Когда все выглядит безнадежным — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Когда все выглядит безнадежным

2017-10-16 169
Когда все выглядит безнадежным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иисус же, отвечая, сказал... приведите его ко Мне...

— Матфея 17:17

Когда наш Господь Иисус Христос был на земле, Его Царство было настолько широким, что касалось границ небес и ада. В один момент мы видим Его бе­седующим с Моисеем и Илией в Своей славе, а затем, через несколько часов, видим, как Он противостал злому духу, словно попирая адскую бездну.

От патриархов до бесов, от пророков до демонов — долгая дорога. Однако милость побуждает Его идти, а сила поддерживает Его, так что Он равным образом славен и в том, и в другом месте. Если Он был таким славным Господом даже в Своем унижении, то насколь­ко же Он прославен сейчас! Как далеко простирается Его благость! Воистину Он владычествует от моря до моря. Его империя простира­ется до самых крайностей че­ловеческого со- стояния. Наш Господь и Повелитель с радостью слышит возглас верующего, который победил сво­его врага, и в то же самое время склоняет Свое ухо к от­чаянному воплю грешника, который оставил свою са­моуверенность и желает быть спасенным Им. В одно и то же мгновение Он принимает венец, который Ему принес воин после доброго сражения, и исцеляет со­крушенных сердцем, врачует их раны.

Да, существует значительное различие между ви­дом торжествующего верующего, который умирает и обретает покой в доме Отца своего, и первым слез­ным покаянием Савла из Тарса, ищущего милости у Спасителя, Которого он преследовал. Тем не менее, сердце Господа и Его очи — с ними обоими. Преобра­жение нашего Господа не сделало Его неспособным изгонять бесов и не заставило его почувствовать Себя слишком великим и духовным для того, чтобы иметь дело с человеческими пороками. Поэтому даже сей­час, когда Он находится одесную Отца, слава небес не отвлекает Его внимания от земных страданий и не побуждает его забыть вопли и слезы слабых людей, ищущих Его в этой долине слез.

Давайте рассмотрим очень интересный пример ситуации с глухонемым одержимым, который мы взя­ли как основной контекст для этой главы. Всякий грех является признаком того, что душа находится под вла­дычеством сатаны. Все, кто не обратились к Богу, в определенном смысле на са­мом деле являются одержи­мыми дьяволом. Он утвер­дил свой престол в их сердцах, и оттуда царствует и правит членами их тел. "Духа, действующего ныне в сынах противления" (Ефесянам 2:2) — это имя, кото­рое Павел дает князю тьмы. Однако эти владения са­таны не одинаковы в каждом случае, и изгнание сата­ны, хотя всегда производимое тем же самым Госпо­дом, не всегда совершается одним и тем же способом.

Многие из нас хвалят Господа за то, что когда мы жили во грехе, мы не были отданы во власть страст­ного желания грешить — в нашем сумасшествии был какой-то порядок. Мы не ставим это себе в заслугу, но действительно благодарим Бога за то, что нас не втя­нуло в этот смерч, но мы оставались в рамках внеш­них приличий. Мы также благодарны за то, что в то время, когда мы пробудились и поняли тяжесть и мер­зость своего греха, когда мы ощутили, что сатана уп­равляет нами своим железным жезлом, мы не оказа­лись в полном отчаянии, в ужасе великой тьмы, в той мучительной внутренней агонии, которую приходит­ся переживать некоторым людям. И когда Иисус при­шел спасти нас, хотя сатана сильно нам препятство­вал, у нас не было пены у рта от нашей гордости, мы не валялись в упрямстве похоти и не резали себя в яростном отчаянии по аналогии с описанием этого случая одержимости бесами в Евангелии от Марка. Господь кротко открыл наши сердца Своим золотым ключом, вошел в обитель нашего духа и завладел ей.

Те завоевания, которые Иисус совершает в душах Его народа, хотя и совершаются той же самой силой, большей частью происходят спокойнее, чем в рас­сматриваемом нами случае. Давайте воздадим за это благодарность Богу благодати. Тем не менее, время от времени имеют место странные, из ряда вон выходя­щие случаи с людьми, в которых сатана, похоже, бес­чинствует и проявляет свою злобу в полную силу. В таких случаях Господь Иисус демонстрирует превос­ходящее величие Своей силы, когда во всемогущей любви свергает Тирана с престола и изгоняет его на­всегда. Если хоть один такой измученный человек чи­тает эту книгу, я буду рад помочь ему, ибо:

Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оста­вит ли он девяносто девять в горах и не пой­дет ли искать заблудившуюся?

— Матфея 18:12

Я молюсь о том, чтобы достичь тех, кто далек от Бога, и посредством помазания Святого Духа освобо­дить тех, кто связан железными оковами, чтобы они стали свободными в Господе, ибо если Сын освободит их, они станут истинно свободными (Иоанна 8:36).

