Житие и подвиги иже во святых отца нашего Мартина епископа Галльского, просиявшего в IV веке — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Житие и подвиги иже во святых отца нашего Мартина епископа Галльского, просиявшего в IV веке

2017-10-16 254
Житие и подвиги иже во святых отца нашего Мартина епископа Галльского, просиявшего в IV веке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Житие и подвиги иже во святых отца нашего Мартина епископа Галльского, просиявшего в IV веке 1

Житие и подвиги иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского, просиявшего в IV веке. 12

Житие и подвиги преподобного Андроника и жены его Афанасии, подвизавшихся в V веке 25

Житие и подвиги иже во святых отца нашего Андрея, архиепископа Критского, инрусалимлянина, просиявшего в VIII веке. 29

Житие и подвиги святого и праведного Евдокима, просиявшего в IX веке. 35

Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Павла, называемого Ксиропотамским, просиявшего в IX веке. 41

Житие и чудеса преподобного и богоносного отца нашего и целителя Феодосия Нового, родившегося в 862 году. 47

Житие и подвиги преподобного чудотворца отца нашего Луки Нового, иже в Стирийской горе в Греции подвизавшегося в X веке. 59

Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Евфимия Нового, подвизавшегося в X веке. 93

Житие, подвиги и повествования о чудесах преподобного и богоносного отца нашего Лазаря, на Галлисийской горе подвизавшегося в XII веке. 98

Житие и подвиги преподобного отца нашего Кирилла Филеота, подвизавшегося в XI веке 117

Житие и подвиги иже во святых отца нашего Григория, епископа Ассосского, просиявшего в XII веке 174

 

 

Содержание

 

Житие и подвиги иже во святых отца нашего Мартина епископа Галльского, просиявшего в IV веке 1

Житие и подвиги иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского, просиявшего в IV веке. 12

Житие и подвиги преподобного Андроника и жены его Афанасии, подвизавшихся в V веке 25

Житие и подвиги иже во святых отца нашего Андрея, архиепископа Критского, инрусалимлянина, просиявшего в VIII веке. 29

Житие и подвиги святого и праведного Евдокима, просиявшего в IX веке. 35

Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Павла, называемого Ксиропотамским, просиявшего в IX веке. 41

Житие и чудеса преподобного и богоносного отца нашего и целителя Феодосия Нового, родившегося в 862 году. 47

Житие и подвиги преподобного чудотворца отца нашего Луки Нового, иже в Стирийской горе в Греции подвизавшегося в X веке. 59

Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Евфимия Нового, подвизавшегося в X веке. 93

Житие, подвиги и повествования о чудесах преподобного и богоносного отца нашего Лазаря, на Галлисийской горе подвизавшегося в XII веке. 98

Житие и подвиги преподобного отца нашего Кирилла Филеота, подвизавшегося в XI веке 117

Житие и подвиги иже во святых отца нашего Григория, епископа Ассосского, просиявшего в XII веке 174

 

 

Житие и подвиги иже во святых отца нашего Мартина епископа Галльского, просиявшего в IV веке

 

Святой Мартин жил во времена Римских царей Грациана и Валентиниана и был искусным военным. В 381 году он был назначен на должность архистратига и ему подчиня­лось пятьдесят тысяч воинов. Однажды это многочисленное воинство отправилось в поход против варваров, которые на­чали войну с римлянами за овладение их областями. Когда Мартин со своим войском подошел к лагерю неприятеля, бесчисленное множество врагов испугало римских леги­онеров. Пока Мартин пребывал в недоумении и скорби, не зная что делать, перед ним предстал некий нищий в рваной одежде и стал просить милостыню. Милосердный и милос­тивый архистратиг пожалел несчастного и ввел к себе в ша­тер. Там он отрезал кусок от своей хламиды (дорогой офи­церской одежды) и одел нищего, потом дал ему хлеба, вина и денег для приобретения самого необходимого. В этот день, от сильной скорби и тяжелых дум, Мартин прилег отдохнуть без ужина. Во сне в образе того нищего, которому днем во­еначальник оказал милость, архистратигу явился Господь наш Иисус Христос, одетый в кусок его хламиды.

