Тема 3. 1. Картофель и земляная груша — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 3. 1. Картофель и земляная груша

2017-10-16 330
Тема 3. 1. Картофель и земляная груша 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗДЕЛ 3. КЛУБНЕПЛОДЫ

ТЕМА 3.1. КАРТОФЕЛЬ И ЗЕМЛЯНАЯ ГРУША

В России в полевой культуре возделываются два основных клубнеплода - картофель и земляная груша (топинамбур), имеющие пищевое, кормовое и техническое значение Наибольшее народнохозяйственное значение из них имеет картофель.

ЗАДАНИЯ:

1. Ознакомиться с морфологическими признаками картофеля, описать их.

2. Рассмотреть и зарисовать анатомическое строение клубня картофеля.

3. Ознакомиться с особенностями строения растений земляной груши.

4. Ознакомиться с основными признаками групп сортов по хозяйственному использованию. Дать хозяйственно-биологическую характеристику возделываемым сортам.

Рис. 1. Внешнее строение клубня

Рис. 2. Продольный разрез клубня


Морфологическая характеристика картофеля

Признаки Описание
Семейство (латинское название)  
Латинское название картофеля  
Корневая система  
Стебли надземные  
Листья  
Соцветия  
Цветки  
Плоды  
Семена  
Клубни (форма, глазки, их расположение, число почек, окраска, цвет мякоти и др.)  

Морфологические признаки земляной груши

Признаки Описание
Семейство (латинское название)  
Латинское название вида  
Стебель  
Листья  
Соцветия  
Семена  
Клубни  

Характеристика групп сортов картофеля по хозяйственному использованию

Группы сортов Описание Название сорта
Столовые Отличаются хорошим вкусом, нетемнеющей мякотью, правильной формой клубня(округлой, округло-овальной), мелким залеганием глазков  
Технические Высокоурожайные, с повышенным содержанием крахмала (20-25%), используются для переработки на крахмал, амилозу, спирт и другие продукты  
Универсальные Высокоурожайные, с хорошим вкусом, нетемнеющей мякотью, высокой крахмалистостью и белковостъю используются как для пищевых целей, так и для переработки и на корм скоту  

По длине вегетационного периода (числу дней от посадки до образования товарных клубней) сорта картофеля подразделяются следующим образом:

раннеспелые 60-70 дней:

среднепоздние 100-200 дней:

среднеранние 70-80 дней:

позднеспелые 120 дней и выше:

среднеспелые 80-100 дней:

Задания для самостоятельной работы

1. Рассчитать сколько будет высажено клубней картофеля на 1 га при широкорядных способах посева 70 х 35 см и 90 х 23 см при средней массе 1 клубня 60 граммов?

 

 

2. Определить биологический урожай картофеля в указанных вариантах при продуктивности 1 куста в среднем в первом случае 0,5 кг, а во втором - 0,6 кг?

 

З. Рассчитать выход крахмала с 1 га посева картофеля в указанных вариантах при среднем его содержании 14%.


Домашнее задание

Особенности биологии технологии возделывания картофеля

Показатель Описание
Район возделывания  
Сорт  
Минимальная 1 прорастания клубней,0С  
Устойчивость к заморозкам в фазе всходов, °С  
Потребность растений во влаге  
Место в севообороте  
Потребность питательных веществ (NPK) на 1 ц клубней  
Удобрение на планируемую урожайность  
Обработка почвы  
Сроки и способы посадки  
Норма и глубина посадки клубней  
Уход за посадками  
Густота стояния растений перед уборкой  
Уборка (срок, система машин)  

Хозяйственно-биологическая характеристика районированных в Самарской области сортов картофеля

Сорт Назначение сорта Скороспелость Клубни Рассеченность листа Окраска цветков Крахма лис-тость Леж-кость Устойчивость к болезням Районы возделывания
окраска форма глубина глазков
                       

ТЕМА 3. 2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ВЫРАЩИВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ (СЕМИНАР)

ЗАДАНИЯ:

1.Разработать конкретную технологию выращивания картофеля для условий, указанных в задании (выдается преподавателем).

2.Расчитать планируемую урожайность (для богары по влагообеспеченности для условий орошения по приходу ФАР).

3.Определить потребность в семенах (при соответствии их 1 классу посевного стандарта), в минеральных удобрениях, средствах защиты и в других материалах.