В первую очередь, я хочу раскрыть с помощью мо­его Господа важность этого прискорбного случая, описанного в вышеуказанном тексте. Затем я опишу один доступный всем нам источник и в заключение выражу восхищение несомненным результатом.

 

Безнадежная ситуация

Физические чудеса Христа являются прообразами Его духовных деяний. Те чудеса, которые Он творил в физическом мире, имеют свои аналогии в духовном мире; внешнее и физическое является символом вну­треннего и духовного. Одержимый, которого отец привел для исцеления, не является ярким примером ситуации, когда человек совершил большой грех, хо­тя дух назван нечистым, и сатана всегда оскверняет. Но это пример великого ужаса, умственного расст­ройства и неистового отчаяния, производимого лука­вым в некоторых умах, чтобы мучить их и подвергать опасности.

Обратите внимание, что болезнь проявлялась пе­риодически в непреодолимых приступах мании, во время которых этот человек был совершенно не в со­стоянии управлять собой. Эпилептический припадок бросал бедную жертву из стороны в сторону. Нам приходилось встречать подавленных людей, в кото­рых уныние, недоверие, неверие и отчаяние порой бушевали с непреодолимой яростью. Они не столько принимали этих злых гостей, сколько были их жерт­вами. Как говорит об этом Марк, дух "хватает его" (Марка 9:18). Точно также эти несчастные были схва­чены и унесены великаном по имени Отчаяние. Де­моны издевались над ними, гоня их в сухие места. Они искали покоя, но не находили. Они отказывались от утешения, и, подобно больным, их души отвергали всякую пищу; они показали, что бессильны бороться со своей меланхолией — они и не думали сопротив­ляться. Они были сбиты с ног и полностью охвачены бедствием. Такие случаи не так уж необычны. Сатана, зная, что его время коротко, и понимая, что Иисус скоро придет на помощь, с особой злобой издевается над своими бедными рабами, стараясь любым спосо­бом уничтожить их прежде, чем придет Избавитель.

Бедная жертва из нашего отрывка временами ис­полнялась ужасной агонии — такой, что это проявля­лось в пене у рта, катании по земле и воплях. Иногда при своих страшных падениях он ранил себя, и в ис­ступлении он бился обо все, что было рядом, нанося себе новые раны. Только пережившие это могут опи­сать боль обличения во грехе, когда она еще усугубля­ется предложениями Врага. Некоторые из нас в ка­кой-то мере прошли через это и могут заявить, что это — ад на земле. Мы ощущали тяжесть руки разгне­ванного Бога. Мы знаем, каково читать Библию и не находить ни единого обетования, которое подходило бы к нашей ситуации. Напротив, каждая страница словно излучает угрозы, и проклятия сверкают, слов­но молнии. Кажется, что даже самые избранные от­рывки восстают против нас, словно говоря: "Не втор­гайся сюда. Эти утешения — не для тебя. Ты не имеешь ничего общего с этим". Мы ранили себя доктринами, заповедями, обетованиями и даже самим Крестом. Мы молились, но даже наши молитвы усугубляли на­ше бедствие. Мы даже падали у престола милости. Мы считали свои молитвы всего лишь бормотанием, ос­корбительным для Господа. Мы ходили в церковь, и казалось, что проповедник был недоволен нами; хму­ря брови, сыпал соль нам на раны и еще больше усу­гублял наше положение. Казалось, что даже чтение Писания, гимны и молитвы объединились против нас, и мы возвращались домой еще более подавлен­ными, чем раньше.

Надеюсь, что вы не пребываете в таком состоянии ума, ибо из всех вещей после ада это — одна из самых страшных. Находясь в таком состоянии, люди взыва­ли вместе с Иовом:

Не буду же я удерживать уст моих; буду гово­рить в стеснении духа моего; буду жаловать­ся в горести души моей. Разве я море или мор­ское чудовище, что Ты поставил надо мною стражу? Когда подумаю: "утешит меня по­стель моя, унесет горесть мою ложе мое", —

Ты страшишь меня снами, и видениями пуга­ешь меня. И душа моя желает лучше прекра­щения дыхания, лучше смерти, нежели сбере­жения костей моих. Опротивела мне жизнь.

Не вечно жить мне. Отступи от меня, ибо дни мои суета.