- Что ты так печален, Мартин? - спросил его Спаситель.

- Оттого что не могу противостоять такому множеству врагов, и не знаю, что делать, - отвечал воин.

- Мужайся, нисколько не печалься и не бойся врагов, ибо за то, что ты, увидев Меня обнаженным, одел меня, алчущего - напоил и жаждущего - накормил, Я воздам тебе и сохраню от врагов твоих. Когда они увидят лицо Мое, то сильно испугаются, припадут к твоим ногам, и со многими обещаниями и подарками будут просить мира. Итак, с вели­кой славой и почестями ты вернешься в Рим. Кроме того, всю твою жизнь Я буду помогать тебе, а после смерти удостою Царствия Моего, - ободрил Вседержитель военачальника который тут же проснулся.

Утром Мартин приказал всем воинам вооружиться и вый­ти на битву, но они в страхе сказали ему, что не смогут про­тивостоять такому множеству варваров.

- Я пойду на битву один, вы же оставайтесь здесь, а потом посмотрим, сможете ли вы спастись от врагов без руковод­ства военачальника, - с гневом сказал им архистратиг.

Не ожидая такого ответа, воины упали в ноги своему на­чальнику и стали просить его перестать сердиться, потому что все войско готово идти за ним на верную смерть. Воины взяли оружие и вышли на битву. Но как только враги заме­тили их, то сильно испугались, потому что увидели вокруг римского войска вооруженных страшных великанов, вос­седавших на бесчисленных колесницах и конях - это были чины Небесных Сил, которых послал Всевышний на помощь Мартину, чтобы, согласно Своему обещанию, охранять его от врагов. Варвары сразу же послали к архистратигу послов для заключения мира, но военачальник не соглашался. Тог­да к нему, со многими дарами и обещаниями быть в подчи­нении у римлян, пришли другие послы. Они едва смогли убедить архистратига заключить мир и окончить военные действия. Подчинив варваров римской власти, Мартин с ве­ликой радостью вернулся в Рим, где его со славой и почес­тями, как победителя, встретили сами цари с множеством своих вельмож.

Поведав царям о своем видении и о славной победе, бла­женный Мартин сказал:

- Ту страшную войну прекратил не я, но Иисус Христос -Непобедимая Сила христиан. Он обеспечил нам победу, по­этому прошу вас, позвольте мне остаток жизни провести, работая Богу, Который мне помог.

- Мы хотим, чтобы ты был с нами, и вознаградим тебя большим достоинством и почестями за твою победу, - опе­чалившись этой просьбой, цари попытались отговорить любимца.

-Разрешение уйти на безмолвие, заботиться о спасении своей души, будет для меня выше всяких наград и почес­тей, - был непреклонен Мартин.

Удивляясь его достохвальной и богоугодной цели, прави­тели позволили поступить архистратигу по своему сердеч­ному желанию. Присноблаженный раздал нищим все свое имущество и, отрекшись от мира, пришел в тихое место, где принял монашество. Дни напролет он изучал Священное Писание и через семь лет, благодаря упражнению в подви­гах, достиг самых высоких добродетелей. По откровению Божию и против своей воли священный Мартин был руко­положен во епископа города Констанции Галльской.

Приняв тяжелую ношу епископства, святой, как истин­ный пастырь окормляя словесных овец Христовых на спа­сительных пажитях заповедей Его и напояя их водами Бо­жественного Его учения, стал для всех образцом доброде­тели. Мартину была дана от Бога благодать предсказывать будущее, воскрешать мертвых, изгонять бесов, творить знамения и чудеса, достойные удивления. Из них, для уве­рения в истинности многих других, мы расскажем только о некоторых.

Однажды преподобный шел по дороге и встретил по­гребальную процессию. Но один беззаконный клеветник не давал похоронить мертвеца, утверждая, что тот должен был ему триста золотых.

