Судовая радиотрансляционная сеть — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Судовая радиотрансляционная сеть

2017-10-16 380
Судовая радиотрансляционная сеть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Капитан (лицо, его заменяющее в роли РТП) должен поручить одно­му из специалистов судна произвести проверку судовой РТС, определить место передачи команд РТП, отключить поврежденные участки сети. Пере­дача команд должна производиться уполномоченным на это лицом. Следу­ет ограничить передачу другой информации о РТС, не являющейся опера­тивной первой необходимости.

Вместе с тем РТП и начальник Штаба пожаротушения должны иметь в виду, что по судовой РТС не следует передавать информацию, которая может вызвать беспокойство' и панику участников. Говорить в микрофон следует ровным спокойным тоном, не допуская выкриков и понуканий к неоправданной спешке.

Портативные радиостанции

Это одно из устойчивых и надежных средств связи при пожаре на судне. При использовании переносных радиостанций капитан или по его поручению старший помощник, должен определить порядок выхода в эфир с помощью радиостанции, строго определить круг лиц, которые должны быть оснащены радиостанциями.

Судовая телефонная сеть

При наличии на судне разветвленной телефонной сети, она может быть использована для связи между командным пунктом и боевыми участ­ками по тушению пожара, проведению эвакуации и спасения людей и иму­щества. Для этого в оперативном штабе пожаротушения должна быть схе­ма расположения телефонных аппаратов и их номера. Направляя группы людей в разведку и для других целей им необходимо указать, где находятся телефоны и порядок связи с ГКП.

Береговые средства

При пожаре на судне, стоящем в порту, для связи могут быть использованы средства и устройства порта и подразделений пожарной охраны.

Это портовая и/или городская телефонная сеть, громкоговорители пожарных машин связи, переносные радиостанции.

Факт использования береговых средств и порядок их применения ка­питан согласовывает с руководителями соответствующих береговых служб, после чего объявляет экипажу и привлекаемым к тушению другим подраз­делениям.

Связь посыльным

В качестве дублирующей системы связи капитан может использовать по­сыльных. Для этих целей из числа членов экипажа выделяются люди хоро­шо знающие расположение судовых помещений. При пожаре на судне стоящем в порту, и, если для участия в тушении пожара привлекаются бере­говые пожарные подразделения, в качестве связных используются также работники пожарной охраны.

Связные должны быть одеты в защитную одежду, шлем, а в необхо­димых случаях - средства защиты органов дыхания. Связные должны иметь нарукавную повязку с литерой "С". Структура организации руководства тушением пожара представлена на схеме 1.

 

Структура организации руководства тушением пожара (Схема 1).

Раздел 6. Разведка пожара

Разведка, при пожаре на судне производится непрерывно в процессе тушения. К сбору разведывательных данных должен привлекаться весь ко­мандный состав судна и пожарных подразделений, участвующих в тушении пожара.

Для выяснения обстановки в помещениях нижних палуб, труднодос­тупных местах грузовых, машинных и других помещений судна РТП созда­ет специальные разведывательные группы из 2-4х человек. Эти группы должны быть соответственно экипированы и проинструктированы. Для обеспечения их безопасной работы в труднодоступных местах должна быть создана группа обеспечения, которая, находясь в безопасном месте, должна осуществлять постоянную связь с работающими внутри судовых отсеков и быть в постоянной готовности к оказанию помощи работающим.

Каждый участник группы разведки должен быть оснащен полным комплектом снаряжения пожарного, в состав которого входят:

– защитная одежда, способная защитить кожу человека от тепла и имеющая водостойкую поверхность;

– ботинки и перчатки из резины или другого диэлектрического мате­риала;

– жесткий шлем;

– переносной аккумуляторный фонарь во взрывозащищенном состоя­нии;

– пожарный топор с деревянной ручкой или покрытой изоляцией, не проводящей электрического тока;

– дыхательный аппарат одобренного типа (шланговый или изолирую­щий, работающий на сжатом воздухе) с предохранительным огнестойким тросом;

– портативная радиостанция.

Для сбора и анализа поступающих разведывательных данных капи­тан выделяет одного из своих помощников, а при создании Штаба пожаро­тушения - одного из его членов, как правило, из числа командного состава судна. Полученные разведывательные данные должны анализироваться и докладываться РТП для своевременной корректировки принятых решений.

Для решения основной задачи разведка должна:

– установить наличие людей в аварийном и смежных помещениях судна;

– определить место и размеры очага пожара, пути его распространения;

– установить, есть ли в районе очага пожара и на путях его возможного развития легковоспламеняющиеся вещества, баллоны и другие емкости со сжатыми газами, электроустановки под напряжением, состояние про­тивопожарных конструкций и судовых устройств, способных сдерживать распространение горения (закрыты ли двери в переборках и судовых по­мещениях, где нет людей, перекрыты ли вентиляционные каналы и т.п.);

– определить возможные пути наиболее безопасной эвакуации людей и имущества, пути и направления ввода сил и средств борьбы с огнем;

– установить необходимость выреза отверстий в судовых переборках (палубах) и определить места для этого.

При наличии сведений или предположений, что в нижних помещени­ях судна имеются люди, состав направленной туда разведки должен быть увеличен числено и оснащен технически для оказания быстрой помощи лю­дям и их эвакуации.

В целях безопасности проведения разведки необходимо:

– иметь при себе приборы освещения, средства связи и изолирующие противогазы;

– на входе в задымленное помещение выставлять пост безопасности и иметь с ним постоянную связь;

– запоминать пройденный путь;

– осторожно открывать дверь, используя ее полотнище для защиты от возможных выбросов пламени и нагретых газов;

– не входить с открытым огнем в помещения, в которых предполагается наличие ВВ, ЛВЖ и горючих газов;

– входить в помещения, оборудованные электрическими установками высокого напряжения, только приняв все меры предосторожности, уста­новленные для этих помещений и с учетом указаний технического персо­нала, обслуживающего эти помещения.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.