— Иов. 7:11-16

Я благодарю Бога за то, что конечный результат этого рабства часто бывает таким, что побуждает ан­гелов радостно петь, но пока темная ночь продолжа­ется, она действительно является ужасом кромешной тьмы. Вы можете вздернуть мученика на дыбе или да­же приковать его к столбу железными цепями и раз­жечь под ним огонь, но если только Господь одарит его Своей улыбкой, его мучения будут ничто по срав­нению с пыткой духа, обжигаемого палящим внут­ренним чувством гнева Божьего. Такой человек может присоединиться к плачу Иеремии и возопить:

Посадил меня в темное место, как давно умер­ших; окружил меня стеною, чтоб я не вышел, отяготил оковы мои, и когда я взывал и вопи­ял, задерживал молитву мою... Натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел; послал в почки мои стрелы из колчана Своего...

Он пресытил меня горечью, напоил меня по­лынью.

— Плач Иеремии 3:6-8, 12-13,15

"Дух человека переносит его немощи; а поражен­ный дух — кто может подкрепить его?" (Притчи 18:14). Страдания из-за непрощенного греха, боязнь вполне заслуженного наказания, страх вечного огня — это вещи заставляют людей сильно страдать и по­буждают их думать, что жизнь — это тягостное бре­мя.

Из текста мы узнаем, что в те моменты, когда злой дух полностью овладевал сыном этого человека, он стремился погубить его, бросая в разные стороны. Иногда дух бросал его в огонь, а иногда — в воду. То же самое происходит с глубоко измученными душами. В один день они кажутся полными огня, искренности и рвения, нетерпения и волнения, а на следующий день погружаются в ужасную холодность и апатию души, из которой их, кажется, совершенно невозможно вы­вести. Вчера они были такими чувствительными, а се­годня такие апатичные. Они непостоянны. Вам быва­ет трудно определить, в какой стадии они сейчас на­ходятся. Если вы будете поступать с ними, как с людьми, которым угрожает огонь нетерпеливости, ваши усилия окажутся напрасными, ибо через не­сколько минут им уже будет угрожать вода безразли­чия. Они впадают в крайности. Их ситуация подобна сказкам о душах в чистилище, которые страдают по­переменно то в печах, то в ледяных камерах.

Основываясь на том, что такой человек говорит вам в один момент, вы можете предположить, что он считает себя самым страшным из грешников, но че­рез некоторое время он уже все отрицает, и у него нет никакого желания покаяться в грехе. Услышав его слова в один момент, вы можете вообразить, что он не перестанет молиться до тех пор, пока не найдет Спасителя, но позже он скажет вам, что совершенно не может молиться и что считает лицемерием пре­клонять свои колени в молитве. Такие люди постоян­но меняются; они более переменчивы, чем погода. Они меняют свою окраску, как хамелеон. Они им­пульсивны и беспорядочны, часто колеблются и ис­кажают истину. Нужно быть больше, чем человеком, чтобы знать их мысли на месяц вперед, ибо они ме­няются чаще, чем луна. Их состояние презрительно смеется над нами, их проблемы не поддаются нашим попыткам утешения. С ними может справиться толь­ко Сам Иисус Христос. Стоит добавить, что Он обла­дает особым навыком в ис­целении безнадежных болез­ней и находит удовольствие в том, чтобы исцелять тех, кого все остальные считают безна­дежными.

Этот печальный случай был осложнен еще и тем, что сын был глухим. В рассказе Марка об этом случае Иисус говорит: "Дух немой и глухой! Я повелеваю те­бе, выйди из него и впредь не входи в него" (Марка 9:25). Так как сын был глухим, с ним никак нельзя бы­ло поговорить, его закупоренные уши не пропускали ни одного звука. С другими людьми можно погово­рить, и кроткое слово может успокоить раздражение их ума. Но никакое слово, даже самое кроткое, не мог­ло достичь этого бедного угнетаемого духа, который был неспособен ни слышать, ни ощущать. А разве се­годня нет таких людей, для которых слова — это пус­тое колебание воздуха? Вы можете цитировать обето­вания, предлагать ободрение, объяснять доктрины, но все это будет для них пустым звуком; они заканчи­вают там, где начали. Подобно белкам в колесе, они никогда ни к чему не приходят.

О, все повороты и изгибы сложного и искажен­ного мышления бедных угнетаемых умов! Несо­мненно, достаточно легко сказать им поверить в Ии­суса, но если они и поймут вас, то настолько туман­но, что понадобится снова это объяснять, а затем еще и еще раз более простым языком рассказать об этом. Самое простое из всего, что только может быть, — это просто положиться на кровь Иисуса и обрести покой в Его завершенном деле. Детская аз­бука не может быть проще этого, однако для них это не ясно. Они будут делать вид, что понимают вас, а потом внезапно начнут вести себя странно; они бу­дут казаться убежденными и на какое-то время оста­вят свои сомнения и страхи, но встретьтесь с ними через полчаса, и вы обнаружите, что вы говорили со стеной и обращались к глухим. О, что за угнетающая ситуация! Да помилует Господь таких людей, ибо в таких случаях человеческая помощь бесполезна. Хвала Богу, что Он даровал помощь в Том, Кто могуч, Кто может сделать глухих слышащими, и Чей голос будет звучать сладостным ободрением в смертной тишине подземелий отчаяния.

