Тематика дискуссий к семинарским занятиям — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тематика дискуссий к семинарским занятиям



 

1. Предпосылки и факторы развития мировой экономики.

2. Цикличность развития мировой экономики.

3. Основные виды экономической деятельности.

4. Экономическое развитие как основной закон мировой экономики.

5. Экономическая основа внешней торговли. Специализация во всемирном хозяйстве.

6. Теория абсолютных и сравнительных преимуществ во внешней торговле.

7. Теорема Хекшера – Олина. Международная миграция факторов производства.

8. Парадокс Леонтьева. Современные тенденции развития мировой торговли.

9. Торговые ограничения и их виды.

10. Тарифная политика внешней торговли.

11. Нетарифная политика внешней торговли.

12. Международное разделение труда - основа мирового хозяйства.

13. Международная специализация и кооперирование.

14. Формы международного разделения труда.

15. Причины участия стран в международном разделении труда. Глобализация мировой экономики.

16. Роль и необходимость создания мировых интеграционных центров.

17. Основные виды и характеристика мировых интеграционных центров.

18. Пути сотрудничества Республики Беларусь с мировыми интеграционными центрами.

19. Вывоз и миграция капитала.

20. Рынок ссудных капиталов.

21. Основные виды кредита и кредитных операций на мировом рынке.

22. Условия формирования мирового рынка услуг.

23. Регулирование мирового рынка услуг, структура услуг.

24. Рынок транспортных, туристических, инжиниринговых, страховых и банковских услуг.

25. Понятие и предпосылки рынка рабочей силы.

26. Показатели, основные направления миграции рабочей силы.

27. Экономические выгоды миграции рабочей силы.

28. Регулирование миграции рабочей силы.

29. Этапы эволюции мировой валютной системы: золотой стандарт, золотодевизный стандарт.

30. Основные элементы мировой валютной системы.

31. Субъекты международных валютно-финансовых отношений.

32. Виды и способы установления валютных курсов.

33. Способы регулирования валютного курса.

34. Конвертируемость валют, курс валют.

35. Формы контроля за внешнеэкономической деятельностью государств.

36. Понятие и структура платежного баланса.

37. Особенности государственной политики в условиях фиксированного и плавающего валютных курсов.

38. Виды транснациональных корпораций.

39. Преимущества транснациональных корпораций.

40. Влияние ТНК на мировую экономику.

41. Повышение эффективности ТНК.

42. Качество и социальные параметры экономического роста.

43. Национальные модели экономического развития.



44.Открытость национальной экономики.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Развитие мирового хозяйства.

2. Понятие мировой экономики, ее сущность.

3. Основные этапы развития мировой экономики.

4. Особенности современного этапа экономики.

5. Важнейшие закономерности развития мировой экономики.

6. Предпосылки и факторы развития мировой экономики. Цикличность развития экономики.

7. Основные виды экономической деятельности. Экономическое развитие - основной закон мировой экономики.

8. Экономическая основа внешней торговли. Специализация во всемирном хозяйстве.

9. Теория абсолютных и сравнительных преимуществ во внешней торговле.

10. Теорема Хекшера – Олина. Международная миграция факторов производства.

11. Парадокс Леонтьева. Современные тенденции развития мировой торговли.

12. Внешнеторговая политика государства. Торговые ограничения и их виды.

13. Тарифная политика внешней торговли.

14. Нетарифная политика внешней торговли.

15. Межгосударственное торговое регулирование.

16. Международное регулирование торговли.

17. Международное разделение труда - основа мирового хозяйства.

18. Международная специализация и кооперирование.

19. Формы международного разделения труда. Причины участия стран в международном разделении труда.

20. Глобализация мировой экономики.

21. Роль и необходимость создания мировых интеграционных центров.

22. Основные виды и характеристика мировых интеграционных центров. Пути сотрудничества Республики Беларусь с мировыми интеграционными центрами.

