Занятие 13 Формирование и использование финансовых ресурсов международных организаций — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Занятие 13 Формирование и использование финансовых ресурсов международных организаций



План проведения занятия

 

1. Опрос по основным понятиям.

2. Формулировка студентами вопросов по теме.

3. Обсуждение предложенных вопросов.

4. Выполнение практических заданий.

 

Проблемные вопросы для обсуждения

 

1. Понятие, значение финансового обеспечения и финансовых ресурсов организации.

2. Собственные, заемные и привлеченные средства.

3. Основные направления использования финансовых ресурсов организации.

4. Кредитование торговых организаций.

 

Задача 1

Первоначальная стоимость торговой организации – 320 млн.руб., в том числе стоимость оборудования составляет 25%. При переоценке основных фондов индекс цен на строительно-монтажные работы по сравнению с годом ввода в эксплуатацию составил1,2, а по оборудованию – 1,15. Определить восстановительную стоимость торгового объекта.

 

Занятие 14 Финансовое планирование в организациях

План проведения занятия

 

1. Опрос по основным понятиям.

2. Формулировка студентами вопросов по теме.

3. Обсуждение предложенных вопросов.

4. Выполнение практических заданий.

 

Проблемные вопросы для обсуждения

 

1. Виды и задачи финансового планирования.

2. Финансовый план, его содержание.

3. Понятие финансового состояния торговой организации и показатели его характеризующие.

4. Критерии оценки структуры баланса и платежеспособности организаций.

 

Задача 1

По балансу организации среднегодовая сумма оборотных средств составляет 1356 млн. руб., планируется ускорить время обращения оборотных средств с 27 дней до 25,9 дней. Определить сумму высвобождения оборотных средств за счет ускорения их оборачиваемости.

Решение:

Однодневный оборот организации составляет:

1356 : 360 = 3,8 млн. руб.

Высвобождение оборотных средств за счет ускорения их оборота:

3,8*(27-25,9) = 4,2 млн. руб.

 

Занятие 15 Социально-экономическая

Эффективность внешнеэкономической деятельности

План проведения занятия

 

  1. Опрос по основным понятиям.
  2. Формулировка студентами вопросов по теме.
  3. Обсуждение предложенных вопросов.
  4. Выполнение практических заданий.

Проблемные вопросы для обсуждения

 

1. Сущность экономической и социальной эффективности.

2. Значение эффективности торговой деятельности.

3. Критерий и показатели эффективности.

4. Пути повышения эффективности деятельности организаций.

 

Задача

Сравните рентабельность продукции за два квартала на основе следующих данных:

 



Таблица 1. Финансово-экономические показатели предприятия

 

№ п/п Показатели Единица измерения 1 квартал 2 квартал
1. Количество выпущенных изделий Штук
2. Цена изделия Тыс. руб.
3. Себестоимость одного изделия Тыс. руб.

 

 


 

Самостоятельная работа №1

Задача

Планирование и анализ финансовой деятельности предприятия.

Методика маржинального анализа прибыли и ее отличия от традиционной методики факторного анализа

Традиционная методика факторного анализа использует следующую модель

П=ОП(р-с)

Где П-прибыль

ОП- объём продаж в натуральном выражении

Р-цена продукции

С-себестоимость продукции

Модель предполагает независимое исследование всех приведённых факторов и не учитывает взаимосвязь объёма производства и её себестоимости. Как правило при увеличении объёма производства себестоимость единицы продукции снижается, т.к. возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных затрат остаётся без изменения.

При спаде производства себестоимость изделия взрастает, т.к. больше постоянных расходов приходится на единицу продукции. За рубежом при изменении факторов изменения прибыли и её прогнозирования системный подход обеспечивается учётом влияния следующих факторов:

1.Количество реализованной продукции

2.Цены

3.Уровень удельных переменных затрат

4.Сумма постоянных затрат

Используется модель

П=ОП(Р-В)-А

где В – переменные затраты на единицу продукции

А – постоянные затраты на весь объём продаж данного вида продукции в отчётном периоде

 

Задача

Исходные данные.

