Профессиональное становление личности ( 3 ч) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Профессиональное становление личности ( 3 ч)

2017-10-16 273
Профессиональное становление личности ( 3 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретические сведения. Этапы профессионального становления и карьера

Понятие профессионального становления личности. Этапы и результаты профессиональ­ного становления личности (выбор профессии, профессио­нальная обученность, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство).

Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Фак­торы, влияющие на профессиональную подготовку. Планиро­вание профессиональной карьеры.

Практическая работа. Определение целей, задач и ос­новных этапов своей будущей профессиональной деятельно­сти. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.

Рынок труда и профессий (7 ч)

Теоретические сведения. Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложе­ния на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения ин­формации о рынке труда и путях профессионального обра­зования. Центры занятости.

Практическая работа. Изучения регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования, заработной платы, мотивации, удовлетворённо­сти трудом работников различных профессий.

Теоретические сведения. Центры профконсультационной помощи. Профконсультационная по­мощь: цели и задачи. Методы и формы работы специализи­рованных центров занятости. Виды профконсультационной помощи: справочно-информационная, диагностическая, психологическая, корректирующая, развивающая.

Виды и формы получения профессионального образования (2 ч)

Теоретические сведения. Общее и профессиональное об­разование. Виды и формы получения профессионального об­разования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образова­ние. Региональный рынок образовательных услуг. Методы по­иска источников информации о рынке образовательных услуг.

Практическая работа. Изучение регионального рынка образовательных услуг.

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства (4 ч)

Проблемы трудоустройства. Формы самопрезентации. Понятие «профессиональное ре­зюме». Правила составления профессионального резюме. Автобиография как форма самопрезентации. Собеседова­ние. Правила самопрезентации при посещении организа­ции. Типичные ошибки при собеседовании.

Практическая работа. Составление автобиографии и профессионального резюме.

Творческая проектная деятельность (3 ч)

Теоретические сведения. Планирование профессиональной карьер. Выявление интересов и способностей. Профессионально важных качеств.Определение жизненных це­лей и задач. Составление плана действий по достижению на­меченных целей. Выявление интересов, способностей, про­фессионально важных качеств. Обоснование выбора специ­альности и выбора учебного заведения.

Практическая работа. Выполнение проекта «Мои жиз­ненные планы и профессиональная карьера».

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

 

№ п/п Разделы, темы Количество часов по классам
Рабочая программа
10 класс 11 класс
1. Вводный урок    
2. Технологии в современном мире   -
2.1 Технологии как часть общечеловеческой культуры   -
2.2 Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества   -
2.3 Природоохранные технологии   -
2.4 Перспективные направления развития современных технологий   -
3. Методы решения творческих задач   -
3.1 Понятия творчества   -
3.2 Как ускорить процесс решения творческих задач.   -
3.3 Как найти оптимальный вариант.   -
3.4 Эвристические методы,основанные на ассоциации.   -
4. Технология проектирования изделий. -  
4.1 Вводный урок    
4.2 Особенности современного проектирования. -  
4.3 Алгоритм дизайна. -  
4.4 Мысленное построение нового изделия. -  
5. Профессиональное самоопределение и карьера. -  
5.1 Понятие профессиональной деятельности.Структура и организация производства. -  
5.2 Культура труда и профессиональная этика. -  
5.3 Профессиональное становление личности. -  
5.4 Подготовка к профессиональной деятельности. -  
5.5 Трудоустройство.С чего начать? -  
6. Учебный дизайн-проекта.    
7. Творческий план.    
  И Т О Г О:    

 

Перечень практических, контрольных и других видов работ

Класс

№ работы и её наименование Сроки выполнения Формы отчётности
№1 «Современные технологии материального производства»   Тест
№2 «Новые принципы организации современного производства. Предложения по внедрению технологий»   Семинар (выполнение докладов по выбору в рамках темы)
№3 «Методы решения творческих задач»   Конкурс «Генератор идей»
№4 «Ассоциативные методы решения задач»   Игра «Ассоциативная цепочка шагов»
№5 «Творческая проектная деятельность»   Защита проектируемого изделия

