Для практических занятий по МДК.04.01 «Теория и практика сестринского дела» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Для практических занятий по МДК.04.01 «Теория и практика сестринского дела»

2017-10-16 1227
Для практических занятий по МДК.04.01 «Теория и практика сестринского дела» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

 

№/№ Наименование темы Стр.
1. Общение в сестринском деле   8 - 11
2. Обучение в сестринском деле   12 - 13
3. Потребность в нормальном дыхании   14 - 22
4. Потребность в адекватном питании и питье   23 - 34
5. Потребность в физиологических отправлениях   35 - 46
6. Потребность в движении   47 - 56
7. Потребность пациента во сне и отдыхе   57 - 67
8. Потребность в осуществлении личной гигиене и выборе одежды   68 - 77
9. Потребность в поддержании нормальной температуры тела   78 - 88
10. Потребность в поддержании безопасности   89 - 97
11. Потребность в общении   98 – 104
12. Потребность в труде и отдыхе   105 - 110
13. Сестринский процесс при боли   111 - 114

 

 

Тема: «Общение в сестринском деле»

Цель работы:

  1. Понимать важность эффективного общения и научиться общению с пациентами, их родственниками и друзьями.

2. Усвоить типы общения и важность самоконтроля медицинской сестры.

 

Задание №1.

Используя учебную литературу и методическое пособие по теме «Общение в сестринском деле» заполните таблицу терминов:

  Термины   Определения  
1. Общение ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________  
2. ________________________ обмен информацией между индивидами через посредство общей для них знакомой системы.
3. Коммуникатор _______________________________________________  
4.__________________________ человек, получающий информацию.  
5. Вербальное общение _________________________________________________  
6. _________________________ общение при помощи мимики, жестов, осанки, позы вместо слов.
7. Кинесика ________________________________________________  
8. ________________________ голос, плач, смех, темп речи.  
9. Проксемика __________________________________________________  
10. Этика (Etnos – обычай, нрав) ________________________________________________ ________________________________________________  
11. Деонтология (Deontos – должное надлежащее, logos – учение) __________________________________________________ __________________________________________________
12. ________________________ наука, изучающая моральные отношения между врачом, сестрой, пациентом и его родственниками.
13. __________________________ наука, изучающая профессиональные отношения между врачом, сестрой, пациентом и его родственниками.

Задание №2.

Основываясь на знании теоретического материала по данной теме, заполните схему:

 

Уровни общения

Задание №3.

1. Для эффективного общения требуется наличие 5 элементов эффективного общения. Используя Ваши знания теоретического материала заполните схему:

 

 

Элементы эффективного общения

 


Задание № 4

Используя Ваши знания теоретического материала заполните таблицу:

 

Основные правила общения с пациентом
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

 

 

2. Тема занятия «Обучение в сестринском деле»

Цель работы: понимать важность взаимодействия медицинской сестры с обучаемым (пациентом, родственниками), в ходе которого последние овладевают определенными теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками.

Задание №1.

Используя учебную литературу и методическое пособие по теме «Обучение в сестринском деле» заполните таблицу терминов:

Термины Определения
1. Педагогика   ___________________________________________________
2. _________________________ передача знаний, умений и навыков от медицинской сестры к пациенту и его окружению.  
3. Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) ___________________________________________________
4. _________________________ движущая сила человеческого поведения, его деятельности.  
5. Способность ___________________________________________________  
6. _________________________ способность к общению, общительность.  
7. Полимотивация ___________________________________________________  
8. Прием ___________________________________________________  

Задание №2

Основываясь на знания лекционного материала по данной теме заполните схемы:

Схема №1

Задачи обучения в сестринском деле:
1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


:

 

Схема №2

Сферы обучения
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _.
3 .____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Схема №3

 

 

Основные этапы обучения
2.___________________________________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________________________________
1._______________________________________________________________________________________________

 


3. Тема занятия: «Потребность в нормальном дыхании»  

Цель работы: удовлетворение потребности пациента в нормальном дыхании, предупредить возникновение заболеваний органов дыхания, облегчить течение болезни, ускорить процесс выздоровления, избежать появления нежелательных осложнений.

 

Задание №1.

