Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-16 | 405 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Всероссийская олимпиада школьников Школьный этап
Учебный год
Биология, 10 класс, задания
I вариант.
Время выполнения 90 минут. Максимальное количество баллов-80.
Разработчик Маторина Лидия Александровна, МБОУ СШ № 2
Часть I.
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех. Максимальное количество баллов – 30 (по 1 баллу за каждое правильное задание).
а) ядра; б) хлоропластов, в) митохондрий; г) оболочки.
а) ядро; б) лизосома; в) митохондрия; г) хлоропласт.
а) томат; б) баклажан; в) банан; г) апельсин.
а) проса; б) овса; в) пшеницы; г) ячменя.
а) лишайники; б) вирусы; в) низшие грибы; г) простейшие.
а) папоротник; б) лиственница; в) водоросль; г) мох.
а) плоские черви; б) кишечнополостные; в) моллюски; г) членистоногие.
а) эритроциты; б) лейкоциты; в) лимфоциты; г) тромбоциты.
а) паразиты; б) небольшие кольцевые молекулы ДНК; в) черви; г) насекомые.
а) топинамбур; б) ландыш; в) пырей; г) тюльпан.
а) клевера; б) арбуза; в) хмеля; г) астры.
а) окуню; б) кошки; в) тритону; г) орлу.
а) комплекс Гольджи; б) рибосома; в) лизосома; г) клеточный центр.
|
а) осётр; б) хвостокол; в) сазан; г) камбала.
а) нейрон; б) нефрон; в) аксон; г) дендрит.
а) молоточек; б) наковальня; в) стремечко; г) бедренная.
а) естественного врожденного иммунитета; в) искусственного активного иммунитета;
б) естественного приобретенного иммунитета; г) искусственного пассивного иммунитета.
а) профаза; б) метафаза; в) анафаза; г) телофаза.
а) кишечнополостные; б) простейшие; в) круглые черви; г) кольчатые.
а) 22 аутосомы и X-хромосому;
б) 22 аутосомы и Y-хромосому;
в) одна половина 22 аутосомы и X-хромосому, другая половина 22 аутосомы и Y-хромосому;
г) 44 аутосомы и XY-хромосомы.
а) редьки и капусты; б) пшеницы и пырея; в) пшеницы и ржи; г) пшеницы и овса.
а) фитопланктон – дафнии - личика стрекозы - жук-плавунец - окунь;
б) фитопланктон – дафнии - жук-плавунец - личинка стрекозы - окунь;
в) фитопланктон - личинка стрекозы - жук-плавунец – дафнии – окунь;
г) личинка стрекозы – дафнии – жук-плавунец – фитопланктон – окунь.
а) микориза; б) микология; в) микробиология; г) грибология.
а) потертость; б) опрелость; в) ожог; г) отморожение.
а) углекислый газ и АТФ; б) вода и окисленный;
в) АТФ и НАДФ восстановленный; г) сахар и кислород.
а) аденин; б) цитозин; в) тимин; г) рибоза.
а) Ч.Дарвин; б) Аристотель; в) К.Линней; г) Ж.Б.Ламарк.
|
а) щитовидной; б) гипофиза; в) паращитовидной; г) надпочечников.
а) царствам; б) отрядам; в) классам; г) видам.
а) могут являться универсальными донорами;
б) могут являться универсальными реципиентами;
в) могут являться, как универсальными донорами, так и универсальными реципиентами;
г) не могут быть донорами, ни реципиентами.
Часть II.
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов - 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
а) фасоль, соя, капуста; б) горох, арахис, люпин;
в) клевер, соя, редис; г) акация, люцерна, яблоня.
Часть III.
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1. Размножение у амёбы бесполое, а у инфузории-туфельки – и бесполое, и половое.
2. Дизентерийную амёбу переносят комары.
3. Побег и корень – главные вегетативные органы растения.
4.Создатель учения о биосфере К. Линней.
5. Число хромосом в диплоидной клетке человека с синдромом Дауна равно 45.
6. Гидра реагирует на раздражители благодаря наличию нервных клеток.
7.Во всех без исключения артериях течёт артериальная кровь, во всех венах – венозная.
8. Флюорографию применяют для того, чтобы выявить юных курильщиков.
9. Гетерозис часто приводит к значительному повышению продуктивности в животноводстве и урожайности в растениеводстве.
10. Учение о центрах происхождения культурных растений создано выдающимся ученым В.И Вернадским.
11. Малощетинковые черви участвует в почвообразовании.
12. Органические удобрения – это навоз, торф, компост, перегной.
13. Папоротники, хвощи и плауны – высшие семенные растения.
14. Картофель, томат, баклажан – их родина Южная Америка.
|
15. Немецкий физиолог и цитолог Т. Шванн сформулировал основы клеточной теории.
16. Цитология – это наука о клетке и тканях.
17. Кайнозой – расцвет рептилий, птиц и млекопитающих.
18. Белки, жиры и углеводы распадаются под действием ферментов.
19. Авитаминоз – это полное отсутствие витамина.
20. Наземно-воздушная среда – это среда резких колебаний температур, смены погодных условий, неравномерного распределения света и влаги.
Часть IV.
Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов – 10 (по 5 баллов за каждое тестовое задание). Если допущена 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла, 3 ошибки – 2 балла, 4 ошибки – 1 балл.
Характеристика. Процессы.
А. Происходит на рибосомах. 1) Биосинтез белка.
Б. Возбуждается молекула хлорофилла квантами света. 2) Фотосинтез
В. Свойственен для автотрофных организмов.
Г. Обусловлен матричными реакциями.
Д. Происходит во всех живых клетках
А | Б | В | Г | Д |
2. Установите соответствие между примером и направлением эволюции.
Пример. Направления эволюции.
А. Упрощение строения паразитического организма. 1) Ароморфоз.
Б. Возникновение систем органов. 2) Идиоадаптация.
В. Покровительственная окраска у животных. 3) Дегенерация.
Г. Возникновение процесса фотосинтеза.
Д. Видоизменения листьев.
А | Б | В | Г | Д |
Всероссийская олимпиада школьников Школьный этап
Учебный год
Биология, 10 класс, задания
I вариант.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!