Оказание помощи при гипертермии — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Оказание помощи при гипертермии

2017-10-16 232
Оказание помощи при гипертермии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гипертермия - это повышение температуры тела, вследствие усиления теплопродукции и уменьшения теплоотдачи.

В зависимости от степени подъема, температура тела бывает

· субфебрильной - 37°- 38 °С,

· фебрильной -38° - 39 °С,

· высокой (пиретической) - 39° - 40,5 °С,

· гиперпиретической - выше 40,50 С.

В развитии гипертермии различают три основных периода:

· период постепенного повышения температуры,

· период максимального повышения температуры,

· период снижения температуры.

В НАЧАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ПОВЫШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА у ребенка наблюдается

· озноб,

· головная боль,

· недомогание,

· в раннем возрасте бывает рвота.

Медицинская сестра

· тщательно укрывает ребенка одеялом;

· к ногам кладет теплую грелку;

· дает ребенку теплый чай;

· тщательно следит за тем, чтобы в палате не было сквозняка.

В ПЕРИОДЕ МАКСИМАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА общее состояние ребенка ухудшается, его беспокоят чувство жара, ощущение тяжести в голове, резкая слабость, ломота в костях и мышцах, сухость во рту, снижение аппетита, возбуждение, которое, особенно в раннем возрасте, может переходить в судороги, бред, галлюцинации.

Медицинская сестра

· должна осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, т.к. он может упасть с кровати, удариться, могут начаться судороги и т.д;

· об ухудшении состояния ребенка немедленно докладывать врачу;

· часто и обильно поить ребенка: водой, 5% раствором глюкозы, морсами, фруктовыми осветленными (без мякоти) соками; при повышении температуры тела выше 37 °С на каждый градус требуется дополнительно ввести жидкость по 10 мл на 1 кг массы тела ребенка;

· при образовании трещин на губах, смазывает их вазелиновым или под­солнечным маслом;

· для увеличения теплоотдачи раздевает ребенка, проводит растирание кожи до светло-розового цвета раствором столового уксуса (1 столовая ложка на 0,5 л теплой воды) или 40% спиртовым раствором (осторожно применять у детей грудного возраста, т.к. алкоголь быстро всасывает­ся); укладывает на расстоянии 10 см от головы ребенка пузыри со льдом; на область крупных сосудов кладет флакончики со льдом или холодной водой (на область паховых складок, в подмышечные впадины);

· по назначению врача проводит клизмы с прохладной водой от 10 до 20°, которую вводит через газоотводную трубку по 20 - 150 мл на 2-5 минут в зависимости от возраста (конец трубки зажимают, а через 2-5 минут зажим отпускают и вода удаляется);

· по назначению врача вводит лекарственные средства: парацетомол, анальгин, аспирин внутрь в возрастных дозах; 50% раствор анальгина с 1% раствором димедрола внутримышечно (доза 0,1 мл на год жизни) в разных шприцах; свечи "Цефекон", "Спаздолзин"; раствор глюкозы 5% охлажденный до 4 °С внутривенно, доза по возрасту.

ПЕРИОД СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА может протекать литически или критически. При литическом, т.е. постепенном снижении температуры тела у ребенка может быть испарина, умеренная слабость, ребенок засыпает и медицинская сестра следит, чтобы его не беспокоили -сон восстанавливает силы.

При критическом, т.е. быстром снижении температуры тела (с 39°- 40 °С до 36 °С) может развиться острая сосудистая недостаточность - коллапс (его симптомы и помощь при коллапсе - в следующем разделе).

Медицинская сестра в этом периоде

· согревает ребенка теплыми грелками,

· дает крепкий теплый чай,

· меняет ребенку белье, т.к. он обильно потеет, тщательно насухо выти­рая кожу, особенно кожные складки, при необходимости меняет и пос­тельное белье.

Примечание: учитывая снижение аппетита у лихорадящего больного ребенка, его нельзя кормить насильно, пищу давать легкую, маленькими порциями, уменьшить в рационе количество белков животного происхождения.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ РВОТЕ

Рвота у детей возникает часто, особенно в раннем возрасте.

Состояние ребенка в момент рвоты, независимо от причин, вызвавших её, тяжелое.