Используя теоретические знания по теме «Потребность в нормальном дыхании» заполните таблицу терминов:

Термин Определение
1. Одышка - это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
2.__________________________   изменение частоты, глубины и ритма дыхания
3.__________________________   учащение дыхания
4.__________________________   урежение дыхания
1. Апноэ – это ___________________________________________________  
2. ________________________   состояние, при котором система внешнего дыхания человека не может обеспечить нормальный газовый состав крови или когда этот состав поддерживается лишь благодаря чрезмерному напряжению всей системы внешнего дыхания
3. Удушье - это ___________________________________________________  
8._______________________ защитно-рефлекторный акт, направленный на выведение из бронхов и верхних дыхательных путей инородных тел, слизи, мокроты при различных заболеваниях верхних дыхательных путей, бронхов и лёгких.  
9. Кровохарканье - это   ______________________________________________________________________________________________________  

Задание №2.

Используя учебное пособие С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Теоретические основы сестринского дела», методическое пособие по теме «Потребность в нормальном дыхании» заполните таблицу:

 

Потребность пациента в нормальном дыхании Возможные проблемы пациента при неудовлетворении потребности в нормальном дыхании Цели сестринского ухода при неудовлетворении потребности в нормальном дыхании Возможные сестринские вмешательства при неудовлетворении потребности в нормальном дыхании
       

Задание №3.

 

Ответьте на вопросы ситуационных заданий в тестовой форме по теме «Потребность пациента в нормальном дыхании»

Вариант I

В отделение стационара поступила пациентка 60 лет c диагнозом обострение обструктивного бронхита.

При осмотре:

У пациентки влажный кашель с трудно отделяемой мокротой непри­ятного запаха желтого цвета. От предложенной плевательницы отка­зывается и продолжает сплевывать мокроту в платок или раковину. Предъявляет жалобы на затрудненное дыхание. Назначенный врачом постуральный дренаж не желает соблюдать, говорит, что при болезни никогда не лежит и это ей помогает.

ЧДД – 28 в минуту

ЧСС – 95 в минуту

АД 130/80 мм рт ст

Т – 37, 8 гр. по Цельсию

Кожные покровы горячие на ощупь, цианоз губ.

 

Инструкция:

Вашему вниманию предлагается задание, разработанное для проверки знаний и умений, к применению в клинических условиях по уходу за пациентом с использованием сестринского процесса.

Внимательно ознакомьтесь с описанием ситуации, в большинстве заданий может оказаться один или несколько правильных ответов. В остальных заданиях действуйте в соответствии с известными вам требованиями: дополните пропущенное слово (или знак), установите соответствие.

1. Метод организации и оказания сестринской помощи называется__________

__________________________________________________________________________

 

2. Проведение оценки состояния пациента требует от медсестры

1) умения проводить беседу с пациентом

2) ­­­­­­­­­­­­­­согласия лечащего врача

3) умения проводить объективное обследование пациента

4) согласия старшей м/с отделения

 

3. Первый этап сестринского процесса включает

1) определение целей и планирование ухода

2) выявление проблем пациента

3) сбор данных о пациенте

4) определение эффективности проводимого ухода

5) выполнение плана ухода

 

4. Второй этап сестринского процесса включает

1) определение целей и планирование ухода

2) выявление проблем пациента

3) сбор данных о пациенте

4) определение эффективности проводимого ухода

5) выполнение плана ухода

 

5. Третий этап сестринского процесса включает

 

1) определение целей и планирование ухода

2) выявление проблем пациента

3) сбор данных о пациенте

4) определение эффективности проводимого ухода

5) выполнение плана ухода

 

6. Четвертый этап сестринского процесса включает

1) определение целей и планирование ухода

2) выявление проблем пациента

3) сбор данных о пациенте

4) определение эффективности проводимого ухода

5) выполнение плана ухода

 

7. Заключительный этап сестринского процесса включает

1) определение целей и планирование ухода

2) выявление проблем пациента

3) сбор данных о пациенте

4) определение эффективности проводимого ухода

5) выполнение плана ухода

 

8. Неэффективное отхождение мокроты – это проблема

1) настоящая

2) потенциальная

3) приоритетная

4) второстепенная

 

