Скачет лошадь, грива вьется, — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Скачет лошадь, грива вьется,

2017-10-16 314
Скачет лошадь, грива вьется, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стук подковок раздается.

Рот открыть и не закрывать, щелкать языком, присасывая его к нёбу.

«Грибок».

Возле узенькой дорожки

Вырос гриб на длинной ножке.

Широко открыть рот и улыбнуться, присосать язык к небу и не отрывать его, тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

«Гармошка».

Растянулась вся гармошка,

Поплясали мы немножко.

Раскрыть рот и улыбнуться, присосать язык к небу, как в упражнении «грибок», язык от неба не отрывать, опускать и поднимать

нижнюю челюсть, растягивать подъязычную связку.

«Индюк».

Во дворе индюк гуляет,

И сердито он болтает.

Рот открыть. Поднять широкий язык на верхнюю губу. Быстро проводить языком по губе вперед-назад, произнося: «бл-бл-бл-бл».

«Качели».

На качели посмотрели,

Покататься захотели.

Рот открыть, попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю.

«Часы».

На стене часы висят

И идти вперед спешат.

Рот открыть, высунуть язык, максимально отводить язык вправо-влево.

«Варенье».

Мы сварили в день рожденья

Очень вкусное варенье.

Рот открыть и улыбнуться, облизать языком верхнюю губу, при этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта.

«Катушка».

Эта круглая катушка

Ниткам верная подружка.

Рот открыть, кончик языка упереть в нижние передние зубы, бока языка зажать коренными зубами, закрученный язык выдвигать вперед и убирать в рот.

 

4.Игра «Считалочки»

Цель. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Оборудование. Зеркала.

Проведение игры. Педагог рассказывает считалки детям (по одной в каждой игре) и показывает артикуляционные упражнения. Дети повторяют считалку и выполняют упражнения перед зеркалом.

 

Считалка.

Раз – окрыли мы окошко. (Открывать широко рот и закрывать его.

5 раз)

 

Два – лакает сливки кошка. (Высунуть широкий язык, имитировать

лакательные движения. 10 раз.)

 

Три - кот спину выгибает. (Рот открыть. Спрятать кончик языка за

нижние передние зубы. Выгнуть

спинку языка. 6 раз.)

 

На четыре - отдыхает. (Рот открыть. Положить язык на нижнюю

губу, расслабить язык. 5 сек.)

 

Пять – качели: вниз и вверх. (Рот открыть. Попеременно поднимать

широкий язык на верхнюю губу и

опускать на нижнюю. 10 раз.)

Шесть – «болтаем» лучше всех. (Рот открыть. Поднять широкий язык

На верхнюю губу. Быстро проводить

языком по губе вперед-назад, произнося

«бл-бл-бл-бл». 10 раз.)

Семь – катушку закрутили. (Рот открыть. Кончик языка упереть

в нижние передние зубы. Бока языка

зажать коренными зубами. Закрученный

язык выдвигать вперед и убирать в рот.

10 раз.)

Восемь - нёбо «побелили». (Рот открыть. Поднять широкий язык

к нёбу.

Проводить языком вперёд-назад по

небу. 10 раз).

Девять – лошадь в поле мчится. (Рот открыть и не закрывать. Щелкать

языком, присасывая его к нёбу. 10 раз.)

Десять – спать пора ложиться. (Рот закрыть. Язык спрятать.)

Считалка.

Раз – открыли шире дверь. (Открывать широко рот и закрывать его.

5 раз.)

Два – гуляем мы теперь. (Открыть рот, высунуть язык изо рта,

Выполнять круговые движения языком

вокруг рта в одну и другую стороны. По 3

раза в каждую сторону.)

Три – смеются наши губки. (Растягивать губы в улыбку. 5 раз.)

На четыре – чистим зубки. (Рот открыть. Высунуть язык. «Чистить»

языком верхние и нижние зубы с внешней

и внутренней стороны. По 3-4 движения

с каждой стороны.)

Пять – качаются качели. (Рот открыть. Попеременно поднимать

широкий язык на верхнюю губу и

опускать на нижнюю. 10 раз.)

Шесть – на лошадь смело сели. (Рот открыть и не закрывать. Щелкать

языком, присасывая его к нёбу. 10 раз.)

Семь – болтает так индюк. (Рот открыть. Поднять широкий язык

на верхнюю губу. Быстро проводить

языком по губе вперед-назад, произнося

«бл-бл-бл-бл». 10 раз.)