Вдобавок к этому, оказывается, страдалец был не­мым. Из-за демонической одержимости он был не­способен членораздельно говорить. Так как он за­кричал, когда дьявол оставил его, похоже, что в этом случае присутствовали все органы речи, но он не умел членораздельно говорить. Издаваемые им звуки были бессвязными; речевой аппарат не издавал ни­чего вразумительного, кроме душераздирающих криков боли.

Есть много таких "духовно немых" людей. Они са­ми не могут объяснить свое состояние. Когда они го­ворят с вами, их речь непоследовательна; они проти­воречат сами себе через каждые пять предложений. Вы знаете, что они считают правдой то, о чем говорят, но если бы вы этого не знали, то могли бы подумать, что они рассказывают вам противоречащие друг дру­гу небылицы. Их переживания — это цепь противоре­чий, а их речь еще сложнее, чем их переживания.

С ними очень тяжело и сложно говорить хоть ка­кое-то время; на это не хватает терпения. А если на это не хватает терпения у слушающего, насколько об­ременительным это должно быть для жалкого говоря­щего! Они молятся, но не осмеливаются назвать это молитвой. Для них это похоже на крик чайки или ще­бет ласточки. Они говорят с Богом о том, что есть в их бедных, беспомощных сердцах, но это такая путаница, что, закончив, они сомневаются в том, мо­лились они или нет. Это вопль, горький, мучительный вопль боли, который невозможно передать словами. Это ужасные стенания, неизреченные стремления Ду­ха (Римлянам 8:26), но они и сами едва понимают, что это означает.

Возможно, вы уже устали от деталей этого при­скорбного случая, но я еще не завершил эту печаль­ную историю. Если вы никогда не переживали ничего подобного, благодарите за это Бога, но в то же время будьте сострадательны и молитесь о тех, кто пребыва­ет в таком состоянии ума. Молите Бога о том, чтобы Он даровал им надежду на великого Исцелителя, ибо их бедствие превосходит человеческие способности.

Отец одержимого сказал Иисусу, что его сын поги­бает. Как же могло быть иначе с человеком, отягощен­ным столькими страданиями, который постоянно терпел мучения, так что нарушался естественный по­кой его сна? Маловероятно, чтобы человек смог дол­гое время сохранять силы, если его организм был так изможден. Не забывайте о том, что отчаяние очень сильно ослабляет душу. Я да­же знаю, что оно ослабляет и тело, пока исто- щенный стра­далец не вое- кликнет вместе с Давидом: "Свежесть моя исчезла, как в летнюю засу­ху" (Псалом 31:4).

Чувство вины греха, страх грядущего наказания, страшное предупреждение, звучащее в ушах: "Кто внушил вам бежать от будущего гнева" (Матфея 3:7), страх смерти и ожидание ее каждое мгновение, но превыше всего неверие в Бога и написание злобных слов против Него — это то, от чего начинают гнить кости человека и высыхать его сердце. Джон Буньян в своей книге "Изобилующая благодать" великолепно описывает человека, который остался, словно куст в пустыне, так что неспособен увидеть доброе, когда оно приходит. Буньян изображает разум, бросаемый вверх и вниз на десяти тысячах волн неверия, никог­да не имеющий покоя, но постоянно озабоченный предположениями, подозрениями и дурными пред­чувствиями. Если бы эти атаки продолжались непре­станно, никогда не прекращаясь, если бы между при­падками неверия не было перерывов, то сердце чело­века уже наверняка не выдержало бы, и он умер бы и отправился в свой вечный дом, став жертвой своего собственного жестокого неверия.

Самое худшее в истории этого одержимого то, что все это продолжалось уже много лет. Иисус спросил, как долго он находился в таком состоянии, и роди­тель ответил: "С самого детства". Иногда Бог с какими- то целями, которых мы не понимаем, позволяет глу­бокому страданию искушаемой души продолжаться многие годы. Я не знаю, сколько лет человеку прихо­дится бороться, но некоторым пришлось сражаться с неверием почти до самого конца своей жизни, и толь­ко на закате своих дней они обрели веру и духовное понимание. Когда они думали, что им суждено уме­реть во тьме, Святой Дух явился им, и они получили ободрение и утешение.