Класс

№ работы и её наименование Сроки выполнения Формы отчётности
№1«Производство, труд и технология»   Тест
№2 «Использование компьютерных технологий при проектировании»   Семинар (выполнение докладов по выбору в рамках темы)
№3 «Технология проектирования»   Конкурс идей
№4 «Творческая проектная деятельность»   Защита проектируемого изделия
№5«Мои жизненные планы и профессиональная карера»   Защита проекта

 

 

Календарно-тематическое планирование

Класс

 

Номер урока. Содержание (разделы, темы).   Кол-во часов Дата проведения
1-2 Вводный урок    
Технологии в современном мире    
  Технологии как часть общечеловеческой культуры    
3-4 Технологическая культура    
5-6 Понятия «Технологии»    
7-8 Технологические уклады    
9-10 Связь технологии с наукой, техникой и производством Тест    
  Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества    
11-12 Энергетика и энергоресурсы    
13-16 Промышленные технологии и транспорт    
17-18 Сельское хозяйство в системе природопользования    
  Природоохранные технологии    
19-22 Применение экологически чистых и безотходных    
23-24 Использование альтернативных источников энергии    
25-26 Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире    
  Перспективные направления развития современных технологий    
27-28 От резца до лазера    
29-32 Современные электротехнологии.    
33-34 Лучевые технологии    
35-36 Ультразвуковые технологии    
37-38 Плазменная обработка    
39-40 Технологии послойного прототипирования    
41-42 Нано-технологии    
43-44 Новые принципы организации современного производства Семинар    
45-46 Автоматизация технологических процессов    
Методы решения творческих задач    
  Понятия творчества    
47-48 Творческий процесс    
49-50 Защита интеллектуальной собственности    
51-52 Логические и эвристические методы решения задач    
  Как ускорить процесс решения творческих задач    
53-54 Мозговая атака Метод обратной мозговой атаки    
55-56 Метод контрольных вопросо    
57-58 Синтетика    
59-60 Конкурс «Генератор идей»    
  Как найти оптимальный вариант    
61-62 Морфологический анализ    
63-64 Функционально-стоимостный анализ (ФСА)    
Эвристические методы, основанные на ассоциации    
65-66 Метод фокальных объектов    
67-68 Метод гирлянд случайностей и ассоциации. Игра «Ассоциативная цепочка шагов»    
ИТОГО      

Календарно – тематическое планирование

Класс

 

№ п/п Содержание материала Кол-во часов Дата проведения
1-2 Вводный урок    
Технология проектирования изделий    
  Особенности современного проектирования    
3-4 Законы художественного конструирования    
5-6 Экспертиза и оценка изделия    
  Алгоритм дизайна    
7-10 Банк идей    
11-12 Дизайн отвечает потребности Конкурс идей    
  Мысленное построение нового изделия    
13-14 Мечта и реальность    
15-16 Научные подходы в проектировании изделий Семинар    
17-18 Приступим к материализации проекта    
Профессиональное самоопределение и карьера    
  Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства    
19-24 Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Тест    
25-28 Нормирования и оплата труда    
  Культура труда и профессиональная этика    
29-32 Понятие «культура труда»    
33-36 Профессионал этика    
  Профессиональное становление личности    
37-38 Этапы профессионального становления    
39-40 Профессиональная карьера    
  Подготовка к профессиональной деятельности    
41-44 Рынок труда и профессии    
45-48 Виды профессионального образования    
  Трудоустройство. С чего начать?    
49-50 Профессиональное резюме.    
51-54 Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Защита проекта    
55-60 Учебный дизайн-проекта    
61-68 Творческий план Защита проектируемого изделия    
ИТОГО      

Учебно-методическая литература

1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.-240 с.

3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.

4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.

5. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.-112 с.

6. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.

7. Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

8. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.

9. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) на сайте Федерального агентства по образованию РФ: www.ed.gov.ru в разделе Методическое обеспечение.

10. Методические рекомендации ККИДППО о преподавании технологии в 2012-2013 учебном году.

11. Технология (базовый уровень) учебник 10-11 класс / Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д./ под ред. Симоненко В.Д. – Москва - Вентана-Граф – 2011 год

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.