Исследование секреторной функцки желудка — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Исследование секреторной функцки желудка

2017-10-16 309
Исследование секреторной функцки желудка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условия проведения процедуры.

1. На практике обычно данную процедуру проводят детям школьного возраста но, при необходимости, возможно проведение ее и детям дошкольного возраста.

2. Взятие желудочного сока у детей - процедура стрессогенная, поэтому медицинская сестра должна предупредить или предельно ослабить факторы, способствующие возникновению стресса: заранее изучить особенности личности ребенка, своеобразие его нервно психической реактивности; разъяснить ребенку значение и смысл предстоящей процедуры, ее полезность для эффективного лечения и скорейшего выздоровления; обучить приемам поведения в момент выполнения процедуры.

3. Для зондирования у детей применяют тонкие желудочные зонды №10-15 диаметром 3-5 мм и длиной 1,0-1,5 м, слепо заканчивающиеся и имеющие сбоку два отверстия.

4. Процедуру проводят утром натощак. Не следует чистить зубы, т.к. это может изменить секрецию желудочного сока.

5. Для проведения процедуры необходимо приготовить желудочный зонд, 20-граммовый шприц, штатив с пробирками для желудочного сока.

6. Вначале берут для исследования содержимое желудка натощак (5 порций) а затем так называемую стимулированную секрецию, полученную после введения различных веществ, усиливающих процессы секреции желудочного сока.

7. Для возбуждения желудочной секреции используют энтеральные раздражители - пробные завтраки (мясной бульон, 7% капустный отвар) или парентеральные - 0,1% раствор гистамина или 0,025% раствор пентагастрина.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ

Медицинская сестра

· тщательно моет руки;

· усаживает удобно ребенка;

· становится напротив него;

· берет стерильный желудочный зонд на расстоянии 10-15 см от тупого конца, отмеряет глубину его введения (от середины переносицы до пупка или от верхних резцов до наружного слухового прохода и до пупка), на зонде делает отметку;

· просит ребенка открыть рот;

· быстрым движением вводит слепой конец зонда за корень языка;

· просит ребенка сделать несколько спокойных глотательных движений; при появлении позывов на рвоту, ребенок должен губами сжать зонд и глубоко подышать через нос;

· вводит зонд до метки - это значит, что он попал в желудок;

· подсоединяет к свободному концу зонда 20-граммовый шприц для отсасывания желудочного содержимого;

· отсасывает 1, тощаковую, порцию желудочного сока;

· через 15 минут отсасывает 1 базальную порцию желудочного сока;

· еще через 15 минут отсасывает 2 базальную порцию;

· еще через 15 минут - 3 базальную порцию;

· еще через 15 минут - 4, последнюю, базальную порцию;

· затем, для возбуждения секреции желудочного сока, вводит через зонд пробный завтрак либо, (что в настоящие время делается чаще), вводит ребенку подкожно 0,1% раствор гистомина из расчета 0,008 мг на 1 кг массы тела или 0,025% раствор пентагастрина (дозу определяет по ин­струкции, прилагаемой к препарату);

· через 15 минут берет еще 4 порции желудочного сока с интервалом в 15 минут;

· заканчивает процедуру осторожным удалением зонда;

· отправляет взятый материал в лабораторию;

· ребенка отправляет в столовую завтракать.

Примечание: извлекать желудочное содержимое следует максимально полно;

при появлении примеси крови к содержимому исследование необходимо прекратить; длительность процедуры, зависящая от количества порций, которые необходимо взять, определяет врач, т.к. кол-во порций зависит от кислотности желудочного сока, поэтому проводится процедура под контролем врача и неукоснительно соблюдаются все ею указания.

ДУОДЕНАЛЬНОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ

Условия проведения

· Дуоденальное зондирование является тяжелой стрессогенной процедурой, и в настоящее время в педиатрической практике стало использоваться значительно реже в связи с появлением УЗИ. Однако по клиническим показаниям дуоденальное зондирование проводится детям школьного возраста.

· За несколько дней до выполнения дуоденального зондирования необходимо начать психоэмоциональную подготовку ребенка к процедуре с учетом особенностей его личности: 'рассказать о смысле, цели и методике проведения и постараться снять стрессовую настроенность.

· За 2-3 дня до дуоденального зондирования из рациона ребенка необходимо исключить блюда, вызывающие повышенное брожение и метеоризм: черный хлеб, цельное молоко, картофель, капуста, бобовые.

· Для дуоденального зондирования используют тонкий зонд с метал­лической оливой на конце и несколькими отверстиями, диаметром 3-5 мм, длиной 1,5м.

· Зондирование медсестра проводит в отдельной комнате наедине с ребенком иногда в присутствии врача.

· На зонде предварительно ставят метки: 1-ую на расстоянии от середины переносицы до пупка, 2-ую через 10-15 см после первой.

· Дуоденальное зондирование проводят утром натощак.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДУОДЕНАЛЬНОГО ЗОНДИРОВАНИЯ

Медицинская сестра

· готовит все необходимое для процедуры: стерильный дуоденальный зонд, штатив с пробирками, 20-граммовый шприц, 33% раствор сульфата магния, зажим, грелку с теплой водой, валик

· усаживает ребенка на кушетку

· моет руки

· берет в руку металлическую оливу и объясняет ребенку, что он должен глотать ее, как косточку от вишни, вместе со скапливающейся во рту слюной и глубоко ровно дышать

· вводит оливу за корень языка, придерживая свободный конец зонда, в то время как ребенок делает глотательные движения

· вводит таким образом зонд до первой метки - олива достигла желудка

· просит ребенка спокойно посидеть 20-30 минут, при этом зонд заглатывается до 2-ой метки - олива прошла в 12-перстную кишку

· укладывает ребенка на правый бок, подложив под область таза валик, а под область правого подреберья - теплую грелку для лучшего от хождения желчи

· опускает свободный конец зонда в пробирку и в нее поступает порция А - содержимое 12-перстной кишки светло-желтого цвета;

· через зонд с помощью шприца вводит от 10 до 50 мл 33% раствора сульфата магния для расслабления сфинктера желчного пузыря и пережимает зонд на 10-15 минут зажимом;

· отпускает свободный конец зонда в следующую пробирку и в нее поступает порция В - содержимое желчного пузыря темно-оливкового цвета;

· опускает свободный конец зонда в следующую пробирку - в нее поступает порция С - лимонно-желтого цвета, представляющая собой содержимое желчных ходов;

· осторожно извлекает зонд;

· пробирки с полученным материалом ставит в теплую воду и немедленно отсылает в лабораторию;

· ребенка провожает в столовую, т.к. его необходимо покормить. Примечание: продолжительность дуоденального зондирования 2-2,5 часа.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.