Технология разрабатывается с учетом достижений науки и передовой практики, при условии полной обеспеченности хозяйства семенами, удобрениями, ядохимикатами и техникой.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Среднегодовое количество осадков ______________________________

За период вегетации выпадает осадков, мм ________________________

Запасы влаги в метровом слое почвы перед посадкой культуры, мм _______

Мехсостав почвы ________________________________________________

Тип и степень засорения __________________________________________

Предшественник ________________________________________________

Площадь посева, га ________________________________________________

Назначение посева ________________________________________________

Расчет урожайности:

 

 

Расчет нормы высева:


Технология выращивания

 

Наименование операций Агротехнические требования (сроки, глубина, норма высева и т. д.) Един. измер. Объем работ Состав агрегата
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

РАЗДЕЛ 4. БАХЧЕВЫЕ КУЛЬТУРЫ

Бахчевые культуры - арбузы, дыни, тыквы, кабачки - принадлежат к семейству тыквенных. Они дают сочные сахаристые плоды, имеют большое продовольственное и кормовое значение.

Сорта бахчевых культур

Сорта Плод Толщина и косистенция коры Цвет, консистенция и сладость мякоти Размер и цвет семян Скороспелость Урожайность Сахаристость, % Лежкость Транспортабельность Районы распространения
форма величина Окраска и рисунок
                         

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

РАЗДЕЛ 5. КОРНЕПЛОДЫ

Продолжение

Показатель Свекла Брюква Турнепс
сахарная кормовая
В. Корень Длина корня, см        
Наибольший диаметр, см        
Относительная длина        
Длина головки, см        
% головки        
Длина шейки, см        
% шейки        
Длина собственного корня, см        
% собственного корня        
Расположение боковых корней        
Окраска надземной части корня        
Окраска подземной части корня        
Окраска мякоти корня        

САХАРНОЙ И КОРМОВОЙ СВЕКЛЫ

(СЕМИНАР)

ЗАДАНИЯ:

1. Разработать конкретную технологию выращивания сахарной и кормовой свеклы для условий, указанных в задании (выдается преподавателем).

2. Рассчитать урожайность (для богары по ДВУ, для условий орошения по приходу ФАР).

З. Определить потребность в семенах (если они отвечают 1 классу посевного стандарта), в минеральных удобрениях, средствах защиты и других материалах.

Технология разрабатывается с учетом достижений науки и передовой практики, при условии полной обеспеченности хозяйства семенами, удобрениями, ядохимикатами и техникой.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Среднегодовое количество осадков ______________________________

За период вегетации выпадает осадков, мм ________________________

Запасы влаги в метровом слое почвы перед посадкой культуры, мм _______

Мехсостав почвы ________________________________________________

Тип и степень засорения __________________________________________

Предшественник ________________________________________________

Площадь посева, га ________________________________________________

Назначение посева ________________________________________________

Расчет урожайности:

 

 

Расчет нормы высева:


Технология выращивания

 

Наименование операций Агротехнические требования (сроки, глубина, норма высева и т. д.) Един. измер. Объем работ Состав агрегата
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

РАЗДЕЛ 6. МАСЛИЧНЫЕ

И ЭФИРНОМАСЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ

Масличные культуры - подсолнечник, клещевина, мак, горчица, рапс, соя, кунжут, перилла, ляллеманция. сафлор и другие относятся к различным ботаническим семействам, возделываются для получения из их семян пищевого и технического масла.

Эфирномасличные растения - кориандр, анис, тмин, фенхель, мята, лаванда служат источниками эфирных масел (летучих ароматических веществ), получаемых из плодов, соцветий или листьев этих растений. Эфирные масла широко применяются в пищевой промышленности, парфюмерии и медицине.

ТЕМА 6.1. Подсолнечник

ЗАДАНИЯ:

1. Ознакомиться по учебнику и натуральным образцам с особенностями строения подсолнечника, описать.

2. Установить морфологические различия масличного и грызового подсолнечника, описать.

З. Датъ хозяйственно-биологическую характеристику важнейших сортов и гибридов подсолнечника.

4.Определить панцирность семянок подсолнечника методами: нацарапывания, запаривания, химическим. Рассчитать процент панцирности.

5. Провести определение биологической урожайности и анализ корзинок подсолнечника, оформить таблицу.

6. Решить задачи по расчету норм высева семян подсолнечника и определению биологического урожая в зависимости от способов посева (домашнее задание).

Анализ корзинок

Корзинка по радиусу делится на 3 равные зоны - периферийную, среднюю и центральную. Из каждой зоны семянки выбирают в отдельные розетки, подсчитывают и взвешивают. По каждой зоне определяется масса 1000 семянок, лузжистостъ и панцирность.

