Задание 1

ПК 1.4. ОК 2. ОК 4.

Проведите наблюдение за деятельностью педагога на физкультурном занятии с детьми дошкольного возраста (возрастная группа по выбору), выделите методы и приёмы обучения физическим упражнениям.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Изучите в методической литературе теоретические основы организации и проведения физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста, включающих в себя подготовку педагога и детей. Обратите внимание, что подготовку педагога к занятиям условно можно разделить на содержательную (определение содержания и форм организации детей при выполнении физических упражнений); личную (речевая – произношение команд и распоряжений в соответствии с возрастом, двигательная – показ упражнений, использование приёмов страховки, внешний вид); материально–техническую (подготовка места занятия, оборудования и мелкого инвентаря).

Заполните предложенную таблицу:

  Части занятия   Содержание   Команды и распоряжения Способы организации детей в основных видах движений Практические умения педагога
1.Вводная часть          
2.Основная часть ОРУ ОВД Подвижная игра        
3.Заключительная часть        

Рекомендуемая литература:

1. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 1986.

2. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] / Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2001.

3. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д.В. Хухлаева. – М: Просвещение, 1984.

4. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / В.Н. Шебеко. – М.: Изд. центр «Академия», 1996.

5. Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие / под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарёва. – СПб., 2007.

2. Проведите наблюдение за деятельностью педагога на физкультурном занятии с детьми дошкольного возраста, результаты наблюдения представьте в таблице.

Часть занятия Задачи части Деятельность педагога Деятельность детей Длительность части (мин)
1.Вводная часть          
2.Основная часть 1.ОРУ   2.ОВД   3.Подвижная игра      
3.Заключительная часть        

3. Напишитеписьменный анализ проведённого наблюдения физкультурного занятия, ответив на следующие вопросы:

1. Условия проведения (подготовка места, инвентаря).

2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

3. Выдержана ли структура занятия? Каково содержание каждой части?

4. Эффективность решения задач физического воспитания:

- качество выполнения упражнений детьми;

- способы организации детей при выполнении упражнений;

- соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, использование подводящих упражнений;

- соответствие дозировки и темпа упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;

- самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).

5. Уровень подготовки воспитателя:

- качество показа физических упражнений;

- правильность объяснений, подачи команд и распоряжений;

- умение распределять внимание;

- помощь детям при выполнении упражнений;

- умение выявлять и предупреждать ошибки, исправлять их;

обеспечивать страховку;

- организация детей в разных видах упражнений;

- эмоциональный микроклимат занятия (тон воспитателя).

Сделайте общий вывод, дайте оценку проведению физкультурного занятия. Предложите рекомендации по устранению допущенных ошибок в проведении физкультурного занятия.

Форма отчёта: представьте теоретический анализ изучения методической литературы по теме «Физкультурные занятия» в таблице, конспект наблюдаемого физкультурного занятия, письменный анализ его проведения вопитателем с рекомендациями.

Задание 2

ПК 1.4. ПК 1.3. ОК 4.

Содержание задания: Проведите наблюдение за детьми на занятиях познавательного характера, определите начальный этап утомления детей (визуально), охарактеризуйте деятельность педагога по повышению их умственной работоспособности с использованием физминуток.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Изучите материал учебника и методической литературы по теме «Физминутки». Составьте краткий конспект, ответив на следующие вопросы:

1. С какой целью используются физминутки?

2. Какое влияние оказывают на организм ребёнка?

3. Длительность проведения физминуток, место и время их в режиме дня?

4. Основные формы проведения физминуток?

5. Требования к проведению физминуток.

6. Методика проведения физминуток.

 

Рекомендуемая литература:

1. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.: Академия, 2002.

2.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2001.

3.Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д.В. Хухлаева. – М: Просвещение, 1984.

4.Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / В.Н. Шебеко. – М.: Изд. центр «Академия», 1996.

 

2. В процессе наблюдения определите начальный этап утомления детей (визуально, время) на занятиях (по выбору студента).

Основные признаки начального утомления:

· нарушение недавно сформированных умений;

· нарушение координации мелких движений, их замедленность;

· длительные отвлечения;

· примитивные манипуляции (накладывание, постукивание, бросание предметов и др.);

· повышенная раздражительность;

· зевота.

 

 

3. Подберите физминутки с целью активизации мышления, снятия эмоционального и двигательного напряжения на занятиях по методике развития речи, математике, изобразительной деятельности (по 5 на каждую методику).

