Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-16 | 291 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Время на выполнение заданий – 120 минут
Задание 1 (всего 30 баллов).
Выберите правильный ответ
Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу
1) строение семени 2) строение плода
3) совместное обитание 4) способ размножения
2. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии у него 1) вегетативных органов 2) хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле
3) воздухоносных клеток в листьях и стебле 4) придаточных корней
Каждый отдел растений подразделяют на
1) царства 2) типы 3) отряды 4) классы
Водоросли, в отличие от растений других групп,
1) не образуют половых клеток 2) размножаются спорами
3) имеют небольшие размеры и живут в воде 4) не имеют тканей и органов
Двудольные растения, в отличие от однодольных, имеют
1) сетчатое жилкование листьев 2) мочковатую корневую систему
3) цветки 3-членного типа 4) стебель соломину
Органоидами движения амебы являются
1) жгутики 2) реснички 3) псевдоподии 4)Параподии
Какой признак свидетельствует о принадлежности медуз к типу Кишечнополостные?
1) реактивный способ движения 2) гетеротрофное питание
3) личиночная стадия в цикле развития 4) двуслойное строение тела
Пищеварительной системы нет
1) у белойпланарии 2) у печеночного сосальщика
3) у бычьего цепня 4) у дождевого червя
Развитие с полным превращением характерно для
1) саранчи 2) тлей 3) пауков 4) бабочек
К какому типу относятся глаза у паука-крестовика
1) простые 2) сложные 3) стебельчатые 4) светочувствительные глазки
Внутреннее оплодотворение характерно для
1) костных рыб 2) бесхвостых земноводных
3) хвостатых земноводных 4) пресмыкающихся
|
12. Позвоночных, имеющих трёхкамерное сердце и голую кожу, выделяющую слизь, относят к классу 1) рыб 2)млекопитающих 3) пресмыкающихся 4) земноводных
Что у беззубки является органом дыхания
1) жабры 2) легкое 3) трахеи 4) трахеи и легкие
Эпителиальная ткань, в отличие от соединительной, содержит
1) межклеточное вещество в виде волокон 2) мало межклеточного вещества
3) клетки, наполненные жиром 4) клетки с многочисленными отростками
У человека к лопатке и ключице присоединяется кость
1)лучевая 2) предплечья 3) локтевая 4) плечевая
Вегетативная нервная система регулирует работу мышц
1) скелетных 2) межреберных 3) брюшного пресса 4) внутренних органов
Печень – железа внешней секреции расположена у человека
1) справа, в брюшной полости под диафрагмой 2) с левой стороны, под желудком
3) под грудиной в грудной полости 4) под нижними ребрами со спинной стороны
Какие вещества расщепляет фермент желудочного сока пепсин?
1) белки 2) жиры 3) углеводы 4) вода
Какая структура глаза регулирует поступление света в орган зрения?
1) зрачок 2) хрусталик 3) сетчатка 4) стекловидное тело
Сколько молекул АТФ запасается в процессе анаэробного гликолиза?
1) 2 2)32 3) 36 4) 40
Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она
1) ускоряет химические реакции 2)обеспечивает нормальную кислотность среды
3)участвует во многих химических реакциях 4) является источником энергии
При нарушении пластического обмена клетка испытывает недостаток
1) энергии 2) белков 3) углерода 4) молекул АТФ
Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется
1) плазматической мембраной 2) эндоплазматической сетью
3) ядерной оболочкой 4) цитоплазмой
В молекуле ДНК водородные связи образуются между комплементарными нуклеотидами
1) Цитидиловым и Тимиловым 2) Гуаниловым и Тимиловым
3) Урациловым и Гуаниловым 4) Адениловым и Тимиловым
25. Первым над организменным уровнем жизни считается
|
1)биосферный 2)биогеоценотический 3)популяционно-видовой 4) организменный
26. Клеточный центр (центросома) присутствует в клетках:
1) всех организмов 2) только животных
3) только растений 4) всех животныхи низших растений
Азот не входит в состав молекулы
1) гемоглобина 2) ДНК 3) АТФ 4) Гликогена
Атом какого металла находится в центре молекулы хлорофилла?
1) железа 2) кальция 3) калия 4) магния
29. Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют
1) эмбриогенезом 2) филогенезом3) онтогенезом 4) ароморфозом
У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа
1) тело состоит из двух слоёв клеток 2) органы состоят из тканей
3) замкнутая кровеносная система 4) тело имеет лучевую симметрию
5) в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки
а) только 1, 2, 3; б) только 1, 4, 5 в) только 1, 3, 5; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.
Задание 4 (8 баллов: 0,5 балла – за каждый правильный ответ).
1.Установите соответствие между функцией и органом человека, который эту функцию выполняет.
| ||||||||||||||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | ||||||||||||||||||||
2.Установите соответствие между грибом и характером его питания. | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | ||||||||||||||||||||
3.Установите соответствие между органоидом эукариотической клетки и особенностью его строения.
ОРГАНОИДОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ
А) хлоропласт 1) одномембранный
Б) эндоплазматическая сеть 2) двумембранный
В) лизосома
Г) митохондрия
Д) комплекс Гольджи
А | Б | В | Г | Д |
ШИФР УЧАСТНИКА ОЛИМПИАДЫ______________________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ. Перенесите ответы в матрицу
Задание 1 (всего 30 баллов).
|
Задание 2 (20 баллов).
Задание 3 (15 баллов).
№ | |||||||||||||||
да | |||||||||||||||
нет |
Задание 4 (8 баллов: 0,5 балла за каждый правильный ответ).
А | Б | В | Г | Д |
2.
А | Б | В | Г | Д | Е |
А | Б | В | Г | Д |
Ответы к заданиям школьного этапа олимпиады по биологии
Класс. Всего 73 балла.
Время проведения олимпиады 120 минут
Задание 1 (30 баллов)
За каждый вопрос – 1 балл
Задание 2 (20 баллов) (по 2 балла за каждое тестовое задание).
В | Б | Б | В | Б | Д | Г | Б | В | Д |
Задание 3 (15 баллов)
За каждый правильный ответ – 1 балл (учащиеся определяют правильные и неправильные суждения, оценивается каждое утверждение)
№ | |||||||||||||||
да | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||||
нет | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Задание 4 (8 баллов)
За каждый правильный ответ 0,5 балла
1.
А | Б | В | Г | Д |
2.
А | Б | В | Г | Д | Е |
А | Б | В | Г | Д |
Максимальное количество баллов – 73 балла
Время на выполнение заданий – 120 минут
Задание 1 (всего 30 баллов).
Выберите правильный ответ
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!