Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, то для него никакой ветер не будет попутным. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, то для него никакой ветер не будет попутным.

2017-10-16 411
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, то для него никакой ветер не будет попутным. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дневник

профессионального самоопределения

Школьника


Школа _________________________________________________________________

ФИО ученика (ученицы)_____________________________________________________

Класс

 


 

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе понять предстоит.
Будешь ты летчиком, или водить поезда,
Или просторы морей бороздить,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
И из него красоту создавать.

Станешь ты клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Какую тропинку выбрать себе –
Это решить тебе предстоит..
Честным и смелым старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.


Здравствуй, дорогой друг! Вот мы и снова вместе!

Сейчас ты уже в 5 классе. Ты уже многое знаешь о мире профессий. Ты познакомился(лась) с разными профессиями, узнал(а), какие профессии нужны в твоем городе и в современном мире. Какая-то из профессий уже понравилась тебе больше, чем остальные, но тебе еще трудно определиться - кем же ты хочешь стать, когда вырастешь.

В этом году мы продолжим наше увлекательное путешествие в мир профессий, а также у тебя будет возможность определиться со своими интересами и предпочтениями. В этом тебе поможет твой верный друг - дневник профориентации, поэтому полученные знания, свои мысли и впечатления ты будешь записывать в дневник. В твоем путешествии тебя будут сопровождать родители и учитель. Поэтому, если тебе понадобится помощь в заполнении дневника, обратись к ним.

 

Будь внимателен!Дневник нужно заполнять в течение всего учебного года.

В тексте дневника ты постоянно будешь встречать такой значок, Дата заполнения:________

в котором ты будешь отмечаешь дату.

Пройдёт совсем немного времени, и тебе придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог…

50 тысяч - столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит, как сложится твоя взрослая жизнь. Но для того, чтобы определиться с выбором профессии, которой ты посвятишь свою жизнь, тебе нужно понять, что ты хочешь.

 

Самодиагностика № 1

1а. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от везения 1б. Неудачное стечение обстоятельств часто мешает добиться успеха
2а. Мои отметки зависят от моего отношения к предмету, способностей и знаний 2б. Мои отметки больше зависят от настроения учителя, чем от моих усилий
3б. Если я захочу, то смогу расположить к себе любого 3б. Бесполезно стараться завоевать симпатию других людей
4а. То, что люди считают удачей или везением, на самом деле результат упорного труда 4б. Успешная карьера больше зависит от случая, чем от способностей и усилий человека
5а. Большинство неудач в моей жизни происходит от моего неумения, незнания или лени 5б. В моих неудачах чаще всего были виноваты другие
  МОИ ОТВЕТЫ:_______________________________________________________________________________________

Если ты чаще выбираешь вариант «а», значит, ты уже способен брать на себя ответственность, понимая, что в жизни многое зависит от твоего характера и поступков, а не от внешних обстоятельств или помощи и помех со стороны других людей. Ответственность — это качество профессионала, успешного в различных сферах деятельности, и просто порядочного человека.

Дата заполнения____________________

Дорогой друг,

изучи краткое описание всех типов профессий и обрати внимание на тот тип, который ты выбрал:

I. «Человек-природа»

Этот тип профессий для тех, кто любит работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любит предмет биологию.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

• животные, условия их роста, жизни;

• растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);

• выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);

• проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

• развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;

• поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника»

Этот тип профессий для тех, кому нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, кто делает модели, разбирается в бытовой технике, кто мечтает создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

• технические объекты (машины, механизмы);

• материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);

• эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

• ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

• хорошая координация движений;

• точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;

• развитое техническое и творческое мышление и воображение;

• умение переключать и концентрировать внимание;

• наблюдательность.

 

III. «Человек-знаковая система»

Этот тип профессий для тех, кто любит выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, кто хочет заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

• тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);

• цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статистик);

• чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);

• звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

• хорошая оперативная и механическая память;

• способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;

• хорошее распределение и переключение внимания;

• точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;

• усидчивость, терпение;

• логическое мышление.

 

IV. «Человек-художественный образ»

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:

• художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);

• воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

• размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

• художественные способности; развитое зрительное восприятие;

• наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;

• знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

 

V. «Человек-человек»

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек -человек» являются:

• люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);

• медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);

• бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

• информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);

• защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек»:

• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

• доброжелательность, отзывчивость;

• выдержка;

• умение сдерживать эмоции;

• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;

• способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;

• способность владеть речью, мимикой, жестами;

• развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;

• умение убеждать людей;

• аккуратность, пунктуальность, собранность;

• знание психологии людей.

