Ключевые понятия и юридико-социологическая терминология — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ключевые понятия и юридико-социологическая терминология

2017-10-16 435
Ключевые понятия и юридико-социологическая терминология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ

г. Нижний Новгород

 

 

Кафедра языкознания и иностранных языков

 

 

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ.

Ключевые понятия и юридико-социологическая терминология

 

Практическое пособие для магистрантов и студентов
юридического факультета

 

 

Нижний Новгород

Автор-составитель:

Ипатова И.С., кандидат педагогических наук, профессор кафедры языкознания и иностранных языков ПФ РГУП

 

Ипатова И.С. Деловое общение. Ключевые понятия и юридико-социологическая терминология: практическое пособие для магистрантов и студентов юридического факультета ПФ РГУП. Нижний Новгород: ПФ РГУП, 2017. 42 с.

 

 

В пособии раскрываются ключевые понятия делового общения, даны риторико-психологические тесты и тестовые задания с ориентацией на основные дидактические единицы дисциплины «Теория и практика делового общения», представлен краткий юридико-социологический словарь (285 наименований). Пособие нацелено на осознание и усвоение речевых средств делового общения и развитие речевых навыков юриста. Пособие предназначено для магистрантов и студентов юридического факультета.

 

 

Одобрено на заседании кафедры языкознания и иностранных языков федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № ___от _____________).

 

 

© ПФ РГУП, 2017 © Ипатова И.С., 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Вместо предисловия.....................................................................................  
Ключевые понятия делового общения ………..…………………….………  
Речевые средства формальной составляющей делового общения ……..  
Тест «Приятно ли с вами общаться?» ……………………………...……...  
Тестовые задания ……………………………………………...…………….  
Речевые средства сущностной составляющей делового общения ………..  
Тест «Умеете ли вы излагать свои мысли? ……………………...………..  
Юридико-социологический словарь...............................................................  
Источники...........................................................................................................  

 

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

 

Общение является одним из важнейших инструментов социализации человека. Это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этических требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий. Кроме того, общение – это способ существования и действия социальных образований, межгруппового и внутригруппового воздействия: трансляции культуры и социального опыта от поколения к поколению.

Содержание общения носит конкретно-исторический характер, оно определяется целями и задачами деятельности, уровнем культуры и нравственности коммуниканта. В основе делового общения лежит решение служебного вопроса, ответственное конкретное дело, касающееся судеб людей, правовых отношений, материальных и финансовых затрат. Поэтому нравственная сторона решения и социального результата общения играет огромную роль. По сути, знание закономерностей и владение этикой делового общения является показателем профессиональной культуры коммуниканта.

 

Речевые средства формальной (этикетной)

Давайте нужное количество информации. Ваш информационный вклад в разговор должен быть не большим и не меньшим, чем требуется.

а) категория способа выражения

б) категория количества

в) категория качества

г) категория релевалентности

 

3. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:

а) это чепуха.

б) думаю, что мы все от этого выиграем.

в) я считаю…

г) это абсурдно.

 

4. Речевая деятельность субъекта и реакция адресата на речь субъекта – это речевая (-ое)...

а) поведение

б) событие

в) взаимодействие

г) ситуация

 

Какая из максим принципа вежливости гласит: «Не следует затрагивать темы потенциально опасные для собеседника»?

а) максима великодушия

б) максима симпатии

в) максима такта

г) максима скромности

Какое обращение к незнакомому человеку в автобусе более универсально и не противоречит рекомедациям исследователей русского речевого этикета?

а) Мужчина, вы выходите?

б) Девушка, вы выходите?

в) Извините, вы выходите?

г) Бабушка, ты выходишь?

 

При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее.

а) Спасибо за комплимент.

б) Спасибо, но вы мне льстите.

в) Благодарю

г) Спасибо.

 

12. При разговоре по телефону должны соблюдаться определенные этикетные формулы. Как первый сигнал к разговору не может употребляться выражение:

а) Вас слушают!

б) Это кто?

в) Да!

г) Алло!

 

Максима границ личной сферы. В идеале любой коммуникативный акт предусматривает определенную дистанцию. Не следует затрагивать тем, потенциально опасных (частная жизнь, индивидуальные предпочтения и пр.).

 

а) максима симпатии

б) максима такта

в) максима великодушия

г) максима одобрения

16. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая это максима:

Речевые средства

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ

г. Нижний Новгород

 

 

Кафедра языкознания и иностранных языков

 

 

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ.

Ключевые понятия и юридико-социологическая терминология

 

Практическое пособие для магистрантов и студентов
юридического факультета

 

 

Нижний Новгород

Автор-составитель:

Ипатова И.С., кандидат педагогических наук, профессор кафедры языкознания и иностранных языков ПФ РГУП

 

Ипатова И.С. Деловое общение. Ключевые понятия и юридико-социологическая терминология: практическое пособие для магистрантов и студентов юридического факультета ПФ РГУП. Нижний Новгород: ПФ РГУП, 2017. 42 с.

 

 

В пособии раскрываются ключевые понятия делового общения, даны риторико-психологические тесты и тестовые задания с ориентацией на основные дидактические единицы дисциплины «Теория и практика делового общения», представлен краткий юридико-социологический словарь (285 наименований). Пособие нацелено на осознание и усвоение речевых средств делового общения и развитие речевых навыков юриста. Пособие предназначено для магистрантов и студентов юридического факультета.

 

 

Одобрено на заседании кафедры языкознания и иностранных языков федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № ___от _____________).

 

 

© ПФ РГУП, 2017 © Ипатова И.С., 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Вместо предисловия.....................................................................................  
Ключевые понятия делового общения ………..…………………….………  
Речевые средства формальной составляющей делового общения ……..  
Тест «Приятно ли с вами общаться?» ……………………………...……...  
Тестовые задания ……………………………………………...…………….  
Речевые средства сущностной составляющей делового общения ………..  
Тест «Умеете ли вы излагать свои мысли? ……………………...………..  
Юридико-социологический словарь...............................................................  
Источники...........................................................................................................  

 

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

 

Общение является одним из важнейших инструментов социализации человека. Это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этических требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий. Кроме того, общение – это способ существования и действия социальных образований, межгруппового и внутригруппового воздействия: трансляции культуры и социального опыта от поколения к поколению.

Содержание общения носит конкретно-исторический характер, оно определяется целями и задачами деятельности, уровнем культуры и нравственности коммуниканта. В основе делового общения лежит решение служебного вопроса, ответственное конкретное дело, касающееся судеб людей, правовых отношений, материальных и финансовых затрат. Поэтому нравственная сторона решения и социального результата общения играет огромную роль. По сути, знание закономерностей и владение этикой делового общения является показателем профессиональной культуры коммуниканта.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.