Составьте памятку для воспитателя по использованию физминуток на занятии.

 

Форма отчёта: представьте конспект теоретического анализа литературы по теме «Физминутки»; краткий анализ проведённого наблюдения; памятку для воспитателя по использованию физминуток на занятиях в ДОУ; образцы физминуток для использования их на занятиях по развитию речи, математике, изодеятельности.

 

Задания на производственную практику

ПК 1.1. ПК 1.3.

ОК 2. ОК 4.

Содержание задания: проведите диагностику физического развития детей и составьте диагностическую карту его здоровья (паспорт здоровья); подберите упражнения в соответствии с рекомендациями медицинского работника.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Проведитедиагностику физического развития ребёнка на основе анализа медицинских карт, определите группу здоровья, заполните таблицу.

 

№ п/п Ф.И. ребенка Группа здоровья Физкультурная группа Заболевания Индивидуальные рекомендации
           
           
           
             
           
           
             

Примечание: Заполняется воспитателем совместно с медицинской сестрой.

Группы здоровья:

1 группа — здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;

2 группа — здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям;

3 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, сохраненными функциональными возможностями организма;

4 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями организма;

5 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Как правило, дети данной группы не посещают детские дошкольные учреждения общего профиля и массовым осмотром не охвачены.

Дети, отнесенные по состоянию здоровья к первой группе, составляют основную медицинскую группу по физвоспитанию и занимаются в дальнейшем по полной программе физического воспитания.

Дети, отнесенные по состоянию здоровья ко второй группе, составляют подготовительную группу по физическому воспитанию и занимаются по учебным программам физического воспитания при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований.

Дети, отнесенные по состоянию здоровья к третьей группе здоровья, занимаются в спецгруппах с учетом уровня физической подготовленности и нозологии.

Дети, отнесенные по состоянию здоровья к четвертой группе здоровья, занимаются в группах ЛФК или индивидуально.

2. Составьте «Паспорт здоровья»:

· первая страница включает сведения о группе, возрасте детей, количестве девочек и мальчиков.

· вторая страница – таблица распределения детей по группам здоровья с индивидуальными рекомендациями

 

3. Подберите комплексы упражнений и игр на коррекцию выявленных заболеваний.

 

Рекомендуемая литература:

1. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно – методическое пособие. – М., 1978.

2. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений [Текст] / Л.Д. Назаренко. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 240 с.

3. Страковская, В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет [Текст] / В. Л. Страковская. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с.

Форма отчёта: представьте заполненный «Паспорт здоровья», игры, образцы комплексов упражнений, на коррекцию выявленных заболеваний.

Задание 2

ПК 1.1. ПК 1.3.

ОК 2. ОК 4.

Содержание задания: составьте и проведите комплекс утренней гимнастики для детей дошкольного возраста (возраст на выбор) в соответствии с методическими требованиями, отбирая наиболее эффективные формы, методы и средства ее организации и проведения.

 

Рекомендации к выполнению задания:

1.Составляя комплекс утренней гимнастики, подберите физические упражнения, руководствуясь программными требованиями, методическими рекомендациями к подбору упражненияй в комплекс.

Требования к подбору физических упражнений в 1-ой части утренней гимнастики:

- соответствие упражнений возрастной группе,

- соответствие их содержания цели данной части – повышение эмоционального тонуса ребенка, активизация его внимания,

- упражнения, предлагаемые детям, должны быть хорошо знакомы,

- упражнения должны содействовать воспитанию правильной осанки, профилактике плоскостопия, не требовать много времени на их выполнение.

Требования к подбору физических упражнений во 2-ой части утренней гимнастики:

2. Комплекс ОРУ должен составляться, учитывая следующее:

- соответствие упражнений возрасту детей, поставленным задачам,

- упражнения подбираются по анатомическому признаку для крупных мышечных групп,

- упражнения должны выполняться из разных И.п.,

- каждое предыдущее упражнение облегчает выполнение последующего (поэтому упражнения для различных мышечных групп чередуют),

- в работу последовательно включаются разные части тела с постепенным увеличением нагрузки,

- особое внимание уделяется упражнениям на формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, дыхания,

- упражнения, сложные по координации, требующие внимания, предшествуют тем, которые просты по структуре и выполняются со значительным мышечным усилием,

- комплекс должен завершаться прыжками или бегом на месте.