- Почему ты не даешь похоронить покойника, который, я слышал, отдал тебе эти деньги с процентами? - спро­сил нечестивца блаженный.

- Ничего он мне не давал, потому что если бы он вернул свой долг, тогда я дал бы ему расписку, - настаивал на своем лгун.

- Владыка, он лжет, потому что деньги свои получил с процентами. Однако, желая нас оклеветать, он не отдал нам расписку, оправдываясь тем, что потерял ее, - возражала на эти слова вдова почившего.

- Ты получил свои деньги, а теперь позволь похоронить мертвеца, - попытался еще раз образумить Мартин поте­рявшего совесть человека, продолжавшего настаивать на своем. - А если мертвец воскреснет и докажет, что ты полу­чил свои деньги, как быть с тобой?

- Если и воскреснет, как ты говоришь, то пусть я умру, а он живет.

Конечно, он сказал так, потому что не верил в воскресе­ние мертвого.

- Не было нужды ни в том, чтобы мертвый воскресал, ни в том, чтобы ты, несчастный, сошел во ад, но поскольку ты сам, по своему бесстыдству, предпочел жизни смерть и не даешь похоронить покойника, пусть будет, как ты хочешь, - ответил на эти речи владыка Мартин, подошел к мертвецу и помолился так:

- Господи Боже наш, Свидетель Истинный и Спаситель обидимых, Воскресение мертвых и Наставниче жизни, Един ведый глубины сердечныя и животворяй уповающим на Тя, повели во имя Твое святое и страшное воскреснуть сему мертвецу к познанию истины и обращению предстоящих, яко зряще дивная Твоя, прославили Тебя, Единого Истинно­го Бога нашего во веки. Аминь.

Затем, взяв мертвеца за правую руку, он слегка потянул его и - о чудо! - мертвый тотчас же воскрес, сел на носил­ках, увидел клеветника, стоявшего напротив него, и сказал:

- Ступай, злой человек, в темное место мучения, угото­ванное тебе за то, что ты беспокоил меня, добре почившего. Но праведный и святой Мартин своим молением к Богу взял меня оттуда, чтобы я обличил тебя за те деньги, которые те­бе отдал, а ты не хотел отдавать мне расписку, ожидая мо­ей смерти. Праведен Бог, воздающий каждому за дела его, и скоро отмщающий за обидимых.

- С этими словами он встал с носилок и, подойдя к подвижнику, до земли ему поклонился, а клеветник, в тот же час упав на землю, испустил дух. Жена же его закричала:

- Горе мне! Какой страшный и горький обмен случился! Святый Божий, верни мне мужа живым, и я отдам и распис­ки триста золотых с процентами, и еще больше.

- Зря ты кричишь, женщина, ибо Сам Господь, Который воскресил этого, повелел тому умереть, как он же сам и захотел, - промолвил епископ, все же остальные просла­вили Бога.

В другой раз, проходя по городу, Мартин увидел некоего юношу, который повесился.

- Это зло случилось с ним от действия диавола, - сказал преподобный присутствующим и, обратившись на восток, стал долго молиться Всемогущему, а затем произнес:

- Душе нечистый и лукавый, подвигнувший юношу сего удавиться, во имя Господа нашего Иисуса Христа, явись пред всеми, чтобы тебя видели.

И тотчас явился бес в образе арапчонка, который держал в руках веревку. Глаза его сверкали огнем, губы были черны, зубы - белы, руки - длинны, ноги - кривы, а язык свисал изо рта, как у бешеной собаки.

- Душе нечистый и лукавый, какое твое занятие?

- Начальником моим, сатаной, я поставлен толкать лю­дей на повешение.

- А зачем ты побудил этого юношу повеситься?