Раздел «Мир профессий»

Задание 1. Запиши в таблице профессии, которые наиболее важны и популярны в твоем городе (области)


1) 6) 11)
2) 7) 12)
3) 8) 13)
4) 9) 14)
5) 10) 15)

 

Задание 2. Напиши, какая из этих профессий тебе нравится больше других и почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Дата заполнения______________________

Задание 3. Выполни небольшой тест:

3.1. Возьми лист бумаги и, используя три геометрические фигуры - треугольник, круг и квадрат (или прямоугольник), нарисуй человечка, состоящего из 10 любых фигур. В рисунке должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения.

 

3.2. Когда закончишь рисунок, подсчитай количество треугольников, которые ты нарисовал и запиши их число ___________________________________________________________________________________________________

 

3.3. Прочитай ключ к тесту и определи, к какому типу людей ты относишься.

Первый тип: 6-8 треугольников- тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди. Хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

 

3. 4. Запиши результат теста________________________________________________________________________

Конечно, этот тест не отражает всё многообразие твоих талантов. Но, может быть, он поможет тебе задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности.

 

Задание 4. Закончи предложения, написанные ниже

- Люди работают ради ______________________________________________________________________________

- Настоящий труд – это______________________________________________________________________________

- При выборе профессии важно учитывать______________________________________________________________

- При выборе профессии люди часто не учитывают ______________________________________________________

- В любом профессиональном труде самое важное _______________________________________________________

 

Дата заполнения______________________

Задание 5. Мой дорогой друг, представь себе, что ты поднимаешься на корабль, на котором ты будешь капитаном.

Вот матросы занимают свои места, расправляют паруса, поднимают якоря, и твой корабль отправляется в плавание по океану жизни. Цель этого плавания - твоя заветная мечта.

Подумай и напиши, какие качества ты возьмете с собой на борт в такое плавание?

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Какими качествами должен обладать человек, чтобы воплотить свою мечту в жизнь?

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Напишите те свойства характера, которые считаешь самыми главными, для достижения своей мечты.

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Придумай девиз, который ты напишешь на борту своего корабля:_______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________


Дата заполнения______________________

Задание 6. Мой дорогой друг, посмотри на сайте "Навигатум" видиоролик, о том,

как мальчик Дима писал сочинение на тему: "Кем я хочу стать, когда вырасту"

ссылка

https://www.navigatum.ru/kalejdoskop-professij.html

 

После просмотра, запиши, какие ошибки допустил мальчик Дима,

когда писал сочинение на тему "Кем я хочу стать, когда вырасту"

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

Посмотри видеоролик о выборе профессии.

https://www.youtube.com/watch?v=EIQmA8_kMKE

 

Ответь на вопросы:

- Зависит ли выбор профессии от полученного образования?

____________________________________________________________________

- Как надо учиться в школе, чтобы получить желаемую профессию?

____________________________________________________________________

 


Дата заполнения______________________

 

 

 

Задание 7. Мой дорогой друг, напиши небольшое эссе на тему "Кем я хочу стать, когда вырасту"

· В этом эссе обоснуй выбор своей будущей профессии.

· (Ты можешь написать эссе любым удобным для тебя способом: используя редактор Word или просто напиши на листе бумаги)

 


 

Дневник

профессионального самоопределения

Школьника


Школа _________________________________________________________________

ФИО ученика (ученицы)_____________________________________________________

Класс

 


 

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе понять предстоит.
Будешь ты летчиком, или водить поезда,
Или просторы морей бороздить,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
И из него красоту создавать.

Станешь ты клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Какую тропинку выбрать себе –
Это решить тебе предстоит..
Честным и смелым старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.


Здравствуй, дорогой друг! Вот мы и снова вместе!

Сейчас ты уже в 5 классе. Ты уже многое знаешь о мире профессий. Ты познакомился(лась) с разными профессиями, узнал(а), какие профессии нужны в твоем городе и в современном мире. Какая-то из профессий уже понравилась тебе больше, чем остальные, но тебе еще трудно определиться - кем же ты хочешь стать, когда вырастешь.

В этом году мы продолжим наше увлекательное путешествие в мир профессий, а также у тебя будет возможность определиться со своими интересами и предпочтениями. В этом тебе поможет твой верный друг - дневник профориентации, поэтому полученные знания, свои мысли и впечатления ты будешь записывать в дневник. В твоем путешествии тебя будут сопровождать родители и учитель. Поэтому, если тебе понадобится помощь в заполнении дневника, обратись к ним.

 

Будь внимателен!Дневник нужно заполнять в течение всего учебного года.