Задача медицинской сестры - максимально облегчить состояние ребен­ка, помочь ему.

Медицинская сестра

· успокаивает ребенка;

· усаживает ребенка, если позволяет его состояние, прикрывает ему гру­дь полотенцем, пеленкой;

· ослабленному, тяжело - больному ребенку поворачивает голову набок, опустив ее ниже туловища, чтобы не было аспирации; под голову подкладывает сложенное полотенце, чтобы исключить загрязнение постельного белья;

· ко рту ребенка подносит чистый лоток или тазик;

· придерживает при рвоте голову ребенка, положив руку ему на лоб;

· после рвоты дает ребенку прополаскать рот теплой водой, тщательно вытирает губы, углы рта, помогает умыть лицо и руки; детям раннего возраста, не умеющим полоскать рот, дает выпить несколько ложечек кипяченой воды;

· у ослабленных больных протирает полость рта салфеткой или ватой, смоченной дезинфицирующим раствором (2% р-р гидрокорбаната натрия);

· помогает ребенку удобно лечь в постели;

· уносит из палаты загрязненные вещи, емкость с рвотными массами;

· оставляет рвотные массы до прихода врача, чтобы показать ему.

Примечание: при появлении в рвотных массах алой крови (кровотечение из пищевода), или если они имеют вид "кофейной гущи" (желудочное кровотечение) - до прихода врача ребенка уложить на спину, положить на верхнюю половину живота пузырь со льдом, обеспечить ему полный покой, т.к. даже небольшое кровотечение может перейти в профузное.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ НОСОВОМ КРОВОТЕЧЕНИИ

Носовое кровотечение может быть незначительным, в виде принеси крови к слизистым выделениям, или профузным, когда кровь поступает не только наружу, но и внутрь - в глотку, в ротовую полость, вызывая кашель и даже рвоту.

Медицинская сестра

успокаивает ребенка;

· усаживает его со слегка запрокинутой головой;

· запрещает сморкаться, резко двигаться;

· кладет на переносицу и на область затылка марлю, смоченную в холодной воде;

· прижимает крылья носа к носовой перегородке и держит так 2-3 минуты; при этом ребенок дышит через рот, а кровь сплевывает в лоток;

· вводит в носовые ходы вату, смоченную 3% перекисью водорода,

При отсутствии эффекта от данных мероприятий, по назначению врача проводится передняя или задняя тампонада носа марлевыми турундами, пропитанными 3% раствором перекиси водорода или раствором тромбина, гемофибрина; вместо турунд можно вводить в полость носа сухой тромбин, гемостатическую губку, фибриновую пленку. Одновременно дают ребенку витамины - С, К, р-р хлористого кальция и др. препараты по назначению врача, способствующие остановке кровотечения.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ОБМОРОКЕ

Обморок - остро возникающая недостаточность кровоснабжения головного мозга с кратковременной потерей сознания. Длительность обморока обычно от нескольких секунд до 1-3 минут.

Медицинская сестра

укладывает ребенка горизонтально с опущенным головных концом;

освобождает от стесняющей одежды: расстегивает пояс, воротник, пуговицы на одежде:

обеспечивает доступ свежего воздуха;

опрыскивает лицо и смачивает грудь холодной водой;

к носовым ходам подносит ватку, смоченную нашатырным спиртом;

энергично растирает тело, нижнюю половину туловища укутывает одеялом, можно положить под одеяло теплые грелки. Затем выполняет назначения врача.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ КОЛЛАПСЕ

Коллапс - это острая сосудистая недостаточность, приводящая к нару­шению кровоснабжения, прежде всего головного мозга и сердца и представляющая угрозу для жизни ребенка.

Симптомы коллапса: резкая слабость, потемнение в глазах, озноб, похолодание конечностей, холодный пот, кожные покровы бледные. Губы с синюшным оттенком, черты лица заостряются; пульс частый, нитевидный; АД снижено, причем степень снижения АД отражает тяжесть состояния ребенка; может быть рвота, может быть потеря сознания.