3. Требования к подбору физических упражнений в 3-ой части утренней гимнастики:

- быстрый бег с переходом на медленный бег;

- наличие дыхательного упражнения, снижающего нагрузку.

 

2. Составьте план – конспект утренней гимнастики для детей дошкольного возраста (возраст на выбор), проведите.

 

Структура плана - конспекта утренней гимнастики

Примечание: запись может быть следующая –

Части утренней гимнастики Содержание Дозировка Методические указания
1. вводная      
2. основная      
3. заключительная      

 

1. Приведите в соответствие запись упражнений с требованиями к ним:

- в 1-ой части: чередование ходьбы и бега, указание положения рук, продолжительности их выполнения, наличие методических указаний,

- во 2-ой части: правильность записи комплекса ОРУ (название, И.п., выполнение);

- в 3-ей части – дозировка (количество повторений) упражнений;

- 4 – наличие указаний к выполнению физических упражнений.

Рекомендуемая литература:

1.Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в ДОУ [Текст] / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 32 с.

2.Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду [Текст] / П.П. Буцинская. – М.: Просвещение, 1990.

 

3. Напишитеписьменный самоанализ проведённого мероприятия, опираясь на следующие вопросы:

Вопросы для анализа (самоанализа) утренней гимнастики

1. Выделите структуру утренней гимнастики, соотнесите с требованиями к ее составлению, обозначьте степень соответствия.

2. Проанализируйте содержание каждой части утренней гимнастики:

- выделите виды физических упражнений, их доступность детям, соответствие задачам занятия,

- определите правильность их подбора и сочетания (требования см. выше),

- установите соответствие дозировки упражнений возрасту детей, поставленным задачам, их сложности.

3. Определите грамотность методических указаний к выполнению физических упражнений.

4. Установите степень соответствия правил записи физических упражнений требованиям:

- в 1-ой части: чередование ходьбы и бега, продолжительности их выполнения, указание положения рук, наличие методических указаний,

- во 2-ой части: правильность записи комплекса ОРУ (название, И.п., выполнение, дозировка),

- в 3-ей части: наличие указаний к выполнению физических упражнений.

5. Предложите пути совершенствования плана-конспекта утренней гимнастики.

 

Форма отчёта: приложите: 1. план – конспект проведённойутренней гимнастики и её самоанализ;

2. рекомендации (или памятку) по подготовке и проведению утренней гимнастики, где отразите условия проведения утренней гимнастики, правила подбора упражнений, типичные недостатки в проведении утренней гимнастики (однообразие форм проведения, низкая моторная плотность, недостаточная физическая нагрузка, однообразие музыкально – ритмических ориентиров и другие) и пути их преодоления.

 

 

Приложение 1

 

План – конспект утренней гимнастики для детей старшей группы детского сада

Содержание упражнения Дозировка Темп Дыхание Организационно-методические указания Примечание
1.Построение в колонну. Ходьба на месте. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колен «лошадки» в чередовании с ходьбой. Бег в колонне друг за другом.     Ходьба обычная. Перестроение в звенья. 12 сек.     1 круг     2-3 раза     35 сек   быстрый Произвольное В колонну становись. В затылок равняйсь! На месте шагом марш. В обход зала марш! Спину держим прямо, смотрим вперед. Поставили руки на пояс, идем как «лошадки», высоко поднимая колени. Слушаем музыку.     Приготовились к бегу. Бегом марш. Бежим легко, дышим через нос. Шагом. Взять палку. Палку держим у правого плеча. Приготовились к перестроению. Тройками на построение марш! На месте стой! На вытянутые в стороны руки разомкнись! В затылок равняйсь! Кругом! Взяли палки руками за концы. С музыкальным сопровождением     Меняется характер музыки.   Делаю индивидуальные указания.     Глазами проверяю, хорошо ли дети разомкнулись
II. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
1. «Палка вверх». И.п. о.с. – палка внизу. 1-поднять палку вверх, посмотреть на нее; И.п. 2.«Приседание» И.п. о.с.- палка вертикально, одним концом на палку, руки на верхнем конце палки. 1-быстро присесть, разводя руки в стороны. 2-быстро встать, не давая палке упасть. И.п. 3.«Палка вперед». И.п. стоя на коленях, палка перед грудью. 1 – палку вперед – выдох, 2 – И.п. вход. 4.«Коснись пяток» И.п. стоя на коленях палка сзади в прямых руках. 1 – 2 – прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног, 3- 4 И.п. 5.«Прокати палку». И.п. сидя ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упоре сзади. 1 – 4 – ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. 6.«Лодочка» И.п. лежа на животе, палка в прямых руках. 1 – 2 – палка вверх, посмотреть на нее, 3 – 4 И.п. 7. «Прыжки через палку» И.п.-стоя боком у палки, лежа с ней на полу. 1-4 прыжки боком через палку, продвигаясь вперед (назад). Ходьба на месте. 8 раз     8 раз   Д – 8 раз     Д- 8 раз.   Д - по 4 раза вперед – назад.   Д- 8 раз.     3 раза   12 сек быстрый   быстрый     Медленный   средний вдох   выдох     произвольное Посмотреть на палку     Приседать на носках, разводя колени в стороны, спину держать прямо   Тянуться как можно дальше   Ноги в коленях не сгибать   Ноги от пола не отрывать   Прыгать легко на полусогнутые ноги нахожусь между звеньями     Показ ребёнка     Индивидуальная работа  
III «Перестроение в колонну по одному» Бег друг за другом. Ходьба интенсивная, переходящая в медленную. Ходьба - не отрывая носков от пола. 40сек быстрый     медленный   Палку к правому плечу. Кругом! За направляющим в обход зала шагом марш! Положить палку. Приготовились к бегу. Бегом марш! Сохраняет расстояние. Бежим легко. Шагом. Направляющий на месте. Шагом, не отрывая носков от пола. Группа, стой! Налево! Даю индивидуальные указания.
Художественное слово: «Выше руки! Шире плечи! 1,2,3-дыши ровней. От зарядки станешь крепче. Станешь крепче и сильней».          

