Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-16 | 935 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Налить в 6 пробирок по 2-3 мл дистиллированной воды и добавить в две из них раствор нейтрального лакмуса, в две другие — метилового оранжевого, в последние две — фенолфталеина (по одной — две капли). Записать окраску индикаторов в нейтральной среде. Добавить в три пробирки по 1 мл раствора щелочи NaOH или KOH и отметить окраску индикаторов в щелочной среде, в другие три пробирки по 1 мл соляной кислоты HCl и отметить окраску индикаторов в кислой среде. Результаты опытов записать в виде таблицы:
Название индикатора | Среда раствора | ||
кислая | щелочная | нейтральная | |
Лакмус | |||
Фенолфталеин | |||
Метиловый оранжевый |
Опыт 2. Определение рН при помощи универсального
индикатора
В четыре пробирки налить по 2-3 мл 0,1н растворов: в одну соляной кислоты, в другую — уксусной кислоты, в третью — раствора аммиака, а в четвертую дистиллированной воды. К используемым растворам прибавить 1-2 капли универсального индикатора (можно также использовать полоски индикаторной бумаги). Полученную окраску сравнить с окраской эталонных растворов. Результаты опыта занести в таблицу:
Испытуемый раствор | Цвет индикатора | рН раствора |
Соляная кислота | ||
Уксусная кислота | ||
Гидроксид аммония | ||
Дистиллированная вода |
Опыт 3. Реакция растворов различных солей
В 4 пробирки налить по 2-3 мл: в первую дистиллированной воды, во вторую — раствора Na2CO3 или К2СО3, в третью раствора Al2(SO4)3 или Pb(NO3)2, в четвертую KNO3. В каждую пробирку прилить по 2-3 капли нейтрального (фиолетового) лакмуса. Сравнить окраску лакмуса в растворах солей с его окраской в воде. Составьте ионные и молекулярные уравнения гидролиза соответствующих солей. Данные опыта занесите в таблицу:
|
Номер пробирки | Формула растворенного вещества | Цвет лакмуса | Реакция среды | рН (больше или меньше 7) | Подвергается ли соль гидролизу |
Опыт 4. Влияние температуры на гидролиз солей
а) К 3-4 мл раствора ацетата натрия CH3COONa прилить
1-3 капли фенолфталеина и нагреть до кипения. Обратить внимание на появление розовой окраски, исчезающей при охлаждении раствора. Написать молекулярное и ионное уравнение гидролиза ацетата натрия. Объяснить наблюдаемые явления, имея в виду, что фенолфталеин служит индикатором на ион ОН–.
Усиление гидролиза с повышением температуры объясняется увеличением скорости эндотермической диссоциации воды:
; Δ H = –57 кДж/моль.
При повышение температуры равновесие этой реакции смещается в сторону образования ионов Н+ и ОН–, т.е. тех ионов, которые необходимы для гидролиза.
б) Налить в пробирку 3 мл раствора и 5 мл раствора ацетата натрия. Смесь растворов нагреть до кипения. Объяснить появление осадка.
¯ ¯
слаб. слаб.
Подвергается полному гидролизу:
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!