Пуритане описали удивительную историю миссис Ханивуд как пример того, каким необычайным спо­собом Господь избавляет Своих избранных. Многие годы она пребывала в рабстве меланхолии и отчая­ния, но была освобождена милостивым Божьим про­видением почти сверхъестественным образом. Она взяла изящный бокал из венецианского стекла и со словами "Я так же верно буду проклята, как этот бокал разобьется вдребезги" швырнула его на пол. Но к ее удивлению и удивлению всех присутствующих на стекле не оказалось ни трещины. Это обстоятельство впервые принесло ей луч света, и впоследствии она положилась на Господа Иисуса. Иногда в самую кро­мешную тьму приходит сверхъестественный луч све­та. Бог вывел этого пленника из внутренней камеры, где его ноги были крепко закованы в цепи, и после многих лет плена ему, наконец, была дарована совер­шенная, прекрасная свобода.

Еще одно замечание относительно этого случая. Ученики не смогли изгнать беса. В других случаях они добивались успеха. Они говорили своему Повелителю: "И бесы повинуются нам о имени Твоем" (Луки 10:17). Но на этот раз они потерпели полное поражение. Они сделали все, что смогли; похоже, что у них была какая- то вера, иначе они не стали бы браться за это дело, од­нако их веры оказалось совершенно недостаточно для этого случая. Книжники и фарисеи собрались вокруг них и стали смеяться над ними, и если бы кто-нибудь из апостолов был способен освободить этого челове­ка, они бы с радостью это сделали. Однако они стояли там пораженные и смущенные. Бедный пациент, нахо­дящийся перед ними, страдал и мучился, а они не мог­ли предложить ему даже самого малого утешения.

Ситуация становится по-настоящему болезнен­ной, когда ищущая душа много лет ходит в дом Бо­жий, но не находит утешения; когда человек, имею­щий проблемы в духе, ищет помощи у служителей или других христиан, но не получает ее; когда возно­симые молитвы не находят ответа; когда пролитые слезы не приносят результатов; когда книги, бывшие утешением для других, изучаются безрезультатно; когда учения, обратившие в веру тысячи людей, ока­зываются неэффективными.

Однако бывают такие случаи, когда все человечес­кие усилия терпят поражение, и утешить бедного страдальца кажется таким же невозможным делом, как успокоить морские волны или заставить умолкнуть раскаты грома. В некоторых людях злой дух и Святой Дух вступают в непосредственный конфликт, когда злой дух проявляет всю свою злобу и доводит челове­ка до крайней степени расстройства. Но я верю, что даже в таких чрезвычайных ситуациях Святой Дух яв­ляет Свою спасительную силу и выводит эту душу из ее темницы, чтобы восхвалять имя Господа.

Если вы не знаете Господа, вы, возможно, думаете про себя: "Благодарение Богу, что я ничего не знаю о таких ситуациях". Остановитесь, прежде чем благода­рить Бога за это, ибо каким бы плохим и жалким не являлось такое состояние, вам лучше будет оказаться в нем, чем оставаться вообще не имеющими никакой духовной чувствительности. Вам лучше будет попасть на небеса обожженным, заклейменным, избитым и израненным на каждом шагу, чем мягко соскользнуть прямо в ад, как делают многие люди, которые сладко спят, пока демоны уносят их по пути погибели. В кон­це концов, временные мучения и беспокойство от внутреннего расстройства кажется чем-то малым по­сле того, как Бог вступается за вас и в конечном счете вы обретаете радость и мир в вере. Однако неизмери­мо более опасна ситуация в жизни человека, когда в ушах звучит "мир, мир", в то время как "мира нет" (Ие­ремия 6:14), а затем навсегда обнаружить, что вы — изгнанник, брошенный в бездну, из которой нет спа­сения.

Вам нужно трепетать вместо того, чтобы быть бла­годарным. Ваше спокойствие — это тот самый страш­ный предвестник, с которым путешественники часто встречаются в альпийских горах. Все тихо. Птицы пе­рестают петь, начинают летать низко и ежатся от страха. Стихает жужжание пчел среди цветов. Настает зловещая тишина, словно смерть заставила все умолкнуть, протянув свой страшный жезл. Разве вы не понимаете, что сейчас произойдет? Собирается гром, скоро молния блеснет своим могучим огнем. Земля задрожит, гранитные пики рассыплются. Вся природа вздрогнет от ярости бури. Таково ваше сегодняшнее спокойствие. Не радуйтесь ему, ибо грядет ураган; близится буря и скорбь, которые сметут и совершен­но уничтожат вас. Пусть лучше дьявол беспокоит вас сейчас, чем будет беспокоить вас вечно.

 

Один источник

Пока я говорил с вами о довольно трудной ситуа­ции. Молюсь, чтобы Дух Святой помог мне сейчас, когда я хочу напомнить вам об одном источнике.