- Этот человек был раньше идолопоклонником, а потом стал христианином, но жил не по заповедям, а творил свою волю, нисколько не задумываясь о вечных муках. Он скло­нил свою выю под иго греха и, будучи уязвлен с головы до ног, потерял надежду на спасение. Тут я и нашел возмож­ность толкнуть его, чтобы он удавился, и увлечь с собой на муку, поэтому и велик мой подвиг.

- Лукавый убийца, враг и обвинитель! Ты сам склонил его предаться во власть тьмы и на погибель, привел такое жалкое состояние, а сейчас обвиняешь? За это повелевает тебе Иисус Христос через меня, смиренного, убираться на край вселенной и быть там до скончания века потом сойти вместе с приспешниками твоими во ад, уготованный для вас.

В ту же минуту демон стал невидим, а святой подошел к мертвецу и сотворил молитву:

- Господи Боже мой, имеяй безмерное сострадание и не­изреченную пучину милосердия, не оставь творение рук Твоих, но, яко Благ и Человеколюбец, призри с высоты святыя Твоея, и воскреси сего мертвеца, да прославляется пре­святое имя Твое во веки веков. Аминь.

В сей же миг мертвец воскрес и, пав к ногам владыки Мартина, стал благодарить треблаженного за то, что по молитве святителя Господь не оставил его в ужасном и скорбном аду.

- Чадо, поскольку сей ночью ты вкусил адских мучений и видел то великое зло, которое производят в человеке дела неправды, достойно покайся, оплачь свои грехи, возгнушайся ими и отныне воздерживайся от них, - утешил подвиж­ник спасенного, дал ему подходящее поучение и, наставив на дела покаяния, отпустил с миром.

Как-то раз святого Мартина позвали прийти в другой го­род и научить жителей спасению. Выйдя из своей епархии, он отправился в путь и по дороге нашел человека, которого умертвил дракон, обитавший в том месте.

- Это зло сотворил наш враг диавол, - произнес Мартин. Поскольку в ту ночь досточудный видел во сне, как один страшный дракон вознесся до Небес, а он помолился Богу и низверг его на землю, то, оставив свой путь, Мартин пошел туда, где тот обитал. Увидев блаженного, дракон поднялся в воздух, став как свод, и открыл пасть, желая поглотить чу­дотворца. Но святой плюнул ему в морду, и - о чудо! - то упал на землю и испустил дух.

- «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс. 90: 13), - наступив ему на голову, сказал подвижник, потом подошел к мертвецу и, взяв за руку, помолился:

- Воскресый из мертвых Иисус Христос и животворяй мертвецов, да воскресит и тебя.

По совершении этого чуда, воскресший попросил свя­тителя сделать его христианином, потому что он был идо­лопоклонником. Наставив его, Мартин крестил его во имя Отца и Сына и Святаго Духа, а затем причастил Пречистых Тайн и, научив всему необходимому, отпустил.

Подвижник продолжил свой путь и по пути в назначен­ный город встретил нищего, который попросил у него ми­лостыню. Владыка велел диакону, назначенному раздавать милостыню, отдать все деньги, которые у него были, но свя­щеннослужитель отдал страждущему только половину, а другую решил раздать другим нищим, остановившимся на ночлег у весьма богатой женщины-идолопоклонницы, дом которой находился близ дороги.

Увидев святого со спутниками, она с радостью приняла их и накрыла богатый стол. Но блаженный ни к чему не при­тронулся, а все время молился о спасении ее души. В пол­ночь женщина пришла к преподобному и, упав ему в ноги, просила сделать ее христианкой, говоря, что видела во сне Некоего Страшного Судию, восседавшего на высоком троне в окружении многих воинов. К Нему приводили множество связанных осужденных, и одних Он приказывал ввергнуть в огонь, других - жестоко мучить. Среди них, связанная и дрожащая, была и она, но один из воинов Судии подошел к ней и спросил:

- За что ты осуждена и связана? Не знаю, - ответила женщина.

-А что ты дашь мне, если я тебя освобожу? - спросил он.

- Все мое имение.

