Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Космы, подвизавшегося в честном монастыре Зографе в XIII веке — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Космы, подвизавшегося в честном монастыре Зографе в XIII веке

2017-10-16 189
Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Космы, подвизавшегося в честном монастыре Зографе в XIII веке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сей преподобный отец наш Косма был болгарином, и ро­дился по обету, от родителей благочестивых и знатных. Он получил хорошее воспитание, а в школе изучил греческую и болгарскую грамоту. После школы родители решили его же­нить, однако юноша, имея сильное желание стать монахом, тайно оставил родину и пришел на Святую Гору. По дороге на Святую Гору он подвергся искушению от ненавистника добра, завистливого диавола, который, желая не допустить его до Святой Горы, в видении показал ему Святую Гору как остров, находящийся посреди океана. Задумавшись о том, как же монахи попадают на Гору, используют ли они лест­ницы или лодки, блаженный Косма, не имея, кого спросить, обратился к Богу с такой молитвой: "Господи, Иисусе Хри­сте, молитвами Всепречистой Матери покажи мне путь, ко­торым монахи приходят на Святую Гору". Тотчас же при­зрачное море исчезло, а юноша, догадавшись, что это были козни диавольские, поблагодарил Бога и Божию Матерь.

Беспрепятственно вступив на Святую Гору, Косма пришел в честной монастырь Зограф. С радостью принятый игуме­ном и всеми братьями, юноша провел там достаточное вре­мя, после чего был облачен в монашеский образ тогдашним игуменом, который назначил его вместе с другими служить в церкви.

Когда приблизился праздник Благовещения, юноша получил разрешение от настоятеля, и вместе с другими братьями отправился в Ватопедский монастырь, чтобы поклониться Честному Поясу Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и мощам обретавшихся там святых. Войдя в церковь, Косма увидел некую жену, которая прислуживала в церкви, на трапезе и участвовала во всех монастырских послушаниях. Не зная, что это была Пресвятая Дева, преподобный весьма опечалился тому, что монахи пускают в обитель женщин, ибо это опасно.

Когда он снова вернулся в Зографскую обитель, игумен, видя его печаль, спросил, в чем дело. Преподобный обо всем рассказал ему, а игумен сказал: "Знай, чадо, что Той Женой, Которую ты видел, была Пресвятая Богородица, покрови­тельница того монастыря и всей этой Горы". Узнав все, Кос­ма возблагодарил Пресвятую Деву, Которая соблаговолила ему явиться. По прошествии некоторого времени преподоб­ный был рукоположен в диакона, а затем в пресвитера, и с той поры подвизался еще больше, безропотно и с большой ревностью исполняя все монастырские послушания.

Однажды, когда Косма один находился в церкви, он обра­тился к Богородице на иконе с такими словами: "Пресвятая Богородица, умоли Сына Своего и Бога нашего, да наставит меня на путь спасения". И в тот же момент он услышал го­лос от иконы: "Сыне Мой и Боже Мой, наставь раба Своего на путь спасения". Христос же отвечал Богородице: "Пусть оставит монастырь и идет на безмолвие". Выйдя из церкви, преподобный обо всем, что слышал, поведал игумену, и тот поселил его в тихой келье рядом с обителью. Безмолвствуя там в течение нескольких лет, преподобный, с помощью Бо­жией, достиг всех добродетелей, и даже сподобился полу­чить дар прозорливости, так что многие приходили к нему на исповедь.

Однажды пришли к нему из Хиландарского монастыря двое иеромонахов, которые спрятали по дороге тыкву с ви­ном, чтобы на обратном пути забрать ее. Получив от пре­подобного благословение, они уже собирались уходить, как прозорливый старец сказал им: "Тыкву, что спрятали вблизи дороги разбейте, потому что в нее вползла змея; и не пейте это вино, иначе отравитесь". Иеромонахи так и поступили: разбив тыкву, они обнаружили внутри змею и прославили Бога, Который избавил их от смерти, при этом благодарили и преподобного Косму.