Ученики были в смятении. Господь, однако, оста­вался спокойным и сказал: "Приведите его ко Мне". Когда мы сталкиваемся с трудными ситуациями, нам необходимо использовать все имеющиеся у нас сред­ства по максимуму. В наши непосредственные обя­занности также входит постараться сделать все более эффективно, чем обычно. Наш Господь сказал Своим ученикам, что с помощью молитвы и поста мы под­ключаемся к большей силе, чем та, которую мы обыч­но имеем. Чтобы некоторые люди могли обратиться к Иисусу, не всегда бывает достаточно обычных мето­дов христиан. Нам необходимо больше молиться и содержать свои тела под полным контролем, еже­дневно распиная свою плоть. Проводя больше време­ни в более близком общении с Богом через молитву и пост, мы сможем справиться с более сложными случа­ями. Церковь Божья имела бы намного больше силы, чтобы сражаться с этим безбожным веком, если бы ее члены чаще молились и постились.

В молитве и посте, этих двух евангельских уста­новлениях, заключается огромная сила. Первое свя­зывает нас с небесами, вто­рое отделяет нас от земли.

Молитва при- водит нас к столу на Божьем пире, пост переворачивает земные сто­лы потворства. Молитва поз­воляет нам вкушать Хлеб Не­бес, а пост избавляет наш дух от преград насыщения тленным хлебом.

Когда христиане поднимутся к максимальным возможностям в духовном мире, они смогут посред­ством действующего в них Божьего Духа изгонять бе­сов, которые сегодня, без молитвы и поста, просто смеются над ними. Но и при всем этом даже самые прогрессивные, действующие в силе Духа христиане все равно будут сталкиваться с огромными труднос­тями, справиться с которыми не могут помочь даже ни молитва, ни пост. Как узнали на своем личном опыте ученики Христа, такие трудности необходимо принести непосредственно к Господу, потому что только Он может все. Господь нежно повелевает нам: "Приведите их ко Мне".

Рассматривая с вами практическую сторону этого сложного случая в нашем тексте, позвольте мне про­сить вас при этом всегда помнить, что Иисус Христос все еще жив. Какой бы простой ни была эта истина, вам нужно напоминать ее. Мы очень часто оцениваем силу церкви, смотря на ее служителей, ее установле­ния и ее членов. Однако сила церкви заключается не в этом, она кроется в Святом Духе и вечно живом Спа­сителе. Иисус Христос умер, это правда, но Он снова живет, и мы можем точно так же прийти к Нему сего­дня, как это сделал обеспокоенный отец, когда наш Господь был на земле. Говорят, что чудеса прекрати­лись. Возможно, физические чудеса и прекратились, но духовные — нет. У нас нет силы творить ни те, ни другие. Христос имеет силу творить чудеса любого рода, и Он все так же желает и может творить духов­ные чудеса в Своей церкви. Мне нравится думать о мо­ем Господе как о живом Христе, с Которым я могу раз­говаривать и обсуждать каждую ситуацию, которая происходит в моем служении. Как о живом Помощ­нике, к Которому я могу обратиться за помощью при любых проблемах, которые возникают в моей душе и в душах других людей. Не думайте, что Он мертв и по­гребен! Не ищите Его среди мертвых! Иисус жив и точно так же способен исцелить израненную душу человека, изгнать демонов, помочь в самой неразре­шимой ситуации, как и тогда, когда Он был здесь на земле.

Помните также и о том, что Иисус живет там, где установлена власть. Будучи на земле, Он имел власть над демонами, но на небесах Он обладает еще большей властью. Здесь, на земле, Он скрывал величие Своей божественности, но теперь в небесах Его слава сияет во всем великолепии, и весь ад признает величие Его силы. Нет ни одного демона, каким бы сильным он ни был, который бы не задрожал, если бы Иисус загово­рил или даже просто посмотрел на него. Сегодня Ии­сус является Господином сердца и совести. Своей тай­ной силой Он может действовать в разуме каждого из нас, Он может смирять нас, а может возвышать нас, Он может повергать, а может возносить.

Никакая ситуация не будет для Него слишком сложной. Нам нужно только лишь приносить к Нему все наши нужды. Он живет, живет там, где установле­на Божья власть, и может исполнить желания наших сердец. Более того, Иисус живет и наблюдает за жиз­нью каждого из нас, и все так же милостиво напоми­нает нам об ответственности.