- Не нужно оно мне, но дай мне обещание, что станешь ты христианкой, и тогда я избавлю тебя от уз и от мук, которым ты должна подвергнуться.

И женщина, во избежание наказания, пообещала и по­клялась богом христиан принять Таинство Крещения. Толь­ко после этого она была освобождена от уз и отпущена.

- Поэтому прошу тебя, сделай меня христианкой и научи как спастись, чтобы не попасть в руки Того Страшного Су­дии, Который судит праведно и не взирает ни на подарки, ни на лица.

Услышав просьбу, святой обрадовался и, наставив ее и всех домашних, крестил во имя Святой Троицы. Научив их всему, что было необходимо, он уже собрался уходить, но женщина стала просить принять от нее в дар золотой сосуд в четыре литры и четыреста золотых. Чтобы не опечалить ее, и ради нищих, блаженный принял эти приношения, а затем, благо­словив, ушел. По дороге Мартин спросил диакона, сколько денег он дал нищему, повстречавшемуся им по дороге.

- Двести золотых, - ответил спутник.

- А сколько у тебя было?

- Четыреста.

- Маловер, что же ты не дал четыреста, как я велел тебе? Поэтому теперь ты получил от женщины четыреста золотых и четыре литры золота, а если бы ты отдал ему четыреста, то получил бы восемьсот монет и восемь литр золота. Своим преслушанием ты и женщине повредил, лишив ее четырех­кратной награды, и себе.

Когда они, наконец, пришли в город, то услышали песни и музыку. Подвижник долго слушал, а затем с печалью про­молвил:

- Видите, что делает диавол: он не хочет выглядеть жес­токим, но всегда и во всем приятным, поэтому выдумывает обман, через который губит множество душ. С помощью ме­лодий, извлекаемых музыкальными инструментами, и пе­сен он восхищает ум человека от памятования Бога. Многие оставляют духовные песнопения, и приходят слушать бе­совские песни. Имея сладчайшие псалмы Давида, богодухновенные слова пророков, апостолов и песнопевцев нашей Церкви, они оставляют это духовное вспомоществование и бегут, чтобы с помощью инструментов и песен исполнять во­лю диавола.

В это время мимо него проходила некая женщина, укра­шенная многими драгоценностями, благоухающая миром и ароматами. Она с великим бесстыдством остановилась на дороге и, улыбаясь, жестами приглашала прохожих к рас­путству.

- Если эта блудница украшает себя как невеста, стремясь обольщать людей и увлекать их в погибель, чтобы понра­виться диаволу, то насколько более мы должны украшать свои души добродетелями и хранить себя неоскверненными от всякого греха, чтобы понравиться нашему Жениху Иису­су Христу? Так мы удостоимся войти в Его вечные брачные чертоги и будем царствовать с Ним бесконечно, - в слезах проговорил святитель.

От этих слов та женщина пришла в умиление и, подойдя, пала к ногам Мартина.

- Господи, не отвращайся меня, жалкой и несчастной, не оставляй меня в тине моих беззаконий. Прошу тебя, недо­стойная и сей жизни, отягощенная бесконечным множес­твом грехов, осужденная на вечные адские горькие и жес­токие муки, сжалься надо мной, грешной и отчаявшейся, и спаси меня, - начала она молиться.

Подняв жену с земли, чудотворец наставил ее на верный путь и призвал никогда не отчаиваться, потому что милость Человеколюбца Бога безгранична.

- Я горячо попрошу Его о твоем спасении, ты же только покайся от всей души и от всего сердца. Обещаю тебе, что Многомилостивый Бог примет тебя, как Своего блудного сына, и как наш Врач исцелит все твои душевные язвы, того дня женщина не только отвратилась от своих грехов и возненавидела их, но вообще отреклась от мира, исповедала епископу Мартину свои грехи, раздала все свое имение нищим, после чего закрылась в малой келье и стала оплаки­вать свои прежние беззакония.