 

Задание 3

ПК 1.1.

ОК 2.ОК 4. ОК 7.

 

Содержание задания: составьте план физкультурно-оздоровительной работы воспитателя на день (возрастная группа на выбор).

Рекомендации к выполнению задания:

1. Изучите теоретические основы планирования в режиме дня: виды планов, содержание.

2. Составьте календарно – тематический план физкультурно – оздоровительной работы воспитателя на один день по схеме:

Утро:

1.подвижная игра, цель

2. игра-упражнение, цель

3. самостоятельная деятельность детей, цель, оборудование.

Утренняя гимнастика:

Цель, конспект

Физкультурное занятие:

Программное содержание, кратко раскрыть цели, содержание каждой части.

Прогулка I

1. подвижная игра, цель

2. игра-упражнение, цель

3. самостоятельная деятельность детей, цель, указать содержание выносного материала

Гимнастика после сна:

Цель, конспект

Прогулка II

То же, что и в 1 -ой прогулке

Вечер:

Например:

1. спокойные игры, малоподвижные, подвижные игры на столе – название, цель;

2. игра-упражнение, цель

3. самостоятельная деятельность детей, цель, оборудование.

 

Примечание:

- Определитесь, какие двигательные умения вы планируете закреплять, а какие совершенствовать; подбор игр, упражнений в различных режимных процессах.

- Движения, которые лежат в основе игр и упражнения, проводимых на прогулке не должны дублироваться.

- Отмечайте выносной материал при планировке самостоятельной деятельности детей, который будет побуждать детей к движению.

 

Рекомендуемая литература:

1. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] / Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2001.

2. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д.В. Хухлаева. – М: Просвещение, 1984.

3. Шебеко, В.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак. - Мн. Университетское, 1998.

 

Форма отчёта: представьтекалендарно-тематическое планирование физкультурно – оздоровительной работы на 1 день для любой (по выбору) возрастной группы.

 

Приложение 2

 

Задания на учебную практику

Задание 1

ПК 1.4. ОК 2. ОК 4.

Проведите наблюдение за деятельностью педагога на физкультурном занятии с детьми дошкольного возраста (возрастная группа по выбору), выделите методы и приёмы обучения физическим упражнениям.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Изучите в методической литературе теоретические основы организации и проведения физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста, включающих в себя подготовку педагога и детей. Обратите внимание, что подготовку педагога к занятиям условно можно разделить на содержательную (определение содержания и форм организации детей при выполнении физических упражнений); личную (речевая – произношение команд и распоряжений в соответствии с возрастом, двигательная – показ упражнений, использование приёмов страховки, внешний вид); материально–техническую (подготовка места занятия, оборудования и мелкого инвентаря).