Корпорация (ТНК) производит 106тыс.ед.изд. Цена реализации 2,63тыс.руб/шт. Средние переменные издержки 1,86тыс.руб/шт. Постоянные издержки – 43млн.руб.

Спрогнозируйте чувствительность прибыли к отрасли к 10%-ным изменениям основных элементов организационного воздействия:



1.Цена возрастает на 10%. Как изменяется прибыль? Насколько единиц продукции можно сократить объём реализации без потери прибыли?

2.Оцените влияние на прибыль 10% -го уменьшения переменных расходов. Как изменится прибыль? На сколько ед. продукции можно сократить объём реализации продукции без потери прибыли?

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

12. Базылев, Н.И. Мировая экономика: учебное пособие для вузов / Базылев Н.И., Мишкевич М.В., Базылева М.Н. - Мн. : Книжный дом : Мисанта, 2008. - 159 с.

13. Басовский, Л.Е. Мировая экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 208 с. - (Серия «Высшее образование»).

14. Елецкий, Н.Д. Мировая экономика. 100 экзаменационных ответов/ Елецкий Н.Д., Корниенко О.В.- 2-е изд., исправ. и доп. - М. ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2005. - 304 с. - (Серия «Экспресс-справочник для студентов вузов»).

15. Киреев, А.П. Международная экономика: учебное пособие для вузов. В 2-х ч. - М. : Международные отношения, 2009.

16. Курс экономической теории: Учебник / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов и др.; Под ред. М.И. Плотницкого. - Мн., 2007.

17. Миклошевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник/ Под общей ред. профессора А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дел и Сервис», 2000 г.

18. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / под ред. М.И. Плотницкого, Г.В. Турбан. - Мн. : Современная школа, 2006. - 664 с.

19. Олехнович, Г.И. Мировая экономика : учебно-методический комплекс/ Г.И. Олехнович. - Мн. : Амалфея, 2006. - 340 с.

20. Почекина, В.В. Международный рынок услуг / Почекина В.В., Якубук Ю.П. ; под ред. В.Ф. Медведева. - Мн. : БИП-С, 2004. - 264 с. - (Серия «Мировая экономика»).

21. Раджабова З.К. Мировая экономика: Учебник. – М: ИНФРА-М, 2002 г.

22. Черченко, Н.В. Международная экономика : курс лекций / Н.В. Черченко, Н.И. Суханов, А.Н. Леонович. - Мн. : РИВШ, 2006. - 124 с.

Дополнительная литература:

5. Киреев А. Международная экономика: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Международные отношения, 2007 г.

6. Международные экономические отношения: Учебник для ВУЗов/ Под ред. профессора Е.В.Жукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.

7. Мировая экономика/ Под ред. профессора И.П. Николаевой – М.: Финстатинформ, 1999 г.

8. Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения: Учебное пособие. – М.: Новый юрист, 2008 г.

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

 

ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Института парламентаризма и предпринимательства

_______________ А. В. Горелик

«__30__» ___июня_____ 2014 г.

Регистрационный № УД-40-Э-09/р.

 

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА

 

Учебная программа для специальности:

 

Бизнес-администрирование

 

Факультет социально-экономический

 

Кафедра экономики и управления

 

Курс 2

семестр 4

 

Лекции: 40 Экзамен – 4 семестр

Практические

(семинарские)

занятия 32

 

Всего аудиторных часов

по дисциплине 72

 

Всего аудиторных часов

по дисциплине 104 Форма получения высшего

образования - очная

 

Всего часов по дисциплине 170

 

 

Составила Н. Г. Забродская, к. э. н., доцент

 

Минск 2014

 

Учебная программа составлена на основе типовой программы, утвержденной УМО вузов Республики Беларусь по экономическому образованию. Регистр N ТД-Е 132/тип от 11октября 2010 г.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры экономики и управления

Протокол № 10 от " 24 " июня 2014 г.