Я знаю, что нам больше хочет­ся думать о Нем как о Том, кто находится где- то далеко и не видит печальных ситуаций в жизни Своей церкви. Однако я хочу сказать вам, возлюб­ленные, что в этот момент Христос так же озабочен победой или поражением Его слуг, как и тогда, когда Он спустился с горы и встретился с тем человеком и его одержимым сыном. С небесной вышины Иисус взирает на дела Своих служителей, и когда Он видит, что они терпят пора­жение, Он ревнует о чести Своего Евангелия, и так же готов вмешаться и одержать победу сейчас, как и тог­да. Нам необходимо всего лишь обратить свой взор на нашего Господа. Он не спит, как спал лжебог Ваал в Ветхом Заве- те. Он не бес­чувствен к нашим неприят­ностям и не безразличен к нашим печалям. Благосло­венный Господин наш, Ты способен утешить и силен избавить! Нам нужно только лишь принести к Тебе то, что нас беспокоит, и Ты по Своей неиссякаемой милости решишь любую ситуацию.

Хочу ободрить вас в том, что нам нужно всегда по­мнить о том, что Иисус Христос ожидает от нас веры в

то, что Он живой, могущественный, милосердный Гос­подь, Которому мы будем доверяться полностью. Мы даже представить себе не мо­жем, как много мы теряем из-за недостатка веры. Мы считаем, что некоторые люди находятся в безнадежном состоянии, и этим позорим Христа и раним самих людей. Мы часто сда­емся, считая некоторые ситуа­ции в жизни людей безна­дежными, вместо того, чтобы постоянно при- носить их к Не­му; мы ограничиваем Святого Израилева. Мы огорчаем Его Дух и печалим Его святой ра­зум. Однако если бы научились доверять Иисусу, как де­ти доверяют своим отцам, и непоколебимо уповали на Него, имея веру Авраама и веря, что Он способен ис­полнить то, что обещал, тогда мы увидели бы в нашей жизни такие случаи, как описанный в нашем тексте, и даже большие чудеса. Вместо плача мы получили бы "елей радости", а вместо "унылого духа — славную одежду" (Исаии 61:3).

Я искренне призываю родителей, родственников и всех, чьи дети или друзья имеют какие-либо проблемы или находятся в сильной депрессии, поставить перед собой цель привести дорогих им людей к Иисусу. Не сомневайтесь в Нем. Он расстроится, если будете со­мневаться в Нем. Не медлите рассказать Ему ситуацию с вашим любимым человеком. Спешите к Нему и при­несите больного к Нему. Даже если ситуация станет ху­же, а не лучше, пока вы моли­тесь — не медлите. Вы имеете дело с безграничным Сыном Божьим, и вам не нужно боять­ся, вы не должны сомневаться. Пусть Бог дарует нам благодать приносить к Господу Иисусу все наши еже­дневные проблемы — особенно то, что касается наше­го духа.

 

 

Верный результат

Когда сын этого человека предстал перед нашим Господом, его ситуация выглядела совершенно безна­дежной. Он был глухим и немым. Как же Господь мо­жет помочь ему? Ко всему этому он еще пускал пену и валялся по земле. Где же здесь можно было найти ок­но для божественной силы? Я не удивляюсь тому, что сказал его отец: "Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам" (Марка 9:22). Как я уже писал, в боль­шинстве других случаев голос Иисуса успокаивал дух человека, однако в этом случае Его голос не мог до­стичь разума, ибо его уши были закрыты. До этого мы не встречаем в Библии, чтобы Спаситель сталкивался с таким серьезным случаем, который для всех казался совершенно безнадежным. Однако Бог имел исцеле­ние для этого человека, поэтому Иисус, не медля ни мгновения, сказал нечистому духу: "Дух немой и глу­хой! Я повелеваю тебе, выйди из него" (стих 25). Хри­стос имеет силу со властью повелевать демонам. Они не осмеливаются ослушаться. Спаситель добавил: "И впредь не входи в него" (стих 25). Когда Иисус исце­ляет, Он исцеляет навсегда. Когда душа освобождает­ся из тюрьмы, она больше туда не попадет. Если Хри­стос говорит: "Я прощаю", грех прощен. Если Он про­возглашает мир, мир будет неиссякающей рекой. Она будет течь до тех пор, пока не сольется с океаном веч­ной любви. На выздоровление не было никакой на­дежды, но исцеление стало совершенно несомнен­ным, когда Иисус простер Свою исцеляющую руку. Если вы разбиты и в унынии, то ни вы, ни я ничего не сможем сделать; однако нет ничего, чего не смог бы сделать Он. Просто обратитесь к Нему, и одним сло­вом Он даст вам мир, который больше никогда не бу­дет нарушен, но будет продолжаться до тех пор, пока вы не войдете в вечный покой.

