Муниципальное управление общественной безопасностью — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Муниципальное управление общественной безопасностью

2017-10-16 409
Муниципальное управление общественной безопасностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система общественной безопасности как объект управления

В систему общественной безопасности на территории муниципального образования входят направления деятельности, представленные на схеме 20.

 

 

 

 


Схема 20. Система общественной безопасности

 

Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании

В настоящее время милиция общественной безопасности входит в систему МВД. Орган внутренних дел муниципального образования имеет двойное подчинение (местной администрации и органу МВД субъекта РФ); финансирование осуществляется в основном по линии МВД и частично - из местного бюджета. Муниципальных органов общественного порядка в России нет. В перспективе предусмотрено поэтапное формирование муниципальной милиции, не входящей в систему МВД. Должны быть определены права и обязанности, служащих муниципальной милиции, условия и порядок контроля со стороны государства за работой данных органов. В уставах муниципальных районов и городских округов может быть предусмотрена выборность населением руководителя органа муниципальной милиции. В ряде городов проводился эксперимент по созданию органов муниципальной милиции, не входящих в систему МВД. При этом возникали такие вопросы, как взаимодействие органов муниципальной и федеральной милиции, форма для муниципальной милиции, порядок присвоения воинских званий, пенсионное обеспечение. МВД выступило против эксперимента, и он фактически провалился.

Для оказания помощи милиции в охране общественного порядка, согласно Закону РФ «Об общественных объединениях», могут привлекаться местные общественные объединения, например народные дружины, а также граждане.

Безопасность дорожного движения

Важным компонентом общественного порядка является порядок движения на улицах и дорогах, который обеспечивает Государственная инспекция безопасности дорожного движения - ГИБДД, входящая в состав соответствующего органа МВД. Органы местного самоуправления совместно с органами МВД участвуют в организации дорожного движения на территориях населенных пунктов. Они обеспечивают обустройство тротуаров, установку уличных указателей, ограждений, уличного освещения. Для крупных городов для обеспечения безопасности дорожного движения одной из задач муниципальной власти является оптимизация транспортных потоков на территории города: строительство объездных дорог, путепроводных развязок, пешеходных тоннелей, установка светофоров.

Противопожарная безопасность в муниципальном образовании

Федеральный закон 2003 г. возлагает на органы местного самоуправления поселений и городских округов функцию обеспечения первичных мер противопожарной безопасности. Полномочия органов местного самоуправления в данной области определены Федеральным законом «О пожарной безопасности». Перечень функций органов местного самоуправления в сфере пожарной безопасности значительно шире предусмотренного Федеральным законом 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Это противоречие предстоит устранить в процессе совершенствования отраслевого федерального законодательства.

Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях

Вопросы гражданской обороны и обеспечение действий при возникновении чрезвычайных ситуаций (ГОЧС) возложены на федеральные органы, входящие в состав МЧС, с участием органов местного самоуправления. Финансирование этих органов частично осуществляется из местных бюджетов. К органам местного самоуправления относятся только муниципальные аварийные службы для устранения чрезвычайных ситуаций бытового характера и службы спасения на водах. В соответствии с существующим законодательством при исполнительном органе местного самоуправления создается орган ГОЧС в целях реализации на территории муниципального образования единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Он взаимодействует с соответствующими территориальными структурами федеральных и региональных органов исполнительной власти. Начальник муниципального органа ГОЧС назначается главой муниципального образования по согласованию с руководителем соответствующего органа субъекта РФ и должен иметь подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.