Заполните предложенную таблицу:

  Части занятия   Содержание   Команды и распоряжения Способы организации детей в основных видах движений Практические умения педагога
1.Вводная часть          
2.Основная часть ОРУ ОВД Подвижная игра        
3.Заключительная часть        

Рекомендуемая литература:

1. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 1986.

2. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] / Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2001.

3. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д.В. Хухлаева. – М: Просвещение, 1984.

4. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / В.Н. Шебеко. – М.: Изд. центр «Академия», 1996.

5. Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие / под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарёва. – СПб., 2007.

2. Проведите наблюдение за деятельностью педагога на физкультурном занятии с детьми дошкольного возраста, результаты наблюдения представьте в таблице.

Часть занятия Задачи части Деятельность педагога Деятельность детей Длительность части (мин)
1.Вводная часть          
2.Основная часть 1.ОРУ   2.ОВД   3.Подвижная игра      
3.Заключительная часть        

3. Напишитеписьменный анализ проведённого наблюдения физкультурного занятия, ответив на следующие вопросы:

1. Условия проведения (подготовка места, инвентаря).

2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

3. Выдержана ли структура занятия? Каково содержание каждой части?

4. Эффективность решения задач физического воспитания:

- качество выполнения упражнений детьми;

- способы организации детей при выполнении упражнений;

- соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, использование подводящих упражнений;

- соответствие дозировки и темпа упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;

- самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).

5. Уровень подготовки воспитателя:

- качество показа физических упражнений;

- правильность объяснений, подачи команд и распоряжений;

- умение распределять внимание;

- помощь детям при выполнении упражнений;

- умение выявлять и предупреждать ошибки, исправлять их;

обеспечивать страховку;

- организация детей в разных видах упражнений;

- эмоциональный микроклимат занятия (тон воспитателя).

Сделайте общий вывод, дайте оценку проведению физкультурного занятия. Предложите рекомендации по устранению допущенных ошибок в проведении физкультурного занятия.

Форма отчёта: представьте теоретический анализ изучения методической литературы по теме «Физкультурные занятия» в таблице, конспект наблюдаемого физкультурного занятия, письменный анализ его проведения вопитателем с рекомендациями.

Задание 2

ПК 1.4. ПК 1.3. ОК 4.

Содержание задания: Проведите наблюдение за детьми на занятиях познавательного характера, определите начальный этап утомления детей (визуально), охарактеризуйте деятельность педагога по повышению их умственной работоспособности с использованием физминуток.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Изучите материал учебника и методической литературы по теме «Физминутки». Составьте краткий конспект, ответив на следующие вопросы:

1. С какой целью используются физминутки?

2. Какое влияние оказывают на организм ребёнка?

3. Длительность проведения физминуток, место и время их в режиме дня?

4. Основные формы проведения физминуток?

5. Требования к проведению физминуток.

6. Методика проведения физминуток.

 

Рекомендуемая литература:

1. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.: Академия, 2002.

2.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2001.

3.Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д.В. Хухлаева. – М: Просвещение, 1984.

4.Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / В.Н. Шебеко. – М.: Изд. центр «Академия», 1996.

 

2. В процессе наблюдения определите начальный этап утомления детей (визуально, время) на занятиях (по выбору студента).

Основные признаки начального утомления:

· нарушение недавно сформированных умений;

· нарушение координации мелких движений, их замедленность;

· длительные отвлечения;

· примитивные манипуляции (накладывание, постукивание, бросание предметов и др.);

· повышенная раздражительность;

· зевота.

 

 

3. Подберите физминутки с целью активизации мышления, снятия эмоционального и двигательного напряжения на занятиях по методике развития речи, математике, изобразительной деятельности (по 5 на каждую методику).

Составьте памятку для воспитателя по использованию физминуток на занятии.

 

Форма отчёта: представьте конспект теоретического анализа литературы по теме «Физминутки»; краткий анализ проведённого наблюдения; памятку для воспитателя по использованию физминуток на занятиях в ДОУ; образцы физминуток для использования их на занятиях по развитию речи, математике, изодеятельности.

 

Задания на производственную практику

ПК 1.1. ПК 1.3.

ОК 2. ОК 4.

Содержание задания: проведите диагностику физического развития детей и составьте диагностическую карту его здоровья (паспорт здоровья); подберите упражнения в соответствии с рекомендациями медицинского работника.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Проведитедиагностику физического развития ребёнка на основе анализа медицинских карт, определите группу здоровья, заполните таблицу.