Медицинская сестра вызывает врача, до его прихода

· укладывает ребенка горизонтально с приподнятым ножным концом кровати для усиления притока крови к головному мозгу,

· освобождает от стесняющей одежды,

· тепло укутывает, обкладывает теплыми грелками;

· конечности растирает 40% этиловым или камфорным спиртом, делает легкий массаж живота, т.к. кровь при коллапсе скапливается в сосудах органов брюшной полости;

· готовит необходимый инструментарий для выполнения врачебных

· назначений;

· по назначению врача вводит лекарственные препараты: 10% раствор кофеина подкожно от 0,25 до 1 мл в зависимости от возраста; или 1% раствор мезатона от 0,3 до 1 мл в зависимости от возраста,

· может возникнуть необходимость внутривенного вливания лекарственных средств, поэтому готовит систему для внутривенных вливаний.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ С УДОРОГАХ

Судороги - это внезапные приступы клонико-тонических непроизвольных и кратковременных сокращений скелетных мышц, сопровождающиеся потерей сознания. Судороги - это реакция нервной системы на неблагоприятные факторы, внешние и внутренние, особенно часто встречающаяся в раннем возрасте.

При оказании помощи ребенку, у которого начались судороги.

Медицинская сестра не должна создавать паники, а действовать спокойно и деловито до прихода врача:

· уложить ребенка на мягкую поверхность или подложить под голову что-либо из одежды, чтобы избежать механической травмы;

· освободить ребенка от стесняющей одежды;

· голову повернуть набок, чтобы в случае появления рвоты не произошла аспирация рвотных масс:

· между коренными зубами заложить узел ткани (марли, носового платку) или шпатель, обернутый толстым слоем бинта;

· обеспечить доступ воздуха или подачу кислорода;

· если появились признаки затруднения дыхания, удалить слизь изо рта и вытянуть язык;

· выполнять указания врача но введению противосудорожных препаратов: 0,5% раствор седуксена вводится внутримышечно или внутривенно в дозе от 0,3 до 2-3 мл в зависимости от возраста; 20% раствор оксибутирата натрия (ГОМК) вводится внутримышечно или внутривенно (очень медленно!) на изотоническом растворе хлорида натрия (5% растворе глюкозы) из расчета 1 мл на г >д жизни.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ОСТРОМ СТЕНОЗИРУЩЕМ ЛАРИНГИТЕ

Стеноз гортани развивается при остром воспалительном процессе, соп­ровождающемся отёком слизистой оболочки гортани, особенно подсвязочного пространства. Симптомы стеноза гортани: сиплый голос; лающий кашель; шумное дыхание, слышное на расстоянии; одышка с затрудненным вдохом, бледность и цианоз кожных покровов.

Нарастание отёка может привести к асфиксии, поэтому необходимо провести неотложные мероприятия.

Медицинская сестра до прихода врача

· успокаивает ребёнка и окружающих, усаживает его;

· обеспечивает доступ воздуха или подачу кислорода;

· увлажняет воздух в помещении, где находится ребёнок;

· применяет отвлекающие методы лечения: теплые ручные и ножные ванны (температуры 38,5°), горчичник на область трахеи (если нет гипертермии), горчичники на область голеней;

· проводит ингаляции теплого влажного воздуха с 2% раствором бикарбоната натрия;

· дает теплое щелочное питье, (молоко с добавлением соды, например), отхаркивающую микстуру;

· выполняет назначения врача.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ПРИСТУПЕ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

Приступ бронхиальной астмы - это затруднение дыхания вследствие спазма, гиперсекреции и отека слизистой оболочки мелких бронхов.

Для приступа характерны: сухой кашель, шумное свистящее дыхание, одышка с затрудненным выдохом и участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, наличие сухих свистящих хрипов, слышных на расстоянии.

Медицинская сестра

· успокаивает ребенка;

· удаляет его от аллергена, если таковой известен (пыльца, шерсть жи­вотных и пр.);

· обеспечивает доступ свежего воздуха, подачу кислорода;

· применяет отвлекающую терапию (горячие ручные и ножные ванны, температура воды от 37° до 40-42 °С;

· дает ребенку в ингаляциях тот препарат, который он получает обычно для лечения астмы, например, интал (кромогликат натрия), тайлед (недокромил натрия);

· можно дать микстуру с эуфиллиногл или эуфиллин внутрь;

· при отсутствии эффекта по назначению врача переходит на парентера­льное введение лекарственных средств (адреналин, эуфиллин, гормоны).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.