Восемь – в доме сделай круг. (Выполнять круговые движения языком

внутри рта, захватывая внутреннюю

поверхность щек, внутреннюю

сторону верхней и нижней губы. 3- 4

движения по часовой и против часовой

стрелки.)

Девять – трубочка у нас. (Свернуть язык в «трубочку». 5 раз.)

 

Десять – спать пора сейчас. (Рот закрыть. Язык спрятать.)

 

3 считалка.

Раз – мы домик открываем. (Открывать широко рот и закрывать его.

5 раз.)

Два – по улице гуляем. (Открыть рот, высунуть язык изо рта,

Выполнять круговые движения языком

вокруг рта в одну и другую стороны. По 3

раза в каждую сторону.)

 

Три – часы идут: тик-так. (Рот открыть. Высунуть язык. Макси-

мально отводить язык вправо-влево. 10

раз)

 

На четыре – быстрый шаг. (Выполнить предыдущее упражнение в

Быстром темпе. 10 раз.)

 

Пять – зацокал жеребенок. (Рот открыть и не закрывать. Щелкать

языком, присасывая его к нёбу. 10 раз.)

 

Шесть - грибочек у сосёнок. (Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать

язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю

челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

5 раз.)

 

Семь – гармошка: дили-дили. (Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык

к небу, как в упражнении «грибок». Язык от

неба не отрывать. Опускать и поднимать

нижнюю челюсть, растягивать подъязычную

связку. 10 раз.)

Восемь – стенки в доме мыли. (Выполнять круговые движения

языком по внутренней стороне щек.

По 5 раз с каждой стороны.)

 

Девять – мыли потолок. (Рот открыть. Поднять широкий язык к

нёбу.

Проводить языком вперёд-назад по

небу. 10 раз).

Десять – ротик на замок. (Рот закрыть. Язык спрятать.)

5. Игра. «Забавный язычок».

Цель. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Оборудование. Варежки в форме язычка.

Проведение игры. Педагог и дети надевают варежки на ведущие руки. Педагог рассказывает стишки детям, показывает артикуляционные упражнения, сопровождая их движением рукой с варежкой (язык наверх - рука наверх и т. д.). Дети повторяют стишки, артикуляционные упражнения и движения рукой с варежкой.

 

Язычок гулять пошел, (Открыть рот, высунуть язык изо рта,

Вокруг дома обошел. выполнять круговые движения языком

вокруг рта в одну и другую стороны. По 3

раза в каждую сторону.)

 

 

Посмотрел по сторонам, (Рот открыть. Высунуть язык. Макси-

Никого не встретил там. мально отводить язык вправо-влево. 10 раз.)

 

 

На качелях покатался (Рот открыть. Попеременно поднимать

И ничуть не испугался. широкий язык на верхнюю губу и

опускать на нижнюю. 10 раз.)

На лошадке поскакал, (Рот открыть и не закрывать. Щелкать

Быстрый ветер обогнал. языком, присасывая его к нёбу. 10 раз.)

 

Стал похож на гриб немножко, (Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать

Гриб на очень тонкой ножке. язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю

челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

5 раз.)

 

На гармошке поиграл (Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать

И нисколько не устал. язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю

челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

5 раз.)

Молоко лакал, как кот, (Высунуть широкий язык, имитировать

В молоке испачкал рот. лакательные движения. 10 раз.)

 

Индюков он повстречал, (Рот открыть. Поднять широкий язык

С ними вместе поболтал. на верхнюю губу. Быстро проводить

языком по губе вперед-назад, произнося

«бл-бл-бл-бл». 10 раз.)

 

Маляром решил стать он, (Рот открыть. Поднять язык к нёбу.

Красил дом со всех сторон. Проводить языком вперёд-назад по

небу. 10 раз).

 

Ночь пришла. Пора всем спать. (Рот закрыть. Язык спрятать.)

Язычок лег отдыхать.

 

 

6. Игра «Смотри на стрелки».

Цель. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата, учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование. Карточки со стрелками, зеркала.

Проведение игры. Педагог показывает карточки со стрелками, просит отвести в ту же сторону язык. Затем читает стишок, уточняя в какую сторону надо отводить язык.

 
 


Язычок поднялся вверх. (Рот открыть. Положить широкий язык

У кого он выше всех? на верхнюю губу, тянуться им к носу. 5 раз).

 
 


Посмотрел вниз Язычок, (Рот открыть. Положить широкий язык на

Наклониться низко смог. нижнюю губу, тянуться им к подбородку. 5 раз.)