23. Международный рынок капиталов. Вывоз и миграция капитала.

24. Рынок ссудных капиталов. Основные виды кредита и кредитных операций на мировом рынке.

25. Условия формирования мирового рынка услуг.

26. Регулирование мирового рынка услуг, структура услуг.

27.Рынок транспортных, туристических, инжиниринговых, страховых и банковских услуг.



28. Понятие и предпосылки создания международного рынка рабочей силы.

29. Показатели, основные направления миграции рабочей силы. Экономические выгоды миграции рабочей силы.

30. Регулирование миграции рабочей силы.

31. Этапы эволюции мировой валютной системы: золотой стандарт, золотодевизный стандарт.

32. Основные элементы мировой валютной системы. Субъекты международных валютно-финансовыхотношений.

32. Государственное регулирование валютных отношений. Виды и способы установления валютных курсов.

33. Способы регулирования валютного курса.

34. Конвертируемость валют, курс валют.

35. Формы контроля внешнеэкономической деятельности государства.

36. Понятие и структура платежного баланса.

37. Особенности государственной политики в условиях фиксированного и плавающего валютных курсов.


ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ИПП

А. В. Горелик

2014

Регистрационный номер № УД-10 - э - 09/р.

 

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА

 

Учебная программа для специальности:

 

1-25 01 08 1-25 01 07 1-25 01 04 Бухгалтерский учёт Экономика и управление на предприятии Финансы и кредит  
факультет Заочного обучения
кафедра экономики и управления
Курс 1, 2
семестры 2,3
Лекции 8 экзамен 3 семестр
Практические (семинарские) занятия  

 

Всего аудиторных часов по дисциплине  
Самостоятельная работа
Всего часов по дисциплине

 

Форма получения

высшего образования заочная, сокращенная

 

Составила: Н. Г. Забродская, к. э. н., доцент

 

 

Учебная программа составлена на основании типовой программы курса «Международная экономика» для студентов экономических и управленческих специальностей Высших учебных заведений: ТД-Е. 274/тип. 11.11.2010 г.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры экономики и управления

26 июня 2014 г., протокол №11

 

Заведующий кафедрой

______________ А. В. Коротков

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом Института парламентаризма и предпринимательства

 

30 июня 2014 г., протокол №6

 

Председатель

А.В. Горелик


Пояснительная записка

 

1. Цели и задачи дисциплины

 

1.1. Цель преподавания дисциплины

Целью изучения курса «Международная экономика» является получение студентами глубоких знаний о теоретических основах экономического взаимодействия хозяйственных субъектов различных государств в области международной торговли, движения факторов производства и международных валютных и финансово-кредитных отношений, а также обеспечение подготовки специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность во внешнеэкономической, валютно-кредитной и финансовой сферах, как на национальном, так и на международном уровнях.

1.2. Задачи изучения дисциплины

Изучение курса "Мировая экономика" и успешное усвоение программного материала студентами, имеет своими задачами следующее:

- получать представление о логической структуре курса, месте каждой темы и раздела, их относительной значимости и логической связи между собой;

- знать теоретические основы мировой экономики, основные теории и модели, описывающие процессы в мировой экономике;

- уметь раскрыть основные черты и закономерности развития мировой экономики как целостной системы, включающей экономики важнейших групп стран мирового сообщества;

- уметь использовать экономические инструменты анализа в интерпретации реальных фактов международной экономики.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать и уметь объяснить:

· основные понятия и категории международной экономики;

· тенденции развития объективных экономических процессов в рамках мирового масштаба;

· основные задачи международной экономики;

· поведение потребителей и производителей в мировой экономике;

· основные формы валютной политики;

· особенности формирования валютных курсов;

уметь:

· анализировать процессы международной экономики;

· Использовать экономические знания для принятия рациональных экономических решений;

· Осуществлять поиск и анализ необходимой информации и различных источников;

· Различать объективный и субъективный анализ экономической информации;

· Аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения мировых экономических проблем;

Решать задачи и тесты, служащие закреплению учебного материала.