- Какие источники и какие реки смогут омыть мои бесчисленные нечистоты? Какие рыдания и слезы могут умо­лить Праведного Судию Бога простить мне мои беззако­ния? - укоряла себя женщина.

От всего сердца она просила Всемогущего простить ей прежние грехи:

- Боже, милостив буди мне, грешной, и не погуби меня, Владыка, со беззакониями моими. Не сведи меня в глубины адские ради грехов моих, но, яко Благ и Человеколюбец, спа­си меня пучиной милости Твоей, ибо Ты есть вземлющий грех мира.

И такое покаяние выказала блаженная Зоя (так звали эту женщину), что целых двенадцать лет непрестанно подвиза­лась со слезами в посте, лежании на голой земле, бдении, коленопреклонении и молитве, многих своим примером приведя ко спасению. Многомилостивый Господь даровал ей благодать исцелений, по предстательству преподобной Зои многие страждущие получили исцеления. Богоугодно пожив, она с радостью упокоилась о Господе.

А святой Мартин, пока находился в том городе, непре­станно сеял семена Божественного слова в иссушенные и озлобленные сердца горожан и при всем народе, и в част­ных беседах. Епископ собрал многие и великие плоды: гру­бых сделал мягкими, гневливых - кроткими, немилосерд­ных - милостивыми, пьяниц и распутных - целомудренны­ми, нечестивых - благочестивыми, невежественных научил Божественной грамоте, они стали стремиться посещать бо­гослужения, и вообще всех грешников привел в покаяние и исправил. После этого, радуясь и благословляя Бога, он вер­нулся в свою епархию.

В один из дней, обходя город, святой увидел бедняка, ко­торого сильно притесняли заимодавцы: он был должен им триста золотых. Сжалившись над ним, владыка попросил заимодавца немного подождать, после чего, подняв к Небу очи и воздвигнув руки, произнес:

- Господи, одождивший свыше манну в пустыне и сорок питавший народ Свой, и через апостола Твоего Петра извлекший изо рта рыбы статир, ниспошли и ныне с высоты бедняку сему его долг во славу святого Твоего имени, яко Ты еси Бог Един, славный и дивный по всей вселенной, и Тебе подобает слава во веки. Аминь.

И -о чудо! - тотчас же с Небес слетела голубка и села на плечо треблаженного. Когда же он взял ее в руки, она пре­вратилась в золотую. Преподобный отнес ее к золотых дел мастеру:

- Возьми ее в качестве залога, а мне дай триста золотых.

Завтра я верну их тебе.

Удивившись, с каким искусством была сделана голубка, ювелир с великой радостью дал ему триста золотых, наде­ясь, что голубка так и останется у него. Взяв деньги, святой Мартин отдал их заимодавцам и освободил бедняка от дол­га. На другой день к подвижнику издалека пришли христи­ане, чтобы получить наставление в вере и дали ему много денег для раздачи милостыни. С радостью приняв христиан, епископ научил их слову Божию и наставил на пусть спасе­ния, после чего, благословив, отпустил в мире.

- Возьми, чадо, триста золотых и еще тридцать в придачу за то добро, что сделал для нас, а мне верни мой залог, - ска­зал он ювелиру.

Опечалившись, мастер взял деньги и отдал ему золотую голубку.

- Благодарю Тебя, Господи, что услышал моление мое, - обратился Мартин к Всевышнему, а затем отпустил голубку туда, где она жила. Когда голубка взлетела, ювелир упал к ногам достохвального и стал просить его принять триста тридцать золотых для нищих:

- Довольно мне и того, что я сподобился видеть это великое и странное чудо.

Приняв деньги, святой благословил его:

- Господь да помилует тебя, чадо, в день Судный.

После этого Мартин отправился в страну, где жили мно­жество еллинов, чтобы научить их слову Божию и привести в познание Бога, но по дороге встретил еллина, который сто­ял над околевшим ослом:

- Напрасно христиане проповедуют воскресение мерт­вых. Как возможно, чтобы умерший человек, тело которого разложилось в земле, воскрес? - размышлял язычник.