 

Раздел 7.1. ЛЕН, КОНОПЛЯ

ЗАДАНИЯ:

1. По сноповым и гербарным образцам, учебному пособию ознакомиться с особенностями строения растения льна, описать их. Зарисовать строение семенной коробочки в разрезе.

2. Охарактеризовать группы разновидностей культурного льна.

3. С помощью учебного пособия, рисунков изучить анатомическое строение стебля льна. Схему анатомического строения стебля зарисовать.

4. По сноповым и гербарным образцам, учебному пособию ознакомиться с морфологическими признаками растения конопли, описать их.

З. Ознакомиться с особенностями строения мужских и женских растений конопли, описать их. Охарактеризовать важнейшие типы конопли.

Культурного льна

Признаки Долгунец Межеумок Кудряш
Высота растения (см)*      
Техническая длина стебля (см)**      
Толщина стебля (мм)      
Ветвистость стебля      
Число семян на 1 растении      
Масса 1000 семян, г      
Содержание масла семенах, %      
Районы возделывания      
Сорта      

 

*Высота растений - длина стебля от его основания (места семядолей) до верхушки самой высокой коробочки.

**Техническая длина стебля - длина стебля от его основания до первого ответвления.

Задача 1. Рассчитать густоту стояния и определить биологический урожай соломки, тресты, волокна, семян, сбор масла с 1 га. если норма высева 140 кг/га, масса 1000 семян 5,6 г, полнота сходов 75%, масса 1 растения 0,1 г, масса семян с 1 растения 0,05 г, выход тресты из соломки 75%, еолокна-25%. содержание масла в семенах-35%.


Рис 1. Строение семенной коробочки льна

Рис. 2. Схема анатомического строения стебли льна

Рис. 3. Строение элементарного волоконца

Рис. 4. Схема распределения выхода волокна из разных частей стебля льна


Признаки типов конопли

Признаки Южная Среднерусская
Высота растений, см    
Ветвистость    
Толщина стебля, мм    
Облиственность    
Масса 1000 семян, г    
Вегетационный период    
Районы возделывания    
Сорта    

Для заметок


Домашнее задание

РАЗДЕЛ 8. КОРМОВЫЕ ТРАВЫ

Возделываемые в России травы относятся к двум ботаническим семействам (бобовые и злаковые), они представлены однолетними и многолетними видами, кормовые травы используются на корм скоту в виде зеленого корма, сена, сенажа, травяной муки, гранул, брикетов и на выпас.

Тема 8.1.Однолетние травы

ЗАДАНИЯ:

1. Ознакомиться с морфологическими признаками и некоторыми биологическими признаками важнейших однолетних трав, описать их.

Задачи

1. Рассчитать весовую норму высева вико- овсяной смеси, если на 1 га нужно высеять 2 млн. всхожих семян вики и 2 млн. всхожих семян овса. Чистота семян вики 99%, всхожесть 95%, масса 1000 семян 55 г. Чистота семян овса 98%, всхожесть 93%, масса 1000 семян 34 г.

2. Урожайность зеленой массы суданской травы первого укоса составила 160 ц/га, второго -130 ц/га, рассчитать урожайность сена за два укоса, если известно, что влажность зеленой массы первого укоса была 81%, а второго - 77%.


ТЕМА 8.2. Многолетние травы

ЗАДАНИЯ:

1.Ознакомиться с морфологическими и некоторыми биологическими признаками важнейших видов многолетних злаковых и бобовых трав. Используя наглядный материал (гербарий, сноповые образцы, семена) научиться определять травы по морфологическим признакам. Описать.


РАЗДЕЛ 3. КЛУБНЕПЛОДЫ

ТЕМА 3.1. КАРТОФЕЛЬ И ЗЕМЛЯНАЯ ГРУША

В России в полевой культуре возделываются два основных клубнеплода - картофель и земляная груша (топинамбур), имеющие пищевое, кормовое и техническое значение Наибольшее народнохозяйственное значение из них имеет картофель.

ЗАДАНИЯ:

1. Ознакомиться с морфологическими признаками картофеля, описать их.

2. Рассмотреть и зарисовать анатомическое строение клубня картофеля.

3. Ознакомиться с особенностями строения растений земляной груши.

4. Ознакомиться с основными признаками групп сортов по хозяйственному использованию. Дать хозяйственно-биологическую характеристику возделываемым сортам.

Рис. 1. Внешнее строение клубня

Рис. 2. Продольный разрез клубня



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.