Тем не менее, мы читаем, что слово Христа, хотя и наверняка должно было одержат^ победу, встретило яростное сопротивление. Дьявол весьма разгневался, ибо знал, что его время было коротко. Он начал тер­зать бедную жертву изо всех своих дьявольских сил. Несчастный сын стал испускать пену и валяться по земле, а после такого ужасного возбуждения упал, слов­но мертвый. Часто вначале голос Христа приводит дух человека к еще большему раздражению, чем это было раньше — не потому, что Иисус хочет поразить нас, а потому, что сатана восстает против Него. Бедный иску­шаемый человек может даже лежать в отчаянии, слов­но мертвый, а окружающие могут восклицать: "Он умер!", но затем придет исцеляющая рука нежности и любви, и ее прикосновение оживит человека.

Если когда-нибудь вы сочтете себя мертвым, если умрет ваша последняя надежда, когда покажется, что перед вами нет ничего, кроме "некоего страшного ожидания суда и ярость огня" (Евреям 10:27), именно в это время Иисус обязательно вмешается. Запомните для себя навсегда один очень важный урок — вы не можете отойти слишком далеко от Христа. Поверьте, что ваши ограничения явля­ются предела- ми только для вас, но не для Него. Величай­ший грех вместе с глубочай­шим отчаянием не смогут вос­препятствовать силе Христа.

Иисус Христос может спасти вас, даже если бы вы оказались в самой пасти ада. Ес­ли ваши грехи привели вас к вратам ада, так что пла­мя дышит вам прямо в лицо, и тогда если вы обрати­тесь к Иисусу, Он может спасти вас. Если вас приведут к Нему, когда вы уже будете на пороге смерти, Его веч­ная милость примет вас. Как у сатаны хватает дерзос­ти приводить людей в отчаяние? То, что он осмелива­ется это делать, несомненно является частью его дья­вольского бесстыдства. Отчаиваться, когда у вас есть всемогущий Бог, Который помогает вам? Отчаивать­ся, когда драгоценная кровь Сына Божьего была отда­на за грешников? Отчаиваться, когда Богу угодна ми­лость? Отчаиваться, когда звенит серебряный коло­кольчик надежды: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матфея 11:28)? Отчаиваться, когда жизнь продолжается, когда врата милости остаются открытыми, когда вестники мило­сти призывают вас войти? Отчаиваться, когда у вас есть Божье Слово: "Если будут грехи ваши как багря­ное, — как снег убелю; если будут красны как пурпур, — как волну убелю" (Исаии 1:18)?

Я хочу еще раз повторить, что только дьявольская дерзость осмелилась предложить грешнику мысль о безнадежности. Христос неспособен спасать? Такого никогда не может быть. Христос побежден сатаной и грехом? Это невозможно. Грешник, у которого так много болезней, что Великий Врач не может исцелить его? Заявляю вам, что если бы в вас сосредоточились болезни всех людей, если бы на вас пали грехи всех людей, если бы вы богохульствовали, убивали, блуди­ли, прелюбодействовали и совершили все возможные и немыслимые грехи, то драгоценная кровь Иисуса Христа, возлюбленного Божьего Сына все равно очи­стит вас от всякого греха. Если вы только доверитесь моему Господину, а Он достоин доверия и заслуживает вашей уверенности, то Он спасет вас прямо сейчас. За­чем медлить, зачем задавать вопросы, зачем спорить, зачем взвешивать, не доверять и подозревать? Приди­те в Его объятия. Он не может отвергнуть вас, ибо Он Сам сказал: "Приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан­на 6:37).

Вас может спасти только Господь. Моя обязанность — рассказать вам о Евангелии, но я твердо знаю, что вы не услышите ничего, либо услышите, но отвергнете эту вечную истину, если Христос не обратится к вам в силе Духа Святого. О, пусть Он придет сегодня и ска­жет злому духу в вас: "Выйди из него, дух нечистый, и больше не входи в него. Оставь его, ибо Я искупил его Своей драгоценнейшей кровью". Дорогой друг, я мо­люсь о том, чтобы Бог Святой Дух благословил эти слова, дабы железные запоры раскрылись, медные во­рота распахнулись, и пленники Врага смогли выйти на свободу. Да благословит Господь этих пленников ради имени Своего.

 

 

Глава 6

Христос в вас

А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

— Римлянам 5:5

Пятидесятница повторяется в сердце каждого ве­рующего, когда Божья любовь изливается в его сердце Святым Духом. Позвольте мне предложить вам не­большую историческую аналогию, чтобы проиллюс­трировать это. Ученики Господа были весьма опечалены, когда Он умер на кресте. Они находились в ог­ромной депрессии и испытывали особую боль при одной только мысли о Его трагической смерти и по­гребении в гробнице Иосифа. Но после непродолжи­тельного ожидания и терпения их надежда вновь ожила, так как их Господь воскрес из мертвых, и они увидели Его возносящимся на небеса. Они вновь заго­релись особой надеждой, потому что их Господь во­шел в славу на небесах, оставив им обещание, что снова придет и даст им участвовать в Его побе<


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.