VII. Продолжение работы по теме урока — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

VII. Продолжение работы по теме урока

2017-10-16 251
VII. Продолжение работы по теме урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Работа над стихотворением «Весна, весна!..»

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится сло­варная работа.)

— Поясните слова: древа (деревья), обнажены (голые), ветхий (старый), незримый (невидимый).

— Подберите синонимы и антонимы к словам.

ШУМНЫЙ — (грохочущий, гремучий; тихий).

ТОРЖЕСТВУЮЩИЙ — (победоносный, радостный; грустный, скорбный).

— Подберите синонимы к словам «лазурь», «взревев». (Синева; крикнув.)

— Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они отно­сятся.

— Какие чувства переполняют поэта? Почему?

т- Как вы будете читать стихотворение? Подготовьте вырази­тельное чтение. (Выразительное чтение стихотворения нас. 143—144 учебника.)

2. Работа над стихотворением «Где сладкий шепот...»

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится сло­варная работа.)

— Подберите синонимы к словам «ропот», «бушует». (Недо­вольство; неистовствует, бесчинствует.)

Подберите антонимы к словам «немеет», «кроет». (Ожива­ет; срывает.)

(Работа по вопросам и заданиям на с. 144учебника.)

— Приготовьте выразительное чтение. (Выразительное чтение стихотворения на с. 144 учебника.)

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

Домашнее задание

Найдите другие стихи поэта и подготовьте выразительное чте­ние, иллюстрации.

Материал для учителя

Краткий обзор биографии Е.А. Баратынского

Евгений Абрамович Баратынский родился 2 марта 1800 г. в имении Мара Тамбовской губернии. Сын отставного генерал-лейтенанта из бли­жайшего окружения императора Павла I и бывшей фрейлины императри­цы Марии Федоровны. Мальчика отдали в Пажеский корпус, а в 1819 г. Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии Егерский полк.

Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми поэтами А.А. Дельвигом, В.К. Кюхельбекером, А.С. Пушкиным. Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось удивительно само­бытно и свежо передать собственные душевные порывы, напряженные раздумья. Оценка, данная Баратынскому Пушкиным: «...оригинален, ибо мыслит».

В 1825 г. Баратынский получил чин прапорщика, а через год вышел в отставку и поселился в Москве. После женитьбы (1826) он обрел се­мейное счастье.

В 1843 г. вместе с семьей Баратынский отправился в длительное путешествие по Европе. 11 июля 1844 г. он умер в Неаполе от присту­па лихорадки. Его похоронили в Петербурге на Тихвинском кладбище Алексйндро- Невской лавры.

 

_____________________________

Тема: А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.Н. Плещеева; обучать правильному, выразительному чтению; прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р - форму­лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для созда­ния собственного текста, поиск необходимой информации в кни­ге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмыс­ление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формиро­вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор­дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.Н. Плещеева.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Н. Плещеева, видео-или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, учебник, аудиоприложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихов Е.А. Баратынского.)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.