 

1.3. Требования к академическим компетенциям

Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:

- владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

- владеть методами и инструментарием системного анализа;

- владеть исследовательскими навыками;

- уметь работать самостоятельно;

- быть способным порождать новые идеи;

- владеть междисциплинарным подходом при решении проблем, иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;

- иметь лингвистические навыки;

- уметь самостоятельно повышать свою квалификацию;

- уметь оценивать исторические и современные процессы, тенденции развития страны и мирового содружества;

- понимать сущность, значение и остроту экологических проблем и грамотно подходить к их постановке и поискам решения;

- иметь навыки публичных выступлений и презентаций;

- уметь определять стадию развития организации, ее перспективы.

1.4. Требования к социально-личностным компетенциям

Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:

- обладать качествами гражданственности;

- быть способным к социальному взаимодействию;

- обладать способностью к межличностным коммуникациям;

- быть подготовленным к ведению здорового образа жизни;

- быть способным к критике и самокритике;

- уметь работать в коллективе;

- диалектически мыслить и отстаивать свою точку зрения.

1.5. Требования к профессиональным компетенциям

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:

в организационно-управленческой деятельности:

- иметь достаточно широкие и глубокие профессиональные знания в сфере организации и управления бизнеса;

- оценивать влияние внешней и внутренней сферы бизнеса;

- грамотно выстраивать планы, самостоятельно принимать решения и обеспечивать их адекватное воплощение;

- соблюдать этику ведения бизнеса, принципы создания и поддержания корпоративной культуры;

- оценивать управленческие решения с учетом рисков;

- использовать математические методы и программно-компьютерные средства для решения задач конкретных предметных областей бизнеса;

- применять методы антикризисного управления;

- использовать средства и методы защиты коммерческой тайны, обеспечение экономической безопасности бизнеса;

- владеть и использовать системы управления качеством продукции и услуг:

- ориентироваться в основах конфликтного менеджмента и управления рисками;

- владеть основами налогообложения и ценообразования;

- использовать современные приемы организации закупок товаров, работ и услуг;

- работать с юридической литературой и трудовым законодательством;

- организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда, разрабатывать средства и методы мотивации высокопроизводительного труда;

- контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

- составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;

- взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

- разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;

- вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками,

- готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них;

- пользоваться глобальными информационными ресурсами;

- владеть современными средствами телекоммуникаций, проводить экономические расчеты и оценивать экономическую эффективность проектов:

- использовать методы системного анализа для оценки экономических процессов;

- знать принципы социального партнерства, организацию взаимодействия с профсоюзами и общественными организациями.

в информационно-аналитической деятельности:

- владеть методиками получения и обработки экономической информации;

- уметь анализировать и оценивать собранные данные с использованием математических методов и программно-компьютерных технологий;

- оценивать качество информационных систем для организации и ведения бизнеса;

- разрабатывать задания на проектирование баз данных и информационных систем для конкретного субъекта хозяйствования;

- использовать в практической деятельности Internet-технологии.

 

 

Содержание учебного материала

Наименование разделов, тем лекционных занятий и их содержание

Наименование разделов и тем  
Тема 1. Мировая экономика: основные черты и тенденции развития.  
Тема 2. Международное разделение труда и факторов производства.  
Тема 3. Классификация стран по уровню социально-экономического развития и их роль в мировой экономике.  
Тема 4. Транс национализация мировой экономики.  
Тема 5. Международная конкуренция в современных условиях.  
Тема 6. Интеграционные процессы в мировой экономике.  
Тема 7. Глобализация и глобальные проблемы мировой экономики.  
Тема 8. Национальное и международное регулирование мирохозяйственных связей.  
Тема 9. Республика Беларусь в мировой экономике.  

 

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.018 с.