Был некий монах добродетельной жизни по имени Дамиан. Он подвизался близ монастыря Эсфигмен в месте называемом Самария, и имел благословение не ночевать в чужой келье. Однажды Дамиан по какому-то срочному делу пришел к одному знакомому, а поскольку того не было дома, он вынужден был подождать его до самого вечера. Сделав дела, Дамиан собрался вернуться в свою келью, но друг уго­варивал его остаться, потому что уже сильно стемнело и по­шел дождь. Но Дамиан из-за благословения, которое имел, не остался у друга. Поскольку же было очень темно и лил сильный дождь, он, в конце концов, заблудился. Не зная, что же делать, он воззвал ко Господу: "Господи, спаси меня, по­гибаю". После этой просьбы, он тотчас же оказался в своей келье. Позже, придя к преподобному, он поведал ему о том, что с ним случилось, чтобы узнать, почему это произошло и не согрешил ли он невольно в чем пред Богом. Святой же от­ветил ему: "Брат, ты исполнил заповедь, и Бог сохранил тебя от смерти". Утешенный таким образом, Дамиан вернулся в свою келью, прославляя Бога.

Однажды преподобный заболел и, как простой человек, захотел рыбы. В тот же момент (о чудо!) орел принес ему ры­бу. А рядом подвизался один духовный старец Христофор, который тоже заболел и попросил одного человека прислать ему рыбу. Когда Христофор уже мыл эту рыбу, прилетел орел и выхватил ее из рук старца. Эту-то рыбу он и положил перед Космой. Поблагодарив Бога, Косма пожарил рыбу и уже приготовился ее съесть, когда услышал голос: "Оставь часть Христофору, чтобы и он мог отведать ее". Вскоре к преподобному пришел Христофор и постучал в дверь кельи. Преподобный ответил: "Входи, потому что я жду тебя, чтобы ты съел свою часть рыбы". Христофор с удивлением спросил святого, как он узнал о том, чья была рыба. И тот подробно поведал ему обо всем, после чего оба возрадовались, и Хри­стофор вернулся в свою келью. Однажды в Великий Четверг преподобный увидев в воздухе душу, мучимую бесами. Узнав, что то была душа Хиландарского игумена, он послал своего ученика в обитель пере­дать братьям, чтобы те молились Богу об этой душе. Ученик пришел и возвестил братьям о видении преподобного, но те не поверили, и сказали: "Игумен только что вышел из церк­ви и пошел к себе в келью, чтобы принести все необходимое для литургии, а тот, обольщенный, велит нам молиться за него". Все же они пошли в келью настоятеля, где обнаружи­ли, что игумен действительно умер.

В другой раз тот же Христофор пришел к преподобному побеседовать о слове Божием. Постучав в дверь, он услышал голоса и подумал, что в келье кто-то исповедуется. Он долго ждал, пока не окончился разговор, а после этого постучал в дверь. Преподобный встретил его, облобызал, они вошли внутрь, сотворили молитву и сели. Поскольку же Христофор никого не увидел, он спросил у святого, с кем тот разгова­ривал. Старец же не мог этого скрыть и ответил, что он раз­говаривал со Христом: "Он поведал мне, что вскоре со мной сделают бесы, и о том, что через несколько дней я престав­люсь и перейду в Его Царство. Ты же ступай с миром, но в (такой-то) день обязательно приходи сюда снова". Христофор ушел и в назначенный день снова пришел к преподобному, которого обнаружил лежащим в постели и умирающим. Спросив о причине, он услышал в ответ:

- Начальник бесов приходил сегодня вечером со многими демонами, плакал и говорил: "О бессильные и нерадивые, никто из вас не смог убить этого моего страшного врага, ко­торый так опечалил меня, что, в конце концов, отнял у меня мой трон". С этими словами злобный бес взял жезл и силь­но избил меня, как ты видишь.

Христофор остался там и ухаживал за больным. Через два дня преподобный попросил причаститься Пречистых и, с благоговением приняв их и поблагодарив Бога, предал дух свой в Его руки в сентябре месяце 22 дня 1233 года от Рождества Христова.

Узнав о его кончине, отцы священники и монахи пришли похоронить священные останки преподобного. Бог же, про­славляющий прославляющих Его, прославил и этого свя­того после смерти следующим образом. Когда братия пела Последование на погребение, собрались все животные пус­тыни и тихо стояли до тех пор, пока его не погребли, после чего каждый громко закричал по-своему, и все снова разбе­жались. Через сорок дней братия пришли в келью преподоб­ного и отслужили Всенощное бдение, после чего открыли гробницу, чтобы забрать его честные мощи в обитель, но (о неизреченные чудеса Твои, Христе Царю!) не обнаружи­ли там его тела, причем до сего дня никто не знает где оно, только один Бог, Которому подобает слава и держава во веки веков. Аминь.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.