 

№ п/п Ф.И. ребенка Группа здоровья Физкультурная группа Заболевания Индивидуальные рекомендации
           
           
           
             
           
           
             

Примечание: Заполняется воспитателем совместно с медицинской сестрой.

Группы здоровья:

1 группа — здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;

2 группа — здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям;

3 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, сохраненными функциональными возможностями организма;

4 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями организма;

5 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Как правило, дети данной группы не посещают детские дошкольные учреждения общего профиля и массовым осмотром не охвачены.

Дети, отнесенные по состоянию здоровья к первой группе, составляют основную медицинскую группу по физвоспитанию и занимаются в дальнейшем по полной программе физического воспитания.

Дети, отнесенные по состоянию здоровья ко второй группе, составляют подготовительную группу по физическому воспитанию и занимаются по учебным программам физического воспитания при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований.

Дети, отнесенные по состоянию здоровья к третьей группе здоровья, занимаются в спецгруппах с учетом уровня физической подготовленности и нозологии.

Дети, отнесенные по состоянию здоровья к четвертой группе здоровья, занимаются в группах ЛФК или индивидуально.

2. Составьте «Паспорт здоровья»:

· первая страница включает сведения о группе, возрасте детей, количестве девочек и мальчиков.

· вторая страница – таблица распределения детей по группам здоровья с индивидуальными рекомендациями

 

3. Подберите комплексы упражнений и игр на коррекцию выявленных заболеваний.

 

Рекомендуемая литература:

1. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно – методическое пособие. – М., 1978.

2. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений [Текст] / Л.Д. Назаренко. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 240 с.

3. Страковская, В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет [Текст] / В. Л. Страковская. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с.

Форма отчёта: представьте заполненный «Паспорт здоровья», игры, образцы комплексов упражнений, на коррекцию выявленных заболеваний.

Задание 2

ПК 1.1. ПК 1.3.

ОК 2. ОК 4.

Содержание задания: составьте и проведите комплекс утренней гимнастики для детей дошкольного возраста (возраст на выбор) в соответствии с методическими требованиями, отбирая наиболее эффективные формы, методы и средства ее организации и проведения.

 

Рекомендации к выполнению задания:

1.Составляя комплекс утренней гимнастики, подберите физические упражнения, руководствуясь программными требованиями, методическими рекомендациями к подбору упражненияй в комплекс.

Требования к подбору физических упражнений в 1-ой части утренней гимнастики:

- соответствие упражнений возрастной группе,

- соответствие их содержания цели данной части – повышение эмоционального тонуса ребенка, активизация его внимания,

- упражнения, предлагаемые детям, должны быть хорошо знакомы,

- упражнения должны содействовать воспитанию правильной осанки, профилактике плоскостопия, не требовать много времени на их выполнение.

Требования к подбору физических упражнений во 2-ой части утренней гимнастики:

2. Комплекс ОРУ должен составляться, учитывая следующее:

- соответствие упражнений возрасту детей, поставленным задачам,

- упражнения подбираются по анатомическому признаку для крупных мышечных групп,

- упражнения должны выполняться из разных И.п.,

- каждое предыдущее упражнение облегчает выполнение последующего (поэтому упражнения для различных мышечных групп чередуют),

- в работу последовательно включаются разные части тела с постепенным увеличением нагрузки,

- особое внимание уделяется упражнениям на формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, дыхания,

- упражнения, сложные по координации, требующие внимания, предшествуют тем, которые просты по структуре и выполняются со значительным мышечным усилием,

- комплекс должен завершаться прыжками или бегом на месте.

3. Требования к подбору физических упражнений в 3-ой части утренней гимнастики:

- быстрый бег с переходом на медленный бег;

- наличие дыхательного упражнения, снижающего нагрузку.

 

2. Составьте план – конспект утренней гимнастики для детей дошкольного возраста (возраст на выбор), проведите.

 

Структура плана - конспекта утренней гимнастики

Примечание: запись может быть следующая –

Части утренней гимнастики Содержание Дозировка Методические указания
1. вводная      
2. основная      
3. заключительная      

 

1. Приведите в соответствие запись упражнений с требованиями к ним:

- в 1-ой части: чередование ходьбы и бега, указание положения рук, продолжительности их выполнения, наличие методических указаний,

- во 2-ой части: правильность записи комплекса ОРУ (название, И.п., выполнение);

- в 3-ей части – дозировка (ко<


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.