9. Нежелание пациента пользоваться плевательницей – это проблема

1) настоящая

2) потенциальная

3) приоритетная

4) второстепенная

 

10. Риск распространения инфекции – это проблема

1) настоящая

2) потенциальная

3) приоритетная

4) второстепенная

 

11. Нежелание пациента использовать плевательницу требует от медсестры

1) проводить мотивацию к использованию плевательницы

2) проводить обучение пользоваться плевательницей

3) соблюдение этики

4) желания использовать свои знания

 

12. Затрудненное дыхание требует от медсестры умения

1) выполнять назначения врача

2) проводить постуральный дренаж

3) обучать пациента дыхательной гимнастике

4) проводить мотивацию пациента к выполнению назначений врача и ее рекомендаций

 

13. Затрудненное дыхание связано с

1) трудно отделяемой мокротой

2) не соблюдением пациентом режима двигательной активности

3) незнание мероприятий, облегчающих одышку

4) пребыванием в стационаре

 

14. Определение частоты дыхательных движений – это метод обследования пациентов

1) субъективный

2) объективный

 

15. В норме ЧДД (в мин)

1) 10-12

2) 16-20

3) 20-25

4) 25-30

 

16. Пульс можно измерить на артерии

1) бедренной

2) лучевой

3) височной

4) сонной

5) брюшной

 

17. Частота пульса в норме у взрослого человека (в мин)

1) 40-50

2) 60-80

3) 80-95

4) 90-100

 

18. Наиболее взаимосвязаны свойства пульса

1) напряжение и наполнение

2) напряжение и ритм

3) частота и ритм

4) скорость и частота

 

19. У пациентки температура тела 37,8 гр. по Цельсию – это лихорадка

1) фебрильная

2) пиретическая

3) субфебрильная

4) гиперпиретическая

 

20. Нормальные показатели диастолического давления (мм рт ст)

1) 120-130

2) 100-110

3) 70-80

4) 40-60

 

21. Разница между систолическим и диастолическим давлением называется__________________давлением.

 

22. При измерении артериального давления манжету тонометра накладывают на____________________.

 

23. При субфебрильной лихорадке, наблюдающейся у пациентки, требуется:

1) соблюдение постельного режима

2) соблюдение постельного режима не обязательно

3) обильное теплое питье

4) обильное прохладное питье

5) постельный комфорт

6) согревание при ознобе

7) постановка пузыря со льдом на область головы

 

24. Использованные термометры обеззараживают в 3% растворе перекиси водорода в течение_________________минут.

 

25. Использованные плевательницы подвергают

1) дезинфекции, стерилизации

2) промывании, дезинфекции

3) промывании,стерилизации

 

26. Приоритетными проблемами в данной клинической ситуации являются

1) неэффективное отхождение мокроты

2) нежелание пациента использовать плевательницу

3) риск распространения инфекции

4) нежелание пациента соблюдать постельный режим

5) незнание пациентом мероприятий, облегчающих одышку

6) дискомфорт, испытываемый пациентом при дыхании

7) незнание пациента элементов дыхательной гимнастики

А) письменное руководство по уходу за пациентом Б) документ, отражающий 5 этапов сестринского процесса В) перечень действий м/с, обеспечивающий качественный уход, по определенной проблеме пациента    
27. ТерминОпределение

1) план сестринских вмешательств 2) сестринская история болезни    

 

 

Вариант II

В пульмонологическое отделение стационара поступил пациент 60 лет, c диагнозом обострение обструктивного бронхита.

Оценка состояния пациента:

ЧДД – 28 в мин.

ЧСС – 90 в мин.

АД 130/80 мм рт. ст.

Т – 37, 0 гр. по Цельсию

Кожные покровы влажные на ощупь, цианоз губ.

У пациента одышка и влажный кашель с трудно отделяемой мокротой непри­ятного запаха желтого цвета. От предложенной плевательницы отка­зывается и продолжает сплевывать мокроту в платок или раковину. Назначенный врачом постельный режим не желает соблюдать, говорит, что при болезни никогда не лежит, и это ему помогает. Постуральный дренаж и лечебную гимнастику самостоятельно выполнять не хочет, выполняет только с помощью медсестры.

Обвести кружком номера всех правильных ответов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.666 с.