- Друг, почему ты думаешь, что мертвые не могут воскрес­нуть? - обратился к нему присноблаженный.

- Как же возможно, чтобы воскресли те, кто умерли, раз­ложились и стали прахом?

- У Бога все можно, и нет для Него ничего невозможного.

- Если ты воскресишь этого осла, тогда я поверю, что и мертвые воскреснут, потому что Тот, Кто воскресит это жи­вотное, может воскресить и мертвых.

- Бог не будет воскрешать бессловесных животных, пото­му что они не пойдут на Суд и не удостоятся воскресения, а воскресит только людей, чтобы судить их и потребовать от­вета за их добрые или злые дела, и каждому воздать за них.

- А Кто Этот Бог, о Котором ты говоришь, что Он сделает все это?

- Иисус Христос, Сын Божий, Который был распят за спа­сение людей.

- А почему Он не отомстил тем, кто над Ним издевался?

- Не отомстил Он сразу потому, что ожидал их покаяния, по Своей крайней благости и долготерпению, но отомстит в будущем.

- Что толку многословить? Если ты воскресишь вот этого осла, то я поверю твоим словам.

Воздвигнув к небу руки, святой стал молиться такими словами:

- Господи Боже мой, Виновник спасения быв всем чело­векам, воскреси и сие животное для обращения и познания этого человека, ибо посредством этого чуда он познает Твое всемогущество и уверует в Тебя.

Как только блаженный Мартин произнес эти слова, осел воскрес и зашагал. Увидев это странное чудо, еллин упал к ногам подвижника.

- Сейчас познал я, что Сей есть Бог Истинный и Всемогущий. Прошу тебя, раб Божий, покажи мне Его, чтобы я услышал Его голос и уверовал в Него.

- Слушающий нас, смиренных Его рабов, слышит Его, по­тому что Бог видим не телесными очами, но уразумеваем ду­шевными, которые есть ум и помышление. Ты же, чадо, если хочешь увидеть Его, уверуй в Него, и тогда умными очами своими увидишь Его и будешь жить вечно.

- Прошу тебя, владыка, приди в нашу страну и наставь нас на путь истинный.

Мартин как раз этого и хотел, поэтому отправился в ту страну вместе с еллином и воскрешенным ослом. Слушая проповедуемое Мартином слово Божие и узнав, что препо­добный воскресил осла во имя Иисуса Христа, идолопок­лонники уверовали во Христа числом до тысячи мужей, не считая женщин и детей. Наставив их, святитель крестил их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Он пребывал с ними долгое время и постоянно поучал их до тех пор, пока прочие идолопоклонники не пришли в умиление и не крестились вместе с женами и детьми во имя Святой Троицы. Епископ Мартин провел с ними беседы о смерти, воскресении, буду­щем Суде, муках, вечных благах Царствия Небесного, и вер­нулся в свои родные края.

Сотворил чудо Мартин и в свой смертный час. Это событие стало большой радостью и утешением для жителей всей епархии. Случилась в их местности сильная засуха, что все пребывали в скорби и недоумении. Созвав свою паству, владыка дал людям много наставлений и призывал не отчаиваться.

- Не печальтесь, чада мои, по причине засухи. Завтра Господь пошлет вам такой дождь, какой желаете.

Затем, помолившись Богу и передав их под Его покров святой преставился о Господе 10 ноября. Тогда собрались из близлежащих стран все епископы, священники, весь клир и христиане, устроили Всенощное бдение. На рассвете же, взяв тело Мартина, со свечами, фимиамом и псалмопениями вышли из города и погребли подвижника на расстоя­нии одной мили, в храме Мучеников. Когда же вернулись назад, то небо наполнилось тучами, начали сверкать мол­нии, и в той местности пролился такой сильный дождь, какой и обещал блаженный. С тех пор и доныне бывает на могиле его множество исцелений у тех, кто приступает к нему с верой во славу Бога, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.