В тексте дневника ты постоянно будешь встречать такой значок, Дата заполнения:________

в котором ты будешь отмечаешь дату.

Пройдёт совсем немного времени, и тебе придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог…

50 тысяч - столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит, как сложится твоя взрослая жизнь. Но для того, чтобы определиться с выбором профессии, которой ты посвятишь свою жизнь, тебе нужно понять, что ты хочешь.

 

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, то для него никакой ветер не будет попутным.

 

Сейчас, дорогой друг, мы перейдем в раздел, где ты сможешь описать свои интересы и увлечения.


Дата заполнения______________________

Раздел "Мои увлечения и интересы"

Напиши, какие предметы являются самыми любимыми (перечисли их) ________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, какие предметы тебе проще учить (перечисли их) _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, какие предметы вызывают у тебя затруднения (перечисли их) _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
Напиши, какие у тебя есть увлечения (чем ты любишь заниматься в свободное время) _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, в каких секциях, кружках, центрах и т.д. ты занимаешься _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, в каких еще кружках или секциях ты хотел бы заниматься, кроме тех, которые ты посещаешь _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, в какой внеклассной работе ты участвуешь _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, что у тебя получается делать легко и хорошо _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, какая деятельность вызывает у тебя затруднения _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, чему ты мечтаешь научиться (напиши о своих желаниях) _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________


Дата заполнения______________________

Дорогой друг, выполни следующее задание:

Напиши, в реализация каких проектов(исследований) ты участвуешь ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Опиши свой любимый проект (его название, тему, цели и что ты исследуешь) Тема _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Цель______________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Предмет исследования______________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Один или вместе со своими друзьями, или вместе с родителями, выполни исследование на любую из предложенных тем: 1) "Самые популярные профессии" 2) "Профессии будущего и настоящего" 3) "Профессии родного города (края)" 4) «Для чего человек выбирает профессию» По мере выполнения задания, заполняй правый столбец этой таблицы. После того, как исследование будет закончено, оформи презентацию, отражающую полученные результаты, и выступи перед всем классом (посоветуйся с учителем, как лучше это сделать) Запиши выбранную тему ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Цель___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Предмет исследования___________________________________________________ ________________________________________________________________________ План проведения исследования: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Результаты исследования: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Дата заполнения______________________

Раздел "Мои увлечения и интересы"

Дорогой друг! Заполни таблицу, напиши, изменились ли твои интересы за прошедший учебный год

Надо выбрать правильное из двух:  
1) За последний год мои интересы не изменились, мне, как и прежде, нравятся следующие предметы (перечисли)
2) За последний год мои интересы изменились, мне стали нравится другие предметы (перечисли)  

Напиши, как изменились ли твои интересы, если сравнивать их с теми, которые были у тебя в начальной школе

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________


Дата заполнения_______________

Раздел "Диагностика"

Пройди самодиагностику № 1 и запиши ее результаты _________________________________________________ _________________________________________________
Напиши, что нового ты узнал(а) о себе в результате выполнения самодиагностики № 1 ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Заполни диагностический опросник Е.А.Климова, запиши ее результат __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Напиши, что нового ты узнал о себе после выполнения диагностики Е.А.Климова ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Напиши, изменилось ли твое мнение о своих склонностях, после прохождения диагностик ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

Дата заполнения______________________

Дорогой друг, для того, чтобы правильно выбрать свою будущую профессию и стать хорошим профессионалом, необходимо иметь определенный характер. Проверь себя, узнай свой характер. Для этого в таблице выбери одно из двух утверждений в каждой строке, а ответы запиши в нижней строке таблицы.

Самодиагностика № 1

1а. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от везения 1б. Неудачное стечение обстоятельств часто мешает добиться успеха
2а. Мои отметки зависят от моего отношения к предмету, способностей и знаний 2б. Мои отметки больше зависят от настроения учителя, чем от моих усилий
3б. Если я захочу, то смогу расположить к себе любого 3б. Бесполезно стараться завоевать симпатию других людей
4а. То, что люди считают удачей или везением, на самом деле результат упорного труда 4б. Успешная карьера больше зависит от случая, чем от способностей и усилий человека
5а. Большинство неудач в моей жизни происходит от моего неумения, незнания или лени 5б. В моих неудачах чаще всего были виноваты другие
  МОИ ОТВЕТЫ:_______________________________________________________________________________________

Если ты чаще выбираешь вариант «а», значит, ты уже способен брать на себя ответственность, понимая, что в жизни многое зависит от твоего характера и поступков, а не от внешних обстоятельств или помощи и помех со стороны других людей. Ответственность — это качество профессионала, успешного в различных сферах деятельности, и просто порядочного человека.

Дата заполнения____________________


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.