 

Зав. кафедрой ___________________ А.В. Коротков

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом института

Протокол № 6 от " 30 " июня 2014 г.

 

 

Председатель ____________________ А.В. Горелик


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цель преподавания дисциплины

Курс «Международная экономка» (МЭ) является самостоятельной частью современной экономической теории, изучающей экономическую взаимосвязь между странами, закономерности функционирования современной мирохозяйственной системы с целью, разработки общих механизмов межгосударственной координации экономического поведения хозяйствующих субъектов разных государств.

В курсе МЭ изучаются международные отношения и связи между субъектами различных стран по поводу движения факторов производства, товаров и услуг, миграции трудовых ресурсов, международного промышленного и научно-технического сотрудничества, а также международные валютные и финансово-кредитные отношения.

Цель курса – формирование у студентов теоретических знаний о формах и тенденциях развития современных экономических отношений, организационно-экономических механизмах их регулирования, направлениях участия Республики Беларусь в международной экономике.

 

1.2. Основными задами курса являются:

 

- изучение теорий международной экономики;

- изучение предпосылок и основных этапов становления современной системы МЭ и международных экономических отношений (МЭО); тенденций и механизмов функционирования мировых рынков товаров, услуг, технологий, капиталов, валют, трудовых ресурсов;

- ознакомление с содержанием внешнеэкономической и международной торговой, инвестиционной, валютной и миграционной политик;

- изучение направлений и перспективных форм участия Республики Беларусь в современной системе международной экономики.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

· предмет и методологию курса, этапы формирования и содержание теории мировой экономики и МЭО, структуру и тенденции развития международной экономики;

· теории, содержание международного разделения труда, глобализации, международной экономической интеграции;

· особенности функционирования мировых рынков товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности, капиталов, валютного рынка;

· пути улучшения инвестиционного климата в стране, методы привлечения иностранных инвестиций;

· методы регулирования платежного баланса;

· содержание и механизм функционирования международных валютных отношений, теории валютного курса;

· причины, факторы и последствия миграции трудовых ресурсов;

· теорию и практику внешнеэкономической и международной торговой, инвестиционной, валютной и миграционной политик;

· модели открытой экономики, предпосылки и последствия макроэкономической политики при плавающем и фиксированном валютных курсах;

· направления и формы участия Республики Беларусь в системе международной экономики.

 

уметь:

· оценивать процессы, происходящие в международной экономике, определять тенденции и перспективы ее развития, а также отдельных стран, их место в международном разделении труда и степень открытости экономки;

· использовать концепции и принципы организации мировой торговли, валютной системы, миграции экономических ресурсов;

· анализировать целесообразность и эффективность участия субъектов МЭ во внешнеэкономической деятельности;

· анализировать состояние и использовать механизмы функционирования международных рынков товаров, услуг, капиталов, труда, объектов интеллектуальной собственности, валютного рынка;

· использовать формы и методы, инструменты национального, наднационального и международного регулирования ВЭД и международных экономических отношений;

· критически оценивать состояние внешнеэкономических связей и определять наиболее перспективные направления вхождения национальной экономики в мирохозяйственные связи;

· использовать модели достижения макроэкономического равновесия в условиях открытой экономики.

1.3 Требования к академическим компетенциям

Студент должен обладать следующими академическими компетенциями:

- владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения, как теоретических, так и практических задач;

- уметь работать самостоятельно;

- владеть системным и сравнительным анализом;

- владеть исследовательскими навыками;

- владеть междисциплинарным подходом при решении проблем;

- иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;

- быть способным порождать новые идеи и владеть приемами устной и письменной коммуникации.

- уметь учиться и повышать свою квалификацию в течение всей жизни

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

2.1. Наименование тем лекционных занятий и их содержание

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.016 с.