       
   
 


Вверх и вниз, Язык, тянись, (Рот открыть. Попеременно поднимать

На качелях прокатись. широкий язык на верхнюю губу и

опускать на нижнюю. 10 раз.)


Он направо повернулся, (Рот открыть. Высунуть язык. Тянуться

Очень сильно потянулся. к правому уху. 5 раз.)

 
 


Он тянуться влево стал, (Рот открыть. Высунуть язык. Тянуться

Чуть до уха не достал. к левому уху. 5 раз.)

       
   
 
 


Вправо – влево зашагал, (Рот открыть. Высунуть язык. Макси-

На часы похож он стал. мально отводить язык вправо-влево. 10

раз)


Язычок любил гулять, (Открыть рот, высунуть язык изо рта,

Стал по кругу он шагать. выполнять круговые движения языком

вокруг рта. 10 раз.)

А потом мы увидали: (Открыть рот, высунуть язык изо рта,

Язычок шел по спирали. выполнять круговые движения языком

по спирали. 5 раз.)


Язычок шагает «змейкой», (Открыть рот, высунуть язык изо рта,

Повторить за ним сумей-ка. выполнять движения языком «змейкой».

5 раз.

Игры со звуками и слогами.

7. Игра «Поем гласные звуки».

Цель. Познакомить с понятием «гласный звук», познакомить с артикуляцией гласных звуков.

Оборудование. Карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков.

Проведение игры. Педагог рассказывает детям стихи про гласные звуки:

 

Гласному легко живется:

Голосок свободно льется.

Звуки гласные мы знаем,

Гласных – 6, запоминаем.

Нет во рту у них преграды.

Дети их пропеть все рады.

 

Затем педагог показывает карточки со схемами артикуляции, произносит звуки и просит повторить детей:


А – открыт рот широко,

Гласный звук пропеть легко.

 

 

У – мы гласный не забыли,

Губы в трубочку сложили.

 

О – овалом ротик сделай,

Гласный звук поём мы смело.

 

 

И – скорее улыбнись,

Звук, как ниточка, тянись.

 

 

Ы – ты гласный звук пропой,

Улыбнись и рот открой.

 

 

Э – пошире рот открой,

Улыбнись и звук пропой.

 

8. Игра «Ротики».

Цель. Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с их схематическими изображениями («ротиками»)

Оборудование. Карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков (по количеству детей).

Проведение игры.

1 вариант. Педагог повторяет с детьми стихи про гласные звуки из предыдущей игры. Дети повторяют стихи и показывают соответствующую схему («ротик»). Затем педагог произносит гласный звук, дети слушают и показывают соответствующую карточку.

2 вариант. Педагог произносит 2 или 3 гласных звука. Дети выкладывают на столе соответствующие схемы. Затем анализируют, сколько гласных звуков было названо, какой 1-ый, 2-ой, 3-ий.

 

9. Игра «Узнай букву».

Цель. Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с буквами и с определенными движениями.

Оборудование. Карточки с буквами А, У, О, И, Ы, Э.

Проведение игры.

1 вариант. Педагог показывает букву, произносит стишок и одновременно показывает движение, дети повторяют за педагогом.

 

А – А – А – А – закачалась голова, (качать головой вправо-влево)

О – О – О – О – закрутилось колесо, сложить руки кольцом перед собой,

слегка вращать вправо-влево)

У – У – У – У – у машины руль держу, (вытянуть руки вперед, «держать

руль»)

И – И – И – И – руки выше потяни, (тянуть руки вверх)

Ы – Ы – Ы – Ы – моем в доме мы полы. (опустить руки вниз, отводить

вправо-влево)

Э – Э – Э – Э – две руки на голове. (поднять руки за голову)

 

 

2 вариант. Когда дети запомнят буквы, педагог может показывать только буквы, а дети будут произносить стишок и выполнять соответствующие движения.

 

10. Игра «Сказочные герои».

Цель. Упражнять в выделении гласного звука в начале слова.

Оборудование. Картинки со сказочными героями (Незнайка, Буратино, Винни-Пух, Карлсон, Чиполлино), картинки: арка, абрикос, аист, улитка, ухо, утюг, ослик, облако, окунь, иголка, игрушки, инструменты, экран, электричка, экскаватор.

Проведение игры. Педагог расставляет картинки на наборном полотне.

Затем говорит детям, что к ним в гости пришли сказочные герои. Они знают очень много слов, которые начинаются с гласных звуков А, У, О, И, Э.

Только эти слова все перепутались, и нужно помочь героям разобрать слова так, как они просят:

Незнайка: Назовите мне слова –

В начале слова гласный - А.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.